Русский шаффл

@rushuffle Like 1

Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Music


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Music
Added to index
09.05.2017 23:31
advertising
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
22 494
members
~12.3k
avg post reach
~21.3k
daily reach
~2
posts per day
54.8%
ERR %
157
citation index
Forwards & channel mentions
340 mentions of channel
247 post mentions
1357 forwards
Politopticon
19 Oct, 22:48
СССР
19 Oct, 22:48
18 Oct, 17:34
18 Oct, 17:28
Муз*издат
16 Oct, 20:19
PRNRP
15 Oct, 17:48
14 Oct, 19:01
ты пидор
11 Oct, 16:15
Начетчик
11 Oct, 01:33
Kama Way
9 Oct, 12:05
FSCP
7 Oct, 15:32
resting bitch face
6 Oct, 10:33
Golden Chihuahua
5 Oct, 22:55
ты пидор
5 Oct, 19:13
Томилин
5 Oct, 15:51
20ввпбш
5 Oct, 13:16
Пепел 90-х
5 Oct, 13:11
Panolarock
28 Sep, 21:42
Larkin
28 Sep, 20:29
28 Sep, 20:11
ты пидор
28 Sep, 13:08
СССР
28 Sep, 11:47
СССР
28 Sep, 11:46
Channels quoted by @rushuffle
ZHORA
15 Oct, 18:05
Field of Pikes
15 Oct, 18:05
PRNRP
15 Oct, 18:05
Лика Стар
3 Oct, 16:04
popdamage
3 Oct, 16:04
песня 404
3 Oct, 16:04
PRNRP
25 Sep, 12:53
21 Sep, 09:31
VOICE
16 Sep, 10:56
M2 Community
31 Aug, 18:01
25 Aug, 18:42
25 Aug, 18:42
I know, U2
24 Aug, 17:04
Signal Live
17 Aug, 10:44
28 Jul, 19:00
РОЛЬНИК
28 Jul, 14:44
Кулзвук
18 Jun, 16:43
TOASTER
11 May, 20:30
STWM
7 May, 17:58
Кулзвук
30 Apr, 15:02
Кулзвук
24 Apr, 16:34
Таня и я
23 Apr, 19:00
Кулзвук
3 Apr, 16:51
Кулзвук
30 Mar, 16:00
Кулзвук
25 Mar, 11:07
Агроном
23 Mar, 14:13
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Молния! Сергей Шнуров СПЕЦИАЛЬНО не удалял критические стихи про Путина.

Скорее всего, он удалил их случайно.

Но это не точно.
Я понял проблему русской музыки.

У нас огромная, но невидимая индустрия. Если подписаться на правильные места, можно каждую пятницу иметь список тридцати альбомов, которые надо послушать прямо сейчас. Все их авторы молодые и дерзкие, делающие нео-соул, пост-рэп, дарк-трэп, поп-панк и фанки-грув. У нас очень богатая музыка. И мы не осознаем, до какой степени.

Расскажите людям из двухтысячного года, музыкальным редакторам, что через 20 лет у нас в России будет выходить каталог отличных альбомов каждую пятницу — страна разогналась как завод и фигачит симпатичное музло на постоянке. Причем не попсовую колбасу (хотя и ее), а что-то, требующее размышлений. Хоть обслушайся и обобозревай.

Вы не поверите, но нам есть, что слушать. При этом музыка совсем перестала звучать, как событие. И как будто слушать совсем нечего.

Пусть даже большими буквами напишут: новые альбомы vacio, Тальника, Косты Лакоста, Арсения Крестителя и ATL — ЧУДО музыка. Но от этого событие не случится. Никто не проснется. Их все равно пропустят мимо ушей.

Я не знаю, как вы, но я воспринимаю современную русскую музыку, как лилипутскую. Как будто очень маленькие людики пишут очень хорошие, но маленькие альбомчики.

И я думаю, главная проблема в том, что у нас нет настоящих музыкальных авторитетов. Людей уровня Канье Уэста. Которые являются одновременно и большими художниками, и поп-деятелями. Которые набирают один твит — и твиттер виснет.

Зато у нас вагон попсовых тик-токеров, к которым пытаются примкнуть лауреаты "Песни года". Мы не ждем новостей от таких музыкантов. Их клипы, снятые Гудковым, настигают нас в темном переулке и требуют кошелек. Мы не хотели бы с ними встречаться.

