Retail & Logistics


Channel's geo and language: Russia, Russian


Новости, кейсы и лучшие практики розничного бизнеса и логистики России

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


📈 🛍 После ухода иностранных компаний продажи российской фешен-розницы выросли на 10-25%, а цены поднялись на 30% даже в дисконтных сетях
[Аналитика Fashion Consulting Group]

По оценке FCG объем фешен-рынка по итогам 2021 года составил 1,85 трлн рублей, в прошлом году он сократился в стоимостном выражении на 8,1%, в натуральном — на 12-15%. Сейчас отечественные ритейлеры и торговые марки стали лидерами почти во всех каналах продаж (онлайн и офлайн) и сегментах: в повседневной, вечерней, спортивной одежде и белье.

В 2022 году продажи лидеров фешен-ритейла (магазины одежды группы компаний «Спортмастер», Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari) выросли на 10-20%, у дисконтных сетей — на 15-25%.

Но по-настоящему взрывной рост — у небольших нишевых марок. Некоторые из них в 2022 году нарастили продажи в разы. Многие еще недавно торговали одеждой, обувью и аксессуарами через соцсети, а сейчас открывают собственные магазины в самых модных торговых центрах Москвы.

🆔 Retail & Logistics


📈 🛒 Чистая прибыль Gloria Jeans за 2022 год в 6,14 млрд руб. стала рекордной для компании

Относительно 2021 года компания улучшила результат на 49,4%.
Выручка выросла на 11,3% и достигла 57,69 млрд руб.
Прибыль компании от продаж выросла в 1,7 раза, до 9,48 млрд руб.
Показатель EBITDA составил 12,5 млрд руб. — на 17,85%.

В России, Белоруссии и Казахстане представлено свыше 680 розничных магазинов Gloria Jeans. Компания также планирует выйти на рынки Азии и Израиля. Примерно по 20% продукции производится на территории России, Китая и Вьетнама, остальное — в Турции, Индии.

🆔 Retail & Logistics


⚡️🛒 O’КЕЙ опубликовал финансовые результаты по МСФО за 2022 г.
⬆️Розничная выручка выросла на 8,1% г/г до 200,2 млрд руб. за счет расширения обеих сетей, а также увеличения выручки сопоставимых дискаунтеров «ДА!» и выручки от онлайн-продаж.
⬆️Валовая прибыль выросла на 11,1% до ₽46,8 млрд, а валовая маржа увеличилась на 0,7 п. п. в годовом выражении до 23,2%.
⬆️ EBITDA вырос на 9,8% г/г до 17 020 млн руб. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 0,1 п. п. г/г до 8,4%.

🆔 Retail & Logistics


📊 X5 Group опубликовала операционные результаты за I квартал 2023 г.

📈 Совокупная чистая выручка X5 в I квартале составила 695,4 млрд руб. (+15,3% г/г).
⌨️ Продажи цифровых бизнесов в I квартале составили 25,6 млрд руб. (+35,9% г/г) и внесла вклад в размере 0,7 п.п. в рост квартальной консолидированной выручки на уровне 15,3%. 🛒Количество заказов Vprok.ru и сервиса экспресс-доставки в день достигало более 223 тысяч в пиковые дни марта.
🛒 Офлайн-продажи выросли на 14,6% — до 669,7 млрд руб. Выручка дискаунтеров «Чижик» в первом квартале 2023 года выросла в пять раз.

🆔 Retail & Logistics


⚡️ Среди покупателей электроники и бытовой техники 53% — это женщины, а 47% — мужчины [Аналитика СберМаркетинга]

💳 Основным местом покупок техники остаются торговые точки в офлайне. В специализированных магазинах покупает 61% россиян, 26% – в интернет-магазинах, 11% – в гипермаркетах и 2% – на досках объявлений.

💳33% россиян последнюю покупку электроники совершали полгода или год назад, а 29% – меньше, чем полгода назад. Давность покупки от года до двух лет составляет 22%. Остальные 16% покупали технику более двух лет назад. Главными критериями для покупок служат отзывы покупателей, качество товара и скидки. Менее важными факторами являются бренд и дизайн.

💳Основной возраст покупателей – 25-44 года. На них приходятся 46% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45-64 лет составляет 38%, а с 18 до 24 лет – 16%. Более 54% аудитории проживает в городах миллионниках, а 77% имеют средний доход или выше. При этом технику по скидкам или на распродажах покупают 77% пользователей.

