Forward from: Петр Шкуматов
Про каршеринг давно хотел написать, но тут Собянин тему подкинул, пообещав увеличить парк каршеринга до 25 тысяч авто. Плохо это или хорошо? И кто должен по этому поводу переживать?
На самом деле, волноваться о том, что ССС пообещал увеличить число машин каршеринга в Москве до 25 тысяч должны не существующие автовладельцы, а автопроизводители и дилеры. По какой причине?
В действительности, всё очень просто объясняется. Расчет на пальцах. Средняя стоимость автомобиля в России на конец 2018 года составляла 1,4 млн рублей. К сожалению, среднее время эксплуатации неизвестно, но вот пробеги и средняя скорость движения по Москве в некотором доверительном интервале известна. Также, приблизительно известна потеря стоимости после 4 лет эксплуатации автомобиля (это средний срок на сегодня нахождения авто в одних руках).
Не буду утомлять вас расчетами, приведу сразу цифру. Цена владения личным автомобилем в Москве с учетом этого всего и с учетом последующей через 4 года продажи за 60% стоимости нового автомобиля составляет... Парарам... 7 рублей за минуту округленно.
Добавим сюда 5 рублей за минуту, когда автомобиль находится в движении (бензин, страховки каско и осаго, ТО, ремонт и куча всего) и мы получим, что покупатель нового автомобиля по цене 1,4 млн руб в Москве, эксплуатируемого в Москве по средним пробегам, проданного через 4 года, платит за минуту езды на своем авто приблизительно 12 рублей. Просто это происходит не как в каршеринге, а сразу ты выкладываешь миллиончетыреста, а потом еще и обслуживаешь авто (тратишь время) и должен еще часть капиталовложений вернуть при продаже.
Понятно, что этот расчет не включает множество кейсов, таких как аренда гаража (увеличивает стоимость эксплуатации) или бОльшие внутридневные пробеги (уменьшает стоимость). Или тачка в кредит (увеличивает стоимость). Этот расчет как средняя температура по больнице. Но в целом, какой можно из него сделать вывод?
1. Каршеринг отбирает клиентов прежде всего тех, кто хочет приобрести новый автомобиль. По сути это рассрочка платежа. Вам не нужно иметь в кармане почти полтора миллиона, чтобы начать ездить. Следовательно, автопроизводители будут продавать в городах, где есть каршеринг, меньше новых автомобилей.
2. Каршеринг перетягивает тех, кто хотел бы приобрести вторую машину в семью, но теперь использует схему "основной личный авто + аренда по необходимости". Это тоже снижает продажи автопроизводителей.
3. По мере обнищания народа, спрос на каршеринг будет расти, так как денег у людей становится на руках всё меньше, а расходы всё больше. И 1,4 миллиона на новый авто здесь и сейчас денег почти ни у кого нет. В Москве будет всё более распространенной схема совмещения "каршеринг + общественный транспорт + такси"
4. Каршеринг отбирает клиентов у такси, так как банально дешевле. Конфликты между этими секторами экономики уже давно происходят, чего стоит история в Сочи, когда таксисты отгоняли каршеринг из аэропорта куда-нибудь подальше.
5. Каршеринг банально финансово выгоден тем автомобилистам, кто пользуется машиной редко. По моим расчетам выходит, что точка пересечения кривых выгодности каршеринга и личного авто находится примерно на 6 тысячах км годового пробега. Если вы ездите меньше в год, то покупка нового авто банально выйдет вам дороже.
Конечно, каршеринг не заменит полностью личный автомобиль, это очевидно. Но то, что каршеринг в некоторой перспективе резко (в разы) снизит спрос на новые автомобили в Москве, это становится довольно очевидно. Ведь если посмотреть гипотетически на город, где есть только каршеринг и ничего больше, никакого личного автотранспорта, то вместо 5 миллионов автомобилей для удовлетворения 80% спроса на транспортные услуги потребуется в 10 (десять) раз меньше автомобилей каршеринга. То есть всего 500 тысяч.
