Retail Marketing

@retail_marketing Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Розничный маркетинг - это процесс, посредством которого ритейлеры повышают осведомленность и интерес своих товаров и услуг в попытке генерировать продажи у своих потребителей. Всего четыре класса розничного маркетинга (продукт, цена, место и продвижение).
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Marketing, PR, advertising
Added to index
02.01.2018 12:12
advertising
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
231
members
~0
avg post reach
~2
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
0.34
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Retail Marketing 16 Feb 2019, 22:05
Forwarded from: Retail
Самые значимые тренды маркетинга 2019

Чатботы

Чатботы и live-чаты далеко не новые технологии. К ним, кажется, уже все привыкли. Однако подход маркетологов к этой технологии будет меняться.

1,4 миллиардов людей взаимодействуют с чатботами каждый год. Внушительная цифра. При этом 80% брендов уже используют или планируют внедрять их к 2020 году.

Это значит, что в 2019 многие компании начнут использовать чаты в маркетинговых целях.

Как только чатботы начали появляться на сайтах, пользователи отнеслись к ним с недоверием. Но к концу 2018 многие осознали, что это действительно самый удобный метод коммуникации. Email и звонки в прошлом.

Еще пара фактов в копилку плюсов технологии. Live-чат повышает шансы на совершение покупки в три раза! Также он способен увеличить ваши показатели конверсии до 20% и ROI до 305%. Берём на карандаш!

Интерактивный видео контент

Этот тренд будет существенно влиять на мир маркетинга в течение всего года.

Видео не первый раз занимает лидирующие позиции в рейтинге форматов контента. Но 2019 оно изменится – начнет уверенное движение в сторону интерактивности.

Знакомый многим пример – видео с круговым обзором. Этот до сих пор недооцененный формат позволяет зрителям выбирать угол обзора и делает опыт намного более впечатляющим.

360° видео можно публиковать не только в соцсетях, оно повысит эффективность и электронных сообщений и сайта.

98% потребителей США согласны, что ролики с круговым обзором увлекательнее традиционных. Неудивительно, что показатель кликабельности у них в 8 раз выше. 70% маркетологов подтверждают – 360° видео положительно повлияли на их бизнес, ведь аудитория взаимодействует с ними на 65% охотнее.

Учитывая все эти данные, можно смело добавлять интерактивные видео в список горячих трендов на 2019 год.

IGTV

Вы же слышали про IGTV?

Громкий запуск, прогнозы, а потом затишье. Стоит ли ставить на проекте мобильной видео платформы крест?

Учитывая, как стремительно развивается Instagram, на чутье разработчиков стоит положиться.

В 2019 IGTV имеет все шансы стать хитом. Пока приложение только набирает обороты, нужно успевать покорять сердца пользователей. К тому моменту, как к IGTV доберутся конкуренты, вы успеете выстроить уверенное присутствие.

Новые горизонты персонализации

Алгоритмы искусственного интеллекта могут предложить пользователям совершенно новый уровень персонализации опыта, что неминуемо приведет к росту продаж.

В 2019 персональные рекомендации станут еще точнее и актуальнее. Этого особенно ждет молодое поколение.

Пользователи готовы делитьсяличными данными, чтобы видеть более актуальный контент и рекламу. Одинаково выгодно для всех!

Реклама в Facebook и Instagram

Большинство компаний по всему миру предпочитают платить за продвижение в Facebook и Instagram.

31% брендов в Инстаграм продвигают свои аккаунты при помощи рекламы. В 2017 этот показатель составлял 24%, в 2016 и того меньше – 12%. За четыре года объем рекламы на платформе вырос в 8 раз!

А так как Instagram принадлежит Facebook, многие компании продвигаются на этих двух платформах одновременно.

Если вы еще ни разу не запускали рекламу в Instagram, обязательно протестируйте ее в следующем году. Чем больше на платформе рекламодателей, тем сложнее пробиться органическому контенту. Поэтому время терять не стоит.

