Ценность общения с человеком
Российский федерализм – явление особое. В начале главе государства приходилось договариваться с многими губернаторами практически как с равными, затем они превратились фактически в назначаемых менеджеров. Была краткая пора системной «прокачки» системы управления. И вот наконец страна переступает порог новой губернаторской эпохи.
В России 2.0 нужны соответствующие руководители для регионов. Ведь каждый из них – это самобытная исторически сложившаяся подсистема общероссийского политического пространства. В любом субъекте федерации свои традиции, своя уникальная комбинация интересов элитных групп, свои проблемы и настроения граждан.
Все это подталкивает к тому, что «аршином общим» нельзя измерить не только всю Россию, но и каждый из ее регионов в отдельности. Однако, кадровая политика, внедренная и успешно проводимая Сергеем Кириенко, показала – несмотря на различия в объектах управления, субъекты этих процессов (губернаторы) все равно должны иметь нечто фундаментально общее.
Это «ментальная триада»: «эффективность – человек – сердце».
Первое – качественная и эффективная работа. Речь идет о том, чтобы избежать как волюнтаризма на местах, так и дуболомного бездумного внедрения всех федеральный инициатив. Для губернаторов, на самом деле, с течением времени предоставляется все больше возможностей для творчества – вспомним хотя бы научно-образовательные центры, которые уже зарекомендовали себя как полезные и эффективные.
Губернаторы должны быть одновременно и государственниками, и патриотами своих регионов. А ключевые ценности у них должны быть те же, что и у всего нового управленческого класса. Главное – эффективность для людей.
Почти на каждой встрече с главой региона (не говоря уже о более массовых форматах типа прямой линии) президент Владимир Путин постоянно твердит об одном и том же – нужно знать свой регион, общаться с людьми, получать обратную связь, решать реальные проблемы, а не рисовать отчеты. Глава государства призвал активно проводить прямые линии губернаторов с жителями регионов, хотя далеко не все прислушались к этой рекомендации.
Здесь мы переходим ко второму важному блоку – человекоориентированности. Качество жизни людей – это главная метацель прорыва, нацпроектов и всей государственной политики. Рейтинги выше у тех губернаторов, кто не чурается прямой и личной коммуникации с населением. Доклад «Незыгаря» об этом прямо свидетельствует. Работать необходимо со всем и каждым из граждан, проживающих в регионе – причем, с использованием всех возможных средств связи. Именно на многоформатной и комплексной коммуникации сделана става в губернаторском «суперрейтинге» АНО «Диалог».
Общение с гражданами – тем более в соцсетях – требует выдержки и умения быстро принимать решения, а также подбирать нужные слова. Естественно, чем выше интенсивность – тем в большей степени это является вызовом. Никто не застрахован от ошибок, важно продолжать эту сложную работу по выстраиванию общения с гражданами.
Именно постоянная коммуникация – причем личная, без пряток за спины пресс-службы – должна показать гражданам, что во главе их региона стоит человек. Причем, человек живой – со своими мечтами, принципами, личной жизнью. Более того – у руководителя обязательно должно быть «сердце». Он не может выступать как механистический исполнитель текущей работы и заданиц федерального центра. Столь чужд должен быть ему и снобизм. Он не должен отрываться от реальности или упиваться своей звездной болезнью.
Сердце – это важнейший компонент управленца и любого лидера. Это человечность, гуманность, готовность жертвовать ради блага другого человека. Таких действий ждут от губернаторов, но они не должны становиться постановочными или излишне распиаренными.
Не все губернаторы хотят работать в парадигме «2.0». Впрочем, у них есть альтернатива – они могут работать по старинке. Но об их недоработках быстро расскажут телеграм-каналы, оппоненты и сами граждане, но уже лично президенту.
Подробнее: доклад «Незыгаря» и новость о «суперрейтинге».
Российский федерализм – явление особое. В начале главе государства приходилось договариваться с многими губернаторами практически как с равными, затем они превратились фактически в назначаемых менеджеров. Была краткая пора системной «прокачки» системы управления. И вот наконец страна переступает порог новой губернаторской эпохи.
В России 2.0 нужны соответствующие руководители для регионов. Ведь каждый из них – это самобытная исторически сложившаяся подсистема общероссийского политического пространства. В любом субъекте федерации свои традиции, своя уникальная комбинация интересов элитных групп, свои проблемы и настроения граждан.
Все это подталкивает к тому, что «аршином общим» нельзя измерить не только всю Россию, но и каждый из ее регионов в отдельности. Однако, кадровая политика, внедренная и успешно проводимая Сергеем Кириенко, показала – несмотря на различия в объектах управления, субъекты этих процессов (губернаторы) все равно должны иметь нечто фундаментально общее.
Это «ментальная триада»: «эффективность – человек – сердце».
Первое – качественная и эффективная работа. Речь идет о том, чтобы избежать как волюнтаризма на местах, так и дуболомного бездумного внедрения всех федеральный инициатив. Для губернаторов, на самом деле, с течением времени предоставляется все больше возможностей для творчества – вспомним хотя бы научно-образовательные центры, которые уже зарекомендовали себя как полезные и эффективные.
Губернаторы должны быть одновременно и государственниками, и патриотами своих регионов. А ключевые ценности у них должны быть те же, что и у всего нового управленческого класса. Главное – эффективность для людей.
Почти на каждой встрече с главой региона (не говоря уже о более массовых форматах типа прямой линии) президент Владимир Путин постоянно твердит об одном и том же – нужно знать свой регион, общаться с людьми, получать обратную связь, решать реальные проблемы, а не рисовать отчеты. Глава государства призвал активно проводить прямые линии губернаторов с жителями регионов, хотя далеко не все прислушались к этой рекомендации.
Здесь мы переходим ко второму важному блоку – человекоориентированности. Качество жизни людей – это главная метацель прорыва, нацпроектов и всей государственной политики. Рейтинги выше у тех губернаторов, кто не чурается прямой и личной коммуникации с населением. Доклад «Незыгаря» об этом прямо свидетельствует. Работать необходимо со всем и каждым из граждан, проживающих в регионе – причем, с использованием всех возможных средств связи. Именно на многоформатной и комплексной коммуникации сделана става в губернаторском «суперрейтинге» АНО «Диалог».
Общение с гражданами – тем более в соцсетях – требует выдержки и умения быстро принимать решения, а также подбирать нужные слова. Естественно, чем выше интенсивность – тем в большей степени это является вызовом. Никто не застрахован от ошибок, важно продолжать эту сложную работу по выстраиванию общения с гражданами.
Именно постоянная коммуникация – причем личная, без пряток за спины пресс-службы – должна показать гражданам, что во главе их региона стоит человек. Причем, человек живой – со своими мечтами, принципами, личной жизнью. Более того – у руководителя обязательно должно быть «сердце». Он не может выступать как механистический исполнитель текущей работы и заданиц федерального центра. Столь чужд должен быть ему и снобизм. Он не должен отрываться от реальности или упиваться своей звездной болезнью.
Сердце – это важнейший компонент управленца и любого лидера. Это человечность, гуманность, готовность жертвовать ради блага другого человека. Таких действий ждут от губернаторов, но они не должны становиться постановочными или излишне распиаренными.
Не все губернаторы хотят работать в парадигме «2.0». Впрочем, у них есть альтернатива – они могут работать по старинке. Но об их недоработках быстро расскажут телеграм-каналы, оппоненты и сами граждане, но уже лично президенту.
Подробнее: доклад «Незыгаря» и новость о «суперрейтинге».