А людей, которые были бы лидерами музыкальной мысли, у нас нет. За кем последнее слово? Кто выпустит альбом, и его потом все повторят? Кто определит звучание жанра?

Где наши лидеры?

Баста тратит силы на юмористические шоу. Сергей Шнуров берет интервью у Дягтерева. Оксимирон запнулся на Гнойном и пропал. Земфира семь лет молчит, а если и говорит — лучше бы молчала. Наш Боб Дилан — Борис Гребенщиков. Он выпускает альбомы для кучки рокеров, хотя должен писать музыку для "Оскара".

У нас нет такого человека, про которого писали бы заговорщицки: по слухам, его новый альбом выйдет в ноябре! И все такие: оставлю себе место на полке.

Нам нужны такие люди.

Которые бы делали большое искусство за большие деньги. Двигали бы музыку вперед. Арендовали бы огромные студийные комплексы, куда звали бы молодых музыкантов, чтобы вместе реализовать их Красивую Темную Сумасшедшую Фантазию.

Где эти люди?
Read more
Новый альбом выкатил БАЗАР. Не ведитесь на название. "Плохой альбом" в самом деле не так уж плох. Имеется в виду, что он резкий и дает под дых.

Мало кто может сегодня в русском рэпе создать интересный флоу. Ведь что такое флоу? Это произношение обычных слов с особым характером. Как будто ты не просто рассказываешь историю, а самим тембром речи, рассказываешь еще одну историю.

И у БАЗАРа этого навалом. Их стиль узнаваем с первой и до последней секунды. Их набор звуков как в небольшом оркестрике — полноцветный, многомерный, а не этот ваш дефолтный одинокий бит, который колошматит удары по голове весь чарт.

Их эдлибы исполняются хором. С танцами и плясками. У меня полное ощущение, что это спектакль-мюзикл.

БАЗАР хочется слушать и разбираться в его деталях. Он как ковер с орнаментом — и через пять лет обратишь внимание на какую-нибудь загогулину, которую раньше не видел. Это долгоиграющий альбом, который по-настоящему зазвучит не с первого раза.

В общем, вы поняли.
https://bnd.lc/plohoyalbom
Read more
Орленок выпустил сингл, и он, как само название "Орленок" — про что-то глубоко советское. Не в смысле страны, а в смысле наших черно-белых родственников, которые сушили покрывала на улице и хохотали на прямых проспектах.

Это сверх-воспоминания. Попытка увидеть мир до своего рождения. И потому эта музыка звучит чуть смазано, чуть эхом, как будто ты из утробы пытаешься услышать голоса снаружи.

Я их слышу.

Вот что я подумал, слушая сингл "Орленка".

И еще там есть в тексте такие строчки: "Я в детстве своего отца, и он бежит в крутую гору. Мы встретимся двенадцатой весной, и я бегу, а он бежит за мной".

Никогда не забуду ощущение от сцены фильма "Застава Ильича", где к главному герою является призрак отца и главный герой спрашивает у отца: — Что делать? А призрак отца отвечает: "Я не знаю. Ты старше меня".

Навсегда это меня поразило. Не могу перестать об этом думать.

Сингл хороший.
https://orcd.co/eagletonfire
Read more
Башкирская поп-группа конца 1980-х "Левостороннее движение" (сокращенно — ЛСД).

Второй слева, кажется, Моргенштерн.
Forwarded from: PRNRP
А пока хотелось бы воспользоваться всем этим бугуртом и немного попиарить крутых ребят, которые делали контент в музжуре за последний год. Назову это список Порнорэпа:

1. Даня Рожков, паблик музыка-которая. Беспрецедентно дотошная рецензия на альбом Хаски, за которую там же в комментах Дане респектует Хаски. Это к фразе Игоря о том, что музыканты смеются над музыкальными журналистами. Но у Дани и без Хаски есть что почитать, заходите, этот парень будет сиять.