Удивляет в этой истории одно - радость автопроизводителей от распространения каршеринга ))) Они тут всякие евенты проводят с воздушными шариками, шампанское открывают ))) Это уже даже не выстрел себе в ногу, а самоубийство какое-то ) Но, пусть думают своей головой, чего за них впрягаться )
На самом деле, волноваться о том, что ССС пообещал увеличить число машин каршеринга в Москве до 25 тысяч должны не существующие автовладельцы, а автопроизводители и дилеры. По какой причине?
В действительности, всё очень просто объясняется. Расчет на пальцах. Средняя стоимость автомобиля в России на конец 2018 года составляла 1,4 млн рублей. К сожалению, среднее время эксплуатации неизвестно, но вот пробеги и средняя скорость движения по Москве в некотором доверительном интервале известна. Также, приблизительно известна потеря стоимости после 4 лет эксплуатации автомобиля (это средний срок на сегодня нахождения авто в одних руках).
Не буду утомлять вас расчетами, приведу сразу цифру. Цена владения личным автомобилем в Москве с учетом этого всего и с учетом последующей через 4 года продажи за 60% стоимости нового автомобиля составляет... Парарам... 7 рублей за минуту округленно.
Добавим сюда 5 рублей за минуту, когда автомобиль находится в движении (бензин, страховки каско и осаго, ТО, ремонт и куча всего) и мы получим, что покупатель нового автомобиля по цене 1,4 млн руб в Москве, эксплуатируемого в Москве по средним пробегам, проданного через 4 года, платит за минуту езды на своем авто приблизительно 12 рублей. Просто это происходит не как в каршеринге, а сразу ты выкладываешь миллиончетыреста, а потом еще и обслуживаешь авто (тратишь время) и должен еще часть капиталовложений вернуть при продаже.
Понятно, что этот расчет не включает множество кейсов, таких как аренда гаража (увеличивает стоимость эксплуатации) или бОльшие внутридневные пробеги (уменьшает стоимость). Или тачка в кредит (увеличивает стоимость). Этот расчет как средняя температура по больнице. Но в целом, какой можно из него сделать вывод?
1. Каршеринг отбирает клиентов прежде всего тех, кто хочет приобрести новый автомобиль. По сути это рассрочка платежа. Вам не нужно иметь в кармане почти полтора миллиона, чтобы начать ездить. Следовательно, автопроизводители будут продавать в городах, где есть каршеринг, меньше новых автомобилей.
2. Каршеринг перетягивает тех, кто хотел бы приобрести вторую машину в семью, но теперь использует схему "основной личный авто + аренда по необходимости". Это тоже снижает продажи автопроизводителей.
3. По мере обнищания народа, спрос на каршеринг будет расти, так как денег у людей становится на руках всё меньше, а расходы всё больше. И 1,4 миллиона на новый авто здесь и сейчас денег почти ни у кого нет. В Москве будет всё более распространенной схема совмещения "каршеринг + общественный транспорт + такси"
4. Каршеринг отбирает клиентов у такси, так как банально дешевле. Конфликты между этими секторами экономики уже давно происходят, чего стоит история в Сочи, когда таксисты отгоняли каршеринг из аэропорта куда-нибудь подальше.
5. Каршеринг банально финансово выгоден тем автомобилистам, кто пользуется машиной редко. По моим расчетам выходит, что точка пересечения кривых выгодности каршеринга и личного авто находится примерно на 6 тысячах км годового пробега. Если вы ездите меньше в год, то покупка нового авто банально выйдет вам дороже.
Конечно, каршеринг не заменит полностью личный автомобиль, это очевидно. Но то, что каршеринг в некоторой перспективе резко (в разы) снизит спрос на новые автомобили в Москве, это становится довольно очевидно. Ведь если посмотреть гипотетически на город, где есть только каршеринг и ничего больше, никакого личного автотранспорта, то вместо 5 миллионов автомобилей для удовлетворения 80% спроса на транспортные услуги потребуется в 10 (десять) раз меньше автомобилей каршеринга. То есть всего 500 тысяч.
Удивляет в этой истории одно - радость автопроизводителей от распространения каршеринга ))) Они тут всякие евенты проводят с воздушными шариками, шампанское открывают ))) Это уже даже не выстрел себе в ногу, а самоубийство какое-то ) Но, пусть думают своей головой, чего за них впрягаться )