Несмотря на мою трепетную любовь к киберпанку, стоит сказать, что он умер ровно в тот момент, когда наступил; что, впрочем, абсолютно никому не мешает насиловать его труп с разной степенью компетентности.
И, если отбросить тот факт, что я сейчас буду говорить об игре, которая идет часа два, выглядит как кусок стильной пиксельной блевотины и является типичной инди-игрой, то да, The Red Strings Club – это довольно компетентная работа, в основном, потому что она не воспринимает жанр как некий предмет антуража, но пытается его реанимировать, приодев по моде.
The Red Strings Club берет классическую тему киберпанка «Злая Корпорация Зла хочет промыть всем нам мозг» и уводит ее в серую зону – туда, где задаваемые вопросы уже злободневны, но еще достаточно абстрактны. Здесь нет страха будущего, а лишь осознание настоящего: априорных порядков, проданных нам капитализмом, уходящий в нео-пуританство либерализм (хотя это не к нам с вами относится, мы тут падаем в скрепы без всяких клевых приставок) или внезапно ясный, как день, трансгуманизм. Киберпанк уже наступил, а потому он не может пугать, как не может пугать настоящее. И The Red Strings Club предлагает не страх; он предлагает прощупать стенки своего сознания, и именно в этом заключается его ценность: создателям так важно выяснить какие-то вещи, что ты с удовольствием присоединяешь к этому походу.
Так вот, Злая Корпорация Зла решает промыть всем вам мозги, ваш гейский хакерский любовник решает им помешать, а вы – волшебный бармен и информационный брокер по совместительству – пытаетесь помочь ему, собрав нужную информацию. Так проходит большая часть игры: вы допрашиваете своих клиентов, плутая по паутине заданных и не заданных вопросов, находя новые кусочки паззла, и развлекаете себя весьма ленивым геймплеем, который, в общем-то, является самой слабой частью игры. Не то чтобы он был плохим. Скорее, неорганично вписанным и существующим только потому что в играх, типа, должен быть геймплей, а иначе не поцан. Поэтому, каждый раз, когда в игре появлялись интересные диалоги, а я удалялась в глубокие эфиры собственных мыслей, игра кидала меня на землю, заставляя проходить какую-то идиотскую аркаду для казуалов, которая пусть и олицетворяла происходящее, но, по сути, не вносила никакого смысла, а только отвлекала.
Впрочем, будем откровенными, я буду хвалить любую визуальную новеллу, в которой никто никого не насилует, а в этой еще и ретровейв играет. А ретровейв – это музыка богов.
И, если отбросить тот факт, что я сейчас буду говорить об игре, которая идет часа два, выглядит как кусок стильной пиксельной блевотины и является типичной инди-игрой, то да, The Red Strings Club – это довольно компетентная работа, в основном, потому что она не воспринимает жанр как некий предмет антуража, но пытается его реанимировать, приодев по моде.
The Red Strings Club берет классическую тему киберпанка «Злая Корпорация Зла хочет промыть всем нам мозг» и уводит ее в серую зону – туда, где задаваемые вопросы уже злободневны, но еще достаточно абстрактны. Здесь нет страха будущего, а лишь осознание настоящего: априорных порядков, проданных нам капитализмом, уходящий в нео-пуританство либерализм (хотя это не к нам с вами относится, мы тут падаем в скрепы без всяких клевых приставок) или внезапно ясный, как день, трансгуманизм. Киберпанк уже наступил, а потому он не может пугать, как не может пугать настоящее. И The Red Strings Club предлагает не страх; он предлагает прощупать стенки своего сознания, и именно в этом заключается его ценность: создателям так важно выяснить какие-то вещи, что ты с удовольствием присоединяешь к этому походу.
Так вот, Злая Корпорация Зла решает промыть всем вам мозги, ваш гейский хакерский любовник решает им помешать, а вы – волшебный бармен и информационный брокер по совместительству – пытаетесь помочь ему, собрав нужную информацию. Так проходит большая часть игры: вы допрашиваете своих клиентов, плутая по паутине заданных и не заданных вопросов, находя новые кусочки паззла, и развлекаете себя весьма ленивым геймплеем, который, в общем-то, является самой слабой частью игры. Не то чтобы он был плохим. Скорее, неорганично вписанным и существующим только потому что в играх, типа, должен быть геймплей, а иначе не поцан. Поэтому, каждый раз, когда в игре появлялись интересные диалоги, а я удалялась в глубокие эфиры собственных мыслей, игра кидала меня на землю, заставляя проходить какую-то идиотскую аркаду для казуалов, которая пусть и олицетворяла происходящее, но, по сути, не вносила никакого смысла, а только отвлекала.
Впрочем, будем откровенными, я буду хвалить любую визуальную новеллу, в которой никто никого не насилует, а в этой еще и ретровейв играет. А ретровейв – это музыка богов.