2. Field of Pikes @fieldofpikes. Въедливый разбор творчества Мумий Тролля. И еще куча ядовитых культурологических заметок про российскую поп-музыку, а еще рецензия на сборник «Новая критика» — чуть ли не единственная попытка продвинуться в диалоге об этом сборнике дальше расплывчатых эпитетов. Или вот совместный с Ромой Марабуто материал про любимую музыку Курта Кобейна — чем не высококачественная архивная журналистика?

3. @zzhhoorraa Селиванов. Если вы об этом человеке не слышали (а он делает все, чтоб вы о нем не слышали), то не можете с полным правом говорить о современной музкритике вообще что-либо. По ссылке емкая социокультурная критика феномена Моргенштерна.

4. @rushuffle. Можно сколько угодно ругать его за неэтичность и за что его еще ругают, но то, что Олег — один из ярчайших персонажей современного музжура отрицать невозможно. У него есть одно важное качество — внимание к языку и умение его использовать. Раз уж на то пошло — вот главная проблема современного музжура для меня. Стиль превыше всего. Текста Олега узнаю из тысячи.

5. Коля Редькин. Человек, еще недавно поплевывавший в авторов тг-каналов с высоты standalone-блога The Flow, сегодня бодро строчит ежедневные заметки в собственный канал. Коля умудряется быть везде: и на Медузе выдает компетентный разбор Текаши для бумеров, и на ИМИ своевременно регистрирует смену повестки, и в своем тг-канале откапывает раритеты, и чего только не делает Коля, как только все успевает.

6. Андрей Недашковский. Временами выдает бомбы что пиздец, из последнего — мощнейший заход на тему Канье Уэста через интервью с гендиректором компании, выпускающий вездеходы «Шерп», те самые из последних клипов Уэста.

7. Вписка. Эти ребята внесли в летописание современной поп-музыки и андеграунд рэпа больше, чем кто-либо. Да, есть проблемы с харизмой, есть еще вечная проблема «почему вы не задали вопрос который я бы задал», но как бы пойди и задай, кто мешает? По «Вписке» будут писать учебники русской поп-музыки, это совершенно точно.

8. Александр Горбачев про Канье. Раз в год и палка стреляет, как говорится. Если серьезно, самый глубокий и при этом самый увлекательный текст про «Jesus Is God», из выходивших на русском в прошлом году.

9. Петар Мартич на Афише про шансон. Не люблю Афишу, но не могу не признать, что изредка они делают вещи.

10. Whole Era. Это из недавних находок — пример свежего подхода к новостной журналистике. Чувак вместо рерайта новостей про звезд западного рэпа выдает личный взгляд на повестку. Фреш.

И это лишь те немногие примеры, что первыми пришли на ум. Исходя из статьи Игоря, есть два варианта оценки этого списка: либо все эти люди — сборище двоечников-копипастеров. Либо это редкие исключения. Можно ли этот список известных в своем деле людей квалифицировать как «редкие исключения» оставлю на усмотрение Игоря.
Read more
🖤
20 лет назад самая провокационная группа была не “Ленинград”, а “Ногу свело”. В 2000 году выходит их знаменитый сингл — “Матная песня” с главной песней — "Хуй".

https://www.youtube.com/watch?v=-BcdWJlNdCI

Песня породила страшный скандал. Коллективу "Ногу свело" был предъявлен иск руководителем детского фольклорного ансамбля "Игранчики". Говорили, что песня дурно влияет на молодежь. Нельзя такое петь.

А в буклете сингла было написано: “Добрым покупателям! Уже более десятка лет эта песня передается из уст в уста нашими самыми горячими почитателями. И лишь весной 2000 года мы решились ее записать, чтобы принести в дар нашему большому другу Виталию Плугареву, человеку столь же веселому, сколь и благородному”.

Вы спросите: а кто такой Виталий Плугарев, кому посвящена песня “Хуй”? Оказывается, это вологодский водочный король, который продюсировал некоторые альбомы “Ногу свело”.

Когда Виталия Плугарева посадили, группа "Ногу свело" навещала его в тюрьме.
Read more
Я смотрю клип Баскова и Дани Милохина и понимаю: старики наступают.

Мы сбегали в интернет от замшелого телевидения. Каждый год за новогодним столом мы видели лица голубого огонька и содрогались: как хорошо, что мы в интернете! Что у нас есть Фейс и Дудь и нет никакого Николая Баскова.

Слава богу.

