Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Transport


Руководитель АНО "Центр развития транспортных технологий", Действительный государственный советник РФ 3 класса.
Обратная связь @vsemrad_bot


Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Transport
Statistics
Posts filter


Forward from: Волонтеры Музея Монино, Aviamuseum.ru
Продолжение про субботник 17.09.2022 на борту Ан-14 в ЦМ ВВС в Монино (часть 2).
✈️Руководитель кружка авиамоделистов Виктор Луев из Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования (МБУДО ЦДТ) Центр детского творчества городского округа Лосино-Петровский привёз ребят приобщиться к авиа делу. У себя в авиакружке ребята делаю разные модели, а тут настоящий самолёт. Приехавшие с ним ребята были в восторге!
⚒️В начале они помогли навести порядок (после переезда вещи так и не смогли разобрать), подготовили место для работ, принесли руль высоты и два элерона и успели снять с них часть старой перкали.
❗Вот из таких ребят потом вырастут авиаторы, авиаконструкторы, пилоты и техники. Самое лучшее патриотическое воспитание.
🔸П.С. Мы полностью поддерживаем https://t.me/rogozin_alexey/805 в вопросе авиамодельных кружков. Центральный музей ВВС в Монино и его волонтёры тесно сотрудничают с авиамоделистами.
Больше дел, меньше слов!

#Ан14А_ЦМВВС #An14_CMVVS #An14A_CMVVS #Антонов_ЦМВВС #Antonov_CMVVS


65 лет назад в мировом судостроении произошла революция - состоялся первый рейс пассажирского судна на подводных крыльях "Ракета", созданном на основе идей выдающегося конструктора Ростислава Алексеева и под его руководством. Читаю неплохую заметку об их истории. Автор делает вывод, что проблемой, остановившей развитие этого вида транспорта, стала дороговизна:

"Конечно, во времена СССР цена на энергоносители была низкая. Это и позволяло использовать такие суда. Первое время никто не задумываться о затратах. Но со временем ситуация изменилась и цены на энергоносители начали расти. Кроме того, после распада Советского Союза содержать речные пароходства стало достаточно проблематично. Поскольку не только на обновление, но и на содержание таких судов попросту не было средств. Ко всему прочему, большинство малых населенных пунктов стали постепенно вымирать. Это привело к тому, что количество пассажиров значительно уменьшалось. Учитывая то, что цена на энергоносители и запчасти только росла использовать столь дорогостоящие аппараты стало еще более экономически не выгодно и большинство из них просто продали. В итоге сохранились только отдельные экземпляры для развлечений туристов, но это единицы и увидеть их не так уж и просто"

Один вопрос: каким чудом "дороговизна" стала проблемой одновременно с развалом СССР? Может, проблема в другом? По моему глубокому убеждению советская промышленность в 1990-е годы уничтожалась не только по глупости и неумению, но и преднамеренно. Суда на воздушной подушке имели перспективу. Да, на единицу расстояния затраты у них могут быть выше - но никого же не смущает, что авиалайнер с реактивным двигателем на километр полёта тратит больше топлива, чем турбовинтовой транспортник? Разные цели, разные ниши, разные технические решения. Отрицать потребность в скоростных судав бессмысленно.

Но у истории со скоростными судами есть хорошее продолжение. Центральное конструкторское бюро им. Р.Е.Алексева живо и развивается. Автор статьи, видимо, не знает, но в Нижнем Новгороде производство таких судов возобновлено. Весной состоялась закладка уже пятого судна на подводных крыльях серии "Метеор 120Р" и спуск на воду уже второго судна.

Скоростной флот страны жив и, уверен, будет востребован


Крупную аварию на "Северном потоке" надо считать ничем иным, нежели диверсией, которая была проведена, скорее всего, с помощью безэкипажного подводного аппарата.

Об этом говорят и данные полётов американских военных вертолетов, и информация о двух взрывах (зафиксированных сейсмостанциями Дании и Швеции), и вся логика войны.

