Retail Today


Channel's geo and language: Russia, Russian


Помогаем российской рознице быть в отличной форме.
Реклама: ad@sees.group
Редакция: news@sees.group
Мероприятия: https://sees.group/events/calendar
Email-подписка: https://retailtoday.ru/newsletters
Ещё каналы:
@fashiondive_ru
@profood_news

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Forward from: DTC DAY
Bugatti и Bentley представили на Неделе дизайна в Милане мебельные капсулы.

Bentley впервые выпустил коллекцию формата home office. Презентуя новую линейку, руководитель отдела дизайнерского сотрудничества компании Крис Кук, отметил: «Новая коллекция 2024 года характеризуется динамизмом и легкостью прикосновений. Это встреча дизайнерских умов, которые объединяет стремление воплотить и усовершенствовать особенную ДНК дизайна Bentley в современной мебели».

Концепция капсулы Bugatti преимущественно завязана на ассоциации со скоростью, ультра современным дизайном и новейшим спортивным авто Bugatti Mistral.

В обеих коллекциях бренды используют самые разнообразные натуральные материалы от роскошных тканей вроде кашемира и шелка до европейского крупнопористого дуба. Уделяют особое внимание эксклюзивным деталям. И конечно, сочетают все это с передовыми технологиями экологичного производства.

@dtcday


Data Insight опубликовал свежий рейтинг российских интернет-магазинов.

Серьезный скачок совершил «Мегамаркет» — за год его позиция поменялась с 16-ой на 4-ю, а рост продаж составил 417%.

Но хотя количество заказов на «Мегамаркете» тоже увеличилось на рекордные 119% до 43 млн, он значительно отстает по данному показателю от лидеров рынка. У WB количество заказов в 2023 году составило почти 3 млрд, у Ozon — 914 млн, а у «Яндекс Маркета» — 98,7 млн.

Первая десятка рейтинга изменилась. Из нее «выпали» Lamoda и «М.Видео», зато появились «Самокат» и уже обозначенный «Мегамаркет».

@retailtoday

706 1 17 1 10

Cоюз торговых центров и агентство развития Мончегорска составили рейтинг FMCG-сетей по уровню интеграции в Арктическую зону.

Лидерами экспансии стали сети Mercury Retail Group («Красное&Белое», «Бристоль»), которые в совокупности открыли в Арктической зоне 330 магазинов. На втором месте — X5 Group («Пятерочка», «Перекресток») со 120 магазинами. И замыкает топовую тройку «Магнит», запустивший 90 магазинов.

«Светофор», «Лента», METRO и «О'кей» гораздо меньше продвинулись в регионы Крайнего Севера.

Большинство магазинов расположены в крупных городах: Норильске, Архангельске, Мурманске. А в небольших населенных пунктах федеральные сети представлены слабо. В любом случае, рынок продуктового ритейла в Арктической зоне далек от насыщения.

В ближайшее время ожидается новая волна выхода FMCG-сетей в связи с утверждением опорных пунктов Арктики, которые станут предметом целенаправленной господдержки.

@retaitoday х @profood_news


Forward from: Fashion Dive
Sokolov планирует в 2025 году выйти на биржу. В компании видят положительный опыт Henderson, который первым из ритейлеров одежды, обуви и аксессуаров провел IPO в 2023 году. А соответственно и потенциал в этой области для своей компании. У Henderson цена за акцию с момента начала торгов поднялась с 675 рублей до 722,8 рублей. А сумма, которую удалось привлечь в ходе размещения, составила 3,8 млрд рублей, что оказалось больше ожиданий ритейлера.

Конкретных сроков Sokolov не объявляет. «Мы готовимся, прошли полностью все необходимые аудиты. Если будет окно возможностей, мы этим воспользуемся», — комментирует CEO компании Николай Поляков. По его оценке, Sokolov может привлечь до 10-15% от капитализации компании. Полученные средства Sokolov использует на расширение сети.

@fashiondive_ru


Региональная сеть бытовой техники и электроники «Корпорация «Центр», имеющая порядка 70 торговых точек в 48 городах России, ликвидирует свой бизнес. По сведениям игроков рынка, торговые площади сети может занять «М.Видео-Эльдорадо».

С 2018 года сеть начала испытывать трудности после смены руководства. На тот момент в пуле сети было около 200 магазинов в 90 городах РФ. Но постепенно компания сокращала объем торговых площадей.

В связи с закрытием «Корпорация «Центр» начала предлагать крупным сетям выкуп арендных мест под размещение магазинов.

@retailtoday


Forward from: DTC DAY
Heineken, HMD (владелец лицензии на бренд Nokia) и Bodega (маркетплейс) выпустили Boring Phone.

