SMM_tips

@smm_tips Like 1

Бесплатное SMM-образование для бизнеса. Это как курсы по SMM, только в формате Telegram-канала.
Зачем мне это? Чтобы бизнес и SMM-щики говорили на одном языке. Потому здесь только практический опыт и никакой воды!
На связи @Vika_Lialchenko
Channel's geo & Language
Ukraine, Russian


Contact author
Channel's geo
Ukraine
Channel language
Russian
Category
Marketing, PR, advertising
Added to index
21.05.2018 22:54
advertising
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
253
members
~0
avg post reach
N/A
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
0
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
SMM_tips 16 Jan 2019, 19:43
Ребята, хелп
У меня кризис идей! Помогите выбрать тему поста, которая будет вам интересна 👩‍💻
💎 стратегия 4
💎 контент 3
💎 реклама 6
💎 аналитика 2
SMM_tips 11 Dec 2018, 20:17
ТОП-5 трендов 2019 года

Скоро конец года, а значит самое время поговорить о трендах.
И так, что ожидает SMM в 2019 году?

Видео
Уже второй год подряд — это тренд #1.
Потому запасайтесь креативными идеями и контактами продакшена 😉

Influence Marketing
Исследования и практика утверждают: реклама у лидеров мнений эффективнее, чем другие инструменты. А все потому, что инфлуенсерам доверяют и пытаются наследовать их. Потому, если вы продаёте товары или услуги для B2C, рекомендую внести кампании с лидерами мнений в маркетинговый план 2019 года.

Storytelling
Хоть и считается, что длинные посты читают хуже, сторителинг — исключение из правил. Конечно, такой формат сложно использовать для бизнеса, но стоит поэкспериментировать. Например, раз в 2 недели публиковать пост-лонгрид от владельца бизнеса, в котором он делится своими планами, результатами, впечатлениями.

Белые методы продвижения
Для некоторых это очевидно. Но львиная доля SMM-щиков до сих пор использует масфолловинг и масслайкинг, чтобы «раскрутить» аккаунт. В то время, как Instagram начал массовые зачистки профилей от ботов. Да и в целом «мертвые души» понижают органические охваты. Потому призываю: чтобы получить долгосрочный и качественный результат, используйте белые методы продвижения: таргетированную рекламу, influence marketing и тд.

Продуктовая стратегия
Если вы до сих пор развлекаете подписчиков цитатками и мэмчиками — немедленно прекратите. Такой контент, чаще всего, не помогает достигать бизнес- и маркетинговых целей. Зато вы тратите время и бюджет на его создание. Потому настоятельно рекомендую использовать продуктовую стратегию. То есть, делать максимальный акцент на продукт. Только оставайтесь при этом разнообразными, интересными для вашей ЦА.

#smmtips_trends
👍 было полезно 27
🤓 уже знаю это 4
Read more
SMM_tips 24 Nov 2018, 12:15
Друзья, у меня тоже Black Friday 😎

Скидка на SMM консультацию и аудит вашего профиля -50%❗️
Только 24-26.11.18

Пишите @Vika_Lialchenko
SMM_tips 13 Nov 2018, 14:44
Судят по ответам к предыдущему посту, тема таргета для вас интересна. Потому спешу поделиться очередной порцией полезностей. И сегодня расскажу о фишках и секретах, которые помогают сделать рекламу в соцсетях эффективнее.

📌 Фишка #1
Тизеры с эмоциональными лицами часто срабатывают лучше. Особенно, если лицо симпатичное :) Секрет таится в психологии: красивые люди подсознательно симпатизируют нам, вызывают доверие и желание быть похожими. А эмоции на лице вызывают эмпатия. Потому реакция на рекламу с симпатичным лицом на фото положительная.

📌 Фишка #2
Раньше считалось, что при оплате за CPM можно получить больше взаимодействий (лайков, подписок, переходов) и по низкой цене. Скорее всего, Facebook рассекретил эту фишку. И теперь, при оплате за CPM показывает рекламу «менее качественной аудитории». Потому, чтобы достать активную ЦА, лучше использовать оплату по модели CPA.

📌 Фишка #3
Чем дольше реклама в Facebook и Instagram находится «в эфире», тем больше она оптимизируется. Как результат, стоимость охватов и взаимодействий становится ниже. Потому рекомендую запускать рекламную кампанию на срок от 5 до 14 дней (в зависимости от целей кампании, конечно).

📌 Фишка #4
Есть такое понятие, как «выгорание креатива». Это значит, что со временем рекламное объявление теряет свою эффективность. Потому меняйте креативы, тестируйте их каждых 2-3 недели.

📌 Фишка #5
Реклама в соцсетях — это один из элементов воронки продаж. Само объявление может быть суперэффективным. Но! Если сайт, на который оно ведёт, виснет, криво работает или не соответствует эффективности — результатов ваша реклама на принесёт! То же самое касается менеджеров, которые потом обрабатывают заказ: если они плохо обслужат клиента, сделка не состоится. Потому для хороших результатов все элементы бизнеса должны работать на «отлично».

📌 Фишка #6
Хотите достать «вкусную» аудиторию средний+? Выберите в интересах «путешественников».

