0 → Startup Hero


Channel's geo and language: Russia, Russian


“We are made to create. We feel useful when we create. We reinvent our lives, tell new stories, and rebuild communities when we create."
@privetdima

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


here we go again.

скоро

@learningtocreate


Интернет удивителен. Я создал и забросил блог на задворках русского интернета, не притрагивался к нему полтора года, а вы продолжаете писать, задавать вопросы и узнавать, когда я вернусь. Когда вы говорите, что только недавно нашли этот канал и прочитали все посты с начала — у меня вообще срывает башню. Как это работает, камон.

Вот уже полтора года я не хочу готовить “полезный контент”, строить “сообщества”, развивать “личный бренд” и наполнять чью-то жизнь лишними оповещениями и постоянно увеличивающимися числами в графе непрочитанных сообщений.

Но самовыражение через текст — это большая часть моей жизни. Часть, которой мне очень не хватало и которую я очень захотел вернуть.

Я запустил новый проект. Пространство, где я публично рассуждаю, не стремлюсь никому понравиться и пишу о том, что думаю, переживаю и узнаю.

Вероятно, для 90%+ из вас это бесполезная информация, которую смелее, чем обычно, можно пропустить мимо поля своей цифровой вовлечённости. Но если ты почувствуешь, что какие-то идеи резонируют, вдохновляют или помогают справляться с удивительной штукой под названием жизнь, пожалуйста, дай мне знать (@privetdima). Все подробности и правила — внутри:

https://lifeworthliving.ru/


Об этом никто не напишет

Ничего подобного не случалось уже год.

В 17 лет я с головой ушёл в дизайн. В прошлом августе — в программирование.

На прошлой неделе я открыл для себя копирайтинг. И понял, что лучше бы я сделал это на полгода раньше.

Ты рисуешь дизайн и становишься более классным дизайнером.

Ты пишешь код и становишься более классным разработчиком.

Ты учишься писать продающий текст и становишься… Нет, не только более классным копирайтером. Ты становишься более классным предпринимателем.

Потому что копирайтинг — это не журнализм. Копирайтинг — это психология. Это исследование рынка. Это страхи, желания и проблемы, которые превращаются в эмоции. И эмоции, которые превращаются в деньги.

Деньги, которые обязан научиться зарабатывать каждый, кто думает, что хочет помогать другим.

Посмотрим, куда меня всё это приведёт.


Культура ошибок

Мой отец говорит: “На работе регулярно ошибаются только распиздяи. У них, наверное, и дома на столе не убрано, и ремонт десятилетиями не менялся”.

Мои коллеги из Штатов говорят: “Нам неважно, сколько ты будешь ошибаться, пока ты учишься и не повторяешь одни и те же ошибки”.

И неважно, что мой отец не заголовки с картинками для рекламы в Фейсбуке тестирует, а руководит небольшим производством, где каждая забракованная деталь на вес золота.

И то, что у нас традиционно не принято рисковать — тоже неважно.

Важно то, что мы почувствовали эту разницу.

А ещё важнее то, что мы с этим чувством теперь будем делать.

Ведь культура она такая. Из поколения в поколение.


Забывайте отдыхать

Идея для стартапа: социальная сеть, где никто не говорит о том, что нужно не забывать отдыхать.

Хм, напомню-ка я людям о том, что они и так постоянно делают.

100 аутентичных идей для контента из 100.

Банальный, скучнейший и никому не интересный тренд. Когда все говорили, что нужно работать по 16 часов в сутки, и то веселее было.

Желаю всем, кто пишет про пользу отдыха, как можно больше друзей, которые слушают эти советы, смотрят ютуб после офисов, нихуя не умеют, но каждый месяц предлагают обсудить новую гениальную идею для бизнеса.

Шучу, никому я такого не желаю. Только успокойтесь уже со своими паузами, вылазками на природу и вином с друзьями по выходным. Все и так всё знают.


Всем всё равно

Всем всё равно на тебя и твой продукт.

Всем всё равно на тебя и твой продукт.

Всем всё равно на тебя и твой продукт.

И на твою историю всем тоже всё равно.

Знаешь, на что всем не всё равно?

На то, что твой продукт сделает для них.

Не "я", а "вы". Не фича, а выгода. Не продукт, а результат.


Believe in something, even if it means sacrificing everything

Однажды буду перечитывать канал и вспомню, что в сентябре 2018 года Найк запустил идеальную во всех смыслах рекламную кампанию.

Видео.
Сообщение.
Герои.
Резонансная политическая история.
30 лет "Just Do It".

Урок для маркетологов больших брендов на долгие годы вперёд.

Cаундтрек: Dustin O'Halloran — We Move Lightly.

https://www.youtube.com/watch?v=7CwY5atbYnE
История: https://people.com/sports/nike-sales-increase-colin-kaepernick-ad/


Don't drop anything

Косяк не в затяг, вискарь и акции Теслы — это заебись.

