Forward from: Подосокорский
О кодексе поведения чиновника в средневековом Китае. Из «Собрания текстов о важнейшем в управлении» VII века, которое в течение столетий было настольной книгой китайских императоров, содержащей секреты управления государством.
"Если в своих поступках чиновник следует шести праведным формам поведения, то обретет он славу; если же следует шести неправедным, то обретет лишь позор.
«Шо юань», цз. 43
Под шестью праведными формами поведения понимаются:
1. «Мудрый чиновник» может предвидеть и предпринять ответные меры.
2. «Хороший чиновник» является воплощением скромности и прилежания и способен своими поступками устранить зло.
3. «Преданный чиновник» неутомим в своих трудах и служении правителю.
4. «Умный чиновник» понимает причины взлетов и падений и способен обратить даже неудачу себе на пользу.
5. «Почитаемый чиновник» честен и порядочен в своих поступках и соблюдает моральную целостность.
6. «Прямой чиновник» прям и честен поведением, не боится говорить правителю о его ошибках.
Шесть неправедных форм:
1. «Некомпетентный чиновник» доволен жалованьем, но не стремится исполнять свои обязанности.
2. «Льстивый чиновник» говорит исключительно приятные речи своему правителю.
3. «Коварный чиновник» постоянно занимается интригами и завистлив к талантливым и одаренным людям.
4. «Чиновник-клеветник» распространяет слухи и сеет раздоры среди людей.
5. «Порочный чиновник» ведет себя деспотично и капризно, думая лишь о своих интересах.
6. «Злой чиновник» действует за спиной других, сея смуту среди людей.
Конфуций сказал: «Все мысли благородного мужа, когда он подходит к вышестоящему, устремлены лишь на то, как исполнять свои обязанности с максимальной преданностью. А когда он отходит — на то, как исправить ошибки правителя, помочь в осуществлении его добрых поступков и уберечь от злых. Вот именно тогда между нижестоящим и вышестоящим складываются отношения, как между родственниками».
«Сяо цзин», цз. 9"
(Из книги: Маслов А. Наука управления Китаем. Зеркало для дракона. М.: РИПОЛ классик, 2017).
"Если в своих поступках чиновник следует шести праведным формам поведения, то обретет он славу; если же следует шести неправедным, то обретет лишь позор.
«Шо юань», цз. 43
Под шестью праведными формами поведения понимаются:
1. «Мудрый чиновник» может предвидеть и предпринять ответные меры.
2. «Хороший чиновник» является воплощением скромности и прилежания и способен своими поступками устранить зло.
3. «Преданный чиновник» неутомим в своих трудах и служении правителю.
4. «Умный чиновник» понимает причины взлетов и падений и способен обратить даже неудачу себе на пользу.
5. «Почитаемый чиновник» честен и порядочен в своих поступках и соблюдает моральную целостность.
6. «Прямой чиновник» прям и честен поведением, не боится говорить правителю о его ошибках.
Шесть неправедных форм:
1. «Некомпетентный чиновник» доволен жалованьем, но не стремится исполнять свои обязанности.
2. «Льстивый чиновник» говорит исключительно приятные речи своему правителю.
3. «Коварный чиновник» постоянно занимается интригами и завистлив к талантливым и одаренным людям.
4. «Чиновник-клеветник» распространяет слухи и сеет раздоры среди людей.
5. «Порочный чиновник» ведет себя деспотично и капризно, думая лишь о своих интересах.
6. «Злой чиновник» действует за спиной других, сея смуту среди людей.
Конфуций сказал: «Все мысли благородного мужа, когда он подходит к вышестоящему, устремлены лишь на то, как исполнять свои обязанности с максимальной преданностью. А когда он отходит — на то, как исправить ошибки правителя, помочь в осуществлении его добрых поступков и уберечь от злых. Вот именно тогда между нижестоящим и вышестоящим складываются отношения, как между родственниками».
«Сяо цзин», цз. 9"
(Из книги: Маслов А. Наука управления Китаем. Зеркало для дракона. М.: РИПОЛ классик, 2017).