📌 Фишка #7
Целитесь в ИТ-шников? Добавьте в настройки соцдема английский язык. Как я говорила в предыдущем посте, это не язык общения, а язык профиля в Facebook. И, как сотрудница ИТ компании могу сказать, что 80% программистов пользуются англоязычным интерфейсом. Да и по эффективности рекламы проверено 😎

📌 Фишка #8
Разбивайте ЦА на мелкие сегменты по возрасту и интересам. Ведь у 20-летних и 40-летних совершенно разные боли и потребности, которые поможет решить ваш бизнес.

📌 Фишка #9
Используйте инсайты в рекламных объявлениях. То есть, скрытые потребности, о которых ЦА не говорит на прямую, но это ей очень болит. И обязательно расскажите, как вы можете решить эту боль.

📌 Фишка #10
Если у вас локальный бизнес, показывайте и говорите о знакомых для вашей ЦА местах, людях, событиях. Это ещё один мостик, с помощью которого настраивается мостик к сердцу клиента. Ведь «своим, тем, кто в своей теме» доверяют больше. Самый яркий пример — как мы относимся к землякам или людям со своего района.

#smmtips_таргетированная_реклама
👍 было полезно 21
😎 уже знаю это 1
Read more
SMM_tips 11 Nov 2018, 14:44
Воскресный пост вам в ленту 🙂
И будет он о том, какие же требования к рекламным объявлениям на Facebook.


Начнем с терминологии:

Креатив — это изображение рекламного объявления.
Тизер — текст объявления.

В зависимости от цели кампании, креатив бывает разных размеров и форматов. Но к визуальной составляющей есть свои требования:

📌 Минимум текста
Facebook не любит тексты на креативах. И даже "штрафует": срезает охваты или не пропускает на промо изображения, где много букв на картинке. Уменьшите количество текста или вообще не используйте его. И учтите, что текстом считается еще и логотип, который содержит буквы.
Кстати, проверить, сколько текста содержит креатив можно с помощью этого инструмента: https://www.facebook.com/ads/tools/text_overlay

📌 Не давайте неоправданных обещаний
Такими Facebook считает фото "до\после" и другие изображения с невероятными изменениями. За их использование реклама не будет допущена в промо либо будет остановлена после запуска.

📌 Обнаженка
На фото может быть просто рука крупным планом. Но, если голое тело занимает более 40% (если не ошибаюсь) изображения, рекламу забанят. Хотя некоторые ухищряются ставить на промо даже девушек в купальниках — и система пропускает это. В общем, имейте в виду 🙂

📌 Смотрибельность
Предметы на креативе должны легко узнаваться и считываться. Потому избегайте дальних планов и абстракций. Иначе потенциальный покупатель просто не поймет, кто вы и что рекламируете.

📌 Тестируйте
Какой креатив сработает лучше — всегда загадка. Например, бывает, что отрисованный дизайнером креатив не срабатывает вообще, а первая картинка с Google — собирает конверсии и приносит продажи. Потому тестируйте, загружайте сразу несколько креативов в рекламные объявления.

С креативом разобрались, теперь расскажу, как писать эффективные тизеры рекламных объявлений. Вся соль в том, что они содержат 60-90 знаков с пробелами (в зависимости от цели кампании). По сути — это 2-3 предложения, в которых нужно поместить самое главное. А именно:

✔️ Кто вы?
Расскажите о своем позиционировании 1-2 словами: вы — бренд, шоурум, вкуснейший кофе и тд.

✔️ Что вы предлагаете
Сделайте интересное (и правдивое) предложение своим будущим клиентам.

✔️ Призыв к действию
Простимулируйте потенциального клиента подписаться на вашу страницу/сделать заказ/перейти на сайт. Психология человека такова, что он делает то, что его просят. Только не переусердствуйте :)

✔️ Конкретика
Не лейте воду в тизере, иначе у вас просто не хватит символов, чтобы сказать основное.

Вместо выводов скажу, что создать работающий тизер — это искусство. Пишите, тестируйте — и получайте крутые результаты 😎
👍 было полезно 18
😎 уже знаю это 2
Read more
SMM_tips 4 Nov 2018, 14:44
​​Таргетированная реклама — один из самых эффективных инструментов для продвижения в соцсетях. Новичкам часто кажется, что это слишком дорого, а сам рекламный кабинет — это адронный коллайдер. На самом деле все просто. Давайте разбираться 😉

Для каких целей используется таргетированная реклама?

В рекламном кабинете Facebook предлагается 11 целей (см. скриншот ниже) для продвижения, и каждая цель имеет определённые должности настройки.

Цели, которые используются чаще всего:

▪️Конверсии на сайт — чтобы увеличить трафик
▪️Вовлеченность — чтобы продвигать посты и привлекать новых подписчиков
▪️Охват — чтобы охватить больше ЦА. Также в этой цели настраивается реклама в Stories.

Когда вы выбрали необходимую цель, создайте кампанию. Первое, что запросит система — ввести название кампании. Далее это поможет легко ориентироваться в рекламном кабинете. Например, называю кампанию следующим образом: название бренда-цель кампании-период. К примеру: PB4-Page Promo-OCT 18

Основные Настройки

✔️
География
Здесь можно выбрать страну, город или же радиус вокруг определенной точки. Последнее просто незаменимо для локального бизнеса. Также в этом разделе можно исключить место. Например, часто в рекламных кампаниях исключается зона АТО.

