Forward from: Рюмочная ИПП
Помните наши посты о зарубежных исследованиях доверия к полиции и попытке оценить работу судов в России? Теперь мы знаем и об уровне одобрения полиции в России. Эта работа была проделана в ходе виктимизационного опроса (опроса жертв).
Когда мы формулировали эту задачу, мы решили, что а) нам важна оценка полиции теми людьми, которые с ней сталкивались и б) будем спрашивать не на уровне общих слов, а через готовность вновь обратится в полицию в такой же ситуации. (Прим.: очевидно, что стать жертвой правонарушения не единственная причина общения с полицией, но все же работа с преступлениями её основная задача).
Опрос показал, что граждане, полагающие, что против них было совершено преступление, обращаются в полицию только в половине случаев.
Хорошая, на первый взгляд, новость состоит в том, что, по данным опроса, те люди, которые уже обращались в полицию, готовы повторно обращаться с большей вероятностью.
Любопытно, что при всех прочих равных (то же преступление, те же социодемографические факторы, тот же личный опыт) в полицию в будущем меньше желают обращаться мужчины (чем женщины) и представители малообеспеченных слоев населения.
Второй вывод заключается в том, что для граждан оказывается важным само внимание полиции, а именно объем проделанной ею работы в той части, в которой она может быть видна гражданину. Из опроса следует, что среди граждан, обращавшихся в полицию, гораздо большую готовность повторно обратиться показывают те, кто увидел реальную полицейскую работу: те, кто считает, что было возбуждено уголовное дело (и это важнее, чем-то, было ли доведено дело до суда), и те, кто говорит о том, что правоохранительные органы нашли преступника.
Из этого следует, что важна не только работа с преступлениями, но и работа с потерпевшими. Ориентация на жертву — это уже существенная работа по снижению вреда от преступления, даже когда это не приводит к повышению вероятности раскрытия преступления.
Британская полиция еще в начале 2000-х гг. приняла специальные протоколы информирования потерпевших о ходе расследования. Нам до этого пока далеко: основным показателем качества работы по-прежнему считается раскрываемость. Проблема в том, что в конечном итоге не раскрываемость оказывается ключевым фактором для фактического уровня доверия полиции, а значит готовности обращаться в полицию в сложной ситуации, сотрудничестве в качестве свидетеля и общем уровне одобрения.
Подробнее об интерпретации результатов (здесь-то все не помещается, сами понимаете), смотрите в колонке Кирилла Титаева
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/11/08/785824-kogda-grazhdane-smogut-po-nastoyaschemu-doveryat-politsii?shared_token=b87062f4ddbcdbf59c09b1854304dc073d196d8b&utm_source
Когда мы формулировали эту задачу, мы решили, что а) нам важна оценка полиции теми людьми, которые с ней сталкивались и б) будем спрашивать не на уровне общих слов, а через готовность вновь обратится в полицию в такой же ситуации. (Прим.: очевидно, что стать жертвой правонарушения не единственная причина общения с полицией, но все же работа с преступлениями её основная задача).
Опрос показал, что граждане, полагающие, что против них было совершено преступление, обращаются в полицию только в половине случаев.
Хорошая, на первый взгляд, новость состоит в том, что, по данным опроса, те люди, которые уже обращались в полицию, готовы повторно обращаться с большей вероятностью.
Любопытно, что при всех прочих равных (то же преступление, те же социодемографические факторы, тот же личный опыт) в полицию в будущем меньше желают обращаться мужчины (чем женщины) и представители малообеспеченных слоев населения.
Второй вывод заключается в том, что для граждан оказывается важным само внимание полиции, а именно объем проделанной ею работы в той части, в которой она может быть видна гражданину. Из опроса следует, что среди граждан, обращавшихся в полицию, гораздо большую готовность повторно обратиться показывают те, кто увидел реальную полицейскую работу: те, кто считает, что было возбуждено уголовное дело (и это важнее, чем-то, было ли доведено дело до суда), и те, кто говорит о том, что правоохранительные органы нашли преступника.
Из этого следует, что важна не только работа с преступлениями, но и работа с потерпевшими. Ориентация на жертву — это уже существенная работа по снижению вреда от преступления, даже когда это не приводит к повышению вероятности раскрытия преступления.
Британская полиция еще в начале 2000-х гг. приняла специальные протоколы информирования потерпевших о ходе расследования. Нам до этого пока далеко: основным показателем качества работы по-прежнему считается раскрываемость. Проблема в том, что в конечном итоге не раскрываемость оказывается ключевым фактором для фактического уровня доверия полиции, а значит готовности обращаться в полицию в сложной ситуации, сотрудничестве в качестве свидетеля и общем уровне одобрения.
Подробнее об интерпретации результатов (здесь-то все не помещается, сами понимаете), смотрите в колонке Кирилла Титаева
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/11/08/785824-kogda-grazhdane-smogut-po-nastoyaschemu-doveryat-politsii?shared_token=b87062f4ddbcdbf59c09b1854304dc073d196d8b&utm_source