Beacon технология

Технология Beacon похожа на GPS, но для бизнеса (особенно ритейла) она представляет куда больший интерес. Вот как это работает.

Первое условие – пользователь должен установить приложение бренда. После чего можно будет следить за его перемещением: определять самые популярные отделы магазина или часы, когда клиент находится рядом с заведением. Все эти данные помогают брендам отправлять клиентам персонализированные предложения.

Эта технология будет полезна и интернет-магазинам. Они могут размещать Beacon маяки в общественных местах и обращаться к аудитории во время их посещения.

С ростом популярности мобильных приложений будет увеличиваться и интерес бизнеса к этой технологии. @retail
Read more
Retail Marketing 16 Feb 2019, 21:50
Retail Marketing 16 Feb 2019, 21:49
Vladimir LUZHETSKIY:
+100K с вашей помощью! Сейчас пост (см.ссылку ниже) собрал +86K просмотров, до этого момента не просил о помощи увеличить количество просмотров. Денег в раскрутку также не вкладывал, разные ресурсы по накрутке не использовал и т.д.

По возможности поставьте лайк, комментарий или поделитесь с друзьями.

Заранее благодарен,
Владимир Лужецкий
Retail Marketing 6 Jan 2019, 10:17
«Голосовой поиск» переживает бурный рост. В праздничные дни было поставлено много устройств с искусственным интеллектом, что дает маркетологам новые возможности для использования этой растущей голосовой платформы, включая более тесную интеграцию с электронной коммерцией и службами доставки.

Контентная стратегия сместится еще дальше от высокопроизводительных видеороликов к контенту в формате истории. Эти короткие видео проще и дешевле в производстве, и они выигрывают от участия фанатов в режиме реального времени.

Рекламная платформа Amazon.com привлечет внимание маркетологов, стремящихся перевести рекламные доллары с Facebook и выйти на этот рынок, который уже готов к оплате.

Влиятельные люди должны будут доказать большую ценность, поскольку бренды подвергают сомнению раздутые показатели тщеславия, управляемые ботами и сложными сетями кликов. @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 25 Nov 2018, 09:31
Отзывы о компании как о поставщике тех или иных товаров или услуг – дело уже практически привычное. Комментарии, упоминания, фидбэки – все это формирует репутацию бренда. Однако многие компании в погоне за положительными отзывами от клиентов упускают из внимания репутацию себя как работодателя.

HR-брендинг – это формирование образа компании в глазах ее нынешних и потенциальных сотрудников.

Если вы хотите, чтобы ваша команда состояла из лучших и в неё входили исключительно профессионалы, то необходимо подойти серьезно к оценке своего HR-бренда. Чем раньше вы возьмете под контроль его развитие и продвижение, тем проще вам будет привлекать на работу нужных людей, а также удерживать ценных сотрудников.

Что дает положительная репутация HR-бренда компании:

◾️Позиционировать компанию как лучшее место для работы – новые сотрудники сами захотят к вам идти просто потому, что им хочется стать частью вашей крутой команды.

◾️Сократить текучку кадров – сотрудники ценят место, в котором они работают, видят перспективы развития и роста.

◾️Упростить процесс привлечения новых ценных кадров – не вам придется искать новые кадры, а они сами будут приходить к вам с просьбой изучить их резюме.

◾️Снизить затраты на поиск персонала – сильный бренд может мотивировать новых сотрудников не только высокой зарплатой, но и в принципе престижностью организации.

◾️Усилить репутацию компании в целом, сделать бренд более узнаваемым.

Стихийное и никем не управляемое создание HR-бренда, как правило, происходит в негативном ключе. Негатив накапливается, и в какой-то момент его становится столько, что проще уже свернуть бизнес, чем попытаться что-то исправить.
Read more
Retail Marketing 16 Nov 2018, 23:16
Слышали выражение «держать руку на пульсе»? Сегодня как раз будем говорить о том, что говорят Ваши клиенты про Вас, конкурентов, да и вообще как они себя ведут. И речь не о всемогуществе, а всего лишь о мониторинге социальных сетей.