✔️
Социально-демографический таргетинг
Здесь выставляем пол, возраст, язык. В последнем случае имеется в виду язык профиля Facebook, а не разговорный язык пользователя.

✔️ Интересы
Одна из самых важных настроек. Ведь с ее помощью мы можем точно попасть в ЦА. В интересах можно выбрать семейное положение, вид занятости, найти именинников и тех, кто часто путешествует. Для этого просто выбирайте необходимые пункты или вводите нужный запрос в строку поиска по интересам.

✔️ Связи
С помощью этой Настройки можно показывать рекламу только подписчикам вашей страницы, их друзьям или только тем, кто ещё не подписан на вас.

✔️ Плейсмент
Место, где будет отображаться ваша реклама. В зависимости от цели кампании, плейсмент может быть в ленте новостей, справа от ленты новостей, в мессенджере Facebook. Также предлагается размещать рекламу в Audience Network — на сайтах, которые являются партнерами Facebook. Но какие именно эти сайты — практична не известно. Потому рекомендую убирать галочку с этого плейсмента.

✔️ Бюджет
Это тема отдельного поста. Как считать бюджеты рассказывала в первых постах и закрепила этот пост сверху. Прочтите 😎 Потому указывайте необходимую сумму за день или весь срок рекламной кампании — как вам удобно. Лично я использую распределение бюджета на весь срок.

✔️ График
По умолчанию, Facebook ставит срок кампании на месяц с бюджетом в 350$. Обратите внимание и исправьте на необходимый срок и плановый бюджет. А то бывали случаи, когда один пост рекламировался на 350$ в неделю 🙈
Также обязательно укажите окончание кампании. Если реклама крутится непрерывно, она теряет эффективность, а вы — свои деньги.
Также в этом разделе есть настройка графика. Она необходима, если ваша реклама подвязана под время суток. В противном случае игнорируйте эту настройку. Так как реклама по графику стоит в разы дороже. Причина в том, что чем больше реклама «в эфире», тем больше она оптимизируется и становится дешевле. Если же кампания будет ежедневно приостанавливаться, то не сможет оптимизироваться и будет дороже.

Оставляю вас наедине с этой информацией, чтобы вы успели ее переварить и попрактиковать 😏

А пока готовлю новый пост о требованиях к рекламным объявлениям.

#smmtips_таргетированная_реклама
👍 Было полезно 10
😎 Уже знаю это 5
Read more
SMM_tips 21 Oct 2018, 15:20
Впервые за историю канала делюсь опытом своего коллеги. Но этот опыт впечатляет! Вот секреты текстов убийственной силы от Дмитрия Мамонтова, senior copywriter в Havas Ukraine. Рекомендую к прочтению всем, кто пишет рекламные тексты.

✅ Копірайтер, який не любить читати — це нонсенс. Нові слова, вирази, прийоми — будівельний матеріал, який треба брати з книжок.

✅ Не пишіть прямо. Створюйте напрямок думки, за яким піде людина: Залишайте в тексті маленький люфт між меседжем та висновком, до якого треба дійти.

✅ Клієнт каже: “Ні в кого немає ні бажання, ані часу розгадувати ваші ребуси”? Подивіться, чим люди займаються в транспорті — або грають або читають. Найбільше у світі люди люблять хороші історії та цікаві загадки. Дайте їм це! Розгадуючи невеличку загадку, людина підвищує самооцінку. Приємні емоції від цього переносяться і на бренд. Виникає взаємоповага.

✅ Хай мене пробачать дизайнери та арт-директори, але текст проникає глибше. Доведу: що вам більше подобається книжки чи фільми? Зізнайтеся, якими б талановитими не були актори, режисери, якими б крутими не були спецефекти — вони все одно програють людській уяві під час читання. Ви уявляєте, який це потужний інструмент?

✅ Хороша комунікація перетворює глядача на співучасника, а монолог на діалог.

✅ Реклама — це як кросворди із відповідями у тому ж випуску. Хороший копірайт — як дотепний жарт. Ви ж не розжовуєте жарти, коли розповідаєте анекдот?

✅ В Україні бренди поки що стоять осторонь проблем. Треба бути щирим, а не показувати рафіноване щастя — усміхнені сім’ї з двома дітьми та собакою.

✅ Копірайтинг і арт-дирекшн — партнери, але не мають говорити про одне й те саме. Картинка і текст мають допомагати один одному донести сутність, а не кричати на тебе хором.

✅ Не пишіть банальностей, бийтеся до кінця. Текст на відміну від дизайну можна завжди змінити в останній момент.

✅ Мозок розвивається тоді, коли ми створюємо нові нейронні зв’язки. Стрибайте з парашутом, збирайте врожай, розбийте сад, поїдьте у соло-подорож, зробіть власні меблі — новий досвід збагачує уяву. Все береться з голови і підсвідомості. Не покладете туди нове — не створите нового.

✅ Ніколи не надсилайте текст в той самий день, як написали. Дайте йому відстоятися як вину. Наступного дня перечитайте його вголос, ви одразу побачите, як його поліпшити.

