sternina


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Technologies


Ксения Стернина, Head of User Research всея Руси и прибрежных объединенных королевств.
Пишу про методы UX Research, инсайты, тренды, карьеру.
Для связи: @uxksu или
https://www.facebook.com/ksenia.sternina

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter














Forward from: Clarity
Работа с малым бизнесом - часто самая большая стратегическая ошибка предпринимателей

Часто предприниматели начинают продавать в SMB, поскольку там меньше сопротивления для старта.

Иногда такой способ выхода на рынок оправдан, но чаще оказывается, что решение было принято не обдуманно и ошибочно.

На заметку тем, кто задумывается о стратегии выбирая между SMB и SME/Enterprise:

Минусы работы с SMB
⚡️Высока вероятность медленной смерти проекта. Слишком просто найти первых клиентов, которые будут восхищаться твоим продуктом. Легко попасть в ловушку ожидания: «Ура, я все делаю правильно!». На самом деле - платящих клиентов крайне мало, а быстрого роста их числа не происходит. Так предприниматель становится ремесленником с колоссальной ответственностью, минимальными доходами и отсутствием серьезных вызовов, которые позволяют развивать компетенции. А проект медленно умирает.

⚡️Привлечение клиента стоит дорого, а денег он приносит крайне мало - сходимость юнит экономики часто под большим вопросом;

⚡️Большое число маленьких клиентов, которые платят мало но часто «выносят мозг»;

⚡️LTV по клиентам низкий, так как значительный процент клиентов банкротятся, переезжают, меняют сферу деятельности и проч.;

⚡️Поддержка большого числа клиентов сильно увеличивает расходы. (Нужно тратить много ресурсов, например на хелпдеск)

⚡️Высокая конкуренция (большинство предпринимателей почему-то не понимают очевидных минусов работы с этим сегментом, поэтому данный сегмент обычно сверх конкурентный);

⚡️Нет шансов одним контрактом получить выручку, позволяющую компании прожить на нее 1 год и больше, что не редкость в работе в крупными корпоративными заказчиками;

⚡️Мало шансов познакомиться с людьми более высокого уровня. Когда продаешь таким же как ты, мало чему учишься в процессе.

⚡️Коллектив чаще всего не супер высокого класса из-за того, что нет крупных интересных проектов и нет возможности нанимать супер специалистов на достойные условия.

⚡️Сложнее растить компанию, как актив с возможностью дальнейшей продажи.

Плюсы работы с SME/Enterprise
💡Если проект не пошел, то закрытие скорее всего произойдет быстро. Не будет ситуации, когда небольшие продажи дают надежду на будущий рост бизнеса;

💡Стоимость привлечения клиента в 2-3 раза выше чем SMB -клиента, но чек в десятки, а то и сотни раз выше;

💡Продав продукт крупной компании в одном регионе, например в РФ, есть шанс продать во все страны присутствия корпорации - может принести сотни тысяч долларов;

💡Логотипы крупных компаний среди клиентов на сайте - очень убедительный аргумент.

💡Проще получать инвестиции на проект (юнит экономика сходится гораздо быстрее, чем с SMB);

💡Интереснее коммуникация с клиентами - более высокий уровень ведения переговоров (хотя и геморроя тоже больше);

💡Внутренние сотрудники компании для работы с SME/Enterprise гораздо более высокого уровня - интереснее коллектив;

💡Больше шансов в перспективе продать компанию.


Плюсы работы с SMB
💡Проще стартовать свою предпринимательскую деятельность;

💡Если делаешь SaaS и тебе удалось показать сходимость юнит экономики на большом рынке, то будет стоять очередь из инвесторов в такой проект (райне мало вероятный исход)

💡Относительно просто сделать быстрый старт проекта и выйти на окупаемость

💡Проще выстроить систему, в которой владелец не участвует в продажах - продавать в SMB могут успешно и наемные сотрудники.


Минусы работы с SME/Enterprise
⚡️Больше затрат на старт;

⚡️С высокой долей вероятности 80% объема продаж будет лежать на фаундере;

⚡️Значительно более длинный цикл сделки;

⚡️CAC выше чем в SMB;

⚡️Реализация задачи как правило более сложная, как следствие, больше шансов зафакапить проект;

⚡️Больше неизвестных в процессе, нужно постоянно держать руку на пульсе в крупных проектах;

⚡️Клиенты уводят сотрудников;

⚡️Клиенты чаще подают в суды и, имея более дорогих юристов, чаще побеждают;

⚡️Клиенты имеют более жесткие условия и достаточно сложно спорить с профессиональными юристами, чтобы прогнуть корпорацию на то, что нужно тебе.