Я никогда не забуду случай в трамвае. Мне было 15 лет, я сидел и смотрел в окно. И тут на остановке заходит бабка. Медленно поднимается по лестнице. Видит меня. И прямо оттуда, с лестницы, орет: "а ну-ка встал! чего расселся". Она еще не зашла в трамвай, но уже скомандовала мне уйти. Она проорала это так уверенно, как будто это было ее именное место. И я уступил.

Так же Николай Басков, Филипп Киркоров и Максим Галкин зашли в наш интернет. И сказали всем нашим видеоблогерам встать и уйти.

И Катя Клэп, Марьяна Ро, Даня Кашин, Ивангай и Макс 100500 встали и ушли. Оказалось, что все это время они занимали чужое место.
Read more
Земля полнится слухами, а Россия - новой музыкой каждый день. Сегодня хочу поделиться с вами свежей поп-электроникой, а именно новым треком «Открытка из Токио» команды While I’m looking for Alaska, которую сегодня-завтра нарекут либо новыми грустными, либо новыми искренними. Оставим прилагательные и послушаем, ведь здесь есть все, что вы хотели знать о Японии, печали и одиночестве, но боялись спросить. Кстати, ребята говорят, что сами не понимают жанр, в котором они играют, ведь в их музыке можно найти и синти, и дрим-поп, и рэп. А 20 октября у них выходит новый альбом JOMO, кстати, советую следить.
Read more
Известный рэпер берет под крыло девчонок и продюсирует их. Что вы себе представляете? Наверняка, какой-нибудь попсовый аренби. Песни про отдых.

А вот рэпер Скриптонит взял под крыло двух девчонок, сестер. И вместе они создают какой-то невероятный приходелический рок.
https://band.link/sestryvysota

На полном серьезе. Я не понимаю, как это возможно, но если дать музыковедам на слепое прослушивание и не говорить год, они будут уверены, что это максимум какой-нибудь 1969, если не считать биты.

Настя и Маруся Муравьевы врываются в наше странное настоящее самым нехитовым хитом, какой только можно себе представить. Трек — пощечина формату. Всем редакторам стриминговых подборок, которые сойдут с ума, прежде чем воткнуть этот трек в какой-нибудь обязательный формат. Что это за неведомая новая музыка? Музыка для тренировок? Или для осени?

Появление Насти и Маруси Муравьевых доказывает, что можно не бояться делать настоящий арт. Все проглотят и попросят еще. Я прошу еще. С нетерпением жду альбом.
Read more
Вот еще один пример "рэпа, который мы потеряли". Братья Улыбайте "Коля, я здесь".
https://youtu.be/7e7Q1Y5Nobk

Минусовка совершенно беззастенчиво взята у битмейкера Greyboy.
https://youtu.be/ZtTN87b1VBw

То есть как обстояли дела в "олдскульном" рэпе? Сидели пацаны, слушали западные пластинки, выбирали себе минусовки, какие нравились и сочиняли под них свои убогие тексты. Я абсолютно уверен, что если поскрести, большинство российского олдскульного рэпа по такому же принципу и создавалось.

А че такого? Шазама нет. Камментов на ютубе нет. Дизлайк тебе влепить никто не сможет. В суд не подадут. Да и не узнает никто.

В общем, убожество.
Read more
Южноафриканский рэпер PHFAT выходит на российский рынок. Его выловил местный лейбл Sounds Good Lab и решил перепродать для наших. В самом деле, разные бизнес-схемы бывают на свете.

Песня, надо сказать, отличная. Осторожно прогрессивная — так, чтобы не отпугнуть новизной. Мелодичная, но не до соплей. Жесткая, но не бьющая по голове. Если кажется, что рэп выдохся, надо послушать чуть иностранного и становится понятно — это он у нас выдохся, за границей еще есть идеи.
https://www.youtube.com/watch?v=kuiCGFm_53Y

Высококлассная темная музыка с паузами, в которые проваливаешься. Тишина в этом треке важнее громкости.
https://band.link/Whatever_You_Like

Но меня интересует вот что. ЮАР стала в определенный момент музыкальным брендом. Молодой артист может выйти в мир и сказать "Я фрешмен из Кейптауна", и его будут более внимательно слушать, чем человека из другой местности. Остальным приходится красить волосы или высылать тяжелые пресс-релизы. Каждый хочет выделяться, но не всем есть чем. А если ты из ЮАР, ты по умолчанию интересный персонаж. Гражданство этой республики дает +20 к имиджу и +8 к харизме рэпера.

