Сценариум

@stcenarium Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Канал для падаванов и мастеров сценарного ремесла. Статьи, обзоры, полезный стафф, инсайды индустрии.
Вопросы, предложения - @danimikano
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Video & movies
Added to index
09.05.2017 23:31
advertising
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
8 898
members
~2.8k
avg post reach
~1k
daily reach
~2
posts per week
31.3%
ERR %
9.04
citation index
Forwards & channel mentions
56 mentions of channel
7 post mentions
97 forwards
GurGur
18 Jun, 13:07
Sophitime
12 Jun, 03:14
Pobektiva
20 May, 13:52
guljan toktogul
28 Apr, 20:08
ГОНЧ
17 Mar, 17:47
Writer's Digest
4 Mar, 10:33
guljan toktogul
11 Feb, 08:02
SETTERS
8 Feb, 19:02
29 Aug 2020, 16:58
Первый ряд
29 Aug 2020, 12:10
28 Aug 2020, 18:33
Nematillo Ochilov
30 Mar 2020, 09:23
14 Mar 2020, 10:55
® Cinemur
10 Mar 2020, 15:08
RJ
30 Oct 2019, 11:56
guljan toktogul
30 Oct 2019, 06:59
28 Oct 2019, 13:04
26 Oct 2019, 13:56
26 Oct 2019, 11:46
Channels quoted by @stcenarium
guljan toktogul
15 Jul, 10:19
History Porn
17 Apr, 09:07
guljan toktogul
3 Mar, 15:03
That's a Wrap!
13 Nov 2020, 10:24
22 Apr 2020, 08:48
12 Sep 2019, 20:25
History Porn
11 Aug 2019, 08:48
guljan toktogul
3 Jul 2019, 12:27
art impress | FILM
19 Apr 2019, 21:26
Питчинги
17 Apr 2019, 10:07
guljan toktogul
25 Feb 2019, 13:14
13 Feb 2019, 10:00
Film Digest
21 Oct 2018, 16:09
Screenlifer
6 Sep 2018, 18:30
Питчинги
25 Aug 2018, 11:26
Daily Tropes
21 Aug 2018, 19:00
Питчинги
7 Aug 2018, 18:41
6 Aug 2018, 16:20
Киноблуд
13 Jul 2018, 18:31
Питчинги
8 Jun 2018, 20:07
This Is SINDICAT
20 Apr 2018, 17:21
Kinodramaturg
16 Apr 2018, 22:28
КИНОТВ
6 Apr 2018, 15:00
Питчинги
1 Apr 2018, 18:39
Cold Movie
29 Mar 2018, 15:05
Industry mash
23 Mar 2018, 16:03
Ma Vie Bohème
19 Mar 2018, 15:00
16 Mar 2018, 17:00
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Сценариум 29 Jul, 15:00
В детстве, читая сказки, мы представляли, как сами путешествуем по сказочным мирам, спасаем принцесс и убиваем драконов. Видеоигры дают нам возможность прочувствовать на себе то, как интересны и проработаны фэнтези вселенные, самому проходить сотни квестов, которые, порой, раскрывают мир лучше, чем визуальная составляющая.

При разработке игр за это отвечает нарративный дизайнер. Профессия редкая, а от того высокооплачиваемая и востребованная. А попробовать себя в этом деле ты можешь на бесплатном курсе от XYZ School.

На нём ты:
-Разберешься в основах драматургии
-Узнаешь, что такое квест-системы и диалоговые системы
-Поймешь, в чём роль сценариста-писателя и нарративного дизайнера
-Освоишь один из вариантов синтаксиса, которыми можно описать целый квест или выдачу награды.

Пройдешь курс - тебе бонус: скидка в 40% на полную программу, где за 3 месяца ты освоишь профессию нарративного дизайнера.

Переходи по ссылке и создай свой первый мир, в котором захочется остаться навсегда: https://bit.ly/3iZhZ8a
Read more
Сценариум 27 Jul, 14:49
​​Сет Роген и Эван Голдберг сотрудничают с тех пор, как встретились на бар-мицве в 12 лет. Начиная с "Суперперцы" 2007 года, они написали фильмы, среди которых «Ананасовый экспресс», «Апокалипсис по-голливудски», «Полный Расколбас».

