Канал Сергея Кашина


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Blogs


Сергей Кашин о дизайне и визуализации данных. https://cashin.ru

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Blogs
Statistics
Posts filter










The content is hidden


The content is hidden


Сразу пропадает аппетит смотреть и все остальные красивые графики в статье NYTimes.

Короче, вакцинация — чтобы меньше болеть. Снижение распространения — это
— маски,
— дистанция,
— оперативное и частое тестирование,
— вентиляция и фильтрация в помещениях.
Простые и дешевые методы, которые были известны с самого начала.




Таким образом, множество вакцинированных не попадают в выборку. Это делает невозможным сравнение заболеваемости между теми, кто вакцинировался и теми, кто нет на основе приведенных данных.

Далее Майкл Мина пишет, что более корректные данные есть по Великобритании, где налажен корректный механизм случайной выборки. И эти данные, к сожалению, уже показывают не такую радужную картину по снижению передачи вируса спустя 3 мес после вакцинации.


На этот счет высказался Майкл Мина в твиттере:

Статья в Нью-Йорк Таймс на основе данных в США вроде бы говорит о том, что вакцинация снижает заболеваемость. Но сами данные в корне ошибочные, потому что по действующей политике не тестируют тех, кто вакцинировался хотя-бы один раз.
https://twitter.com/michaelmina_lab/status/1453813458089254922


В NYTimes новая статья с графиками сравнения количества подхвативших вирус между теми, кто вакцинировался, и теми, кто нет.
https://www.nytimes.com/interactive/2021/10/28/us/covid-breakthrough-cases.html


О, Собянин планирует вводить в Москве экспресс-тестирование на ковид. Будет круто, если получится.


Экспресс-тесты дают то, чего не дают другие способы.

Тесты недорогие, вижу предложения до 1000 рублей сейчас, но для ежедневного применения такое будет неподъемно для средней семьи.

Поскольку проблема общественная, было бы хорошо решить такую задачу на уровне государства, как сейчас решается задача вакцинирования. Нужно финансироваание, массовое производство и распространение.

То есть это уже третий инженерный заход на медицинскую проблему. Сначала пытались произвести как можно больше масок и антисептиков. Затем бросились налаживать выпуск вакцин.

Первые два отдельно не справились, потому что в реальности нельзя довести распространение до 100% или какого-то близкого уровня для иммунитета.

Вероятно, распространение экспресс-тестов тоже нельзя распространить на всех. Это будет, как минимум, заметно дороже, чем производство масок. И будет сложно убедить людей тестироваться.

Эти задачи решаемые.
Чтобы убедить людей тестироваться, мотивы понятные:
— не придется носить маску, в которой некрасиво и тяжело дышать,
— не придется ставить вакцину, которой многие не доверяют и которая объективно добавляет собственный неизвестный риск.
Я уж не говорю о том, что не придется болеть, заражать других и умирать — но большинство такого риска не чувствует, ну ладно, сейчас не об этом.

Задача дороговизны производства решается массовостью, и на долгосрочной перспективе такое решение выгодно, потому что в случае остановки ковида уже не придется часто тестироваться.

Майкл Мина предлагает комбинировать подходы, а не выбирать какой-то один:
— вакцинация,
— экспресс-тесты,
— фильтрация воздуха в помещениях (в России об этом даже не говорят, не то что не решают),
— лицевые маски.

Меня читают ребята, связанные с государством — пошарьте ссылочку, друзья, вдруг попадет к правильным людям. Спасибо.


Интересный акцент: можно думать про ковид, как проблему больше информационную, чем медицинскую.

В школах уже начались карантины. Только вышли учиться, кто-то уже притащил ковид. Две недели карантина одного класса — это примерно 300 учебных человеко-дней. Карантинов можно было бы избежать с помощью экспресс-тестов на ковид.

Мне понравился момент в подкасте Майкла Мины о том, что ковид — проблема больше информационная, а не медицинская. Майкл говорит об этом уже не первый год, но вот в свежем подкасте это сформулировано очень удачно. И я поражаюсь его способности до сих пор говорить об этом спокойно!

Подкаст:
https://www.wnyc.org/story/defense-home-rapid-test/

Майкл Мина:
https://twitter.com/michaelmina_lab

Ковид — информационная проблема. Понятно, что она также и медицинская, гигантская, но дело в акценте: информационная составляющая все равно больше.

Один человек в группе заболел. Вся группа, условно 30 человек, отправляется на 10-дневный карантин. Потому что неизвестно, кто из них болеет. А точнее, кто заразный. Именно поэтому группа изолируется.

Майкл Мина спокойно и ясно раскладывает по полочкам, почему нельзя победить ковид одними только вакцинами, и почему критически важно внеднить массовое экспресс-тестирование на ковид.