Мониторинг социальных сетей — сбор постов или комментариев пользователей по заданным параметрам (ключевым словам, площадкам, авторам).

Вариантов здесь всего два, мониторить вручную или доверить это автоматической программе. У каждого из методов есть по большому плюсу. Если хотите системность и точность, то это однозначно к сервисам, но зато ручной метод — бесплатный. Поэтому решение выбора остается за Вами.

Ручной не означает, что нужно самому просматривать все новые публикации в соцсетях, ведь это попросту невозможно. В этом помогут бесплатные инструменты.

◾️Поиск внутри соцсетей. Практически каждая платформа обладает подобной функций. Достаточно ввести ключевое слово или хэштег в поиск и вуаля.

◾️Яндекс поиск по блогам. Этот сервис поможет увидеть записи в блогах и соцсетях содержащих ключевую фразу. Лучше всего ищет посты ВКонтакте, Одноклассниках и ЖЖ.

◾️Google Alerts. Этот сервис от гугла скорее инструмент для отслеживания новостей и соцсети мониторит не очень. Но как дополнительный источник вполне сгодится.

Все эти инструменты бесплатны и просты в освоении. Но увы, с ними точности результатов добиться крайне сложно. И если Вы всерьёз хотите взяться за мониторинг соцсетей, то сразу начинайте со специальных сервисов, о таких сервисах я расскажу в следующем посте. @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 13 Nov 2018, 11:49
Большинство людей, как показывает практика, делятся своим опытом работы с компанией в интернете. То есть пользователи оставляют свои отзывы, рекомендуют продукт на своей странице в соцсетях, обсуждают товары и услуги разных компаний в сообществах. Всё это даёт большие возможности для улучшения репутации бренда и повышения его узнаваемости.

Обязательные действия, которые необходимо сделать каждой компании, желающей улучшить узнаваемость бренда:

◾️Добавить информацию об организации в справочники, карты и т.д.
Хоть некоторые и думают, что это лишняя трата времени и вовсе никому не нужно, но сделать это необходимо. Ведь большинство пользователей ищут информацию о близлежащих кафе, салонах красоты, магазинах именно через такие площадки.

◾️Публиковать свои статьи в СМИ.
Мелькая на крупных тематических площадках, вы, во-первых, показываете себя как профессионалов. А во-вторых, это дополнительный PR. Чем чаще название компании будет на слуху, тем лучше.

◾️Работать с отзывами.
Этому пункту нужно уделить особое внимание. Отзывы напрямую влияют на репутацию компании. Если о вашем бренде будут писать только негатив, вряд ли кто-то вообще захочет у вас покупать товары.

◾️Выступать на отраслевых конференциях, вебинарах.
Это могут быть как онлайн-мероприятия, так и офлайн. Вы напрямую сможете работать со своей целевой аудиторией, а также зарекомендуете себя как эксперта.

◾️Вести социальные сети.
Скажу сразу, вариант завести сообщество лишь потому, что у конкурентов есть, а у вас нет, даже не рассматривайте. Соцсети требуют такого же внимания, как и сайт. Поэтому их нужно вести так, чтобы пользователю захотелось вас читать и читать. @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 6 Nov 2018, 14:38
Покупатели выбирают бренды, которые им знакомы. Даже если ваш товар дешевле или в чём-то лучше, часто клиент все равно выберет бренд, к которому он лоялен.

Что стоит знать о лояльности:

◾️Эмоциональный компонент преобладает над рациональным.

◾️Лояльный потребитель готов совершать повторные покупки бренда.

◾️Потребителя полностью устраивает продукт и сервис компании.

Как соцсети помогают растить лояльность аудитории к бренду?