И я согласен, цель данной диверсии - вовсе не Россия (газ по "Северному потоку" сейчас и не осуществляется), а самая крупная независимая европейская страна - Германия. Немецкий бизнес уже начал активный переезд в США, а в такой ситуации он это сделает в два раза быстрее.

Старушке Европе осталось не так долго.


Forward from: Сева Севастопольский
Грамотное сочетание единоначалия, централизации управления и предоставления инициативы подчинённым в достижении поставленных целей, гибкости изменения задач и решений в процессе меняющихся условий боя, автоматизация и личная ответственность. - Это принципы управления ВСУ, позволяющие вести более оперативные и манёвренные действия против нашей сверхцентрализованной Армии с длинной цепочкой принятия решений и согласований. Такое сложное сочетание принципов централизации, инициативы подчинённых и личной ответственности требует высоких интеллектуальных качеств и решительности, и наоборот нетерпимо к глупым, некомпетентным и безинициативным. - Это не может не способствовать улучшению качества человеческого материала в командном составе. Но это у врага? Что делать нам? - Учиться у него, изучать собственный опыт СВО, менять принципы ведения боевых действий и армейские уставы под вызовы времени, обновлять командный состав, продвигая умеющих в современную войну.


Forward from: СВО: Аналитика
Устав_механизированных_войск_ВСУ.pdf
2.0Mb
❗️ Временный Боевой устав Механизированных войск Сухопутных войск ВСУ, март 2021 г.

#перевод с украинского.
Оригинал: https://t.me/hackberegini/1026


Хакерская группировка Beregini недавно выложила полный текст Боевого устава Механизированных войск Вооружённых Сил Украины (аналогичный российский документ носит гриф "Секретно"). Его изучение может быть вдвойне интересно на фоне заявлений командующего ВСУ Валерия Залужного о том, что он "вырос на русской военной доктрине и до сих пор считает, что вся военная наука находится в России".

Думаю, специалистам украинский Боевой устав будет полезен по причинам, которые не надо объяснять (и ниже - его первый неофициальный перевод с украинского). Но для неспециалистов этот документ тоже представляет интерес - хотя бы потому, что является довольно удачным гибридом доктрин советско-российского военного планирования и западных подходов к менеджменту.

Вот пример:

"3.1.2. Принципы управления воинской частью (подразделением)

🔹 Единоначалие — это наделение командира всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и ответственностью за все стороны жизнедеятельности воинской части (подразделения). Командир руководит подчиненными исходя из прав, определенных законами государства, положениями военных уставов, директивами и приказами старших командиров (начальников).

🔹 Централизация управления с предоставлением инициативы подчиненным — реализуется через методы управления. При централизованном методе управления цель боя (действий), методы и пути её заслуги в полном объеме определяются лично командиром. При децентрализованном методе управления цель боя (действий) описывает командир, а методы и пути её заслуги – командиры подчиненных подразделений. Сложные условия ведения современного боя (действий), резкие изменения обстановки, а также высокий динамизм ее развития требуют быстрого, подчас мгновенного влияния на ход боя (действий) путем принятия подчиненными самостоятелных решений. Поэтому им должна быть предоставлена возможность проявления инициативы и творчества при определении способа и порядка действий при выполнении полученных задач.

🔹 Твердость и настойчивость – способность командиров всех уровней без колебаний вовремя принимать ответственное решение по выбору варианта дальнейших действий подчиненных подразделений, настойчиво внедрять его в жизнь и реализовывать на практике, удерживать инициативу и руководство подчиненными, добиваться выполнения поставленной задачи при любых условиях обстановки. Ввиду того, что обстановка в ходе ведения боя (действий) характеризуется частыми и резкими изменениями, командиру не следует допускать упорного соблюдения решения, которое принято им ранее и уже не соответствует сложившейся обстановке и противоречит здравому смыслу.