У «Скучного телефона» нет возможности пользоваться интернетом и прочими прелестями современных смартфонов. Все, что есть у гаджета — 2 экрана с низким разрешением, камера на 0,3 Мп и популярная некогда игра «Змейка». Возврат в 2000-е гарантирован.

Boring Phone вышел ограниченной серией в 5000 экземпляров и будет использоваться брендами в качестве подарков за участие в розыгрышах.

@dtcday


По данным компании «Платформа ОФД», продажи «умных» колонок в I кв. 2024 года увеличились на 33,3% до 1,2 млн устройств.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года рост продаж «умных» колонок составил 24%, а среднего чека — 8%. Лидерами рынка стали: "Яндекс" (более 70%), VK и «Сбер» (по 7-10%).

Повышение спроса на гаджеты фиксируют и другие игроки. Так, по статистике IT-холдинга Fplus, продажи устройств выросли на 30%. В «Мегамаркете» говорят о 10-кратном увеличении спроса. В «Ситилинке» отмечают рост продаж в денежном выражении в 3,5 раза, а в натуральном — в 2,5. На Ozon — на 76% и 56% соответственно.

@retailtoday


Forward from: ProFood. Новости & Аналитика
Немецкая торговая сеть Rewe запустила пилотный веганский магазин. Его логотип отличается от традиционного — вместо красного он стал зеленым.

С помощью нового формата ритейлер решил показать разнообразие своего растительного ассортимента. В магазине можно найти все: от копченого тофу до веганского мороженого. Всего в торговой точке представлено 2700 позиций.

К тому же вегетарианская диета довольно популярна в Германии — из 85 млн жителей страны 8 млн являются вегетарианцами, а 1,5 млн - веганами. Так что новый формат Rewe имеет все шансы на успех и масштабирование.

@profood_news


«М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала существенный рост продаж смартфонов как в собственной сети, так и на российском рынке в целом. По данным ритейлера, рынок мобильных телефонов вырос в I кв. 2024 года на 31% до 188,3 млрд рублей, тогда как в I кв. 2023 года составлял 143,7 млрд рублей.

В количественном выражении рынок смартфонов в I кв. 2024 года увеличился на 11% до 8,6 млн шт. VS 7,75 млн шт. в 2023 году.

По предварительной оценке, лидером российского рынка в денежном выражении остается Apple. Также в ТОП-5 входят: Xiaomi, Samsung, Tecno и Infinix. В количественном выражении лидерство принадлежит китайским смартфонам Realme.

@retailtoday


Forward from: New Age Logistics
Электрические грузовики шведского стартапа Einride вполне способны изменить «лицо» грузоперевозок в мире. И это глобальная трансформация начнется в ОАЭ. Недавно компания подписала Меморандум о взаимопонимании (MOU) с Министерством энергетики и инфраструктуры ОАЭ (MOEI). А это значит, что к концу 2024 года инновационные грузовики будут курсировать по ключевым направления страны: сначала управляемые, а потом и беспилотные.

Электротраки стартапа, помимо прочих преимуществ, позволяют значительно снижать транспортные расходы и выбросы СО2. Однако масштабный «вброс» подобных автомобилей на дороги требует развитие специальной инфраструктуры зарядных электростанций. Но все равно сейчас довольно легко представить, что такие грузовики станут нормой. Особенно, если опыт ОАЭ окажется удачным.

@new_age_logistics


Wildberries, вслед за Ozon и Мегамаркетом, запускает продажу авто. С 18 апреля на онлайн-витрине маркетплейса появятся модели CHERY от официального дилера «Деливери кар».

Wildberries обещает доставлять авто к подъезду или к ПВЗ в 17 городах и регионах: Москве, Казани, Московской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской и Ярославской областях.

Маркетплейс планирует развивать категорию транспортных средств: расширять зону покрытия и ассортимент. В скором времени к покупке станут доступны мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и т.д.

@retailtoday


В1 («Первый выбор») планирует до конца 2024 года увеличить сеть до 300 магазинов.

С момента запуска в феврале 2023 года в Москве открылось 60 «жестких» дискаунтеров сети. В 2024 году В1 начала выходить в новые регионы: в марте были запущены первые магазины в Ленинградской области, а в апреле — в Нижнем Новгороде. На данный момент работает 70 торговых точек.

В 2024 году В1 будет развиваться в регионах присутствия и выйдет в Воронежскую область. Больше всего новых магазинов появится в Москве и МО, а на остальные регионы придется порядка 100 запусков.

@retailtoday


Forward from: New Age Logistics
Wildberries перенес сроки запуска первого крупного логистического центра в Узбекистане.

«Это нестандартный проект, который готовится специально под Узбекистан. На сегодня завершена подготовка к строительству и на финальной стадии находится утверждение всех параметров. Возведение центра может занять 7-8 месяцев», — комментирует представитель маркетплейса в Узбекистане Сардор Кадыров. По его словам, открытие логистического центра состоится до 2026 года.