Социальные сети - основной канал коммуникации потребителей с брендом. Пользователи заказывают товары, задают вопросы, записываются на приём в сообществах или в мессенджерах.

Согласно исследованию Sprout Social, 57% пользователей охотнее покупают у брендов, на которых они подписаны в социальных сетях.

Социальные сети играют важную роль в процессе принятия решения о покупке. Здесь люди находят товары, знакомятся с новыми брендами, оценивают качество продукта, общаются с другими пользователями. @retail
Read more
Retail Marketing 4 Nov 2018, 20:37
Вчера был Хэллоуин. Тыквы там, костюмы. А для психологов - прекрасное время экспериментов.

Итак, канун Дня Всех Святых. Дети в Америке ходят по домам и просят сладости. Их встречает мужчина, здоровается, спрашивает кого как зовут, а затем показывает на большую вазу с конфетами. И говорит, что можно взять по одной конфете. После чего, сославшись на дела, уходит.

Мы знаем нормы поведения, которых требует общество. И обычно их соблюдаем. Потому что хотим быть хорошими. Ну, а иногда - потому что на нас смотрят. Но вот когда никто не видит, а хочется... В общем - 33,7% детей взяли больше конфет, чем им разрешили.

А вот во второй части эксперимента рядом с вазой со сладостями установили зеркало. Таким образом, что, беря конфеты, ребенок одновременно видел свое отражение. Количество "краж" снизилось в 4 раза. До 8,9%.

Аналогичных исследований много, со взрослыми тоже. Да что там зеркала. В офисе Мелиссы Бейтон просто стояла банка с мелочью, куда сотрудники бросали деньги за кофе или чай. Над банкой висели картины, которые периодически менялись. В ту неделю, когда на картине были изображены глаза, денег собрали в 2,5 раза больше.

Итак, два момента. Даже символическое присутствие "других" напоминает о необходимости следовать социальным нормам. А уж когда мы видим себя самого... В общем, хочется, чтобы нам не было стыдно за поведение человека, которого мы привыкли видеть в зеркале. Люди хотят гордиться собой и начинают вести себя "лучше". Так что - зеркала в переговорке? @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 26 Oct 2018, 21:39
Сегодня мы обсудим технику охоты на птицу цвета ультрамарин. Поговорим об удаче.

Ричард Вайзман набрал 400 испытуемых - тех, кто считал себя баловнями судьбы или полными неудачниками. И исследовал их в течение 10 лет. В ходе одного эксперимента он попросил их посчитать количество иллюстраций в газете. Люди, считавшие, что им не везет, потратили на задание две минуты. "Везучие засранцы" - несколько секунд. На второй странице был вставлен кусок текста, на котором огромными буквами было написано: «Больше не считай, здесь 43 картинки». А немного дальше - второй кусок текста: «Скажи, что видел меня, и получишь 250$».

Люди, называющие себя неудачниками, пропустили оба послания. Им было не до этого. Они считали иллюстрации.

Удача - это не случайность. Это закономерный результат наших действий. "Удачливые" люди способны замечать сигналы удачи.

У людей и компаний, считающих, что они "находятся в сложном положении", что им "не везет" сужается фокус внимания. Они тревожны, зацикливаются на контроле происходящего, сосредоточены на выбранной цели. В результате не замечают возможности, находящиеся на расстоянии вытянутой руки. "Неудачники", пойдя на вечеринку с целью познакомиться с девушкой, весь вечер будут искать девушку. Упустив шанс отдохнуть или найти интересных людей.

В личной жизни основное правило - больше пробовать, чаще ошибаться, вставать, отряхиваться и продолжать пробовать. В развитии бизнеса - постоянные пилотные эксперименты, а не поиск "100% верного варианта". В конце-концов - все получится. @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 20 Oct 2018, 13:08
«Клиент всегда прав» – эту фразу руководители компаний приводят в пример своим сотрудникам, чтобы научить их хорошему сервису. Именно эту фразу ненавидят сотрудники, считая, что они оказывают хороший сервис, а клиент просто наглеет. Тонкая грань между хорошо и плохо, называется – клиентоориентированность.

