Государство вмешивается в UX?С 15 марта в штате Калифорния ввели запрет на использование сайтами и приложениями нечестных приемов по отношению к пользователями. “Нечестные приемы” – это dark patterns, о которых и до этого знали в среде UX. Но теперь термин DARK PATTERN вводится в законодательство и включает
разные приемы, например:
- Вопросы с подвохом;
- Сложности в сравнении цен;
- Цукеринг данных (Privacy Zuckering) – когда шерят больше данных, чем ты соглашался;
- Информация мелким шрифтом;
- Скрытые затраты – на чекауте обнаруживаются списания за доставку или дополнительные услуги;
- Замаскированная реклама, скрытая под другим контентом;
- Лёгкое оформление подписки или рассылки и сложная их отмена;
- Непрерывность пользования – после окончания бесплатной версии с карты списываются деньги;
- “Угрозы” упустить свой шанс и другое.
С одной стороны, круто, когда государство не вмешивается в бизнес и дает ему возможность развиваться и внедрять инновации. Но это также дает возможность бизнесам использовать легальные, но нечестные методы, чтобы обводить потребителей вокруг пальца.
Dark patterns – это по сути мошенничество, которое не регулируется законодательством. Поэтому, з
апрет на их использование – это шаг навстречу более цивилизованному диджитал-миру, в котором потребители будут знать на что соглашаются, нажимая галочку.
На картинках в карусели показаны примеры типичных дарк паттернов: при попытке перейти на
Google Chrome, Bing навязчиво предлагает установить
Microsoft Edge; шейминг при выборе месячной подписки вместо годовой; невозможность отказаться от обновлений
Windows; автоматическое добавление страховки в корзине на сайте
РЖД; неочевидная стоимость подписки.
P.S. Как вы думаете, от какого слова образовалось словосочетание “Цукеринг данных”? 😃
#UX_uxssr