Теперь дуэт расскажет о том, как пишет фильмы.

Кстати, для вас, братцы, это будет на русском! Забирайте в заметки 😉
Read more
Сценариум 27 Jul, 13:42
Сет Роген и Эван Голдберг сотрудничают с тех пор, как встретились на бар-мицве в 12 лет. Начиная с "Суперперцы" 2007 года, они написали фильмы, среди которых «Ананасовый экспресс», «Апокалипсис по-голливудски», «Полный Расколбас».

Теперь дуэт расскажет о том, как пишет фильмы.

Кстати, для вас, братцы, это будет на русском! Забирайте в заметки 😉
Сценариум 15 Jul, 10:19
Forwarded from: guljan toktogul
Номинанты на Эмми (+ некоторые номинированные сценарии)

Только что телевизионная академия объявила номинантов на Эмми. Лидерами по номинациям стали “Корона” и “Мандалорец”, которые получили по 24 номинации, в том числе и в главной категории за лучшую драму. Неожиданными стали номинации сериалов “Пацаны”, “Кобра Кай” и “Эмили в Париже”. Королем все также остается HBO - 130 номинаций, правда, у Нетфликса всего на одну меньше. Мощно стартовал и Марвел - 28 номинаций. "Тед Лассо" получил 20 номинаций и тем самым побил рекорд для нового комедийного сериала.

А вот главные и сценарные номинации:

Лучший драматический сериал
🔘 Пацаны (The Boys)
🔘 Бриджертоны (Bridgerton)
🔘 Корона (The Crown)
🔘 Рассказ служанки (The Handmaid’s Tale)
🔘 Страна Лавкрафта (Lovecraft Country)
🔘 Мандалорец (The Mandalorian)
🔘 Поза (Pose)
🔘 Это мы (This Is Us)

Лучший комедийный сериал
🔘 Черная комедия (Black-ish)
🔘 Кобра Кай (Cobra Kai)
🔘 Эмили в Париже (Emily in Paris)
🔘 Бортпроводница (The Flight Attendant)
🔘 Хитрости (Hacks)
🔘 Метод Комински (The Kominsky Method)
🔘 4лен (Pen15)
🔘 Тед Лассо (Ted Lasso)

Лучший мини-сериал
🔘 Я могу уничтожить тебя (I May Destroy You)
🔘 Мейр из Исттауна (Mare of Easttown)
🔘 Ход королевы (The Queen’s Gambit)
🔘 Подземная железная дорога (The Underground Railroad)
🔘 Ванда/Вижн (WandaVision)

Лучший сценарий драматического сериала
🔘 Lovecraft Country (Sundown - Миша Грин)
🔘 Pose (Series Finale - Райан Мерфи, Брэд Фелчак, Стивен Каналс, Дженет Мок, Our Lady J)
🔘 The Boys ("What I Know” - Ребекка Сонненшайн)
🔘 The Crown (War - Питер Морган)
🔘 The Handmaid’s Tale (“Home” - Ялин Чэнг)
🔘 The Mandalorian ("Chapter 13: The Jedi” - Дейв Филони)

Лучший сценарий комедийного сериала
🔘 Girls5eva (“Pilot” - Мередит Скардино)
🔘 Hacks (There Is No Line (Pilot)) - Люсиа Аниелло, Пол В. Даунс, Джен Статски)
🔘 Pen15 (“Play" - Майя Эрскин)
🔘 Ted Lasso (Pilot - Джейсон Судейкис & Билл Лоуренс, история Джейсона Судейкиса, Билла Лоуренса, Джо Келли, Брендана Ханта)
🔘 Ted Lasso (“Make Rebecca Great Again” - Джейсон Судейкис, история Брендана Ханта и Джо Келли)
🔘 The Flight Attendant (In Case Of Emergency - Стив Йокки)

Лучший сценарий мини-сериала
🔘 I May Destroy You - Микаэла Коэл
🔘 Mare of Easttown - Брэд Ингелсби
🔘 The Queen’s Gambit - Скотт Фрэнк
🔘 WandaVision (“All-New Halloween Spooktacular!” - Чак Хэйворд, Питер Кэмерон)
🔘 WandaVision (“Filmed Before A Live Studio Audience” - Жак Шеффер)
🔘 WandaVision ("Previously On” - Лора Донни)

Полный список номинантов можно найти тут.
Read more
Сценариум 13 Jul, 11:00
​​Хотите получить скидку на трендовую профессию XXI века?

