Беспилотники и машины


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Transport


Новости беспилотных авто, искусственного интеллекта и IT-хайтека в современных автомобилях.
Вопросы и пожелания — @naibuki

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Transport
Statistics
Posts filter


Forward from: Japan Stringer: новости и обзоры из Японии.
Таксомоторная компания Хиномару впервые в мире запустила в городских условиях и по дорогам общего пользования коммерческое беспилотное такси. Проезд от района Отэмати до района Роппонги обойдётся примерно в 1500 иен.
Однако, беспилотные такси в этот раз всё ещё пилотный проект. В Японии нехватка водителей такси, поэтому такси Хиномару планирует начать постоянные эксплуатацию до открытия Олимпиады Токио-2020.
Специалисты отмечают, что главные проблемы для коммерческой эксплуатации беспилотных такси не в технологических, а в юридических препонах, и призывают законодателей как можно скорее усовершенствовать законы и регуляцию в этой сфере






Беспилотные машины будут создавать меньше пробок и потреблять меньше энергии.

Беспилотник может точнее поддерживать постоянную скорость движения и аккуратнее работать с разгоном-торможением, как следствие, вероятность возникновения внезапных пробок из-за рассинхронизации движения машин в потоке, будет весьма небольшой.

Тоже самое с потрелением энергии. В Университете Мичигана выяснили, что беспилотник расходует на 19% меньше энергии, чем человек за рулём аналогичной машины.

https://www.carscoops.com/2018/05/one-autonomous-car-enough-prevent-lot-traffic-jams/

Ждём ещё 20 лет и будет радость ;-)


Давно ничего не писал. Приношу свои извините.

Поводы писать были, люди гибли и получали увечья. Журналисты писали про «виноватые мешки с мясом». С момента мартовской аварии, когда беспилотник убера с трансом за рулём сбил насмерть женщину прошло два месяца. И наступило некоторое отрезвление.

Uber решил прекратить тестирование беспилотников в Аризоне после мартовского смертельного ДТП. Уволят 300 человек, занятых в этом проекте.

О чём это?

1. Технология сырая, и она убивает. Человек не обязан реагировать быстрее машины, человек вообще очень иррационален в поведении (это нормально), и ровнять его беспилотниками в асфальт за переход в неположенном месте неправильно. Убер и другие очень поторопились вывести на дороги свои машины. Тоёта, например, не торопится и делает всё тихо. Каждое дтп — репутационные потери, которые невозможно возместить.

2. 300 уволенных. Это много. Значит, что не так уж и сильно Убер занимался своим проектом, если можно сократить 300 человек персонала. Возможно, и сам Убер не понимал, чем они все заняты.

3. Местные политики, горячо разрешавшие тестирование беспилотников, поубавили восторги.

Будущее, конечно, за беспилотниками, хочется лишь, чтобы ответственные за их ввод в эксплуатацию люди не мостили дорогу к этому будущему трупами. Беспилотник должен сохранять жизнь как пассажира, так и окружающих. Вот это его задача.


Фома кивает на Ерему, Ерема валит на Фому

Производитель лидаров Велодайн (Velodyne), чьё устройство стояло на злополучной беспилотной Вольве Убера, которая убила Илэйн Херцберг, выступил с заявлением, что их лидары видят на 360 градусов и на 120 метров. Цитирую: «Разумеется наши лидары способны чётко детектировать Илэйн и её велосипед. Однако не наши лидары принимают решение, давить на тормоз или нет. Если софт Убер плохо обрабатывает данные от лидаров, то не важно, что там лидар увидел», — сказала президент Велодайна Марта Халл.

И это всё очень интересно. Беспилотные машины представляют собой конгломерат оборудования от различных производителей, которые даже не особо связаны друг с другом (сравните с японскими кэйрэцу, где тоже разные производители, но все стоят друг за дружку горой). В кризисной ситуации отыскать концы будет сложно.

https://www.autoblog.com/2018/03/26/lidar-maker-velodyne-fatal-uber-crash/


https://twitter.com/TempePolice/status/976585098542833664
А это видео той самаой аварии. Судя по картинке, автопилот слеп. Он не видит в темноте ничего. Женщину сбили, когда она прошла половину дороги. Не знаю, о чём там договорятся убер и полиция, но мне кажется, что вина автопилота 100%. Он должен видеть лучше человека и реагировать быстрей, иначе он зачем тогда?..