#smmtips_копирайтинг
👍 22
Read more
SMM_tips 15 Oct 2018, 16:40
Продвижение в мессенджерах

Вести канал или паблик-чат не сложно. Но главный момент: заинтересовать ЦА и привлечь подписчиков. 
Для этого используют такие инструменты:


Кросс-канальная реклама

Один из самых верных способов. Разместите пост с линком ваш на мессенджер на других страницах бренда. И, для усмления эффекта, поставьте пост на промо. Помните: чтоб получить хороший результат, важно чтобы контент основных страниц и мессенджера отличался. Иначе аудитории не будет смысла подписываться на вас еще и в Viber/Telegram.

§b Таргетированная реклама

Попробуйте запустить рекламу в Facebook/Instagram, которая будет вести на ваш мессенджер. Знаю кейсы, когда такой инструмент давал качественных подписчиков по $0,5 и дешевле.

✅ Подборки в профильных СМИ

Один из самых работающих инструментов. Чтобы попасть в подборку, можно договориться со СМИ, знакомыми журналистами (за определенную плату, соответственно). Или же написать статью с подборкой каналов самостоятельно - и отправить материал в редакцию. Здесь есть шанс получить бесплатное размещение.

✅ Лидеры мн
ений

Выберите ЛМ, которого активно читает ваша аудитория и договоритесь о размещении рекламного поста с линком на ваш канал/паблик-чат. Более детальную инструкцию по работе с лидерами мнений найдете по хештегу #smmtips_OL.

✅ Кон
курсы

Их можно проводить в ваших основных соцсетях. Обязательное условие - подписаться на мессенджер и оставить, например, 《+》 в комментах (чтобы отследить участников). А дальше - дело техники. Напоминаю, что ценный подарок - лучший стимул принять участие в конкурсе.

✅ Пар
тнерка

Наверняка есть много успешных каналов/паблик-аккауетов, где обитает ваша ЦА. Договоритесь разместить рекламу на этих площадках. Только помните: чтобы инструмент сработал, надо быть увереным, что на площадке есть более 30-40% вашей ЦА. Иначе игра не стоит свечь.

✅ Email-р
ассылка

Знаю показательный кейс сети магазинов 《Ева》, когда ЦА сознательно подписывалась на мессенджер и отписывалсь от email-рассылки. Так как в мессенджере гораздо удобнее потреблять контент. Предложите и вы такую альтернативу своим адресатам.
А вы уже начали продвигаться в мессенджерах?

#smmtips_мессенджеры
😎 3
😔
Read more
SMM_tips 7 Oct 2018, 20:59
И так, вернемся к мессенджерам. Какие виды контента работают здесь лучше всего?

Текст
По умолчанию, все коммуникация в текстовом формате. Но важно учитывать такие правила:

📌 Текст должен быть легким, информативным

📌 Длинный текст лучше разделить на несколько сообщений

📌 Используйте буллиты и другие элементы, чтобы структурировать текст.

§b Фото
Понятно, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочесть. Потому обязательно используйте фото в дополнение к текстовому контенту.

Основные требования к фото:
📌 Крупные элементы, чтобы их можно было рассмотреть со смартфона

📌 Основной меседж поста можно вынести на вижуал

📌 Изображение должно весить до 1 Мб, чтобы оно быстрее загружалось и мессенджеры не били его качество.

GIF
По моему опыту, собирает большую вовлеченность. Так что рекомендую к использованию. А, чтобы анимация отображалась в Viber автоматически, загружайте ее как файл, а не фото.

✅ Сс
ылки
Мессенджеры могут стать источником дополнительного трафика на сайт. Потому, если у вас интернет-магазин, блог и тд, не стесняйтесь добавлять ссылки в свои посты. 

Какие рубрики можно использовать в мессенджерах?

🔺Новости
🔺Советы/полезности
🔺Опросы/голосования
🔺Скидки/акции
🔺Обновления
🔺Анонсы

 
Как продвигать свой канал/паблик-чат? Расскажу в следующем посте 😎

#smmtips_мессенджеры
Read more
SMM_tips 4 Oct 2018, 11:34
Говорят, что за мессенджерами будущее. И со временем они вытеснят классические соцсети. Потому на них следует обратить внимание уже сейчас.

Для какого бизнеса подходят мессенджеры? В первую очередь для того, который генерит информационный, полезный контент:

🔺Образовательный 
🔺Новостной бизнес и СМИ
🔺Туристический
🔺Развлекательный (частично)

Также мессенджеры используются для рассылки уведомлений (из серии 《ваш заказ доставлен》) и общения с лояльниками.

В каких целях используют мессенджеры для бизнеса?

📌 Охват и коммуникация с мобильной аудиторией

📌 Проведение онлайн трансляций в формате чата

📌 Реализация интерактивных механик

📌 Источник мобильного трафика

 
Оперативное информирование
 
Если эти цели соответствуют вашей коммуникации, готовьте стратегию - и в бой :)

При этом не забывайте об основных правилах коммуникации в мессенджерах:

СПАМУ – НЕТ!
Общаемся только с теми, кто добровольно оставил вам свои контакты или подписался на канал/паблик-чат. Если вы купили базу, будьте готовы к тому, что 89% пользователей не открывают сообщения со спамом.