Цель курса: подготовить режиссёров монтажа, которые станут частью киноиндустрии и смогут свободно работать с различными жанрами видеоконтента — от рекламы до игрового кино.

На практике освоите инструменты:
работы со звуком;
мультикамеру и синхронизации звука;
работы с титрами;
основы цветокоррекции;
работы с эффектами.

Переходите и начните воплощать творческие идеи! ▶️ https://clc.am/IOqnVA
Read more
Сценариум 9 Jul, 16:21
Сценарий пилотной серии "Толя робот"
Николай Куликов; Константин Майер; Алексей Нужный; Андрей Орлов

#найденовсети
Attached file
Сценариум 30 Jun, 14:55
Как записать стихи в сценарии?

Стихи (они же текст песни) в сценариях пишутся курсивом. Если из контекста еще не ясно, что персонаж поёт, включите в скобки под именем персонажа (parenthetical) слово «поет/поет как Бузова и т.д.»

Кстати, диалоги на иностранном языке и другие диалоги, связанные с особыми обстоятельствами, также выделяются курсивом. Некоторые авторы предпочитают ставить «/» в конце каждой строки текста. Некоторые начинают новую линию. Некоторые делают и то, и другое, а некоторые нет. Все это ок варианты.

#сценариум
Read more
Сценариум 19 Jun, 14:00
​​Как правильно пользоваться сценарными карточками?

Все сценаристы любят карточки. Не Visa Platinum (хотя их тоже), а СЦЕНАРНЫЕ КАРТОЧКИ. Такие карточки - отличный способ визуализировать историю. И они нелинейны! Поэтому их можно легко перемещать и перемешивать. Кроме того, карточки бывают разных цветов, что может быть большим подспорьем в организации.

При использовании карточек для заметок некоторые писатели подробно заполняют их, делая по одной для каждой сцены. Блейк Снайдер предлагает использовать учетные карточки, чтобы разобраться в том, что он видит - представить как 40 основных битов фильма. По десять карточек в актах 1, 2A, 2B и 3. Другие сценаристы просто используют их, чтобы отслеживать наиболее важные биты или повороты сюжета.

Сценаристы часто используют свои собственные способы согласования цветов учетных карточек. Даже один и тот же автор меняет принципы работы с карточками на основе цвета от сценария к сценарию в зависимости от того, какие элементы от этого выиграют больше всего.

Цвета можно использовать для визуализации того, как сцены работают эмоционально, какие персонажи представлены в каких сценах, как меняется тон или темп сценария, местоположения сцен, время суток или любой другой элемент истории, за которым важно уследить.

Например, сценарист Джон Огаст предлагает следующие советы по учетным карточкам:
1. Будьте краткими. Максимум семь слов на карточке.
2. Карточка представляет собой сюжет, будь то сцена или эпизод. Карточка не нужна для каждой мелочи.
3. Держите карточки достаточно общими, чтобы их можно было переставлять. («Битва в болоте», а не «Финальная схватка»)
4. Горизонталь (стол или парта или пол) часто работает лучше, чем вертикаль (пробковая доска).
6. Рассмотрите буквенный код, символы которого представлены в последовательности. Полезно для выяснения того, кто пропал.
7. Большинство фильмов можно резюмировать менее чем на 50 карточках.
8. Карты дешевы. Не стесняйтесь переделывать их.
9. Рассмотрите второй цвет для последовательностей действий. Помогает показать темп.
10. Пишите крупно. Вы хотите, чтобы их можно было читать на расстоянии.