Клиентоориентированность – это способность выявлять реальные потребности клиента плюс желание и способность их удовлетворять.

Любой маркетинговый инструмент был придуман для чего-то. И в самом понятии клиентоориентированности можно увидеть преимущества, которые оно несёт для компании.

Преимущества повышения клиентоориентированности:

◾️В конечном итоге клиент остается максимально удовлетворенным и даже, возможно, восхищенным идеальным сервисом вашей компании, вследствие чего он будет рекомендовать ваши услуги.

◾️Удовлетворенный клиент впоследствии будет покупать гораздо чаще, и что еще более важно – больше.

◾️Максимально удовлетворенный клиент со временем готов платить дороже.

Помимо всего прочего, стоит отметить тот факт, что лояльные клиенты начинают делиться с вашей компанией какой-либо полезной информацией, оказывать помощь в улучшении продукта или же предлагаемой вами услуги. Таким образом, вы сможете увеличить в конечном итоге ценность предлагаемого вами продукта. @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 16 Oct 2018, 22:37
Алгоритм поиска целевой аудитории ВКонтакте

Основным методом поиска целевой аудитории ВКонтакте является расширение концентратов.

Концентрат - максимально точный срез целевой аудитории, где с высоким шансом находятся потенциальные покупатели.

Эта аудитория используется как фундамент для любого проекта в таргетированной рекламе.

Как правило, прямая настройка на концентрат дает очень низкую стоимость заявки и перехода. В эту ловушку попадают 99% новичков.

Получив сверх низкие стоимости ключевых действий, вы быстро разочаруетесь в эффективности таргетинга ВКонтакте, как только она начнет расти. Особенно ощутимая разница цены будет при рекламных бюджетах от 30 тыс рублей в месяц.

Алгоритм расширения концентрата:

1) Выбор концентрата

В зависимости от наличия и релевантности: айди покупателей, отзывы, комментарии под фото и товарами, состоят мин. в 3 сообществах конкурентов, минимум 3 активности в сообществах конкурентов, нововступившие в сообщества конкурентов, участники опросов.

2) Парсинг “Группы, где есть ЦА” в Церебро таргет

Церебро Таргет - сервис для поиска аудитории для таргетинга ВКонтакте.

Парсер “Группы, где есть ЦА” анализирует аудиторию из исходного списка сообществ прямых конкурентов и определяет, в каких ещё группах она состоит.

В процессе парсинга установите минимальную отметку участников сообществ не менее 1 000 человек и не более 25 000. Это позволит найти исключительно коммерческие паблики.

3) Проверка результатов ГЦА на релевантность

Визуально оцениваем файл: названия сообществ должны соответствовать или быть близкими к тематике вашего сообщества.

Если этого не произошло, вернитесь на предыдущий шаг и выберите другой концентрат.

4) Семантический анализ названий сообществ на сайте itop.media

Из списка релевантных сообществ, полученных на предыдущем шаге, необходимо скопировать столбец с названиями групп. Затем пропустить его через сервис семантического анализа текста, в результате будут получены ключевые слова, которые наиболее часто употребляются в названии сообществ. На их основе будет выполнена дальнейшая сегментация.

5) Сегментация исходного списка по ключевым словам

Например, у нас есть ключевое слово “обувь” (найденное в результате семантического анализа названий сообществ). По нему делаем фильтрацию в столбце названий сообществ. Получаем список групп, которые содержат ключевое слово, копируем его на новый лист, сохраняем его и получаем новый сегмент.

6) Фильтрация сообществ, по качеству, в сегментах (ключевых словах)

Полученный, в шаге 5, список сообществ необходимо отфильтровать по признакам: последняя публикация на стене не более 7 дней, последний комментарий в теме отзывов не более 14 дней, последний комментарий в фотоальбомах или товарах не более 30 дней.

