Начиная с конца 2000-х на ютубе появляются отдельные видео которые привлекают своей необычностью, нарушениями привычной структуры и форматом, но не предполагающим дальнейшего транса. Такие видео называют вирусными и их вспышки ярки и быстры, не всегда успевая даже принести своим авторам должного фидбека.
Вирусные видео должны быть не похожи друг на друга, авторы не всегда могут повторять такую непохожесть, а в начале 2010-х на ютуб основная аудитория приходит именно за ними. Чуть позже в 2013-м/2014-м годах на ютубе закрепляются те кто превращают такое потребление в процедурал - +100500, Стас Давыдов и тд.
Очень часто Шоковое потребление это именно потребление комедии – ведь для комедии и юмора слом структур, является важнейшим элементом.
В конце 2000-х начале 2010-х на ютубе гремят Наркоман Павлик, Енджойкин, случайно снятые визуальные мемы, новые формы пародий, безумные и необычные клипы – все это разовый продукт, не предполагающий трансового потребления.
Начиная с 2014-го медиа-событиями становятся трансообразующие феномены. Самые яркие из них: Версус батл, циклы Интервью Дудя, шоу Дружко, аналитические блоги Соболева и все остальное, на перечисление чего не хватит и карантина.
Еще раз – в начале 2010-х ютуб привлекает вирусным контентом для шокового потребления, необычным, эксперементальным, ломающим структуры.
Начиная с 2015-го это место в основном для процедурально-трансового потребления.
Да трансообразующие объекты так же должны иметь элемент шокового потребления для привлечения внимания, у их создания свои законы, которые я не буду раскрывать в этой статье. Но это принципиально другие законы чем те, что используются для создания контента быстрого Шокового потребления.
4. Процедуральный кризис.
И тут мы подходим к самому важному, о чем и писалась эта статья. Если вы разобрались в терминалогии и поняли по собственному опыту потребления или создания контента о чем я писал выше, вы поймете и главную проблему с которой уже сталкиваются или столкнутся многие.
Процедуральный кризис.
Представьте, что вы блогер, ну допустим записывающий кулинарный блог или блог с челенджами.
Вы в свое время успешно встроились в процедуральную цепочку и набрали большую трансовую аудиторию. Вы четко знаете, как делать тот процедурал, который трансово потребляет ваша аудитория.
Но в какой-то момент вам и самому это надоедает, вы чувствуете, что повторяетесь, интуиция подсказывает вам что ваша процедуальная цепочка перегрета, к ней теряется интерес, трансовое внимание аудитории тоже не бесконечно и аудитория распределяет трансовое внимание в другие цепочки.
Вы хотите перестроится и начать делать другие процедуралы, для этого вам надо создавать новый трансообразующий контент, встраиваться в другие цепочки, менять себя – но консервативная часть аудитории недовольна этим.
Вы должны рисковать просмотрами, пытаться экспрементировать, но новый транс может оказаться провальным.
Некоторые перестают в такой момент делать контент. ИванГай ушел, Оксимирон замолчал после ГорГорода – увидев бесконечно новые цепочки, и не желая встраиваться в них.
Потом некоторые сдаются и возвращаются с привычными процедуралами – так вернулся Ларин с ЛаринПротив, так раз за разом удаляет свой канал и возвращается Мамикс.
Это и есть процедуральный кризис.
Да Аудитория консервативна, но оказывается, что трансовое внимание имеет пределы и более того трансовые цепочки имеет уровни.
Трансовое потребление находит новые процедуральные структуры и цепочки которые производят эти структуры и буквально перескакивают на них.
Вспомните себя, наверняка вы какой-то период достаточно долго залипали в одних и тех же блогеров, но затем находили для себя что-то новое, и уже даже физически не могли вернуться в прежний транс. Разве что из ностальгических мотивов.
Когда я писал про эпоху ИзиРэпа и Моргенштерна, я вкладывал в тот текст именно эту мысль.
Моргенштерн, создавая быстрые альбомы иронизирует именно над легкостью встраивания в процедуральную цепочку, поскольку в музыке она тоже присутствует.