Интересно, а как в мире звучит "Я — новичок из России"?

Кажется, так себе.
Read more
Некоторые любят находить в популярных песнях "плагиат". Сегодня музыкант может впасть в немилость, если он чуть позаимствовал гармонию. Потому что воровать — плохо.

А в 2000 году все было проще. Есть такая украинская группа Грин Грей, в свое время на MTV крутился их прекрасных хит "Мазафака".
https://www.youtube.com/watch?v=FN8HNyvF9y4

И все бы ничего, если бы музыка песни не была целиком украдена у Тимбаленда. Послушайте инструменталку песни Can We проекта SWV и найдите хотя бы одно отличие.
https://www.youtube.com/watch?v=szW9N7tHMC4

Это у них семплом зовется. Украинская группа Грин Грей просто взяла чужую инструменталку и как в караоке спела под нее "Мазафаку". А что такого? Никто же не заметит. SWV в наших широтах никто не знает, клип по телевизору не крутят. Значит можно просто целиком взять и украсть.

Благодаря хиту группа Грин Грей стала популярной и заработала деньги. Потому что очень модный, стильный минус. Фанки грув. Хит эпохи.
Read more
Судя по всему, еще не время для концертов. Поэтому музыканты могут совершенно спокойно заниматься самообразованием. А что еще делать? Нужно провести этот год с пользой.

Музыканты! Записывайтесь в «Академию Звука». До 18 октября любой совершеннолетний музыкант может отправить заявку на участие в конкурсе.

40 счастливчиков получат возможность посетить двухнедельные музыкальные резиденции под наставничеством Мальбэка и Сюзанны и опытных преподавателей.

Творческий лагерь проекта “Академия Звука” – это живая музыкальная лаборатория, в которой каждый участник оттачивает свой стиль, учится работе в команде и готовится перейти на следующий уровень своей карьеры. Вся работа начинающих артистов проходит под чутким руководством экспертов музыкальной индустрии.

10 лучших участников получат профессиональную запись трека и его выпуск на The Orchard и с продвижением от Вконтакте. Суперприз – съемка клипа и его ротация на ТНТ Music – достатется еще одному счастливчику.

Подробности конкурса в группе Академии Звука ВКонтакте.
Read more
Все знают песню "Город детства" на стихи Роберта Рождественского. Изначально ее пела Эдита Пьеха.
https://www.youtube.com/watch?v=H7s6OdihaRE

Чуть меньше людей знает, что Егор Летов делал на нее кавер. Кстати, Рождественский писал про свой город детства — Омск.
https://www.youtube.com/watch?v=3mIWkRv7GrM

Еще меньше людей знает, что "Город детства" это ремейк песни "Greenfields".
https://www.youtube.com/watch?v=dERADmL8fAE

Ну и совсем мало людей знает, что Муслим Магомаев делал англоязычный кавер на "Greenfields". И по-моему это лучшая версия.
https://www.youtube.com/watch?v=F5mp5E0Eb-g
Read more
Ну и еще про доброту. Мы добровольно возвращаем доброе телевидение Советского Союза. Новый клип Алмо, Бакея и Златоуста — тому доказательство.

https://www.youtube.com/watch?v=jQ-QQqVWPJ0

По сюжету, двое парней катаются по лесу на велосипеде-тандеме. И в этом нет ничего такого! Позже к ним присоединился третий, и теперь они гуляют все вместе по осеннему лесу. Кажется, они находятся в одном шаге от того, чтобы начать собирать мусор. Можно ведь и хорошее дело сделать, пока клип снимаете.

Музыка АЛМО, как обычно, прекрасна — это винтажный драм-н-бейс с добродушным речитативом и прифанкованным припевчиком.

Но главное, мне кажется, что АЛМО окончательно выразил героя нашего времени — это хороший человек советского образца. Он работает на работе, а в свободное время играет в самодеятельном ансамбле. Он — примерный семьянин. Заботливый отец. Отличный товарищ. Верный друг. Талантливый композитор. Всегда поможет коллеге словом и делом. Всегда придет на помощь. И поет на приятные темы, а не как сами знаете кто.