🔹 Гибкость управления – способность командира своевременно уточнить свое решение относительно ранее выбранного варианта действий, а если обстановка резко изменилась, отказаться от него и сформировать новый вариант и перестроить систему управления и адаптировать методы работы в соответствии с новыми условиями обстановки. Гибкость управления касается не только командира лично, но и всей системы управления. Для этого командир и должностные лица органа управления должны иметь надежную (непрерывную) связь с подчиненными, постоянно знать реальную обстановку, уметь прогнозировать ее возможное развитие, своевременно реагировать на изменения, действовать с опережением и предотвращать возможные усложнения.

🔹 Применение средств автоматизации управления — направлено на улучшение эффективности управления за счет сокращения времени на поиск, сбор и обработку информации, проведение необходимых тактических расчетов, математическое моделирование и оценку выбранных вариантов действий

🔹 Личная ответственность командира — за выбранный вариант действий, принятое им решение и результаты выполнения подчиненными подразделениями боевого задания играет важную роль в управлении воинской частью (подразделением). Командир объединяет в собственных руках всю полноту предоставленной ему власти и несет единоличную ответственность за результаты управленческой деятельности и выполнения подчиненными подразделениями боевых задач"


Рыбарь сегодня пишет про сложное положение холдинга АО "Спецремонт", большая часть предприятий которого должны заниматься войсковым и заводским ремонтом военной техники, а вместо этого занимаются банкротствами.

Будучи заместителем директора ДИО Минобороны России, я лично занимался аудитом и реструктуризацией задолженности АО "Спецремонт" перед военным ведомством. Тогда, в 2016-2017 гг., эта задача была решена. Но практика доказывает, что финансовые инструменты (льготные кредиты, рефинансирование и др.) лишь оттягивают проблемы, если не решается основная задача - перестройка системы управления. В итоге новые убыточные контракты и низкоквалифицированный менеджмент продолжают тянуть вниз заводы "Спецремонта" и подобные им предприятия.

Если говорить конкретно о войсковом ремонте, то недавнее утверждение поправок к Уголовному кодексу РФ также может иметь непрогнозируемый негативный эффект - речь о статье 347 УК РФ "Уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности". Её положения требуют подробного разъяснения для всех военнослужащих, которые сегодня в сложнейших условиях выполняют задачи по поддержанию исправности и боеготовности вверенной им техники.


Можно соглашаться или нет с мнением одного из руководителей госкомпании VK, но он ставит правильный акцент:

"Технологии будут двигаться вперёд, а мы будем догонять. К этому надо относиться спокойно. Мы, как заказчики технологий, должны признать, что будем решать проблемы, о которых раньше не думали, и которые не были проблемами 3-4 года назад"

Важно честно обсуждать те проблемы, которые есть. Диагноз - первый шаг к выздоровлению.

Всё сложно, но при этом есть немало поводов и для оптимизма. Я уже вижу, что в некоторых отраслях можно констатировать рост инвестиций во многие отечественные производства, которые раньше почти не имели шанса на поддержку. Это уникальный шанс для российских производителей, пусть и вынужденный. Ближайшие полгода будут очень сложными, но те, кто сможет стать гибче, выйдут победителями.

Кстати, вообще рекомендую канал @yoprom - это взвешенный анализ событий в области импортозамещения и промышленности. Подпишитесь.


Forward from: Алексей Басов: Инвестиции хайнета
Мой блог - об экономике и инвестициях. Но текущий формат мобилизации создает в этих областях ситуацию, на которую не обратить внимание просто непрофессионально. В конце февраля мы наблюдали волну исхода людей с повышенной тревожностью или острой политической позицией. Сейчас я вижу отъезд огромного количества людей рациональных, адаптивных, вполне патриотично настроенных. Готовых работать на Родине, но не способных отказаться от генеральной жизненной стратегии - построения семьи, самореализации, служения обществу через труд и созидание.