По завершению всех шагов алгоритма вы получите сегменты целевой аудитории, готовые к настройке рекламной кампании. @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 11 Oct 2018, 06:50
В последнее время много говорят о продвижении брендов через популярных блогеров. По факту «инфлюенсером» может быть кто угодно — от популярной поп-звезды и стримерши Карины до человека с ником Супер Мама, которому верит всё мам-сообщество какого-то конкретного блога.

«Инфлюенсером» может быть не только человек, но и любая группа, бренд, компания или даже место (например, клуб по интересам), которым люди доверяют по определенным вопросам.

Influencer Marketing — это способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений.

Секретное оружие рекомендательного маркетинга состоит в том, что он не выглядит как реклама. Любимым блогерам люди склонны верить больше, чем рекламе по телевизору или рекламной заставке в YouTube. 92% покупателей верят рекомендациям других людей, даже если они не знакомы с ними лично.

Цели, которые ставят бренды при работе с лидерами мнений, можно свести к следующим:

◾️Увеличение осведомленности аудитории о бренде.

◾️Улучшение показателей поисковой выдачи (когда авторитетные сайты ссылаются на ваш ресурс, это улучшает его показатели в поисковиках).

◾️Демонстрация способов применения продукта.

◾️Увеличение количества подписчиков и вовлеченности в социальных сетях бренда.

◾️Отработка негатива (когда лидеры мнений помогают развенчать миф о вреде/недостатках продукта/услуги).

◾️Увеличение лояльности и доверия.

◾️Увеличение продаж.

Если верить AdWeek, то 65% брендов так или иначе используют Influencer Marketing для продвижения своих продуктов и услуг. У 52% компаний есть отдельный бюджет на рекомендательный маркетинг. У 25% компаний годовой бюджет на Influencer Marketing превышает 500 тысяч долларов. @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 9 Oct 2018, 11:20
Можно ли как-то отследить воздействие ваших сообществ в социальных сетях на общий трафик вашего сайта?

Да, если вы пользуетесь UTM-метками. Давайте разберёмся, что это и как этот инструмент может вам помочь.

Что это такое?
По сути, UTM-метки, это такой небольшой кусочек кода, начинающийся со знака вопроса, который ставится в конце вашей ссылки. Он никак не мешает ей работать, зато позволяет сделать её отслеживаемой. Всё, что находится после знака вопроса, помогает Google Analytics или Яндекс.Метрике понять, откуда перешли по ссылке.

Из чего состоит такая метка?
Обычно она состоит из трёх элементов.
• Medium. Тип трафика. Если это email, значит, ссылка находилась в электронном письме, если social — в соцсети, и так далее.
• Source. Конкретная сеть, где размещена ссылка. Например, Facebook.
• Campaign. Здесь вы можете указать произвольное название кампании, чтобы проще понять, что к чему относится.

Как создать?
Проще всего создать такую ссылку вручную. Просто введите параметры, их значения — и разделите параметры знаком &. Есть и специализированные инструменты, например, у Google имеется свой URL Builder, компонующий такие метки. Есть и внешние сайты, вроде utmurl.ru. Рекомендуется сократить полученную ссылку сервисом вроде Bitly, который также позволяет быстро отследить количество переходов по каждой из ваших ссылок.

Что дальше?
А дальше всё просто — отслеживайте, откуда к вам приходят люди, оценивайте, какие источники эффективны, а какие нет. В итоге вы получите подробную информацию о том, какие ваши посты работают, а какие нет — и как эти данные отличаются по различным соцсетям.

Есть ли минусы?
Есть один минус — если человек кому-то переслал вашу ссылку, то вместе с ней перешлётся и метка, так что будет некоторая погрешность. С другой стороны — если ссылкой поделились, то это уже успех! @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 6 Oct 2018, 20:37
Кто такие лидеры мнений в соцсетях

Представим себе ситуацию. У вас есть свой бизнес по производству брекетов. Вы желаете развивать и масштабировать его. Запускаете контекстную рекламу, идете в стоматологические клиники, предлагая сотрудничество, или заводите страничку в соцсетях. Это все классика маркетинга.