Короткие информативные мэссэджи
Технически со смартфона неудобно читать полотна текста. Потому краткость- основное правило контента для мессенджеров. Ну и поменьше воды.

Информируем, но не отвлекаем
Мессенджеры идеальны для информировании о важном. И такой контент здесь воспринимается на ура. Потому давайте концентрат информации и не отвлекайте подписчиков по пустякам.

Дополнение к основному каналу
Чтобы построить коммуникационную стратегию в соцсетях, используйте Fcaebook/Instagram и другие соцсети, которые подходят для вашего бизнеса. мессенджеры - это дополнительный канал общения с ЦА.

Создавайте узкий круг
Постоянным клиентам очень льстит, когда вы добавляете их в категории избранных и всячески поощряете. Чатик в мессенджерах - отличный инструмент, чтобы собрать лояльников и баловать их предложениями для "своих". 

Какие форматы контента рекомендовано использовать в мессенджерах? И какие основные требования к контенту? Об это в следующем посте  😉

#smmtips_мессенджеры
❤️ 6
💔 1
Read more
SMM_tips 27 Sep 2018, 22:32
Как выбрать отличного SMM-щика?

Так уж сложилось, что быть smm-щиком - это модно. Да и со стороны кажется, что такая работа не требует усилий. Потому ежедневно сотни желающих приходят на курсы, чтобы получить стильно-модно-молодежную профессию. 
《Что в этом плохого? - спросите вы. А тем, что рынок переполнен специалистами. Но только 30% из них действительно владеют инструментом и способны дать результат. Как же найти специалиста, который поможет достигнуть бизнес-целей?

Вот критерии, на которые следует обратить внимание:

Опыт работы
Вроде, стандартный вопрос. НО! Важен не только стаж, а и проекты, с которыми работал спец, на сколько качественно он это делал и каких результатов достиг. Неоднократно встречала《спецов》 с 1-2 летним опытом, у которых либо нет портфолио, либо на страницах проекта 0 лайков и 50 подписчиков. А весь контент - это котики из гугла.

Портфолио
Если smm-щик заявляет об опыте, у него 100% есть что показать. Если га запрос вы получаете ответ:《Этот проект закрыли, страницу удалили, у меня слетел жесткий диск и все материалы по проекту》- в 90% случаев вас обманывают. Исключение -новички. Здесь смотрите на потенциал и готовность работ

Функциональные обязанности
Поинтересуйтесь, чем занимался smm-щик на предыдущем месте работы? Спросите, какими результатами он может похвастаться. Мой любимый метод проверки, если человек утверждает, что запускал рекламу, спросить о средней стоимости CPA и 1000 охватов. Если smm-щик《не помнит» - это уже странно. Лично я помню средние показатели по всем проектам за все 5 лет, так как постоянно анализировала и корректировала их. 
Вывод: если спец не может озвучить результат -значит не выполнял задачу!

Рекомендации
Спросите любого успешного smm-щика, как он находит работу. Ответ будет одинаковым -клиенты приходят по рекомендациям. 
Потому, если хотите проверить кандидата, пообщайтесь с его предыдущими работодателями. Уверена, могут всплыть интересные факты :) НО! Перепроверьте инфо, спросите у нескольких работодателей. Ведь всегда есть человеческий фактор и клиент мог просто не сойтись характером со спецом.

Тестовое задание
Рассказать и написать в резюме можно все, что угодно. НО! Вы должны убедится в экспертизе smm-щика на практике. Также на этапе тестового задания отсеиваются кандидаты, которые не серьезно настроены работать. Зачем вам такие?
❤️ 11
💔
Read more
SMM_tips 19 Sep 2018, 19:08
Что еще важно знать при работе с лидерами мнений?

Лидеры мнений не дураки
Потому не называйте подарком то, за что требуете пост. Не рассылайте «уникальное предложение только для вас», если вы отправляете такое же еще 10 блогерам. В большинстве своем они общаются между собой, и вы можете легко напороться на негатив

§b Если продукт/услуга некачественные – отзыв будет плохим
Смотрите на количество и качество комментариев. Если у блогера 10 тыс фолловеров, но при этом 2 коммента из разряда «follow2follow», профиль накручен ботами и эффекта от рекламы вы не получите.

✅ Планируйте рекламные кампании заранее
У многих лидеров мнений есть свой контент-план, им нужно выделить окошко для рекламы вашего бренда.

✅ Относитесь к блогерам с уваже
нием
Даже если вы давно следите за ним и знаете все интимные подробности жизни, в коммуникации лучше обращаться на «вы» и как к партнеру, а не подружке 🙄

✅ Давайте крутой подарок/пр
одукт
Уважающий себя блогер не станет рекламировать футболку за 100 грн с АлиЭкспресс. Ведь репутация и доверие подписчиков гораздо важнее денег.