🆔 Retail & Logistics


"Стокманн" планирует открыть в России 16 универмагов в 2023 году, в основном - на площадях ушедших брендов.
Объем инвестиций - 45 тыс. рублей на метр, оценочно около 3 млрд рублей. Средний метраж универмагов составит от 2 до 4 тыс. кв. м, ассортимент формируют международные бренды, в том числе турецкие.
@retail 🛒


💍 🛒 Магазины Pandora в России могут переименовать в Pan Club

Структура Сбербанка, являющаяся официальным дистрибутором Pandora, переименует российские магазины датского ювелирного бренда в Pan Club и откажется от продажи исключительно украшений этой марки. Это вынужденное решение, поскольку производитель решил разорвать связи с рынком РФ, к тому же в кризис дорогие ювелирные изделия стали пользоваться меньшим спросом, чем более бюджетный ассортимент.

🆔 Retail & Logistics


🟡🪞Первая виртуальная примерочная появилась в Лондоне

Посетители розничного магазина Tommy Hilfiger в Лондоне для выбора одежды теперь могут воспользоваться виртуальной примерочной.
AR Mirror разработано российским стартапом Zero10. Согласно данным Zero10, зеркала с дополненной реальностью увеличивают трафик до 60% и способствуют росту количества примерок, которые могут трансформироваться в покупку.

🆔 Retail & Logistics


🛒 Крупнейший ритейлер США Walmart планирует расширить применение роботизированных и программных решений в своих распределительных центрах

К концу 2026 финансового года с помощью средств автоматизации будут обслуживаться около 65% магазинов ритейлера и обрабатываться порядка 55% объемов в его фулфилмент-центрах, а расходы могут сократиться примерно на 20%.
Walmart все чаще использует свои огромные магазины для доставки онлайн-заказов и вкладывает значительные средства в автоматизацию.
Компания заявила, что этот автоматизация уменьшит потребность в низкооплачиваемых должностях. В Walmart работает около 1,7 миллиона человек в США и еще 60 000 человек за границей.

🆔 Retail & Logistics


🏦 💰Траты россиян на куличи к Пасхе вырастут на 11% до 318 рублей [Исследование TinkoffData]

Как растет спрос на яйца накануне Пасхи и сколько потратят россияне на куличи в 2023 году.

🍰 Стоимость кулича в 2023 году составит 193 ₽. С 2020 года показатель вырос на 46%

🍰 В среднем в этом году россияне потратят на куличи к Пасхе 318 ₽, что на 11% больше, чем в 2022 году

🍰 Почти 60% россиян покупает только один кулич к празднику, два — 22%, более двух — 19%

🍰 Треть покупок пасхального хлеба происходит за день до праздника, 22% — за два дня, а 13% — непосредственно в Пасху

🐣 Спрос на яйца перед Пасхой вырастает на 18% по сравнению с неделями до праздника.

Полная версия исследования по ссылке 🌐

@retail 🛒


⚡️Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ

Страны СНГ активно используются для транзита в Россию параллельного импорта, объем которого уже к декабрю 2022 г. превысил $20 млрд.
Это привело к тому, что в соседних странах уже не хватает складских площадей. Спрос на такие площади со стороны российских логистов и ритейлеров вырос вдвое, найти подходящие объекты уже сложно.
Основной спрос формируют крупные ритейлеры, в том числе из e-commerce, и логистические операторы. Около 80% запросов исходит от 🛍 и 🛍

В Казахстане, Грузии, Армении, Киргизии и Таджикистане свободных площадей практически нет, в Белоруссии уровень вакансии в логопарках не превышает 2,8% из 1,6 млн кв. м готовых объектов, в Узбекистане — 4,5% из 207 тыс. кв. м.
Это может затормозить дальнейший рост параллельного импорта. Возможно, склады там начнут строить российские застройщики, но в этих странах не так много подходящих площадок под склады.

🆔 Retail & Logistics


📉Трафик посетителей в торговых центрах Москвы рекордно низкий
Даже в ковидные годы показатели посещаемости были лучше.

🆔 Retail & Logistics


IBC_Mezhdunarodnye-brendy.pdf
2.0Mb
⚡️ Международные бренды спустя год [Исследование IBC Real Estate]

С марта 2022 года в России многие международные бренды начали менять свой статус деятельности в РФ.

➡️Спустя год после начала массового сворачивания бизнеса доля неопределившихся составляет 36%, еще в августе их было число достигало 65%.
➡️19% международных брендов передали/продали свой бизнес российскому топ-менеджменту.
➡️33% международных брендов приняли решение об уходе из страны, при этом половина (16%) из них проданы другим собственникам.

В отчете предоставлены данные актуальные на март 2023 года. В исследование вошли 419 брендов которые объявляли об изменении порядка работы на территории РФ. IBC Real Estate собрали информацию о различных сегментах российского рынка: ритейл, производство, сервисы и услуги, СМИ, финансы, логистика и девелопмент.