В мой круг общения попадает в основном слой, который, по заявлению МО, призыву не подлежит - это топы и предприниматели из IT, телекома, банковской отрасли и других системообразующих отраслей. Но неразбериха первых дней с категориями, специальностями, состоянием здоровья и другими мерцающими критериями, полностью подорвала доверие к обозначенным правилам. Стать жертвой "перегиба на местах" многие не могут себе позволить из чувства ответственности перед близкими, командами, партнерами, в том числе в лице того же государства.

Поэтому выезд, зачастую, спешно организовывают сами компании. Да, разработчиков с высшим профильным образованием не призовут, но как будет функционировать бизнес без бухгалтерии, продавцов, менеджеров, юристов, других специалистов? Их призыв в любом случае разрушает результаты многолетних общих усилий. За несколько дней за границей внезапно оказались целые коллективы, и обнаруживать это нам предстоит долгое время. Первый вопрос, с которого начинается теперь разговор: "Ты в стране?".

Широкая публика еще не видит последствий в виде прекращения развития или полной остановки сервисов, которые выстояли на первом этапе и должны были заместить выпавших иностранных игроков. Из Еревана или Лимассола, не в рамках продуманной релокации, а, фактически, в состоянии беженцев, эффективно вести технологичный бизнес в России вряд ли получится. Выключение из экономического оборота сотен тысяч специалистов - за счет мобилизации и волн эмиграции - ударит по темпам восстановления страны больнее, чем пакеты санкций.

Я не уверен, что усилия министерств по выгораживанию подведомственных отраслей являются верным путем. Скорее, нужен более системный и экономически-взвешенный подход, фокусирующий мобилизацию не на ценных гражданских специалистах, а на мотивированных и подготовленных слоях, способных качественно закрыть потребности в личном составе ВС.

А пока перспективы российского фондового и венчурного рынков, и без того задавленных санкциями, кардинально ухудшились. Остаются специальные ситуации, среди которых инвесторам и придется лавировать до тех пор, пока экономический курс не стабилизируется, а горизонты планирования вернутся хотя бы к полугоду.

#Россия #акции #венчур


Дал комментарий касательно возможности привлечения частных производителей беспилотников к гособоронзаказу.

Частные разработчики могут вполне успешно справляться с созданием небольших БПЛА, и в этой области они зачастую оказываются более гибкими и быстрыми, чем крупные производители. Но надо понимать, что под понятием "беспилотник" можно понимать совершенно разные изделия: от простых коптеров массой в сотни грамм до сложных воздушных судов массой в десятки тонн, в том числе беспилотные самолёты-истребители, разработкой который занимается в том числе Россия. Чем выше взлётная масса летательного аппарата, тем больше в нём требуется знаний в области авиастроения (аэродинамики, силовой электроники, прочности), что автоматически отсекает большую часть коммерческих производителей. 

Однако, если говорить про малые и средние аппараты (массой до 30 кг), то, конечно, здесь вполне конкурентоспособны частники. Во многих случаях такие разработки - это довольно простая интеграция сделанных в Китае компонентов, но иногда частники делают совершенно выдающиеся изделия и компоненты для них. 

Тем не менее проблем у таких БПЛА, как правило, две.

🔹 Во-первых, они спроектированы по несерийным технологиям и не могут производиться в объёмах более нескольких единиц в месяц.

🔹 Во-вторых, они, будучи сделанными в инициативном порядке, не соответствуют реальным нуждам. Частные разработчики плохо понимают, что от них будет требовать крупный госзаказчик, в каких условиях должен применяться их беспилотник, как он будет вписан в тактику боевых действий соответствующего подразделения. 

Нет сомнений, что вовлечение частных инновационных производителей в гособоронзаказ - это правильная идея, выгодная всем сторонам. Но пройти этот путь можно только решая не столько технические, сколько организационные вопросы. И основной из них - налаживание конструктивного диалога между самими частниками и госзаказчиками - прежде всего, Минобороны России.