По поводу ДТП со смертельным исходом. Стало известно, что женщина вышла на дорогу внезапно и было довольно темно. Предотвратить столкновение в такой ситуации человек, возможно, тоже не смог бы. Но кто его знает?..

https://www.sfchronicle.com/business/article/Exclusive-Tempe-police-chief-says-early-probe-12765481.php


Убер сбил насмерть 49 летнюю женщину, которая переходила улицу с велосипедом в неположенном месте. Похоже, это первый солучай в истории. Посмотрим, кто понесёт наказание за смерть челвоека.
https://news.drom.ru/59476.html


https://youtu.be/QqRMTWqhwzM

Пошла реклама от Waymo. Хорошая, позитивная, светлая и беспилотная. Прямо хочется купить и ездить так на работу, за город, в гости. Везде ездить.
Early Rider Moments: "Is There No One Driving That Car?"
Take a peek at the experiences of Waymo's early riders, who have been riding in our fully self-driving cars in Arizona without anyone in the front seat but W...


Forward from: Городские данные
Очередной великолепный интерактив от NY Times, который рассказывает: почему беспилотные автомобили не спасут наши города в будущем. Многие мысли автора материала удетнемного заезжены, все об этом говорят, однако, у NYT получилось это презентовать в очень простом и понятном виде.

https://www.nytimes.com/interactive/2018/02/27/opinion/automated-vehicles-cant-save-cities.html


Инфографика про перспективы электромобилей в 2030 году в мире


Табличка про грустные перспективы беспилотников в 2030 году


Холодный душ на голову скорого беспилотного будущего.

Только 3,8% беспилотных машиных, проданных в мире в 2030 году, будут беспилотниками высших 4-го или 5-го уровней. В этот же год только 8% автомоблей в мире будут электрическими.

Триумф беспилотников прогнозирут на 40-е годы XXI века. Это на 15 лет дальше, чем все наши надежды.

В 2017 году только 3,3% автомобилей, проданных в США, были в той или иной степени «электричками». Топливо стоит не дорого, а электричество заметно дороже. Потребитель голосует за то, что ему выгодно.

Всё это данные америкаснкого института исследований автомобильного транспорта. Весь доклад на ангийском можно прочитать тут — http://www.cargroup.org/wp-content/uploads/2018/02/The-Great-Divide-What-Consumers-Are-Buying-vs-The-Investments-Automake....pdf

Там много интересного, например тот факт, что в 2016 году средний возраст автомобилей в США составлял 12 лет. В России столько же. Серьёзно: https://news.drom.ru/11932.html


Карькрный самосвал ВИСТ Групп с полностью автоматизированным управлением самостоятельно проехал по заданному маршруту, а также совершил имитацию разгрузки. Дело было в Марокко.




Forward from: N + 1
Video is unavailable for watching
Show in Telegram


Яндекс ездит по чищенным улицам Москвы. Машина — Toyota Prius, логотип с руля зачем-то убрали. В России появится свой беспилотный автомобиль, это замечательно.


Правительство штата Калифорния посчитало, кто продвинулся дальше всех в беспилотном поле. Взяли километры в пути и количество вмешательств водителей. Без откровений. В переди планеты всей: Waymo. В пятёрке лидеров только два автопроизводителя: GM (втрое место) и Nissan (четвёртое).


https://www.sfchronicle.com/news/article/Self-driving-cars-need-humans-less-and-less-12541341.php


По-своему интересный ролик. За рулём сооснователь компании Phаntom AI, сзади — ведущий инженер. Капот в итоге домиком, судя по лицам — все в лёгком шоке. Автопилот второго уровня, если что.

https://www.youtube.com/watch?v=zGoE6Hco4jE
Phantom AI L2 ADAS feature accident
On January 30, 2018, TechCrunch editorial staff were on board a Phantom AI test vehicle driven by Phantom co-founder Chan Kyu Lee when it was involved in an ...

20 last posts shown.

170

subscribers
Channel statistics