🆔 Retail & Logistics


DI_eCommerce_Russia_2022_0.pdf
25.2Mb
🆕 Ежегодный отчет Data Insight «Интернет-торговля в России 2022»

🆔 Retail & Logistics


⚡️ Ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2022» [Data Insight]

⬆️В 2022 г. объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн руб. и 2,8 млрд заказов

📦 Количество заказов на рынке логистики e-com составило 2550 млн отправлений (+65%)

🍱 E-grocery: объем рынка 553 млрд руб. (+66% год к году); количество выполненных заказов - 402 млн (+75%)


📈 По прогнозу Data Insight, в 2023 г.:
💻 объем продаж на российском рынке eCommerce достигнет 7,4 трлн руб. рост составит 30%;
💻 количество выполненных заказов на рынке eCommerce достигнет 4,6 млрд (+64%).

Полная версия отчета опубликована ниже ⬇️⬇️⬇️

🆔 Retail & Logistics


🛒 🆕 Французская компания Leroy Merlin продаст все свои магазины в России

На сайте компании Adeo, которой принадлежит ритейлер, опубликована информация о намерении передать контроль над Leroy Merlin Russia местному менеджменту.

🆔 Retail & Logistics


🌐 Новости логистики МАРКЕТПЛЕЙСОВ


🛒 Wildberries совместно с партнерами тестирует доставку сверхгабаритных товаров

Мебель, инструменты и сантехнику пока привозят только для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Калужской, Тульской и Рязанской областей. В тестовом периоде участвуют более 50 популярных ритейлеров, можно заказать свыше 2 000 SKU

В 2022 году продажи мебели на 🛍 выросли на 196% год к году, инструментов - на 157%, а сантехники - на 322%.

🛒 Доля партнерских доставок Wildberries выросла в 16 раз за год и достигла 80% от всего объёма курьерской доставки

С февраля 2022 г. по февраль 2023 г. число исполнителей WB Drive выросло в 2,5 раза — до 81,3 тыс. Ежедневно они перевозят около 6 млн товаров, что в 22 раза больше, чем годом ранее. А в марте этот показатель составил 8 млн товаров. Сейчас 80% доставок последней мили производят партнеры.

🆔 Retail & Logistics


issledovaniye-potrebitelskogo-povedeniya-mar22-tedo-nafi-v2.pdf
3.3Mb
⚡️ Комплексное изучение потребительских предпочтений россиян [Исследование «Технологии Доверия» и НАФИ]

💻 Ключевые факторы, на которые потребители ориентируются при выборе магазина: цена, ассортимент, расположение (или удобство доставки, когда речь идет об онлайн-магазинах).

💻 Подтвердилась важность омниканальности. Возможность покупать онлайн и офлайн важна для 20% потребителей в категории «Одежда и обувь», для 17% в категории «Электроника и бытовая техника», 14% в категориях «Продовольствие», «Товары для красоты и здоровья», «Товары для ремонта и обустройства дома».

💻 Страна производства не входит в топ-3 критерия выбора товара или бренда у покупателей. Она играет определяющую роль только для 14–18 % покупателей, в зависимости от категории товара. Максимум интереса к стране (18%) отмечено в категории «Электроника и бытовая техника». Причем из тех, кого волнует происхождение товара, 59% предпочитают зарубежные товары. При покупке продовольственных товаров лишь 15% ориентируются на страну изготовления как на значимый фактор, при этом 79% из них предпочитаю российское.

🆔 Retail & Logistics


🎧 Аудиосопровождение в магазинах важно для 43% клиентов

Более 1000 пользователей были опрошены СберМаркетингом, и выяснилось, что для 43% из них важно наличие музыки в общественных заведениях при совершении покупок, в то время как каждый четвёртый (26%) не обращает внимания на музыку и фокусируется на шопинге.

В рамках видеоподкаста MEDIA MIX СберМаркетинга эксперты аудио- и нейромаркетинга обсудили, как звуковое сопровождение влияет на продажи и как лучше представлять бренд с помощью новых маркетинговых инструментов.

Подробнее в видеоподкасте 🎬

🆔 Retail & Logistics


⚡️ 🍾Тренды алкогольного рынка [Исследование NielsenIQ]

В 2022 году в натуральном выражении алкогольный рынок оказалась единственным растущим среди всех групп FMCG с результатом +0,7% год к году.

🍺 Пиво продолжает быть драйвером алкогольного рынка за счет высокая доли - 42,1% в денежном выражении и 82,9% в натуральном.
Однако в натуральных продажах пиво в 2022 году осталось на уровне прошлого года, в то время как водка и крепкие алкогольные напитки (спириты) продемонстрировали прирост.

Одновременно с этим в алкогольных напитках без учета пива и водки ключевыми вкладчиками в рост натуральных продаж стали бренди (+7,6%) и джин (+41%).

Подробнее в аналитическом обзоре

🆔 Retail & Logistics

20 last posts shown.

146

subscribers
Channel statistics