✅ Рекламная публикация в стиле б
логера
Аудитория привыкла видеть лидера мнений в определенном образе. А откровенно рекламный пост с изображением и текстом, которые вы сами предоставили ЛМ, вызовет скорее негатив. Потому лучше составьте детальный бриф, укажите, что хотите увидеть в рекламном посте. А финальную публикацию блогер подготовит сам в своем уникальном стиле

✅ Перестра
хуйтесь
Блоггеры – очень творческие личности, склонные «пропадать» и на ходу менять договоренности. Потому всегда подбирайте несколько вариантов на замену. А, в идеале, составляйте официальный договор.

#smmtips_OL
❤️ 11
💔
Read more
SMM_tips 15 Sep 2018, 15:20
Как работать с лидерами мнений? Часть 2

В качестве чтива на выходные продолжаю мой рассказ о работе с ЛМ :)

Из каких этапов состоит сотрудничество с блогерами:
🔺 Подготовка списка ЛМ
🔺 Обсуждение условий с блогером:
описания деталей поста (количество и формат публикаций, основные месседжи, хештеги, продукты, на которые акцентируем)
период размещения контента 
гонорар
🔺 Консультация блогера в вопросах модерации контента
🔺 Контроль качества материалов от блогеров
🔺 Мониторинг комментариев к размещенному контенту 
🔺 Отчетность: ваши KPI + тональность комментариев,

Самый интересный пункт — гонорар (вы его ждали, признавайтесь?)

Стоимость публикации варьируется от 200 грн до $5000. Это зависит от:
🔸 количества подписчиков
🔸 формата публикации: пост в профиле или Stories
🔸 охватов и уровня вовлеченности
🔸 уровня самооценки лидера мнений (самый влиятельный критерий, кстати) 

С блогерами, у которых до 5000 подписчиков можно договориться и за бартер.

Да и вообще будьте готовы к тому, что кроме гонорара вы должны отправить свой продукт на тестирование безвозмездно. И этот продукт должен быть отличного качества. Если это не так, в 80% случаев лидер мнений напишет об это в своем посте. Ведь для него доверие подписчиков и собственная репутация дороже денег!

Потому заранее обдумайте отличный подарок и, желательно, в красивой упаковке.

Как оценить результат кампании с лидерами мнений? Смотрите, есть ли прирост:
🔹 подписчиков
🔹 охвата
🔹 вовлеченности
🔹 сообщений и комментов от потенциальных покупателей

И соответствует ли это прирост вашим ожиданиям и KPI's. 

Если у вас действительно крутая услуга или продукт, и вы будете следовать моим рекомендациям, даю 90%, что кампания завершится успешно.

#smmtips_OL
👍 7
Read more
SMM_tips 9 Sep 2018, 18:39
Как работать с лидерами мнений? Часть 1.

По данным Bloglovin, *53% пользователей соцсетей совершают покупки под влиянием лидеров мнений.* Да и на практике доказано: такие коллаборации позволяют не только привлечь подписчиков, но и в разы увеличить продажи.

Прежде чем предлагать сотрудничество блогеру, выясните:

📌 Цели и задачи своей кампании: что вы хотите получить от сотрудничества с ЛМ
📌 Продукт/услугу вы будете продвигать
📌 Лидеры мнений какой тематики подходят для вашего бизнеса: lifestyle, мамочки, fashion или travel блогеры
📌 Формат и количество публикаций
📌 Основные месседжи о вашем бизнесе должен озвучить ЛМ в своем посте.

Дальше предстоит поиск лидеров мнений. Вы можете писать одному сразу или нескольким ЛМ.

Как искать лидеров мнений?
✅ по хэштегам
✅ по рекомендуемым
✅ с помощью приложений GetBlogger, Publicfast, Livedune
✅ обратиться за помощью ко мне 😎

Выбирая блогеров для сотрудничества, обратите внимание на:
⏹ Общий вид страницы: частоту постинга и качество постов
⏹ К-во подписчиков
⏹ К-во и качество комментариев
⏹ Как давно создан аккаунт
⏹ О чем пишет лидер мнений
⏹ Сколько рекламных постов было за последних 3 месяца, к-во взаимодействий с ними
⏹ Кто ЦА, чем она интересуется

Как происходит сотрудничество с блогерами, сколько стоят их услуги и как оценить результат? Читайте в следующем посте 📚
Read more
SMM_tips 5 Sep 2018, 22:55
​​📌 ​​Приложения для анимированных постов

Один из трендов последних лет - видео и динамичный контент. И, если первое требует хороших бюджетов, то создать GIF или анимацию можно бесплатно. Достаточно использовать эти приложения:

Animator от PicsArt
Приложение уже содержит анимированные элементы. Но вы можете включить фантазию и создать GIF самостоятельно. Принцип в том, что мы прорисовуем элементы в отдельных кадрах. А дальше они объединяются в единую анимацию.

§c Zoetropic
Творит настоящую магию!
Просто выделяете элементы, которые должны перемещаться и задаете вектор, частоту и скорость движения. Дальше стабилизируете ту часть фото, которая должна быть статичной. Нажимаете - и свершится чудо ✨

✅ Le
gend
Создает потрясающую анимацию текста всего в несколько кликов. И, главное, совершенно бесплатно.

✅ I
nShot
Простое приложение, в котором можно и монтировать видео, добавлять эффекты, музыку и создавать GIF. 
Однозначно рекомендую!

