Forward from: Dumik — бизнес, продукты, мозг, осознанность
У меня недавно случился продуктовый оргазм — почтовый сервис Superhuman, подписка на который стоит $30 (!) в месяц.
Все началось несколько месяцев назад, когда на тусовках в Сан Франциско я стал встречать людей, фанатично упоминающих сервис. Инвесторы обсуждали, кто сколько смог в них вложить, а предприниматели с горящими глазами спрашивали, есть ли у кого-то инвайт, чтобы обогнать очередь желающих в 70,000 человек.
Почтовый сервис, который генерит столько шума, и это в 2018 году? Конечно, я пошел проверять.
Сервис основал Rahul Vohra, который продал LinkedIn’у сервис Rapportive. Команда начала работу в 2015 году и 3(!) года была в stealth mode. Их основная ценность — скорость работы с почтой, которая достигается за счет полного перехода на шорткаты с клавиатуры. И здесь важно не только найти Product Market Fit и создать крутой продукт (вот статья от фаундера про это), но и решить невероятно сложную задачу изменения паттерна работы с почтой, который формировался годами → создать новую привычку через онбординг сервиса.
Onboarding flow Superhuman:
1. Доступ только по инвайтам → больше дофамина, ощущения эксклюзивности и мотивации.
2. После инвайта — обязательное заполнение формы с фидбеком → подробно узнают паттерны использования почты, функционала, проблемы, которые отдаются продуктовой команде для улучшения.
3. Букирование звонка с онбординг специалистом. Перед букированием времени обязательно ввести кредитную карту → повышение эффективной загрузки онбординг специалистов и конверсии в первую оплату за счет предвкушения и чувства неизвестного.
4. Онбординг с человеком на 30 мин звонке. Сначала показываешь, как ты сейчас пользуешься почтой, потом запускается небольшой автоматический онбординг, после этого уже человек отвечает на все оставшиеся вопросы. На каждом этапе собирается фидбек — где было затруднение, что не получилось → много эмпатии, создается ощущение, что твои проблемы понимают.
6. Тебе предлагают автоматически заархивировать всю старую почту, чтобы прийти в InboxZero, обнулиться → создают tipping point для изменения поведения.
7. Пост-поддержка. Каждый день автоматические письма-напоминания с небольшими кусочками функционала + письма от онбординг менеджера → ощущение поддержки, тебя не оставили одного, мотивация продолжать перестраиваться.
Весь собранный фидбек передается продактам для непрерывного улучшения продукта и постепенного увеличения автоматической части.
Продактам, СЕО и дизайнерам особенно рекомендую попробовать Superhuman и пройти онбординг — ощущение чего-то особенного, постоянный сбор фидбека на каждом этапе и много эмпатии.
Все началось несколько месяцев назад, когда на тусовках в Сан Франциско я стал встречать людей, фанатично упоминающих сервис. Инвесторы обсуждали, кто сколько смог в них вложить, а предприниматели с горящими глазами спрашивали, есть ли у кого-то инвайт, чтобы обогнать очередь желающих в 70,000 человек.
Почтовый сервис, который генерит столько шума, и это в 2018 году? Конечно, я пошел проверять.
Сервис основал Rahul Vohra, который продал LinkedIn’у сервис Rapportive. Команда начала работу в 2015 году и 3(!) года была в stealth mode. Их основная ценность — скорость работы с почтой, которая достигается за счет полного перехода на шорткаты с клавиатуры. И здесь важно не только найти Product Market Fit и создать крутой продукт (вот статья от фаундера про это), но и решить невероятно сложную задачу изменения паттерна работы с почтой, который формировался годами → создать новую привычку через онбординг сервиса.
Onboarding flow Superhuman:
1. Доступ только по инвайтам → больше дофамина, ощущения эксклюзивности и мотивации.
2. После инвайта — обязательное заполнение формы с фидбеком → подробно узнают паттерны использования почты, функционала, проблемы, которые отдаются продуктовой команде для улучшения.
3. Букирование звонка с онбординг специалистом. Перед букированием времени обязательно ввести кредитную карту → повышение эффективной загрузки онбординг специалистов и конверсии в первую оплату за счет предвкушения и чувства неизвестного.
4. Онбординг с человеком на 30 мин звонке. Сначала показываешь, как ты сейчас пользуешься почтой, потом запускается небольшой автоматический онбординг, после этого уже человек отвечает на все оставшиеся вопросы. На каждом этапе собирается фидбек — где было затруднение, что не получилось → много эмпатии, создается ощущение, что твои проблемы понимают.
6. Тебе предлагают автоматически заархивировать всю старую почту, чтобы прийти в InboxZero, обнулиться → создают tipping point для изменения поведения.
7. Пост-поддержка. Каждый день автоматические письма-напоминания с небольшими кусочками функционала + письма от онбординг менеджера → ощущение поддержки, тебя не оставили одного, мотивация продолжать перестраиваться.
Весь собранный фидбек передается продактам для непрерывного улучшения продукта и постепенного увеличения автоматической части.
Продактам, СЕО и дизайнерам особенно рекомендую попробовать Superhuman и пройти онбординг — ощущение чего-то особенного, постоянный сбор фидбека на каждом этапе и много эмпатии.