Как вы проиллюстрируете свой бизнес? Просто фото брекетов? Неее. Улыбку с брекетами? Тоже не очень привлекает. А что, если найти человека, знаменитость или блогера, который действительно носит брекеты, может рассказать о плюсах и минусах их использования, поделиться собственным опытом? Такому человеку люди будут доверять? Интересно ли его мнение? Ответ однозначно “Да!”

Именно так работает influencer marketing или маркетинг лидеров мнений в соцсетях. Он существует уже не первый год, но до сих пор многие не до конца понимают, что это и как он работает. @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 5 Oct 2018, 15:29
Все, кто работают с обратной связью от клиентов, знают, что отрицательные отзывы пишутся очень охотно, а вот положительные – явление весьма нечастое.

С точки зрения психологии покупателя продукта это естественно: «Пообещали – выполнили, все в порядке вещей, зачем еще отзыв какой-то оставлять. Вот если бы не выполнили, тогда обязательно нужно было бы поделиться с другими пользователями, да и продавцу сказать пару ласковых».

Психология психологией, а отзывы клиентов ощутимо влияют на репутацию. Поэтому задача любого интернет-коммерсанта – получить как можно больше позитивных откликов, которые смогут «перекрыть» негатив. Как это сделать?

◾️Вызывайте сильные эмоции. Впечатление «хорошо» вряд ли замотивирует покупателя на отзыв, а вот впечатление «вау, круто!» вполне может.

◾️Завлекайте подарками. Бонусы, скидки на следующие покупки за отзыв, возможность бесплатно или за символическую сумму попробовать или протестировать новый продукт, просто небольшие приятные презенты-мелочи способны творить чудеса.

◾️Устраивайте розыгрыши и конкурсы. Это может быть конкурс на самый содержательный отклик с голосованием пользователей, лотерея с рандомным выбором победителя, литературный конкурс рассказов на тему «Как я купил продукт/воспользовался услугой компании» и тому подобные.

◾️Трансформируйте негатив в позитив. Грамотная работа с отрицательными отзывами нередко приводит к тому, что под ними появляются положительные.

Важное уточнение: для того, чтобы отклики писали, нужно, чтобы было где их писать. Поэтому заранее создайте соответствующие площадки на сайте компании и в соцсетях, а также аккаунты на различных «отзовиках». @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 3 Oct 2018, 19:38
Магазины на диване - превосходная инструкция как "продать что-нибудь ненужное". Расскажу об одном из приемов Колин Эсзот, чья программа побила двадцатилетний рекорд продаж.

Она изменила стандартную формулу призыва к действию: «Операторы ждут, звоните прямо сейчас». У нее это звучало: «Если операторы заняты, пожалуйста, перезвоните». На первый взгляд, изменение кажется абсурдным. Заставляет предположить, что клиентам придется терять время, перенабирая номер. Однако это отличный пример завуалированного использования техники социального влияния.

Какой образ возникает в голове при словах «операторы ждут»? Десятки скучающих сотрудников, полирующих ногти, сидящих в соцсетях около молчащих телефонов. Образ, указывающий на низкий спрос и продажи.

А вот фраза: "операторы заняты..." Представляется опенспейс, десятки людей, безостановочно отвечающих на звонки, но звонков слишком много, операторы не успевают, скапливаются очереди, ведь все хотят купить! @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 26 Sep 2018, 15:41
Призыв к действию, как правильно его использовать

В качестве призыва всегда используется глагол. Например, жми, скачай, купи, успей, посмотреть, забрать, задать, записаться и т.д.

Грамотный призыв влияет на кликабельность (CTR), что, в свою очередь, положительно отражается на CPC, а также первичных ключевых показателях эффективности (KPI).