Взаимодействие, направленное на общие цели, может дать результат за очень короткий срок.


Маркуша - 33 ступеньки в небо -.pdf
6.3Mb
Анатолий Маркуша "33 ступеньки в небо"
(если не открылся предыдущий файл)


Маркуша - 33 ступеньки в небо.pdf
8.2Mb
После сообщения о необходимости развития детского технического творчества я получил десятки сообщений. Кто-то выражал поддержку, кто-то - рассказывал свой опыт. И пару раз был задан вопрос, какую литературу лично я бы мог рекомендовать для увлечённых техникой детей.

Если будет интересно, сделаю отдельную подборку. Но есть одна прекрасная советская книга, которая привела в профессию очень многих будущих авиаторов и инженеров.

Книга "33 ступеньки в небо" написана профессиональным лётчиком, Анатолием Маркушей, который свое дело любил, досконально знал и сумел объяснить базовые вещи простым, понятным и наглядным языком. Думаю, книга будет интересна и взрослым.

(если не открывается, то сюда)




Канал "Китайская угроза" ёрничает по поводу моего предложения упростить для компаний процессы благотворительной деятельности. Написано остроумно, но неверно. Хотя, если серьёзно, я в целом согласен с вопросами, которые они ставят касательно роли олигархов (о которых слышно совсем не то, что хотелось бы).

Не хочу выступать "адвокатом дьявола", но тем не менее скажу, что знаю нескольких крупных предпринимателей, кто делом помогает фронту (при этом такую свою деятельность предпочитает не делать публичной).

Заставить крупный бизнес помогать армии можно, но намного важнее - стимулировать тех, кто уже делает это со знанием и от души.

У нас есть множество эффективных общественных организаций, которые искренне и эффективно помогают фронту (например, Фонд "Всё для Победы" при ОНФ). Но надо понимать, что нам противостоит не только ресурсная база Украины и стран НАТО, но и мночисленные их коммерческие и некоммерческие организации.

На иллюстрации к посту - эпизод из жизни одного из украинских благотворительных фондов. Они не стесняются собирать деньги и на ударные вооружения, и на тяжёлые дроны, и даже на оплату работы диверсантов (проект "Бавовна").

В этой ситуации Россия просто обязана делать всё для поддержки русских волонтёров и благотворителей. Их много, но должно быть ещё больше.




Знаю, что на этот канал подписаны немало чиновников и законодателей. По-моему человек правильно пишет, подумайте:

"Добрый день.

Хочу поднять такой вопрос: сейчас нужно будет много снаряги для военных, в том числе зимней - и мобилизованным, и тем кто давно воюет.

Вопросы закупки и доставки могут эффективно решать крупные компании (для Украины например Ахметов купил сотни коптеров).

Но нужен стимул: например, это может быть налоговый вычет (быстро и с понятными правилами) на сумму пожертвований фронту.

Меня пока не призвали, но глядя на каналы волонтеров - как то печально, что на теплые вещи и автомобили всем миром собирают"

Предвижу стандартное возражение о "выпадающих налоговых доходах". Они с лихвой компенсируются поступлениями в отечественную экономику.

И, главное, сохранёнными жизнями.


Forward from: Эрнест Макаренко
Опытный промышленник, Алексей Рогозин, написал о главной задаче возрождения отечественной промышленности:

"И первоочередная задача сегодня, если мы хотим воссоздать собственную промышленность и гордиться ей - дать российским инженерам, конструкторам, учёным, производственникам и организаторам условия для эффективной работы".

Полностью согласен! Но мы-то хотим… А вот созданная система бизнеса и чиновничества вокруг промышленности в этом далеко не всегда заинтересованы, а иногда и хорошо мотивированны западными «партнёрами», чтобы оставаться лишь придатком, выполняющим работу в интересах транснациональных корпораций.