И пишите всегда. Даже когда вам не хочется. Обнял, приподнял, покружил, поставил на место)
Read more
Сценариум 18 Jun, 12:57
Сценарий самой кассовой российской комедии "Холоп". Читайте в образовательных целях.
Attached file
Сценариум 31 May, 14:30
Что выделять заглавными буквами?

Ключевое слово «выделять». Текст в действиях сценария или инструкциях к этапу выделяется ЗАГЛАВНЫМИ буквами, если что-то заслуживает особого внимания.

* При первом представлении персонажа его или ее имя должно быть написано заглавными буквами. Обязательно!
* Визуальные или спецэффекты (но не обязательно).
* Особые, важные звуки, которые необходимо записать во время съемок или добавить во время поста.
* Любой неотъемлемый или особо важный реквизит или другие детали, появляющиеся в тексте впервые.
* Смены локации внутри сцены.
* Все остальное, на что автор хочет, чтобы читатель или аудитория (или члены съёмочной команды) обратили особое внимание

Ну и по умолчанию (согласно стандарту американки)

* Заголовки сцен.
* Переходы, такие как FADE IN :, CUT TO: и т. д.
* Номера актов / сцен
* Имя говорящего над его диалогом.
* Сокращения, такие как V.O., O.S. и т. д.
Read more
Сценариум 26 May, 11:00
​​О локациях и бюджете.

Сидни Люмет писал следующее:

"На стоимость картины может повлиять не только выбор "локация или павильон", но и "локация или другая локация". Во время работы над "Собачьим полуднем" мы столкнулись со сложной дилеммой. Из-за того, что значительная часть действия происходит в банке, было бы проще построить его в павильоне. Но мне нужно было свободно перемещаться между улицей и помещением. И мы нашли идеальное решение. Нам попалась удачная улица: на нижних этажах домов располагались складские помещения, которые мы арендовали. Это была большая удача!"

В наши дни искать локации стало проще, благодаря структурированным базам. Это значительно экономит бюджет и время. 
 
В России есть ami — френдли-сервис для поиска локаций. Удобно, что цены открыты, и сами локации радуют глаз — красивые и необычные. Ami скоро запустят приложение, и находить места для съёмок будет также просто, как бронировать номер в отеле. А пока сервис во всю работает через соцсети. 

Зацените инстаграм ami и подпишитесь, чтобы не потерять.
Read more
Сценариум 23 May, 08:30
Возьмите трубку. И поделитесь информацией.
Как оформить телефонный разговор в сценарии?
Разговоры по телефону  так тесно интегрировались в нашу жизнь, что даже в сценарии их суют куда попало. Но иногда без такого приема никак не обойтись.  Существует несколько способов записать телефонный разговор. 1. Если видна и слышна только одна сторона, относитесь к этому как к другому диалогу, с паузами, битами или действиями, чтобы прервать диалог этого персонажа и указать, когда другая сторона говорит. 2. Если один участник виден, а другой слышен, но не виден, обозначьте диалог невидимого как закадровый…
Сценариум 19 May, 20:00
​​Несколько лет назад Ридли Скотт снял мощную рекламную кампанию «Hennessy X.O: Миры Величия», которую я увидел на церемонии "Оскар". 7 блестящих короткометражек с продуманной структурой.

Уже тогда казалось, что бренд мирового уровня решился связать свою философию с миром кино. И вот появилась новость, подтверждающая догадки. Марка запускает свою киноплатформу в России. Миссия проекта - поддержка нового поколения кинематографистов и активная популяризация их творчества на широкую аудиторию. А это уже про нас.

Если еще не в курсе, то Hennessy Filmmaker's Lounge расположился на втором этаже кинотеатра "Художественный" и уже официально открыт для посещений. Кстати, они там готовят фирменные коктейли на основе Hennessy, которые можно взять на кинопросмотр.

Итак, проект планирует сосредоточить на площадке ценителей и профессионалов индустрии, делиться новостями из мира кино. Будем наблюдать, как это сработает на деле.

Вчера, например, состоялась долгожданная премьера в киноиндустрии. Картина "Конец фильма" Владимира Котта, который попытался осмыслить судьбу очередного поколения «лишних людей» в современной России. По признанию мастера фильм снимался независимо, с небольшим бюджетом, «честно, свободно, без компромиссов».

