REFLEXIA


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Medicine


Пристегнитесь! Мы улетаем в космическое пространство, в попытке заглянуть внутрь себя
Всё о зависимостях, научные исследования и новости медицины , неизвестная психиатрия, биохакинг и многое другое. REFLEXIA
Вопросы от подписчиков @reflex1a_bot

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Medicine
Statistics
Posts filter


Forward from: Моноклер
Трудности с переживанием, признанием и присвоением собственной реальности — одно из последствий детского травматичного опыта, влияющего на будущее миро- и самовосприятие человека. Кроме того, это один из пяти ключевых симптомов созависимости, по мнению старшего клинического консультанта центра лечения зависимости The Meadows Пии Меллоди. Она считает, что созависимость — комплексное явление, которое выходит за рамки стандартных представлений о дисфункциональных любовных отношениях либо отношениях с людьми, страдающими какой-либо зависимостью. Согласно Меллоди, это сложное болезненное состояние личности, у которого есть свои причины и механизмы возникновения, а также ряд неизменных сопутствующих симптомов, главные из которых:

1. Проблемы с самооценкой;
2. Проблемы с установлением функциональных границ; 
3. Трудности с признанием собственной реальности;
4. Сложности с умеренным переживанием реальности без впадения в крайности;
5. Проблемы с признанием и удовлетворением потребностей и желаний, а также со связью с другими людьми.

Эти нарушения могут не осознаваться созависимым человеком, а сама созависимость проявляться в виде обостренного переживания стыда, страха, боли и гнева, вызывающих перманентное напряжение, тревогу и чувство иррациональности происходящего, или, наоборот, в форме своеобразной «заморозки», когда обычные человеческие эмоции могут быть сведены к минимуму или отсутствовать — ни страха, ни боли, ни гнева, ни стыда, ни радости, ни удовольствия, ни удовлетворения. 

Причины развития созависимой личности Пиа Меллоди видит в дисфункциональных семейных взаимоотношениях, в травмах, которые передаются из поколения в поколение, в умалчивании и защитных механизмах, которые мешают созависимым взрослым признать наличие проблемы и насилие, с которым им пришлось столкнуться в детстве (причем под насилием она имеет в виду не только физическое, но и эмоциональное, а также интеллектуальное и духовное насилие над ребенком, которое может принимать скрытые, неочевидные формы — недостаточное или чрезмерное удовлетворение потребности в физическом контакте, пренебрежение, заброшенность, обесценивание и т.д.). 

В своей книге «Где заканчиваюсь я и начинаешься ты. Границы и созависимость в личных отношениях» Пиа Меллоди описывает созависимость с разных точек зрения — от анализа семейных взаимоотношений, влияющих на развитие созависимости, до подробного рассмотрения симптомов и их разрушительного влияния на жизнь человека, а также рассказа личной истории осознания собственной созависимости и борьбы с ней. Мы выбрали главу, где она рассказывает, почему возникают проблемы с присвоением собственной реальности (своего тела, мыслей, чувств и поступков) и какие формы это может принимать.

https://monocler.ru/sozavisimost-piya-mellodi/


Forward from: BBE: видеопродакшн
Больше реальности 2.0

В одной из наших первых подборок мы говорили об игровом кино, которое в сегодняшней реальности еще способно напомнить нам о чем-то большом и важном. Мы писали: «Сложно смотреть игровое кино, когда находишься внутри учебника истории». Сегодня учебник стал еще толще. Сегодня еще важнее напомнить себе о том, что больше нас.

«Без солнца», Крис Маркер

Киноэссе, выстроенное как серия писем «из мира образов и видимостей». Кадры, снятые в Японии, Африке, Исландии, Франции и США, являются попыткой понять мечты человечества.
Почему именно это кино: изображение для Маркера — зеркало заднего вида, позволяющее нащупать связь с имеющим для него огромное значение прошлым. Но, оглядываясь назад, он видит не цепь событий, а «одну единственную катастрофу, которая беспрерывно громоздит обломки на обломки и бросает их ему под ноги».

«Меланхолия», Ларс фон Триер

Фильм состоит из двух повествовательных частей и открывающего фильм восьмиминутного пролога, вызывающего в памяти «Космическую одиссею 2001 года». В прологе рассказывается о гибели Земли в результате столкновения с планетой Меланхолия. Дальнейшие события разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе.
Почему именно это кино: фильм — триумф не воли, а меланхолии, единственно бескорыстного состояния, делающего человека человеком.

«Смерть в Венеции», Лукино Висконти

Композитор Густав фон Ашенбах приезжает в город Святого Марка на отдых в момент личного и творческого кризиса. Название фильма не держит интригу: Ашенбах действительно умирает в финале от опасной вирусной инфекции. Однако перед этим судьба дарит ему странную влюбленность в юношу Тадзио, сына польской аристократки.
Почему именно это кино: фильм снят по одноименной новелле Томаса Манна. Висконти говорил: «…тема этой новеллы — а ее можно переосмыслить как тему “смерти искусства” или как тему превосходства “политики” над “эстетикой” — все еще остается современной».