В Советском Союзе такой добропорядочный стиль считался отстоем. Молодежь мечтала пить коньяк и слушать рок. А сегодня, шаг за шагом, возвращая забытые музыкальные жанры, мы реконструируем еще и старые-добрые времена такими, какими они никогда не были.
Read more
Наконец-то в телеграме появился специальный канал про шансон. @chifirvradost

Вообще, репутацию шансона нужно восстанавливать. Сегодня он считается трешовым жанром, который московские хипстеры слушают в порядке пост-иронии. Но на самом деле это настоящая народная музыка, и не обязательно про тюрьму. Это неофициальная эстрада. Городская песня. То, что не звучит в чартах, а передается из уст в уста.

Первые известные шансон-песни — это не только "Мурка", а "Цыпленок жареный" и "Крутится-вертится шар голубой". А первый шансонье — это певец Савояров, прообраз нашего Сергея Шнурова, который в начале XX века пел нецензурные песни и был абсолютной звездой.

Шансон — это настоящий клад русской музыки. Его нужно слушать всерьез. Изучать. От души. @chifirvradost
Read more
Кстати, совершенно не понимаю, почему соцсеть ТикТок считается модой дрищеватых подростков, которые смешно танцуют.

В моем ТикТоке все иначе.

В моих рекомендациях ТикТока несчастные русские женщины, которые ждут мужей из тюрем и равнодушно смотрят в камеру. Строители, которые накладывают на свое лицо поп-музыку. Дальнобойщики, которые с выражением читают стихотворное признание в любви. Пьяные, которые не могут встать с линолеума и смешно тянутся к столу. Пацаны с бегающими глазами, которые заучивают и пересказывают пацанские цитаты. Кавказцы, которые гордо говорят что-то на своем языке, но я их понимаю. Одинокие матери из хрущевок. Веселые деревенские люди без возраста. Печальные гастарбайтеры, что живут на нарах, как в плацкарте. Жители умирающих поселков, которые хотят узнать, как правильно прийти к успеху. Продавцы, лифтеры, грузчики, разнорабочие, парикмахеры, повара, шоферы, честные арестанты, насмешливые маникюрши, деловитые слесари-сантехники, понурые безработные, глупые игроки в лото, из последних сил мечтающие порвать классовое неравенство.

Периодически посреди сонных бараков с немытыми полами возникают обзоры дорогих люксовых автомобилей, но это — мираж. Я понимаю, что их не существует.

А бедная Россия — существует. Страна, где "Поболело и прошло" — саундтрек покосившегося забора.
Read more
Новости маркетинга.

Когда фит Моргенштерна и Тимати начал спускаться с первой строчки чартов, надо было дать ему новый импульс. И Моргенштерн на пару со Славой Марловым придумал легенду, что пукнул в бит с Тимати во время подготовки трека. Для доказательства было снято довольно мутное видео, где звук пука расщепляется до состояния неузнаваемости и, якобы, вставляется в припев. В принципе, таким мог быть звук чего угодно. Так что я уверен, что этот ход был придуман просто для раскачивания трека уже после его выхода.

Но это еще не все.

Видео с "признанием" провисело сутки и было внезапно удалено. После чего появились публичные извинения Моргенштерна и Славы перед Тимати. "Искренние извинения Тимуру Эльдаровичу и его команде. Это была просто глупая шутка", — стыдливо расшаркиваясь, говорили они в камеру, явно пародируя извинения перед чеченцами.

Это невероятный стеб.

Можно сколько угодно ругать Моргенштерна, говорить, что это попса и плохой вкус, но меня восхищает, как он бьется за свою музыку. Ведь это и есть настоящий шоу-бизнес! Где вокруг релиза одного трека создается шоу. И в результате он возвращается на первые строчки чартов.

Так в России почти никто не делает. Подавляющее число музыкантов думают, что музыка сама найдет дорогу к слушателю. Они считают, что их умения сочинять песенки достаточно для жизни. Типа, пусть рекламой занимаются рекламщики, а соцсетями сммщики, я творческий человек.

За такими словами скрываются не творческие, а скучные люди.
Read more