Если и ваши работы попадут к ним на экран - ждем приглашений на показ. Анонсы обеспечим.

#HennessyCinema
Read more
Сценариум 19 May, 08:30
​​Начните отношения со лжи.

В жизни, конечно, так делать не надо) Поплатитесь) А вот в кино - пожалуйста. Только выиграете.

Лгать - значит скрывать. До тех пор пока ваш герой что-то скрывает, в диалоге появляются сочные разновидности подтекста. Со временем развития отношений, ложь будет увеличиваться как мыльный пузырь, добавляя все больше и больше напряженности, пока отношения не лопнут.

Это можно разглядеть на примере Уилла и Скайлар (объект обожания в фильме Умница Уилл Хантинг). Уилл рассказывает ей о том прекрасном доме, где он живет, какая хорошая у него семья и счастливая насыщенная жизнь. Когда их отношения развиваются и Скайлар погружается в подробности, ложь пожирает Уилла и он вынужден разрывать отношения, потому что больше не может справиться с враньем. Представьте, если б Уилл говорил все время правду. Отношения стали бы скучными, как работа тетушки на эскалаторе, или их бы не было вовсе.
Read more
Сценариум 14 May, 12:30
​​Размер рынка киноиндустрии, по данным IBISWorld, — 130 миллиардов долларов. Средняя заработная плата специалиста от 80 000 рублей. Но всё равно не хватает толковых сценаристов.
Как же освоить нужные навыки написания сценариев и начать карьеру в киноиндустрии?
Расскажем на курсе «Как написать сценарий к сериалу».

Вы научитесь:⠀
- работать с источниками для создания истории;
- создавать концепцию сериала;
- писать поэпизодный план для пилота;
- создавать конфликты и персонажей;
- работать над посерийным планом сериала;
- писать и редактировать пилотные серии.

По завершении курса вас ждёт дипломная работа, которая подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Чтобы посмотреть программу курса или получить бесплатную консультацию, переходите по ссылке https://clc.am/72X8PQ
Read more
Сценариум 13 May, 17:00
Публикуем письмо редактора нескольких федеральных телеканалов о том, что такое поворот в истории. И как это выглядит на практике.
Сюжетный поворот. Как это работает.
"МЕНЯ ЧАСТО СПРАШИВАЮТ, ЧТО ТАКОЕ ПОВОРОТ. ПОПРОБУЮ ОБЪЯСНИТЬ ЭТО ПОНЯТИЕ НА КОНКРЕТНОЙ ИСТОРИИ. ЗАРАНЕЕ ОГОВОРЮСЬ: ТЕКСТ ВЫДЕЛЕННЫЙ КУРСИВОМ – ТО КАК ПИСАТЬ НЕ НАДО, ВЕРНЕЕ, МОЖНО ПИСАТЬ И ТАК, НО ТОЛЬКО, ЕСЛИ ОТ ВАС НЕ ТРЕБУЮТСЯ ПОВОРОТЫ. ЭТО ТАК НАЗЫВАЕМОЕ ОТКРЫТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИСТОРИИ. А ВОТ ТЕКСТ ВЫДЕЛЕННЫЙ ЖИРНЫМ – ЭТО ВАРИАНТ С ПОВОРОТАМИ. ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ! Погибает в аварии девушка. Ее не молодой богатый отец очень хочет ребенка. Но жена, по возрасту, уже не может родить. Ребенка из детдома мужчина…
Сценариум 12 May, 12:00
​​Задумывался ли ты, на сколько сейчас важен сюжет и история в играх?

Давай я тебе расскажу.

Уже в начале 90-x, c выходом таких игр, как Warcraft, Diablo, Doom и других, молодые геймеры проводили сотни часов играя в игры дома на приставке, у друзей или родственников. Сам геймплей в этих играх был простой, что же тогда цепляло людей? Новизна и новые ощущения? Да. Но не только это было важно игрокам.

