Про самовыражение сотрудников.
Неожиданно пост 🔞.
Самовыражение на работе — это огромная как океан тема, я же хочу затронуть сегодня лишь одну каплю из этого океана. Для многих из нас важной формой самовыражения — является одежда. Понимая это, я всегда была против дресс-кода в компании, сама никогда не шла работать в компании, где люди считают, что белая рубашка сделает меня умнее, и никогда не выносила мозг своим сотрудникам на эту тему.
В одной из корпораций, где я работала, в уставе компании в графе “дресс-код” была одна единственная фраза:
Я с этим максимально согласна, а если сотрудник непосредственно общается с клиентами, то попытка “запихнуть” его в какую-то определенную форму одежды может сказаться на том, насколько естественно он будет себя вести, насколько уверенно себя чувствовать — а это все точно отразится на результатах переговоров. НО! Подкину Вам кейс, а вы скажете, насколько вы согласны со мной в границах дозволенного.
Первый и единственный раз, когда у меня был разговор с сотрудником по поводу дресс-кода, состоялся почти 20 лет назад.
В какой-то момент, придя на работу, у меня взгляд невольно упал на надпись на футболке одной из сотрудниц. Надпись, хм, скажем так, интересная. А именно — “I love dicks”.
Так, думаю, ну любишь и любишь, как говорится, и слава Богу, это все более чем соответствует нашим традиционным ценностям. Но зачем это лишний раз вслух для всех проговаривать? И в момент, когда у меня в голове проносятся все эти мысли, девушка встает, берет ноутбук и говорит: “ну все, я пошла на встречу с клиентом”.
Слушайте, я человек максиииимально далёкий от пуританства, но я при этом понимаю, что люди разные. И мне кажется, реакция на такую майку может быть тоже очень разной: от озорной улыбки, до открыто негативной. И я совершенно не хотела бы проверять степень раскрепощённости наших клиентов. Поэтому я отозвала сотрудницу в сторону и сказала:
— Надя, можно тебя попросить, пожалуйста, такие провокационные майки на встречу с клиентами больше не надевать?
На что получила абсолютно гениальный ответ:
— Натали, а я не поняла, а что провокационного в уточках?
🤦♀️Кажется, перевод не требуется, но на всякий случай *duck — утка, dick — член.
В общем, как итог, менеджера мы для встречи с клиентом переодели в одежду коллеги. И на будущее договорились, что такие майки — точно не для клиентских встреч.
Друзья, а как бы вы отнеслись к такой ситуации (исходим из того, что ваш сотрудник общается с внешним рынком)?
🤝 — Надо знать меру. Такая майка точно не для работы с клиентами.
😈 — Ну, не знаю, мне кажется, нормальная майка. В конце концов, что плохого, что она "их" любит?
🌚— А я вообще не понял, а что не так с уточкой?
Неожиданно пост 🔞.
Самовыражение на работе — это огромная как океан тема, я же хочу затронуть сегодня лишь одну каплю из этого океана. Для многих из нас важной формой самовыражения — является одежда. Понимая это, я всегда была против дресс-кода в компании, сама никогда не шла работать в компании, где люди считают, что белая рубашка сделает меня умнее, и никогда не выносила мозг своим сотрудникам на эту тему.
В одной из корпораций, где я работала, в уставе компании в графе “дресс-код” была одна единственная фраза:
В нашей компании существует дресс-код. У нас принято приходить на работу в одежде.
Я с этим максимально согласна, а если сотрудник непосредственно общается с клиентами, то попытка “запихнуть” его в какую-то определенную форму одежды может сказаться на том, насколько естественно он будет себя вести, насколько уверенно себя чувствовать — а это все точно отразится на результатах переговоров. НО! Подкину Вам кейс, а вы скажете, насколько вы согласны со мной в границах дозволенного.
Первый и единственный раз, когда у меня был разговор с сотрудником по поводу дресс-кода, состоялся почти 20 лет назад.
В какой-то момент, придя на работу, у меня взгляд невольно упал на надпись на футболке одной из сотрудниц. Надпись, хм, скажем так, интересная. А именно — “I love dicks”.
Так, думаю, ну любишь и любишь, как говорится, и слава Богу, это все более чем соответствует нашим традиционным ценностям. Но зачем это лишний раз вслух для всех проговаривать? И в момент, когда у меня в голове проносятся все эти мысли, девушка встает, берет ноутбук и говорит: “ну все, я пошла на встречу с клиентом”.
Слушайте, я человек максиииимально далёкий от пуританства, но я при этом понимаю, что люди разные. И мне кажется, реакция на такую майку может быть тоже очень разной: от озорной улыбки, до открыто негативной. И я совершенно не хотела бы проверять степень раскрепощённости наших клиентов. Поэтому я отозвала сотрудницу в сторону и сказала:
— Надя, можно тебя попросить, пожалуйста, такие провокационные майки на встречу с клиентами больше не надевать?
На что получила абсолютно гениальный ответ:
— Натали, а я не поняла, а что провокационного в уточках?
🤦♀️Кажется, перевод не требуется, но на всякий случай *duck — утка, dick — член.
В общем, как итог, менеджера мы для встречи с клиентом переодели в одежду коллеги. И на будущее договорились, что такие майки — точно не для клиентских встреч.
Друзья, а как бы вы отнеслись к такой ситуации (исходим из того, что ваш сотрудник общается с внешним рынком)?
🤝 — Надо знать меру. Такая майка точно не для работы с клиентами.
😈 — Ну, не знаю, мне кажется, нормальная майка. В конце концов, что плохого, что она "их" любит?
🌚— А я вообще не понял, а что не так с уточкой?