«Габбех», Мохсен Махмальбаф

Кинопритча, где искусство причудливо переплетается с реальностью, лирическая поэма о персидских коврах — габбехах. Девушка из кочевого племени ткет ковер, в рисунках которого воплощена история ее любви, жизнь ее родного племени.
Почему именно это кино: фильм — простая история любви. Мелодрама, романтическая банальность. Хотя эпос, каковым по сути является жанр фильма, не знает банальности, точнее, еще не знал и уже заранее преодолел ее, как можно понять, глядя из сегодняшнего дня.

«Кояанискатси», Годфри Реджио

Документальное монтажное кино с музыкой композитора Филипа Гласса. Фильм полностью лишен текста — внутрикадрового и закадрового. Музыкальная драматургия, на которую опирается сюжет, имеет в повествовании такое же значение, как и видеоряд.
Почему именно это кино: Koyaanisqatsi в переводе с языка индейцев племени хопи означает «безумная жизнь», «беспорядочная жизнь», «жизнь на грани распада», «жизнь вне баланса», «жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни».

#киноподборка_bbe


Мы или не мы?)


Forward from: Rave me or hate me
Вижу по репостам, что вам зашли фотографии Сергея Максимишина


Еще один Питерский гений-Александр Петросян


Александр Петросян — совершенно уникальный фотограф. Он умеет запечатлеть очень яркие и выразительные моменты жизни совершенно разных людей. Его работы неожиданны, гротескны. В них есть очень своеобразный юмор. И все его работы очень светлые и добрые. В них ясно видна любовь автора ко всем людям, которых он снимает


Каково это — страдать психозом?

Этим вопросом задалась команда художников AES+F после прочтения пьесы «4.48 Психоз» британской писательницы Сары Кейн.

Сара Кейн написала пьесу «4.48 Психоз» в 28 лет в психиатрической клинике.Главная героиня так же, как и ее автор, страдает психическим расстройством. У нее депрессия и не то что апатия, а отвращение к жизни.

Погружаясь в виртуальную реальность, на месте героини пьесы оказывается зритель.

VR инсталляция «Психоз» AES+F.
центр Mars
18+


Расстройства привычек и влечений — группа психических расстройств, характеризующихся периодической неспособностью противостоять импульсивным желаниям совершать опасные для себя и окружающих действия.

Клиническая картина выглядит как потеря контроля над импульсами в поведении. Или осознание есть, но приятные ощущения от совершения действия в несколько раз сильнее, чем моральные принципы.

Классификация нарушения влечения:

Как правило люди с такими отклонениями нарушают личные границы других людей, но могут нарушить и закон. Есть типичная классификация данных расстройств:

Эксплозивное периодическое расстройство, характеризуется эпизодами агрессивных импульсов, вследствие которых наносятся увечья, разрушения, или больные вовсе лишают жизни других людей. Как правило, после содеянного пациенты сожалеют о случившемся. Каждый эпизод может быть произведен в разные жизненные периоды. Представленное отклонение обычно происходит у людей в возрасте 20-40 лет.

Клептомания, или тяга к воровству. Человек испытывает непреодолимое желание взять какой-то предмет или вещь себе. При этом для него объект может не иметь никакой ценности. После совершенного человек часто раскаивается и чувствует депрессию. Расстройство может быть тесно связано с другими отклонениями, например, сочетаться с пироманией. Как правило, развивается на фоне психологических травм в детстве.

Пиромания — острое желание совершить поджог. При осуществлении деяния человек испытывает облегчение, радость, удовольствие. Нравится все, что связано с огнем. Чем запретнее объект поджога, тем более высокое удовлетворение испытывает пациент. Влечение возникает в детстве или подростковом возрасте.

Влечение к азартным играм.

Мифомания - сильное желание человека рассказывать истории из жизни, которых нет и никогда не было. При этом он полностью убеждён, что на самом деле эти события были. У людей с подобными расстройствами стирается грань между вымыслом и правдой.

Трихокриптомания сопровождается сильным желанием рвать волосы на голове или других частях тела. В более запущенных случаях есть желание их проглатывать.

Дромомания - влечение человека постоянно менять места обитания. Свойственно бродяжничество и отказ от материальной, обычной жизни.
Интересно, что в конце 19 века пациентов с дромоманией отправляли в психиатрические заведения.

Дипсомания характеризуется регулярным усиленным влечением к алкоголю на фоне депрессивного состояния или подавленного настроения. При этом острой физиологической зависимости у пациента не наблюдается.



7 last posts shown.

895

subscribers
Channel statistics