Зачастую, человеку нужен толчок, чтобы совершить следующий шаг. То есть, даже если потенциальному клиенту нравится ваше предложение, без пинка в виде слов «звоните» с бонусом в придачу конверсия может и не состояться. А если и состоится, то в пользу конкурента, использующего проверенную на практике схему.

С другой стороны, стандартные лозунги «купи сейчас» подчеркивают, что это вы ожидаете что-то от своих читателей. И бывает, что есть смысл заменить их на демонстрацию выгоды, получаемой читателем от взаимодействия с вами.

Например, вместо того, чтобы написать «Купить сейчас», сделайте активную кнопку с лозунгом «Добавь в корзину сегодня и получи скидку 50%». Последний вариант сообщения является более персонализированным и конкретным, чем первый.

Всегда помните, что Вашим читателям не нравятся общие фразы, они хотят, чтобы с ними общались так, будто знакомы не один десяток лет. Поэтому, возможно, стоит заменить шаблонные «Отправить», «Позвоните нам» и «Скачать» на более персонализированные конструкции, мотивирующие читателя на какие-либо действия с выгодными для него условиями. @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 24 Sep 2018, 07:49
За и против использования мемов в рекламе

Что такое интернт-мемы, думаю, объяснять не нужно. Основные его особенности – быстрое распространение и отличная узнаваемость. При использовании мема в рекламе важно помнить его актуальность, соответствие политики компании, а также интересам целевой аудитории и бренда в целом.

Использование такого типа изображения позволит быстро привлечь внимание аудитории. Аудитория настраивается на нужный лад, например, развлекательный, если политика компании позволяет. Кроме того, у пользователей возникнет желание поделиться таким контентом со своими друзьями, что даст бренду дополнительные охваты и просмотры.

Среди рисков – неудачное исполнение (как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения смысла).
Неуместное использование – например, мем рассчитан на одну целевую аудиторию, а аудитория компании совершенно равнодушна к этому мему и может не понять, что ей хочет сказать компания.

Дело и в том, что, когда появляется такая популярная цитата, крайне велика вероятность, что ее подхватит огромное количество компаний. И тут велик шанс в этом потоке стать просто одним из многих.

И еще одна особенность использования – часто лозунг оказывается притянут за уши, и тут уже, использовав его, можно столкнуться с негативом.

Поэтому нужно учесть все эти моменты, определиться, в самом ли деле использование мема оправдано в конкретной ситуации, и на основе этого принимать решение. Окончательное - только после тестов. @retail_marketing
Read more
Retail Marketing 21 Sep 2018, 17:55
От сторителлинга к бренд-адвокации.

«Развлеки меня – я куплю тебя!» – так звучал запрос покупателя пару лет назад, и бренды начали рассказывать истории.

Помните о конфликте между правой и левой шоколадной палочкой?
О мамах, которые всегда ведут своих детей к победе?
А ставшее уже историей «До первой звезды нельзя»?

Это сработало вчера, и пока работает сегодня. Задача завтрашней рекламы – вдохновить потребителей так, чтобы они сами начали рассказывать своим знакомым удивительные истории о любимом бренде.

Пример такой рекламы – это мамы, которые отстирали безнадежную футболку, и вернули ей белизну. Проблема в том, что даже далекие от маркетинга люди понимают, что это – постановочный ролик, и доверие к нему соответствующее. То есть минимальное.

А вот когда, например, на передачу в студию к Урганту приходит очередная «звезда», и где-то на одежде вы увидите читаемый логотип – это сработает намного сильнее. И поэтому если телеканал не «замазал» этот логотип в эфире – значит, это и есть оплаченная бренд-адвокация.

Бренд-адвокация – вот тенденция развития рекламы в ближайшем будущем. Рекрутирование новых потребителей за счет приверженности существующих – это ближайшее будущее эффективных коммуникаций.
@retail_marketing
Read more