По данным JLL, c начала 2020 года на основных fashion улицах Петербурга закрылось всего 16 магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Большая часть из них прекратила работу в марте-апреле. Для сравнения - в 2019 году за аналогичный период закрылось 18 магазинов. Т.е. fashion стрит-ритейл Петербурга пережил карантин с минимальными потерями. Примерно такая же ситуация и в Москве.
Отдельная большая тема исследования для «полевых экономистов» - как потребительский бизнес России смог так легко пережить сокращение или даже временное прекращение деятельности, а ещё и падение продаж на фоне сокращения реальных доходов населения (особенно в крупных городах, где локдаун был самым тотальным)? Правительству это даст дополнительный козырь в дискуссиях о том, стоит ли помогать малому и среднему бизнесу (наверняка пришли к выводу – нет, не стоит; тем более что предпринимательство в России до сих пор воспринимается как деятельность, связанная с осознанным риском – «идя в бизнес, ты должен рассчитывать не только на прибыли, но и на убытки»).
Отдельная большая тема исследования для «полевых экономистов» - как потребительский бизнес России смог так легко пережить сокращение или даже временное прекращение деятельности, а ещё и падение продаж на фоне сокращения реальных доходов населения (особенно в крупных городах, где локдаун был самым тотальным)? Правительству это даст дополнительный козырь в дискуссиях о том, стоит ли помогать малому и среднему бизнесу (наверняка пришли к выводу – нет, не стоит; тем более что предпринимательство в России до сих пор воспринимается как деятельность, связанная с осознанным риском – «идя в бизнес, ты должен рассчитывать не только на прибыли, но и на убытки»).