Процедуральный кризис это вещь с которой мы начинаем сталкиваться в Долгом 2017-ом году.
Вирусные видео должны быть не похожи друг на друга, авторы не всегда могут повторять такую непохожесть, а в начале 2010-х на ютуб основная аудитория приходит именно за ними. Чуть позже в 2013-м/2014-м годах на ютубе закрепляются те кто превращают такое потребление в процедурал - +100500, Стас Давыдов и тд.
Очень часто Шоковое потребление это именно потребление комедии – ведь для комедии и юмора слом структур, является важнейшим элементом.
В конце 2000-х начале 2010-х на ютубе гремят Наркоман Павлик, Енджойкин, случайно снятые визуальные мемы, новые формы пародий, безумные и необычные клипы – все это разовый продукт, не предполагающий трансового потребления.
Начиная с 2014-го медиа-событиями становятся трансообразующие феномены. Самые яркие из них: Версус батл, циклы Интервью Дудя, шоу Дружко, аналитические блоги Соболева и все остальное, на перечисление чего не хватит и карантина.
Еще раз – в начале 2010-х ютуб привлекает вирусным контентом для шокового потребления, необычным, эксперементальным, ломающим структуры.
Начиная с 2015-го это место в основном для процедурально-трансового потребления.
Да трансообразующие объекты так же должны иметь элемент шокового потребления для привлечения внимания, у их создания свои законы, которые я не буду раскрывать в этой статье. Но это принципиально другие законы чем те, что используются для создания контента быстрого Шокового потребления.
4. Процедуральный кризис.
И тут мы подходим к самому важному, о чем и писалась эта статья. Если вы разобрались в терминалогии и поняли по собственному опыту потребления или создания контента о чем я писал выше, вы поймете и главную проблему с которой уже сталкиваются или столкнутся многие.
Процедуральный кризис.
Представьте, что вы блогер, ну допустим записывающий кулинарный блог или блог с челенджами.
Вы в свое время успешно встроились в процедуральную цепочку и набрали большую трансовую аудиторию. Вы четко знаете, как делать тот процедурал, который трансово потребляет ваша аудитория.
Но в какой-то момент вам и самому это надоедает, вы чувствуете, что повторяетесь, интуиция подсказывает вам что ваша процедуальная цепочка перегрета, к ней теряется интерес, трансовое внимание аудитории тоже не бесконечно и аудитория распределяет трансовое внимание в другие цепочки.
Вы хотите перестроится и начать делать другие процедуралы, для этого вам надо создавать новый трансообразующий контент, встраиваться в другие цепочки, менять себя – но консервативная часть аудитории недовольна этим.
Вы должны рисковать просмотрами, пытаться экспрементировать, но новый транс может оказаться провальным.
Некоторые перестают в такой момент делать контент. ИванГай ушел, Оксимирон замолчал после ГорГорода – увидев бесконечно новые цепочки, и не желая встраиваться в них.
Потом некоторые сдаются и возвращаются с привычными процедуралами – так вернулся Ларин с ЛаринПротив, так раз за разом удаляет свой канал и возвращается Мамикс.
Это и есть процедуральный кризис.
Да Аудитория консервативна, но оказывается, что трансовое внимание имеет пределы и более того трансовые цепочки имеет уровни.
Трансовое потребление находит новые процедуральные структуры и цепочки которые производят эти структуры и буквально перескакивают на них.
Вспомните себя, наверняка вы какой-то период достаточно долго залипали в одних и тех же блогеров, но затем находили для себя что-то новое, и уже даже физически не могли вернуться в прежний транс. Разве что из ностальгических мотивов.
Когда я писал про эпоху ИзиРэпа и Моргенштерна, я вкладывал в тот текст именно эту мысль.
Моргенштерн, создавая быстрые альбомы иронизирует именно над легкостью встраивания в процедуральную цепочку, поскольку в музыке она тоже присутствует.
Процедуральный кризис это вещь с которой мы начинаем сталкиваться в Долгом 2017-ом году.