Но вот почему-то никто не вспоминает, что у МАГНАТА и без этой истории за годы накопилось столько охуенных шуток, что хватит на десятерых Гейтсов, Безосов и Цукербергов вместе взятых.

Зацените одну из любимых: https://youtu.be/gV6hP9wpMW8


Напоминание самому себе

О том, что жизнь — это одиночная игра.

Классический синглплеер.

Если с кем-то и стоит соревноваться — то только с самим собой. Со своим сознанием, которое ищет социальное одобрение в каждом поступке. Со своими привычками. Со своими автоматическими реакциями, которые не позволяют наслаждаться жизнью такой, какая она есть.

Всем было всё равно на тебя до твоего рождения. И всем будет всё равно на тебя через три поколения после смерти.

You were born alone and you will die alone.

Хороших выходных, дорогие.


Свои проекты
anonymous poll

Нет своего проекта, но хочу начать – 56
👍👍👍👍👍👍👍 43%

Регулярно работаю над своим проектом в свободное время – 46
👍👍👍👍👍👍 36%

Я предприниматель, мой бизнес = мой проект – 15
👍👍 12%

Нет своего проекта, и жизнь хороша – 7
👍 5%

Хочу узнать результаты – 5
👍 4%

👥 129 people voted so far.


Свои проекты

Меня вот что заинтересовало.

Ребята из IT — дизайнеры, программисты, продакты, маркетологи и все-все-все — вы каждый день благодаря своему интеллекту и энергии создаёте что-то из ничего. Что-то улучшаете, оптимизируете, придумываете и в своём большинстве делаете этот мир чуть более приятным местом для пребывания.

А у кого из вас возникает желание посоздавать что-то своё после работы или на выходных? А кто уже создает? А кому вообще пофиг на личные проекты, потому что жизнь и без них хороша?

Го статистику соберём, интересно же.

Правила — проектом можно считать что угодно: блог, музыкальный альбом, стартап, книгу и так далее. “Регулярно занимаюсь” — минимум раз в неделю, давайте так.

P.S. Еще бы больше в Твиттере сидел, еще бы чаще делал "Хочу узнать результаты" для опросов в Телеграме:)


Джо Роган и Илон Маск

Очень интересно. Определённо, новая высота для Джо Рогана. Тем любопытнее, как он с ней справится. Если не забуду — кину вам запись как только она появится на Ютубе.


Москва, друзья и квартиры: Часть 2

Думал, что расскажу о том, как далеко я продвинулся в веб-разработке, о том, как записывал скринкасты, чтобы мне открыли доступ к обосравшемуся с кембридж аналитикой апи Фейсбука, о том, как ждал месяц, пока мне придёт отказ без объяснений и даже о том, как каждый день знакомился с новоиспеченными москвичами возрастом от 17 до 30 лет.

А потом понял — такая это херня, что аж слов нет.

Я уверен: если захотеть, то минимум 80 процентов нетехнологических стартапов можно совершенно спокойно тестировать гугл таблицами.

Для проекта с соседями правильно было бы взять airtable.com, закинуть таблицу на сайт из carrd.co, поставить аналитику, открыть доступ к данным только для тех, кто разместил объявление, и запустить это дело в группу.

Две-три недели, и я бы знал всё: заинтересованы ли люди, и согласны ли они прилагать хоть какие-нибудь усилия, чтобы получить доступ к контактам других.

Вместо этого я в очередной раз подписался на совершенно негибкую продуктовую историю, которую теперь мне же поддерживать и развивать.

До конца недели я запущу проект в публичный доступ. Посмотрю на него месяц-другой. И решу, что делать дальше.

Не повторяйте моих ошибок. И всё обязательно получится.


Москва, друзья и квартиры: Часть 1

Слушайте историю.

В феврале я неожиданно для себя решил, что хочу делать продукт для московского рынка аренды. Что в такой ситуации делают тру стартаперы?

Очевидно, знакомятся с людьми, которые знают больше них.

(это неточно)

Long story short, я познакомился с создательницей проекта Flats For Friends — крутейшей Машей. Чтобы вы понимали, Маша за 5 лет вырастила фейсбук-группу для своих друзей в сообщество на 140к+ человек. Не пытайтесь повторить в домашних условиях.

Мы решили, что хотим делать совместный проект.

Быстро поняли, что не потянем агрегатор квартир.

И решили решать нишевую проблему — помогать ребятам, которые ищут в группе комнаты, а не квартиры.

Сейчас это работает так. Человек мониторит группу, чтобы найти подходящую комнату. Хорошие варианты разлетаются в мгновение, проходят три недели, человек проёбывает свои сроки и соглашается на настенные ковры в Люблино. Сэд.