#smmtips_контент
Read more
SMM_tips 30 Aug 2018, 21:52
Тексты в соцсетях

Контент - это король SMM. С его помощью мы строим коммуникацию с клиентом, доносим основные данные о бренде и влияем на аудиторию. Безусловно, сначала пользователь обращает внимание на вижуал. Но текст играет решающую роль.

Давайте рассмотрим особенности SMM-текста:
 
Простой слог
Когда пишите пост, забудьте о сложноподчиненных предожениях. А художественные приемы, которым учили в школе, оставляем для написания романа :) Пост должен быть в такой стилистике, вроде вы рассказываете о своем продукте другу. То есть, просто, емко и понятно.
 
§b Краткость
Нам нравится читать лонгрид, написанный другом или любимым блогером. Но лонгрид от бренда зачастую плохо срабатывает. Пользователю просто лень читать длинный текст. И на практике больше взаимодействий собирают пост из 2-5 коротких предложений.
 
✅ 1 текст - 1 месседж
Один из грехов SMM-копирайтинга - вместить всю информацию в 1 пост. В результате у читателя начинается расфокус. Он теряется в фактах и пролистывает ваш пост, не дочитав до конца. 
Потому в тексте должна быть только одна основная тема. Если вам хочется сказать больше - напишите отдельный пост.

✅ Призыв к дейс
твию
Вы так долго старались, чтобы рассказать в посте о своем продукте. Но усилия сойдут на нет, если вы не приведете читателя к нужной мысли или желаемому действию. Предложите ему перейти на сайт, сделать заказ, заехать на примерку, оценить ваш продукт и тд. Человек делает то, что ему говорят. Это наша психологическая особенность. Используйте это, чтобы подтолкнуть клиента к покупке.

Эти советы кажутся очевидными и простыми. Но вот на практике ошибаются даже в опытные копирайтеры. И самый верный способ исправить это - постоянно работать с текстом. Чем больше вы пишите, тем идеальнее становятся ваши тексты ❤️

#smmtips_копирайтинг
Read more
SMM_tips 26 Aug 2018, 16:37
Поговорим о визуальных трендах в SMM

Маркетинг в соцсетях - как живой организм. Он быстро адаптируется к новым технологиям, fashion-трендам и даже лидерам мнений. Потому среди контент-трендов 2018 да и 2019 годов можно выделить:

📌 Естественность
На смену отретушированным лицам и постановочным раскладкам пришла натуральность. Она - и в композиции кадра, и в обработке, фото, и в текстах. Потому репортажные фото и "deadpan" - один из SMM-трендов.

📌 Эмоции
Из личного опыта заметила: фото с  эмоцией собирают на 30-40% больше вовлеченности, чем фото без модели или в "каталожном" формате. Тем более, помните, что клиент покупает не только продукт, а еще эмоции, настроение, которые он передает.

📌 Insta Stories
Формат, который позволяет заглянуть за кулисы, рассмотреть и "прощупать" продукт и атмосферу, которую он создает. К тому же, Stories позволяют охватить до 60% ваших подписчиков. В то время, как обычный пост в ленте получает около 20% охвата. Используйте это по-максимуму.

📌 Стиль 90-тых
Как и в fashion-индустрии, 90-тые - горячий тренд соцсетей.
Особенности фото: 
✔️стилизация под снимок, сделанный на пленку (тусклые цвета, зернистость, "засвеченость")
✔️ естественный кадр, без очевидного позирования
✔️ локации и атрибуты, как в лихих 90-ых

📌 Креативные коллажи 
Тренд, который противоречит естественности, но имеет место быть. Коллажи могут использоваться как для 1 поста, так и цикла публикаций для оформления профиля в Instagram.

Это основные тренды, которые активно развиваются в соцсетях. Но вся прелесть в том, что создавая уникальный контент, вы сами можете стать трендсэттером. Как, например, Oh, my Look и G.bar.

#smmtips_контент
Read more
SMM_tips 18 Aug 2018, 10:24
Какой бывает SMM стратегия?

Что включает стратегия продвижения в соцсетях - изучили. Теперь самое время обсудить, какими же бывают стратегии. Можно выделить 3 основных типа:

Паблик-стратегия
Стара, как мир, но до сих пор применима.
За частую, пользователи приходят в соцсети развлечься. Потому считалось, чтобы завоевать симпатию и лояльность своей ЦА, бренд должен ее развлекать. Следует, 30% контента должно быть развлекательным, 30% - информационным и 40% - продуктовым.
Один из лучших примеров - страница бренда Дольче. Хотя контент достаточно простой, он собирает колоссальную вовлеченность. Потому страница бренда часто получает высокие рейтинги по версии Socialbakers.

Чем хороша паблик-стратегия
?
➕ Пользователи активно взаимодействуют с контентом
➕ В следствии, страница получает больше органического охвата
➕ Продуктовая информация воспринимается более органично.

