Чтобы манипулировать людьми, необходимо воздействовать на их инстинкты, убеждения и все те осознаваемые и неосознаваемые ими шаблоны, которые сформировались в их голове благодаря жизненному опыту. Хороший манипулятор – это в первую очередь хороший наблюдатель и аналитик, который изучает объект, перед тем, как начать им манипулировать. Плохой же манипулятор применяет ко всем людям одни и те же приемы манипуляции, зачастую довольно примитивные и очевидные. Человеку – объекту манипуляции, можно польстить, его можно напугать, можно вызвать в нем чувство жадности и зависти, чтобы к чему-то побудить. Способов много. Но важно понимать, к какому человеку какой прием следует применять. Ведь если манипулятор действует прямолинейно – он быстро раскрывает себя и тем самым сразу же убивает всякое доверие к себе. В частности, многие продавцы довольно часто очень грубо манипулируют людьми – они пытаются заинтересовать, заинтриговать, напугать дефицитом, создают неестественную потребность в своем товаре и так далее, совершенно не пытаясь разобраться в особенностях того человека, к которому они применяют все эти приемы. Поэтому многие им и не доверяют. Это грубая работа, в которой приемы манипуляции используются бездумно и упор делается на количество обрабатываемых таким образом людей, а не на качество самой обработки. Это как палить из пулемета во все стороны, в надежде попасть хоть в кого-нибудь. Работа манипулятора должна быть тонкой и изящной, как у ювелира. Манипулятор должен пользоваться своим набором манипуляций очень осторожно, вытаскивая их из своего чемоданчика так, словно это очень хрупкое и дорогое оборудование, а не так, словно это топоры и кувалды. Для этого необходимо знать о различных примерах применения тех или иных приемов манипуляции, чтобы учитывать этот опыт в своей работе с людьми. Нельзя манипулировать людьми вслепую – нужно иметь представление о том, как работают те или иные приемы манипуляции, когда они работают, с кем они срабатывают, а с кем нет и в чем их сильные и слабые стороны.