
В продолжение поста про PlayStation 6. Накипело.
Как ни парадоксально, а Sony уже готовят новую консоль. Большой вопрос - зачем и для кого? На первых четырех PlayStation были отличные игры, куча эксклюзивов. Я помню времена PS1, PS2, PS3, когда хиты выходили плотненько, один за другим. Взять PS3: Resistance 2, Killzone 3, Last of Us, InFamous, Uncharted 3, великий Demon's Souls, God of War 3 и прочее, прочее, прочее.
Море крутых эксклюзивов превратилось в реку в поколении PS4 и в ручеек в PS5, где бал правит один Astro Bot, а помимо него мультиплатформа. Сони думают, что геймеры это забыли? Что мы пойдем и купим PS6 просто в качестве кредита доверия, что они снова сделают нам крутых игр, как в старые времена, хотя и мы и они знаем, что этого скорее всего уже не будет?
Фанбои, конечно, купят. А вот я - вряд ли. Разве что для обзора, чтобы сделать контент для вас, который не будет особо интересен пекарям, и который вызовет скорее негативные эмоции у целевой аудитории PlayStation, которая в сегодняшних реалиях уже закупилось PS5 Pro (я не понимаю, правда, зачем). Большой вопрос, нужен ли такой контент. Консоль - она не про железо. Консоль она про игры, которые сони некогда умело производила силами внутренний студий для своих систем. Что нам принесло поколение PlayStation 5? Какие крутые знаковые игры? Где "Bloodborne" этого поколения? Будет ли "Bloodborne" в поколении PS6? Будет ли помимо одной игры платфорселлера что-то еще? Большой вопрос.
А вот портативку от сони я посмотрел бы. Сможет ли сони учесть опыт успеха PSP, Steam Deck и Switch, а также причины ограниченного успеха PS Vita (который сами они, вероятно, считают провалом).
Ну, а что касается железа, напомню, что Kepler L2 сообщает, что дизайн чипа для PS6 уже готов. Это будет снова чип от AMD. Дизайн графики будет основан на форке чипа gfx13 на базе архитектуры UDNA, которую можно назвать rDNA 5 со включенными в нее возможностями серверной cDNA. На сегодня это очень сырой дизайн чипа, который даже не достиг уровня валидации A0, который должен быть изготовлен позже в этом году, то есть предстоит еще много тестов и несколько версии кремния до бета-версии чипа, а затем и до финального образца. Но, с возможностями центральных и графических ядер, а также прочих блоков чипа, сони уже определились. От A0 до финального чипа обычно проходит примерно два года, то есть готовности PS6 можно ожидать осенью 2027 года, что в полной мере соотносится со слухами, которые публиковались другими источниками ранее, например, в судебных документах Microsoft, где упоминалось, что Sony не планирует анонс новой консоли до этой даты. Большой упор Sony вероятно сделают на развитие своего аналога DLSS, который называется PSSR. zhangzhonghao ранее писал, что чип PS6 будет использововать 3D-кеш.
Хотелось бы, чтобы Sony снова начали больше внимания уделять играм, чтобы в них вернулась вот эта страсть к созданию цифровых развлечений, которая когда-то подарила жизнь PlayStation и улетучилась в поколении PS5, сменившись желанием заработка ради заработка. Также хотелось бы, чтобы прекратилось заигрывание с повесткой, которая только портит игры. Но, этого, вероятно, уже не будет. Будущее за SteamDeck 2 )
P. P. S. Пост не про то что PlayStation не хватает эксклюзивных игр, которые она зажимает для других платформ, а про то, что Sony не привела в этот мир в этом поколении достаточного количества крутых игр от внутренних студий, как это делала ранее, и это меня печалит
И.К.
Как ни парадоксально, а Sony уже готовят новую консоль. Большой вопрос - зачем и для кого? На первых четырех PlayStation были отличные игры, куча эксклюзивов. Я помню времена PS1, PS2, PS3, когда хиты выходили плотненько, один за другим. Взять PS3: Resistance 2, Killzone 3, Last of Us, InFamous, Uncharted 3, великий Demon's Souls, God of War 3 и прочее, прочее, прочее.
Море крутых эксклюзивов превратилось в реку в поколении PS4 и в ручеек в PS5, где бал правит один Astro Bot, а помимо него мультиплатформа. Сони думают, что геймеры это забыли? Что мы пойдем и купим PS6 просто в качестве кредита доверия, что они снова сделают нам крутых игр, как в старые времена, хотя и мы и они знаем, что этого скорее всего уже не будет?
Фанбои, конечно, купят. А вот я - вряд ли. Разве что для обзора, чтобы сделать контент для вас, который не будет особо интересен пекарям, и который вызовет скорее негативные эмоции у целевой аудитории PlayStation, которая в сегодняшних реалиях уже закупилось PS5 Pro (я не понимаю, правда, зачем). Большой вопрос, нужен ли такой контент. Консоль - она не про железо. Консоль она про игры, которые сони некогда умело производила силами внутренний студий для своих систем. Что нам принесло поколение PlayStation 5? Какие крутые знаковые игры? Где "Bloodborne" этого поколения? Будет ли "Bloodborne" в поколении PS6? Будет ли помимо одной игры платфорселлера что-то еще? Большой вопрос.
А вот портативку от сони я посмотрел бы. Сможет ли сони учесть опыт успеха PSP, Steam Deck и Switch, а также причины ограниченного успеха PS Vita (который сами они, вероятно, считают провалом).
Ну, а что касается железа, напомню, что Kepler L2 сообщает, что дизайн чипа для PS6 уже готов. Это будет снова чип от AMD. Дизайн графики будет основан на форке чипа gfx13 на базе архитектуры UDNA, которую можно назвать rDNA 5 со включенными в нее возможностями серверной cDNA. На сегодня это очень сырой дизайн чипа, который даже не достиг уровня валидации A0, который должен быть изготовлен позже в этом году, то есть предстоит еще много тестов и несколько версии кремния до бета-версии чипа, а затем и до финального образца. Но, с возможностями центральных и графических ядер, а также прочих блоков чипа, сони уже определились. От A0 до финального чипа обычно проходит примерно два года, то есть готовности PS6 можно ожидать осенью 2027 года, что в полной мере соотносится со слухами, которые публиковались другими источниками ранее, например, в судебных документах Microsoft, где упоминалось, что Sony не планирует анонс новой консоли до этой даты. Большой упор Sony вероятно сделают на развитие своего аналога DLSS, который называется PSSR. zhangzhonghao ранее писал, что чип PS6 будет использововать 3D-кеш.
Хотелось бы, чтобы Sony снова начали больше внимания уделять играм, чтобы в них вернулась вот эта страсть к созданию цифровых развлечений, которая когда-то подарила жизнь PlayStation и улетучилась в поколении PS5, сменившись желанием заработка ради заработка. Также хотелось бы, чтобы прекратилось заигрывание с повесткой, которая только портит игры. Но, этого, вероятно, уже не будет. Будущее за SteamDeck 2 )
P. P. S. Пост не про то что PlayStation не хватает эксклюзивных игр, которые она зажимает для других платформ, а про то, что Sony не привела в этот мир в этом поколении достаточного количества крутых игр от внутренних студий, как это делала ранее, и это меня печалит
И.К.