Из мину
сов:
➖ Подходит больше для глобальных брендов, которым важна лояльность
➖ Не может обеспечить высокие продажи, так как о продукте вспоминается косвенно
➖ Расфокус внимания ЦА

⏹ Продуктовая с
тратегия
Пока в Украине постили цитатки, в США уже перешли к продуктовой стратегии. То есть, 100% контента посвящено бренду и его товарам. 
《Скучно!》, - скажите вы. А посмотрите-ка страницу сыра Пирятин. Или Oh, my look! Там продукт обыгран на столько фаново и нестандартно, что вы попросту влюбляетесь в него. А бренды выполняют свои бизнес-цели и получают хорошие продажи.

Преи
мущества
➕ Внимание ЦА сфокусировано на продукте
➕ Стратегия больше работает на бизне-цели

Минусы
➖ Чтобы страница была успешной, нужен качественный и нетривиальный контент. Но, часто бизнес впадает в крайности и каждый пост состоит из технического описания и скучной картинки. Не надо так!

⏹ Креативн
ая стратегия
Удел скорее больших брендов, которым важнее донести коммуникационные месседжи и завоевать лояльность, чем повлиять на продажи.
Пример: страница Гараж Сета і Райлі. Здесь продукт подан через бренд-персонажей. 
Креативной может быть и продуктовая, и паблик-стратегия. Все зависит от их реализации. 

Плюсы
➕ Нестандартный контент лучше вовлекает ЦА

Минусы
➖ Больше подходит для глобальных брендов
➖ В меньшей степени сориентирован на продажи

Было полезно? Ставьте 👍


#smmtips_стратегия
👍 16
Read more
SMM_tips 11 Aug 2018, 17:30
Главные метрики в SMM

Мы не можем контролировать то, что не можем измерить. Потому без аналитики качественное продвижение невозможно. 
Какие метрики измеряем в соцсетях?


Прирост подписчиков
Наверное, самая желанная метрика. Но, в погоне за красивой цифрой, помните: главное не количество, а качество. К тому же, чем больше подписчиков в Facebook, тем ниже уровень вовлеченности и органический охват. В общем, делайте выводы сами.
 
Стоимость подписчика
Когда планируем рекламный бюджет, обязательно включаем эту метрику. В зависимости от вида бизнеса, настроек таргета, контента страницы и тд. стоимость подписчика на Facebook варьируется от $0,02 до $1. Бывает и дороже, но лучше такого не допускать. Ориентировочную стоимость можно узнать по итогам тестовой кампании.

Отписки
Активный отток указывает на проблемы со страницей, контентом и тд. И чреват снижением органических охватов. Потому отслеживаем отток обязательно. Норма в месяц 1-3% от количества подписчиков.

Охват
У каждого специалиста свое мнение. Но я считаю, что SMM кампания, прежде всего, должна ориентироваться на охват. Лайки и подписчики не гарантируют вам продаж. Но, чем больше релевантной ЦА вы охватите, тем больше шансов на успех.
В отчете фиксируем общий, платный и органический охваты. А, при желании, виральный.  

Стоимость охвата
Разумеется, чтобы спланировать бюджет, нужно понимать прогнозную стоимость охвата. Получить ее можно по результатам тестовой рекламной кампании.

Вовлеченность
Лайки, комменты и шеры не только согревают сердце SMM-щика, но и помогают получить больше охватов. 
Потому в медиа-плане также прогнозируем эту метрику и ее стоимость.

Вовлеченные пользователи
Измеряем к-во человек, которые взаимодействовали с вашим контентом в течении данного периода.

Конверсии/переходы на сайт
Жизненно важная метрика для e-commerce. Потому регулярно отслеживаем количество и стоимость переходов.

Важно!

📌 Отчет рекомендую готовить ежемесячно, чтобы отследить показатели в динамике. На основе этих данных делаем выводы, исправляем ошибки. Но, чтобы ситуация не вышла из-под контроля, можно делать промежуточные еженедельные отчеты.

📌 Все данные можно взять:

✅ из внутренней выгрузки на Facebook
✅ из сервисов аналитики, как Popsters для Instagram
👍 15
Read more
SMM_tips 5 Aug 2018, 11:05
Сколько зарабатывает SMM-специалист в Украине?

Будет полезно знать SMM-щикам и тем, кто ищет специалиста. Циферки подсказали коллеги, сайты по поиску работы и личный опыт 😎

Для начала давайте выясним, что влияет на стоимость специалиста:

✅ Опыт и уровень компетенции

✅ Количество функций, которые он будет выполнять

✅ Регион, в котором он живет и работает

✅ Вид занятости:

1⃣ в штате агентства
2⃣ на стороне клиента
3⃣ на фрилансе.

В агент
стве доход начинающего SMM-щика стартует от 3 000 до 6 000 грн. Специалист, который владеет всеми необходимыми навыками и опытом, зарабатывает 6000-15000 грн. Senior и SMM Head имеют самый высокий профит: от 15 000 до 25 000 грн.

На стороне кли
ента при условии полной занятости, предлагают 5 000-12 000 грн и большой пул обязанностей в придачу.

Ну и фрилансеры, которым завидует большинство штатных спецов, зарабатывают от 3 000 до 15000 грн за проект. Такой широкий диапазон цен зависит от объема и количества задач. 

📌 Стоимость услуг специалиста растет прямо пропорционально со спросом. Даже в начале этого года гонорары были на 10-20% ниже, но они все время растут.

Было полезно? Ставьте 👍
👍 18
Read more