Не теряю надежды растормошить ульяновский рынок рекламы в Telegram, который мертв чуть менее чем полностью. Речь про рекламу товаров, услуг, и пиар, а не про продвижение других каналов. Желание это связано не только с финансовым интересом, но и с профессиональным любопытством: может ли работать реклама в региональных каналах ?
Поэтому небольшой ликбез по Telegram для маркетологов, которые присматриваются к площадке, но пока не решаются ее испытать.
На картинке – таблица с основными показателями некоторых ульяновских каналов, где вы могли бы разместить рекламу. Вы сами можете посмотреть те же показатели для других каналов, они есть в открытом доступе.
⚠️Матчасть по показателям
Средний охват поста – главное, на что стоит обращать внимание. Это количество людей, которое увидит вашу рекламу. Этот показатель можно «надуть» с помощью ряда сервисов, но из перечисленных каналов, по моим наблюдениям, этим никто не занимается.
Вовлеченность (ERR) – доля числа просмотров от общего числа подписчиков. Важный показатель, характеризующий лояльность аудитории к каналу, а также объем «мусорной» и пассивной аудитории. Считается, что средний ERR в Telegram – 60%. Все, что около того или выше – можно рассматривать для размещения.
Количество подписчиков считается важным показателем, но его легко накручивать за счет покупки ботов. В моем примере этим грешит Simbirsk. city. Периодический приток ботов на этот канал я иллюстрировал графиком изменения числа подписчиков, но мы можем распознать его и по очень низким показателям ERR и среднего охвата. Сравните их с тем же Шугожором с сопоставимой аудиторией. На число подписчиков смотрите, но помните, что это не главный показатель.
Индекс цитирования говорит о том, насколько интересен контент канала. Чем чаще посты пересылают и репостят – тем выше этот показатель. С точки зрения размещения рекламы показатель важен при оценке авторитетности ресурса, с которым вы будете сотрудничать. Но будут ли цитировать и пересылать вашу рекламу – зависит от того, насколько интересной вы ее сделаете.
Дневной охват – показатель, который почти ни о чем не говорит. Высокий охват легко обеспечить обилием постов, которые будут смотреть одни и те же люди. При оценке рекламного потенциала не смотрите на этот показатель.
Все это позволяет определить примерный размер аудитории, которая увидит вашу рекламу, но почти не позволяет понять, насколько велика в ней доля вашей ЦА. Тут исходите из тематики канала, региональной привязки, если она есть, и прочих косвенных факторов.
Чтобы облегчить задачу будущим рекламодателям Шугожора, я провел несколько опросов, которые позволяют судить о возрасте, профессии и месте жительства подписчиков. Переходите по ссылкам и анализируйте.
🔲Форматы возможной рекламы. Telegram накладывает кое-какие ограничения: к посту мы можем прикрепить только одно фото, а длина сообщения ограничена 4000 знаков. Если нужно больше и длиннее (если речь, скажем, об имиджевом интервью) – можно использовать сторонний редактор (тот же Telegraph), и дать рекламу ссылкой, но не советую: по ним тут ходят неохотно. Лучше уложиться в лимиты. Можно размещать небольшие видео, давать гиперссылки, разбавлять текст📃 эмодзи, и выделять главное шрифтами. Совет: реклама в Telegram должна быть лаконичной и забавной. Вы всегда можете посоветоваться с автором канала об оптимальной форме – он знает, что по душе его аудитории. Реклама может быть как откровенно коммерческой, так и политической, в том числе «джинсовой», но не факт, что канал возьмет ее. Несостоявшиеся политические рекламодатели Шугожора, например, не готовы на пометку #PR, но отказаться от этого условия я пока не готов. Разумеется, мало кто возьмется рекламировать онлайн-казино и подобный шлак.