Государственный суверенитет определяется в том числе тем, насколько страна независима технологически.

Визионер и инженер Евгений Черешнев утверждает, что в мире есть только две самостоятельных в геополитическом смысле страны: США и Китай - а Россия пытается сейчас этот статус завоевать:

"У страны нет никакого права на независимость, если у нее нет сильной высокотехнологичной армии на собственных (!) технологиях и инженерной школы, способной, условно, отправлять гуманоидов в “космос” и редактировать геном без помощи экспортируемых из других стран приборов. Просто потому, что в случае гипотетической войны, зависимой стране можно перекрыть поставки оружия, технологий и активировать технологические закладки, превращающие АЭС – в тыкву, условно. То есть зависимая страна, собственно, и воевать-то не может без ОК куратора, – как пример: – ну нет у Канады своих истребителей F-22 и технологий/денег для их создания. Есть только закупаемые из США. И это лишь одна из гарантий невозможности геополитических амбиций Канады вне поддержки США и, в случае Канады, еще и Великобритании"

До 24 февраля многие западные компании закрывали глаза на поставки санкционных изделий и технологий в Россию. Скорее всего, всё знали, но неплохо зарабатывали и заодно позволяли российским заказчикам глубже и глубже подсаживаться на импортные сырьё и комплектующие.

Сейчас всё меняется. Да, заработал "параллельный импорт", но многие западные поставщики закрыли свои каналы очень жёстко.

В краткосрочном периоде это приведёт к увеличению стоимости импорта и проблемам со многими поставками. Но в долгосрочном это стимулирует ускоренное развитие собственных технологий и рост отечественных производств.

Это уникальный шанс для России создать собственную большую науку и промышленность, а вместе с ними - обрести подлинную независимость. Всё будет хорошо!

@rogozin_alexey


Сообщение про поддержку детского технического творчества вызвало много отзывов.

"Основы конструирования техники даже более важны, как мне кажется. Кроме авиа может быть много разного прикладного моделизма. Было бы замечательно, если бы кто-то из детей загорелся после занятий чем-то типа мехатроники"

"В свое время у нас в школе был кружок ракетомоделизма (Международная космическая школа на Байконуре). И это было классное времяпровождение. Мы делали ракеты, запускали их на пороховых двигателях. Самые упорные и креативные могли сделать максимальное реальные модели ракет. Правда попал я туда, можно сказать, случайно. Увы, почти не проводилось продвижение дополнительных занятий среди молодежи"

"Помимо авиамоделизма все уже придумано до нас. ДОСААФ. Начать конечно можно и с авиамоделизма, но там больше про аэродинамику и резку бальзы. До пандемии популярность набирали гонки на коптерах - вот это то что надо"

"Прямой связи между кружками авиамоделизма и выпуском БПЛА нет. Кружки авиамоделизма это хорошо (я сам этим занимался), это рост технического интереса, но выпуск БПЛА это основательная и серьезная задача. Вопрос в заказе на это все и системном подходе"

"Полностью согласен про необходимость кружков технического творчества. Даже если посещение их не побудит ребёнка развиваться дальше в конструировании - как минимум, даст большее понимание и уважение труда инженеров и рабочих. Было бы здорово, если б наверху приняли таки решение всерьёз развивать это направление. Да, это работа "вдолгую", но, как по мне - необходимая для существования и развития нашего государства"

"Читала детальную биографию великого Сергея Королёва. Его первые успехи были как раз связаны с кружком по конструкции планеров. К чему это в итоге привело - все мы знаем"

"Все, как вы написали. В детстве занимался авиамоделизмом, затем планерным спортом. Сейчас я летчик. И сын учится авиамоделизму"


Спасибо за отзывы, пишите!


Стоит ли в школах ввести занятия по авиамоделизму и основам конструирования техники?
Poll
  •   Да
  •   Нет
3082 votes

20 last posts shown.