С самого детства, когда нам читали сказки о рыцарях, волшебниках и супергероях, мы представляли, как будем спасать принцесс, города и целые миры от драконов, монстров и других злодеев. Мы очень часто хотим быть кем-то важным и серьёзным, примерять на себя образы других людей и даже нереальных существ, подобно персонажам из сказки, как в детстве. Именно это и дали людям игры. Ты мог быть брутальным военным в Doom, раскидывая монстров налево и направо, профессиональным гонщиком и даже боевым червяком в Worms. Возможность побывать во множестве вселенных и миров, почувствовать себя в разных ролях и образах - это было так притягательно игрокам. Эти новые миры хотелось исследовать, изучать их историю.

Сейчас на рынок выходит множество игр с разными механиками, однако геймерам, как и раньше, хочется переживать разные роли. Как-никогда важно, чтобы в игре был связанный и продуманный не просто сюжет, а целый мир, в котором происходит сюжет игры. Именно этим и занимается нарративный дизайнер. Его задача - сделать так, чтобы игрок поверил в реальность происходящего, чтобы сюжет заинтересовал пользователя, а все окружение и сюжет были логичными.

Развитие индустрии игр привело к тому, что необходимо все больше людей которые знают, как делать нарратив в играх. Именно поэтому школа XYZ-открыла курс “Нарративный дизайн” где тебя научат, как создавать игровые вселенные, так и делать сюжет и историю этого мира связанными.

За 3 месяца на курсе ты научишься:
- Прорабатывать мир игры, придумывать персонажей, их мотивацию и конфликты
- Проектировать квестовую и диалоговую системы
- Писать диалоги, строить повествование через окружение и понимать особенности игровой драматургии
- Структурно мыслить и продавать свои идеи разработчикам
- Сценарным фишкам и тонкостям

- Ты сможешь учиться в любое удобное для тебя время.
- На всем протяжении курса будет много заданий и постоянная обратная связь по ним, а также раз в неделю открытый стрим с преподавателем, где ты сможешь задать любые интересные тебе вопросы.
- Так же бонусом ты получишь доступ в закрытый чат дискорда с другими учениками и спикерами курса, а также множество дополнительного материал

После прохождения курса у тебя будет 8 хороших работ и готовый полноценный питч.

Регистрируйся на курс по ссылке: https://bit.ly/3hhemLA
Read more
Сценариум 11 May, 20:46
Недавно на одном стриминге вышел сериал "Секреты семейной жизни". Ловите сценарий пилота) Йо-хо-хо) 😜
Attached file
Сценариум 28 Apr, 12:30
Как создать питч документ. Часть третья.
КАК СОЗДАВАТЬ ПИТЧ ДОКУМЕНТ (часть 3)
Руководство от директора по управлению талантами и девелопмента международных оригинальных проектов Netflix НА ПРИМЕРЕ «ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ»  Фаза 1) Мы встречаем Уолтера Уайта во флешфорварде, это не начало истории. Иногда такой ход сразу прописывается в сценарии, иногда добавляется позже, когда приходит осознание, что начинать сериал с того, что главный герой встает с постели, завтракает, едет в школу, а потом в автомойку не самая лучшая идея, так что можно подрезать интересную сцену из “будущего”, а потом вернуться…
Сценариум 27 Apr, 12:30
​​Время показать свое мастерство в видеопродакшене! Первый в России фестиваль видеоиндустрии Big Picture Festival открывает прием работ по 20 номинациям 🎥

Признанные специалисты и начинающие таланты: продакшн-студии, агентства, фрилансеры, операторы, режиссеры, композиторы — событие для вас! И вот почему оно достойно вашего участия 👇

Big Picture Festival:
▪️ возможность вступить в открытый диалог с коллегами по цеху — обсуждение проблем и обмен мнениями, разговоры о болях и трендах;
▪️ мощный состав жюри с российскими и зарубежными гигантами индустрии, которые увидят и оценят вашу работу;
▪️ объединение профессионалов с идеей вывести российский рынок видеоиндустрии на новый уровень!

Переходи на сайт и подавай заявку на участие — пока по самому низкому тарифу ⚡️: https://clc.am/bU5G8w
Attached file
Read more