Forward from: Метод SEO
Специалисты seoinsoul.ru на странице своего блога поделились несколькими пунктами, которые помогут поднять CTR сайта в поисковой выдаче.
1. Найдите страницы, которые требуют доработки: если вы регистрировали свой сайт в панелях вебмастеров, сделать это несложно.
- Перейдите в Google Search Console, выберите нужный сайт и перейдите в отчет «Анализ поисковых запросов»: joxi.ru/4AklJRaUMORk0r.
- Установите флажок возле пункта «CTR», чтобы увидеть значение данного показателя для различных ключевых слов по которым ваш сайт показывается в поиске: joxi.ru/KAgByLdTgw9Kj2.
- Переключитесь с пункта «Запрос» (по умолчанию) на «Страницы»: joxi.ru/J2bBnQYT4QoVe2.
Теперь можно видеть значение CTR для каждой из проиндексированных страниц сайта и при желании отсортировать их от большего к меньшему. Можно смотреть по каким из них данный показатель ниже среднего и уже более подробную информацию по запросам, показам и средней позиции, чтобы понять что именно стоит доработать.
2. Посмотрите разницу на мобильных и десктопах: внешний вид десктопной и мобильной поисковой выдачи отличается, поэтому не лишним будет сравнить значение кликабельности по разным устройствам. Делается это в той же Search Console, путем включения фильтра по устройствам: joxi.ru/krDR3oGc0NB4Y2.
Иногда бывает так, что заголовки и описания страниц слишком длинные, что создает проблемы с их отображением в мобильной выдаче и негативно сказывается на CTR.
3. Прописывайте Description вручную: нет никаких гарантий, что поисковая система использует текст указанный вами в Description. Это больше относится к Яндексу, т.к. Google чаще использует как раз Description. Но это не значит, что можно бросать все на произвол поисковых роботов.
В WordPress и ряде других СMS это легко делается при помощи специальных SEO плагинов: joxi.ru/vAWO5ovskb6O9A.
Мета-описание стоит рассматривать как краткое резюме содержания страницы и можно использовать для интеграции дополнительных ключевых слов в дополнение к основному в заголовке.
4. Заголовки Title – используйте числа, добавьте эмоциональности: воспринимайте его как заголовок в рекламном сообщении – он должен быть интересным, привлекать внимание и стимулировать к дальнейшему взаимодействию. Примеры удачных вариантов по одному из запросов: joxi.ru/ZrJk1oGu1E6bNm.
Несколько способов сделать Title страницы более привлекательным и повысить его кликабельность:
- используйте числа, например «18 примеров, Топ 10, 7 способов…» и т. д;
- для некоторых тем хорошо работают даты, подчеркивающие актуальность информации, например «Лучшие примеры промышленного дизайна в 2018 году»;
- в плане повышения СTR хорошо работают прилагательные: лучший, доступный, бесплатный, проверенный и т. д.;
- указывайте регион, если контент нацелен на локальный рынок;
- акцентируйте внимание на эмоциональный интерес («которых вы не знали, вам будут интересны, проверено на практике и т.д.).
При работе над заголовками страниц не лишним будет потратить немного времени на изучение рекламных объявлений в контексте по теме. Иногда это позволяет найти действительно интересные решения.
1. Найдите страницы, которые требуют доработки: если вы регистрировали свой сайт в панелях вебмастеров, сделать это несложно.
- Перейдите в Google Search Console, выберите нужный сайт и перейдите в отчет «Анализ поисковых запросов»: joxi.ru/4AklJRaUMORk0r.
- Установите флажок возле пункта «CTR», чтобы увидеть значение данного показателя для различных ключевых слов по которым ваш сайт показывается в поиске: joxi.ru/KAgByLdTgw9Kj2.
- Переключитесь с пункта «Запрос» (по умолчанию) на «Страницы»: joxi.ru/J2bBnQYT4QoVe2.
Теперь можно видеть значение CTR для каждой из проиндексированных страниц сайта и при желании отсортировать их от большего к меньшему. Можно смотреть по каким из них данный показатель ниже среднего и уже более подробную информацию по запросам, показам и средней позиции, чтобы понять что именно стоит доработать.
2. Посмотрите разницу на мобильных и десктопах: внешний вид десктопной и мобильной поисковой выдачи отличается, поэтому не лишним будет сравнить значение кликабельности по разным устройствам. Делается это в той же Search Console, путем включения фильтра по устройствам: joxi.ru/krDR3oGc0NB4Y2.
Иногда бывает так, что заголовки и описания страниц слишком длинные, что создает проблемы с их отображением в мобильной выдаче и негативно сказывается на CTR.
3. Прописывайте Description вручную: нет никаких гарантий, что поисковая система использует текст указанный вами в Description. Это больше относится к Яндексу, т.к. Google чаще использует как раз Description. Но это не значит, что можно бросать все на произвол поисковых роботов.
В WordPress и ряде других СMS это легко делается при помощи специальных SEO плагинов: joxi.ru/vAWO5ovskb6O9A.
Мета-описание стоит рассматривать как краткое резюме содержания страницы и можно использовать для интеграции дополнительных ключевых слов в дополнение к основному в заголовке.
4. Заголовки Title – используйте числа, добавьте эмоциональности: воспринимайте его как заголовок в рекламном сообщении – он должен быть интересным, привлекать внимание и стимулировать к дальнейшему взаимодействию. Примеры удачных вариантов по одному из запросов: joxi.ru/ZrJk1oGu1E6bNm.
Несколько способов сделать Title страницы более привлекательным и повысить его кликабельность:
- используйте числа, например «18 примеров, Топ 10, 7 способов…» и т. д;
- для некоторых тем хорошо работают даты, подчеркивающие актуальность информации, например «Лучшие примеры промышленного дизайна в 2018 году»;
- в плане повышения СTR хорошо работают прилагательные: лучший, доступный, бесплатный, проверенный и т. д.;
- указывайте регион, если контент нацелен на локальный рынок;
- акцентируйте внимание на эмоциональный интерес («которых вы не знали, вам будут интересны, проверено на практике и т.д.).
При работе над заголовками страниц не лишним будет потратить немного времени на изучение рекламных объявлений в контексте по теме. Иногда это позволяет найти действительно интересные решения.