✈️
Безопасность самолета – результат более 200 различных испытаний.Авиакомпании не имеют права эксплуатировать самолет, который не получил соответствующий сертификат от
Росавиации. Для того, чтобы у машины появился этот документ, необходимо провести испытания, которые длятся обычно несколько лет. Среди них:
▪️ конструкторские испытания для подтверждения технических характеристик узлов и агрегатов;
▪️ лабораторные;
▪️ стендовые, в том числе прочностные. Кстати, они часто завершаются полным разрушением опытного изделия для проверки запаса прочности элемента самолета;
▪️ испытания на стендах «железная птица» (iron bird) и «электронная птица» (electronic bird). В ходе них проверяются те режимы, которые невозможно или очень опасно тестировать в реальном полете;
▪️ математическое моделирование;
▪️ летные испытания.
Такое количество тестов проводится по соображениям безопасности. Отказ узлов и агрегатов в полете чреват тяжелыми последствиями. Поэтому все, что можно проверить на земле – проверяют на земле. А затем и в воздухе, но без пассажиров, и при участии опытных летчиков-испытателей.
«Суперджет», созданный входящей в Ростех
ОАК, уже давно прошел весь комплекс испытаний. Сейчас более 160 самолетов этого типа успешно эксплуатируются авиакомпаниями. К началу текущего года они
перевезли более 40 млн пассажиров.
Сегодня процесс сертификации проходит новая версия самолета – SJ-100. В нем заменены на российские все ключевые компоненты: двигатели, шасси, система управления, гидравлика. И даже фюзеляж значительно изменился. Импортозамещение узлов будет оформлено как дополнение действующего сертификата типа, однако объем испытаний сопоставим с созданием новой машины. Отметим, что испытания новых систем идут параллельно с включением их в состав самолета.
@rostecru