Что такое экспресс-тест: вы сами делаете мазок дома (или где угодно), и видите результат через несколько минут, а не через несколько дней, как сейчас при сдаче тестов в лабораториях.

Скорость и частота тестирования критически важна, потому что в случае выявления заражения резко снижается вероятность того, что человек будет еще несколько дней ходить и заражать других.

Есть технологии для быстрого тестирования на заразность. Майкл приводит пример: если бы каждый человек тестировался перед выходом, то заразный человек просто не появился бы в группе, и не возникла бы сама необходимость вводить карантин.

С вакцинами смысл похожий: власти принимают решение массово вакцинировать, потому что неизвестно, где и кто окажется заразным. И по той же причине нужно стараться носить маски в публичных местах. Снова дело в информации: неизвестно, кто заразный.

Маски отдельно пандемию не остановили (а в теории остановили бы), потому что в реальности невозможно заставить всех людей надеть маски.

Вакцины (сюрприз!) тоже не останавливают распространение. Не получается всех вакцинировать. Вакцины также добавляют собственный риск в уже существующий.


Милый анонс в канале Студии Лебедева: «Клиенты были поделены на категории, к каждой из которых найден особый подход и объяснение, что значит «даром»


Теперь умножим метод описания «Я как пользователь хочу» на способ визуализации стикерами, с тенями и с разными размерами шрифтов, в которые невозможно вписать нормальное, человеческое предложение, и вот отличная почва для конкуренции!

Так что есть и плюсы в этой методике! Разработка будет неэффективной, ресурсы будут просраны, в результате получится не пойми что, дорога конкурентам будет открыта. Помогайте конкурентам! )

Как же описывать пользовательские сценарии, если не стикерами и без «я как пользователь»? Многие будут удивлены — когда-то это делали обычным текстом, буквами черным по белому. С рисунками, схемами, диаграммами, видео, фотками, да хоть и со стикерами, прости господи.


Другая проблема подхода — фрагментарность описания. Метод так устроен, что всё описывает фрагментами и не приспособлен для реальных ситуаций, которые могут быть и длинными, и ветвистыми.

Ситуации, которые обязательно должны быть связными, при стикерном методе описания гарантированно рвутся. И исходную задумку тогда понимает только автор, если повезёт.

Из-за графической фрагментарности описания мышление команды тоже становится фрагментарным и теряет системность.

Фрагментарность может выполнять полезную задачу: описывать условия, которые в любом случае должны выполняться. Например, «данные должны всегда сохраняться автоматически». Но комплексный путь нельзя описать фрагментарным инструментом.


Способ выявить эту ошибку: вы открываете описание пользовательских сценариев, а там более 90% случаев «я как пользователь, хочу». Булщит бинго!

Таким проектировщикам метод описания «я как пользователь хочу» дает идеальный фреймворк для запуска в разработку любого дикого дерьма. Это крайне опасно для развития продукта!

Поди раскопай и проверь потом, когда таких схем налопачены десятки, а правда ли пользователь хочет или нет. И попробуй возрази — ты что, против продуктовой разработки в интересах пользователя?!


Нормальный чел не будет писать сто раз “я как пользователь”. Потому что и без этого очевидно, что существует пользователь и для него что-то там делается. Или не пользователь, а группа, процесс, ситуация.

Расстраивает распространение этого подхода куда ни попадя, даже там, где он совершенно неуместен в принципе.

Например, вот это «хочу». Редко когда действительно важно, что хочет пользователь. Чаще это или не важно, дело вообще не в желании, или проектировщик продукта проявляет недостаточную эмпатию и лупит ковровой бомбардировкой по всем аспектам продукта. Не улавливая, что принесет пользу, чего действительно хочет пользователь, и выдавая свою придуманную пачку фич за желание пользователя.


Подход «Я как пользователь хочу …, чтобы …» работает только для нескольких категорий проектировщиков продуктов.

1. Для самых неподготовленных новичков, которые только учатся проектировать. Хорошо ли давать такую методику новичкам — я думаю нет. Зачем учить плохому? Да и зачем доверять проектирование новичку? Но пока вынесу это за скобки.

2. Для самых тупых опытных, которые не в состоянии увидеть недостатки подхода, даже набрав опыт, и развиться в направлении чего-то более продуктивного. Подход не обязательно убивать, его можно развивать.

3. Для любых проектировщиков, от действий которых практически ничего не зависит: всем пофиг, или слабая команда и так всё испортит, или потребность в продукте надуманная и он реально никому не нужен, или результат не влияет на доход проектировщика, и другие подобные причины, когда нет реальной ответственности.

20 last posts shown.

292

subscribers
Channel statistics