Бит или не бит. Вот в чем вопрос)
В сценарном мастерстве есть такое понятие, как бит (beat). Само слово beat имеет несколько значений, например, ритм, такт, пауза. Но чаще всего речь идет о бите, как об условной структурной единице сценария.
Самое четкое, на мой взгляд, определение бита дал Роберт Макки. Бит - единица действия/противодействия.
Герой своим действием запускает реакцию (другого героя, обстоятельств, более тонких материй), которая порождает уже другое действие. Каждая сцена состоит из последовательности битов. Биты не должны повторяться, но каждый новый бит должен соответствовать общему замыслу.
Приведу пример из комедии «Каникулы», где семья едет на чудесной албанской машине. Каждый раз нажимая новую кнопку на приборной панели, водитель получает очередной факап, то у него кресло вращается вокруг себя, то отваливаются зеркала, то еще черти что (не помню точные фэйлы). Каждый новый бит (новый факап) работает на усиление общей картины убогости данного авто и на общий образ персонажа (батя неудачник).
В сценарном мастерстве есть такое понятие, как бит (beat). Само слово beat имеет несколько значений, например, ритм, такт, пауза. Но чаще всего речь идет о бите, как об условной структурной единице сценария.
Самое четкое, на мой взгляд, определение бита дал Роберт Макки. Бит - единица действия/противодействия.
Герой своим действием запускает реакцию (другого героя, обстоятельств, более тонких материй), которая порождает уже другое действие. Каждая сцена состоит из последовательности битов. Биты не должны повторяться, но каждый новый бит должен соответствовать общему замыслу.
Приведу пример из комедии «Каникулы», где семья едет на чудесной албанской машине. Каждый раз нажимая новую кнопку на приборной панели, водитель получает очередной факап, то у него кресло вращается вокруг себя, то отваливаются зеркала, то еще черти что (не помню точные фэйлы). Каждый новый бит (новый факап) работает на усиление общей картины убогости данного авто и на общий образ персонажа (батя неудачник).