Forward from: SMM.school [канал]
🧐 Как писать с пользой для читателя
В прошлый раз мы рассказывали о том, что любые метрики можно накрутить, а вот настоящих людей и их реакции не накрутишь. Для того чтобы писать посты, которые будут интересны настоящим читателям, и вызывать их реакции, нужно думать не о том, «как писать», а о «зачем подписчику читать».
Обратите внимание. Не «почему мы будем интересны» или «что нам нужно рассказать о себе», а «зачем подписчику читать» (можно заменить на «зачем покупателю читать»). Людям интересны лишь они сами, то насколько они кому-то интересны, а не некие условные бренды. Людям неинтересны SMM-специалисты, начинающим SMM-щикам интересно как у других дела, а потенциальным работодателям интересно, чем те помогут им. Людям неинтересен, какой кофе есть у магазина, а вот проснуться утром или выглядеть лучше в глазах других — интересно. Людям неинтересно, как производится кухонное оборудование, но быть лучше как профессионал или создавать такое впечатление — очень даже.
Любое сообщество можно рассматривать как площадку, которая даёт некое обещание зрителю — «подпишись на меня и у тебя будет …». Задача автора контента всё-таки разобраться в том, какое обещание он даёт и кому.
Допустим, страница начинающего SMM-менеджера может обещать потенциальным клиентом сделать SMM быстро и дёшево; магазин зернового кофе обещает подписчикам возможность разобраться в сортах кофе как профи и истинный ценитель; производители кухонного оборудования для профессионалов показывают, что с ними только лучшие из лучших, хочешь быть лучшим, будь с нами…
Чтобы найти своё «зачем подписчику нас читать», можно пользоваться лайфхаком — смоделировать жизненную ситуацию, когда наша услуга ой как пригодится подписчику. Пожить в ней, а потом описать эту ситуацию с разных сторон.
Скажем, магазин кофе решил помочь подписчикам разобраться в кофе.
В какой жизненной ситуации можно использовать этот продукт?
Скажем, молодой человек, желая впечатлить девушку, будет сыпать интересными фактами о кофе. Проживая эту ситуацию, можно придумать различные посты, которые будут интересны молодым людям: факты о кофе, гайды «как разобрать вкус напитка», какие вопросы нужно задать баристе, чтобы понять, что вам дадут хороший кофе и так далее.
P.S. Этот пост вышел благодаря бесплатной книге SMM handbook — руководству по социальным сетям для бизнеса. Забирайте книгу и погружайтесь в подробности: https://clck.ru/T5TMi
В прошлый раз мы рассказывали о том, что любые метрики можно накрутить, а вот настоящих людей и их реакции не накрутишь. Для того чтобы писать посты, которые будут интересны настоящим читателям, и вызывать их реакции, нужно думать не о том, «как писать», а о «зачем подписчику читать».
Обратите внимание. Не «почему мы будем интересны» или «что нам нужно рассказать о себе», а «зачем подписчику читать» (можно заменить на «зачем покупателю читать»). Людям интересны лишь они сами, то насколько они кому-то интересны, а не некие условные бренды. Людям неинтересны SMM-специалисты, начинающим SMM-щикам интересно как у других дела, а потенциальным работодателям интересно, чем те помогут им. Людям неинтересен, какой кофе есть у магазина, а вот проснуться утром или выглядеть лучше в глазах других — интересно. Людям неинтересно, как производится кухонное оборудование, но быть лучше как профессионал или создавать такое впечатление — очень даже.
Любое сообщество можно рассматривать как площадку, которая даёт некое обещание зрителю — «подпишись на меня и у тебя будет …». Задача автора контента всё-таки разобраться в том, какое обещание он даёт и кому.
Допустим, страница начинающего SMM-менеджера может обещать потенциальным клиентом сделать SMM быстро и дёшево; магазин зернового кофе обещает подписчикам возможность разобраться в сортах кофе как профи и истинный ценитель; производители кухонного оборудования для профессионалов показывают, что с ними только лучшие из лучших, хочешь быть лучшим, будь с нами…
Чтобы найти своё «зачем подписчику нас читать», можно пользоваться лайфхаком — смоделировать жизненную ситуацию, когда наша услуга ой как пригодится подписчику. Пожить в ней, а потом описать эту ситуацию с разных сторон.
Скажем, магазин кофе решил помочь подписчикам разобраться в кофе.
В какой жизненной ситуации можно использовать этот продукт?
Скажем, молодой человек, желая впечатлить девушку, будет сыпать интересными фактами о кофе. Проживая эту ситуацию, можно придумать различные посты, которые будут интересны молодым людям: факты о кофе, гайды «как разобрать вкус напитка», какие вопросы нужно задать баристе, чтобы понять, что вам дадут хороший кофе и так далее.
P.S. Этот пост вышел благодаря бесплатной книге SMM handbook — руководству по социальным сетям для бизнеса. Забирайте книгу и погружайтесь в подробности: https://clck.ru/T5TMi