Бесплатно стоять или платно ехать?
🗽Как я
писал, в Нью-Йорке ввели платный въезд на Манхэттен. Цена от
$2.25 до
$21.6 (₽230- ₽2214).
🔽Загруженность ключевых перекрестков снизилась на
34–39%, т.е. пробки значительно сократились !
Подобный опыт давно используют другие страны:
🇸🇪 въезд в Стокгольм может обойтись около
1200₽;🇸🇬 в Сингапуре введено
динамическое формирование цены в зависимости от загруженности. За поездку ~
2000₽.То есть, вместо того, чтобы бесконечно вкладывать в строительство дорог, можно
эффективно управлять движением.
В Москве тоже есть такой опыт:
▪️Московский скоростной диаметр, МСД (платный для иногородних транзитников
с января 2023 года);
▪️проспект Багратиона (платный для всех).
💰 Но главный эффективный кейс –
платная парковка. Можно было бесконечно жаловаться на нехватку мест, а решили сбалансировать спрос и предложение ценой.
А если в порядке эксперимента пофантазировать и представить, что въезд в центр или какие-то дороги стали платными.
Что важнее лично для вас: предсказуемость, но за плату — или экономия, но с риском неопределённости?
Хочу узнать ваше мнение 👇