Forward from: пью и читаю
Меня всегда удивляло и задевало, как мало в современной отечественной культуре отводится места свежим трагедиям - о первой и второй мировых мы говорим постоянно, а вот Беслан и другие теракты (которые суть война) замалчиваются и будто не живут. Вот книжка Дарьи Доцук "Голос" - одна из попыток это молчание разбить, вплести ещё открытые раны в литературу, причём подростковую, и уже одно это достойно внимания и благодарности.
Девочка Саша оказывается в поезде метро в момент взрыва (имеется ввиду теракт на Парке Культуры 29 марта две тысячи десятого), и из травм имеет одну, но психическую - с этими паническими атаками, тревожностью, новыми фобиями и до кучи отцом, который хочет помочь, но не умеет и делает больнее, - с этим всем теперь надо жить. На лето Саша едет в Калининград к бабушке - и как раз она вытаскивает внучку из ямы, не делая, в общем, ничего особенного и относясь к Саше как обычно. Вот эта модель, конечно, очень хороша - человек после травмы и так чувствует себя не таким как все, и гиперопека часто делает только хуже. Ну и книжный клуб в местной библиотеке (который скорее идеальное представление о таковом, чем похожий на реальность) как плакат "ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ПОГОВОРИТЬ О ЧЁМ-ТО, ПОЧИТАЙ ОБ ЭТОМ". Опять же, в эпоху, когда детей до восемнадцати оберегают от шипов на розах, говорить с ними о смерти и давать им право на мнение - уже подвиг.
Художественное тут явно проигрывает документальному - послесловие о личном опыте автора уже не удивляет, из текста понятно, что это внутренний монолог на тему. И попытка облечь его в форму повести не то чтобы неудачна - хотя поверить в персонажей как в людей требует определенных усилий, чего хорошему фикшну не требуется - но выглядит разминкой перед чем-то бОльшим, хорошо бы.
Девочка Саша оказывается в поезде метро в момент взрыва (имеется ввиду теракт на Парке Культуры 29 марта две тысячи десятого), и из травм имеет одну, но психическую - с этими паническими атаками, тревожностью, новыми фобиями и до кучи отцом, который хочет помочь, но не умеет и делает больнее, - с этим всем теперь надо жить. На лето Саша едет в Калининград к бабушке - и как раз она вытаскивает внучку из ямы, не делая, в общем, ничего особенного и относясь к Саше как обычно. Вот эта модель, конечно, очень хороша - человек после травмы и так чувствует себя не таким как все, и гиперопека часто делает только хуже. Ну и книжный клуб в местной библиотеке (который скорее идеальное представление о таковом, чем похожий на реальность) как плакат "ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ПОГОВОРИТЬ О ЧЁМ-ТО, ПОЧИТАЙ ОБ ЭТОМ". Опять же, в эпоху, когда детей до восемнадцати оберегают от шипов на розах, говорить с ними о смерти и давать им право на мнение - уже подвиг.
Художественное тут явно проигрывает документальному - послесловие о личном опыте автора уже не удивляет, из текста понятно, что это внутренний монолог на тему. И попытка облечь его в форму повести не то чтобы неудачна - хотя поверить в персонажей как в людей требует определенных усилий, чего хорошему фикшну не требуется - но выглядит разминкой перед чем-то бОльшим, хорошо бы.