💲Цены. Так как рынок не сложился – можно и нужно торговаться. В Шугожоре я предлагаю исходить из цены 1 рубль за подписчика по состоянию на день договоренности о размещении. Для политической рекламы – двойной коэффициент
Спасибо за внимание, готов ответить на вопросы) Личка - @vahmerov. Для анонимных партнеров почта: shugozhor@rambler.ru
Поэтому небольшой ликбез по Telegram для маркетологов, которые присматриваются к площадке, но пока не решаются ее испытать.
На картинке – таблица с основными показателями некоторых ульяновских каналов, где вы могли бы разместить рекламу. Вы сами можете посмотреть те же показатели для других каналов, они есть в открытом доступе.
⚠️Матчасть по показателям
Средний охват поста – главное, на что стоит обращать внимание. Это количество людей, которое увидит вашу рекламу. Этот показатель можно «надуть» с помощью ряда сервисов, но из перечисленных каналов, по моим наблюдениям, этим никто не занимается.
Вовлеченность (ERR) – доля числа просмотров от общего числа подписчиков. Важный показатель, характеризующий лояльность аудитории к каналу, а также объем «мусорной» и пассивной аудитории. Считается, что средний ERR в Telegram – 60%. Все, что около того или выше – можно рассматривать для размещения.
Количество подписчиков считается важным показателем, но его легко накручивать за счет покупки ботов. В моем примере этим грешит Simbirsk. city. Периодический приток ботов на этот канал я иллюстрировал графиком изменения числа подписчиков, но мы можем распознать его и по очень низким показателям ERR и среднего охвата. Сравните их с тем же Шугожором с сопоставимой аудиторией. На число подписчиков смотрите, но помните, что это не главный показатель.
Индекс цитирования говорит о том, насколько интересен контент канала. Чем чаще посты пересылают и репостят – тем выше этот показатель. С точки зрения размещения рекламы показатель важен при оценке авторитетности ресурса, с которым вы будете сотрудничать. Но будут ли цитировать и пересылать вашу рекламу – зависит от того, насколько интересной вы ее сделаете.
Дневной охват – показатель, который почти ни о чем не говорит. Высокий охват легко обеспечить обилием постов, которые будут смотреть одни и те же люди. При оценке рекламного потенциала не смотрите на этот показатель.
Все это позволяет определить примерный размер аудитории, которая увидит вашу рекламу, но почти не позволяет понять, насколько велика в ней доля вашей ЦА. Тут исходите из тематики канала, региональной привязки, если она есть, и прочих косвенных факторов.
Чтобы облегчить задачу будущим рекламодателям Шугожора, я провел несколько опросов, которые позволяют судить о возрасте, профессии и месте жительства подписчиков. Переходите по ссылкам и анализируйте.
🔲Форматы возможной рекламы. Telegram накладывает кое-какие ограничения: к посту мы можем прикрепить только одно фото, а длина сообщения ограничена 4000 знаков. Если нужно больше и длиннее (если речь, скажем, об имиджевом интервью) – можно использовать сторонний редактор (тот же Telegraph), и дать рекламу ссылкой, но не советую: по ним тут ходят неохотно. Лучше уложиться в лимиты. Можно размещать небольшие видео, давать гиперссылки, разбавлять текст📃 эмодзи, и выделять главное шрифтами. Совет: реклама в Telegram должна быть лаконичной и забавной. Вы всегда можете посоветоваться с автором канала об оптимальной форме – он знает, что по душе его аудитории. Реклама может быть как откровенно коммерческой, так и политической, в том числе «джинсовой», но не факт, что канал возьмет ее. Несостоявшиеся политические рекламодатели Шугожора, например, не готовы на пометку #PR, но отказаться от этого условия я пока не готов. Разумеется, мало кто возьмется рекламировать онлайн-казино и подобный шлак.
💲Цены. Так как рынок не сложился – можно и нужно торговаться. В Шугожоре я предлагаю исходить из цены 1 рубль за подписчика по состоянию на день договоренности о размещении. Для политической рекламы – двойной коэффициент
Спасибо за внимание, готов ответить на вопросы) Личка - @vahmerov. Для анонимных партнеров почта: shugozhor@rambler.ru