Татьяна Бакальчук отмечает, что отказываться от строительства центра компания не намерена. Узбекистан является крупным потребительским рынком. Но WB рассчитывает не только на привлечение покупателей, но и на подключение новых производителей.

@new_age_logistics


По итогам I кв. 2024 года посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга снизилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В целом по России трафик за 5 лет сократился на 21%.

Главной причиной спада является активное развитие интернет-продаж. 2019 год был последним с классической сезонностью и уровнем активности офлайн.

@retailtoday


«Ромир» и Fix Price проанализировали поведение покупателей в отношении собственных торговых марок ритейлеров. Доля потребительских расходов на СТМ выросла за 4 года на 4,9 п.п. до 10,1%.

В среднем 98,7% россиян покупали СТМ в 2023 году. При этом предпочтение собственным торговым маркам сетей покупатели отдают в таких категориях, как замороженные (39%) и консервированные (35%) фрукты и овощи, мясо и охлажденные полуфабрикаты (22%).

В Fix Price отмечают, что в 2023 году на СТМ пришлось столько же продаж, что и на крупные бренды. А еще в 2022 году показатель отставал на 10%.

@retailtoday


«Ашан Ритейл Россия» опровергла информацию об уходе с российского рынка. Сделки третьих компаний по смене учредителей никак не влияют на ее деятельность. «Ашан Ритейл Россия» с 2023 года работает автономно от материнской компании.

По словам представителей торговой сети, «Ашан» планирует двигаться по разработанной стратегии, в которую входит развитие ряда направлений для расширения сферы деятельности компании в России.

@retailtoday


Forward from: Fashion Dive
Российский бренд одежды из вязанного трикотажа Rely запускает свой первый офлайн-магазин. Торговая точка откроется 20 апреля в ТРЦ "Галерея" в Санкт-Петербурге.

Ключевая линия концепции магазина - создание ассоциации с домом, как с зоной комфорта. В отделке присутствуют преимущественно теплые оттенки, дерево разных пород, имитация драпировки ткани.

Примерочные продолжают основную тему: просторные кабины с уютными тахтами, lounge-пространство с мебелью.

@fashiondive_ru


По данным INFOLine, 1 место среди российских бьюти-ритейлеров занял «Магнит косметик». Выручка торговой сети в 2023 году составила 200,7 млрд рублей.

В тройке лидеров оказались:
- «ЛЭТУАЛЬ» вместе с принадлежащей ему «Подружкой» — ритейлер нарастил выручку на 7% до 104,2 млрд рублей
- «Золотое яблоко» — торговая сеть увеличила выручку в 1,5 раза до 93,4 млрд рублей

Следом разместились «Улыбка радуги» (36 млрд рублей), «Рив Гош» (35 млрд рублей) и «Иль де ботэ» (8,5 млрд рублей).

Если брать во внимание показатели маркетплейсов, то 2 место досталось бы Wildberries с выручкой по категории в 166,8 млрд рублей. А Ozon занял бы 5 строчку с 80,4 млрд рублей.

@retailtoday


Forward from: ProFood. Новости & Аналитика
Торговые сети ASDA и Morrisons лидируют в своеобразном рейтинге по продаже собственной недвижимости. В последнее время многие FMCG-ритейлеры пользуются подобной тактикой, чтобы высвободить финансовые средства и сократить долги. В данных сделках торговые сети сохраняют за собой преимущественное право аренды проданных торговых площадей, что позволяет им продолжать работу в тех же магазинах.

По данным Colliers, такие соглашения о продаже с «обратной» арендой резко возросли в 2023 году. На их долю пришлась почти половина всех сделок с недвижимостью, что резко контрастирует с аналогичным показателем 2022 года в 1%.

Согласно сведениям This is money, Morrisons совершила за прошлый финансовый год сделок с «обратной» арендой на 450 млн фунтов стерлингов. А ASDA продала 25 своих супермаркетов за 650 млн. При этом чистый долг Morrisons составляет 8,6 млрд фунтов стерлингов, а ASDA - 4,2 млрд.

@profood_news


Торговые точки МТС стали pet-friendly. В магазины со специальными стикерами в виде собаки на двери можно входить с домашними питомцами.

Новая концепция уже запущена в 1,5 тыс. торговых точек ритейлера. А в 27 магазинах Москвы и Санкт-Петербурга стартовал пилот по размещению мисок с водой.

МТС планирует развивать концепцию pet-friendly. В России владельцами домашних животных являются 56% семей. А численность домашних питомцев стабильно увеличивается. Так, в 2023 году, показатель вырос на 11%.

@retailtoday

20 last posts shown.