За три недели я собрал MVP flatsforfriends.com. Любой человек может оставить объявление о том, что ищет комнату. Главная гипотеза — проще объединиться с кем-то в поисках 2,3-х комнатной квартиры, чем ждать, пока в нужном районе вдруг появится идеальное объявление со свободной комнатой.

Дополнительный бонус — ребята, которые ищут соседа в квартиру, могут без засранной лички и чрезмерного внимания спокойно выбрать себе нового жильца.

Мы написали пост и попросили участников, заинтересованных в закрытом тестировании, оставить к нему комментарий. За 6 месяцев набралось 2к комментариев. В среднем 11 человек в день. На рынке аренды действительно есть нерешённые проблемы.

В итоге на проект мы пригласили 330 человек. 154 из них разместили своё объявление. Это много, учитывая полное отсутствие онбординга и далеко не лучший UX.

О планах, сомнениях, главных уроках, и о том, почему это сайт, а не простая табличка из Airtable — в следующий раз.


Сезон Два

Работай над проектом два дня в неделю, и через месяц ты не будешь понимать зачем ты за него взялся.

Пиши два поста в месяц, а потом по десять дней рассуждай о творческом блоке и придумывай причину, чтобы вернуться.

Чем больше отдыха и ленивых дней — тем меньше энергии.

Этой осенью рассказываю про новые проекты, маркетинг, копирайтинг, психологию, тесты, продажи, ошибки, ментальные модели и маленькую американскую мечту, которую я пытаюсь построить прямиком из России.

Второй сезон начинается в этом блоге уже в третий раз.

Как будто кто-то против.

Чатик героев → @thestartupheroes.
Привет автору → @privetdima.


Смотри в свою тетрадь

Понял, что в школе были совершенно охуенные советы, которые мы так и не смогли забрать во взрослую жизнь.

“Смотри в свою тетрадь”. Внезапно оказалось, что это вообще не про списывание, обманы и взаимовыручку. Точнее, и про всё это тоже. Но есть мессадж и поважнее.

Перед тобой лежит лист. Твой лист.

Перед твоим соседом тоже лежит лист. Его лист.

Не важно, что напишет твой сосед. Единственное, что важно — это то, что напишешь ты. Важна твоя история. Твой ответ. Твои решения. И твоё творчество.

Главная забота создателя — как заполнить свой лист тем, что имеет значение. Важно полюбить процесс, а не научиться расставлять оценки.

Содержимое не соответствует чьим-то ожиданиям? Не твоя проблема.

Содержимое хуже, чем у других? Передавай привет внутреннему критику.

И смотри в свою тетрадь.


Shut It Down

Есть один стартап.

Его зовут Baremetrics.com.

Четыре года, семь человек и сто три тысячи долларов в месяц.

У Бейрметрикс есть один основатель.

Его зовут Джош.

15 лет в интернетах, 56 проектов и одно упоминание на моём канале.

У Джоша есть один гуглдок.

Его зовут “Абсурдный список продуктов, приложений, сайтов и бизнесов Джоша”.

58 строк, шесть столбцов и безграничное количество мотивации для человека, который не может справиться с внутренним перфекционизмом.

От знаний к действиям. 

От идей к решениям. 

От качества к количеству. 

С началом самого продуктивного времени года, друзья.


Роад-трипы

«Нет ничего приятнее любимого рабочего места и понятного распорядка дня»,

— я, после лайтового роад-трипа по России, в котором я планировал работать, запустить проект и каждые два дня писать что-то в блог. 

Как всё прошло можете судить по каналу. В такие моменты чувствуешь, что узнаёшь себя и свои слабые стороны всё лучше, а жить становится всё интереснее. Очередной вызов, как же без него.

Поеду куда-нибудь и осенью. А пока поищу советы по работе в дороге. И гайд напишу, чтобы закрыть этот вопрос. Поделитесь?


Психология влияния и чай

Я обожаю дегустации чая.

Особенно летом. 

Потому что летом в местах, где угощают чаем, студенты учатся продавать. И это бывает интересно. 

Смотришь девочке в глаза и видишь, как сильно её мозг занят перебором скриптов продаж. Непростое дело, если что. В этот момент можно спрашивать абсолютный нонсенс, продавать услуги в ответ, звать замуж, питчить несуществующий чайный стартап и делиться советами за жизнь. А потом на живом примере учиться выходить из странных жизненных ситуаций. 

Главное — заранее прочитать хотя бы “Психологию влияния” Чалдини. Хотя бы в кратком пересказе.

А то знаете, всякое бывает.


«Люди, которые говорят, что что-то невозможно, не должны мешать тем, кто уже это делает».

И себе тоже. Не мешать.

Создавать, а не сомневаться. Делать и не откладывать на завтра.

20 last posts shown.

695

subscribers
Channel statistics