Рекомендую канал Владимира Макарова, предпринимателя, инвестора. Володя учит стартаперов трезво смотреть на мир :)


Текст играет важную роль в интерфейсе. От него зависит поймет ли вас пользователь или нет, и как он воспримет весь продукт.
С помощью текста вы можете значительно улучшить пользовательский путь. Ну или усложнить его 😁

Чтобы этого не произошло, рекомендую вам подписаться на канал Редач. Его ведет Ира Моторина – UX-писатель и контент-стратег.

Советую почитать:

— Как проектировать тональность продукта и правильно ее использовать
— Про классификацию кнопочек в интерфейсе.

Еще Ира составила целую базу знаний для UX-писателя со всеми необходимыми инструментами и методиками для работы.

Продактам и разработчикам на заметку 😊


Интересной дисциплиной, которая часто скрывается за инновациями в UX является человеко-машинное взаимодействие, актуальная область исследований и академическая специальность в западных университетах. Обычно под грифом Human-Computer interaction скрывается целая область исследований, которая включает в себя психологию, эргономику, информационную архитектуру (вплоть до библиотечного дела) и некоторые общие проблемы дизайна интерфейсов, вплоть до поведенческой экономики.

Проблемы стресса, усталости и монотонности работы за интерфейсами или, наоборот, геймификация и создание ярких привлекательных образов — это магистральная линия развития теории интерфейсов в ближайшем будущем. На канале Цифровой геноцид вы можете найти книги и учебные пособия по теме.

@gulagdigital

Подписывайтесь!


Мои друзья запускают дизайн-регату.

Хочешь в июне на яхтинг в Греции?
Присоединяйся к Design Regatta!

С нами - Алина Ермакова (Сбер), Артемий Круглов (Visa), Мирослав Стефанский (Argument) и еще 3 лодки дизайнеров и продактов.

Научимся ставить паруса, увидим живописные бухты, гроты и античные развалины, будем жечь костры на диких пляжах, пить вино и обсуждать дизайн, продукты и бизнес.

Греция, 5 - 12 июня, Афины.

Действуют скидки на групповые брони. Всем моря и приключений!

Подробности: https://designregatta.ru?from=str


А вот как это было в прошлый раз: https://clck.ru/M67D4


Как развить интернет-проект или оффлайн-бизнес с минимальными вложениями?

Если вы задавались этим вопросом, тогда канал Мистер Гроузби — то, что вам нужно.
Автор находит и ежедневно выкладывает полезные советы, истории успеха, секреты взрывного роста, интересные кейсы крупных и малоизвестных брендов.

@growthbi — ресурс для тех, кто ценит свое время и хочет быстро и с минимальными затратами развить свой проект.


ТОП-7 заметок от Сергея Гудкова по а/б тестам, оптимизации конверсии и росту продукта

Сергей занимается А/Б тестированием уже 10 лет и запустил 500+ А/Б тестов в разных проектах. Сейчас работает продуктовым менеджером в Preply.
На своем канале «C42» он делится нестандартными подходами, знаниями и опытом. Рекомендем подписаться на @conversion_and_analytics, контент полезный и мощный.
Из сильного:
1. [Чек-лист запуска А/Б теста и непозволительная роскошь](https://t.me/conversion_and_analytics/129)
2. [Как делают гипотезы в booking.com](https://t.me/conversion_and_analytics/147)
3. [Закон Гудхарта для продукта и конверсии](https://t.me/conversion_and_analytics/159)
4. [Математическое доказательство, почему надо решать проблему клиента](https://t.me/conversion_and_analytics/175)
5. [Данные всегда однозначны. Выводы всегда не однозначны.](https://t.me/conversion_and_analytics/171)
6. [Промокоды на этапе оплаты](https://t.me/conversion_and_analytics/153)
7. [Осторожно! Гиппопотам! Два способа бороться с HiPPO.](https://t.me/conversion_and_analytics/188)


Один из самых сильных трендов последних лет – это размытие границ онлайна и оффлайна. Онлайн борется за душевность и теплоту человеческого общения, которой привлекает оффлайн, а оффлайн стремится предложить выбор функций, который есть в онлайне.

Так и появляются гибридные интерфейсы. И если раньше они противопоставлялись нативным и подразумевали использование нескольких веб-технологий, то сейчас под ними понимают объединения различных каналов и инструментов.

У коллег из канала WrongTech вышел полезный пост про такие интерфейсы. Под ними они понимают такие интуиции:

• сопряжение цифровых и аналоговых систем
• совмещение нескольких каналов взаимодействия
• использование необычных каналов взаимодействия
• задействование тактильных, кинетических и телесных впечатлений.

У ребят на канале всегда актуальные новости на пересечении культуры и технологий и даже есть собственная книга!


Forward from: UXSSR
На РБК вышел словарь трендвотчера, который помогала составлять Ольга Еремина – руководитель отдела трендвотчинга в UXSSR. В нем обьяснены такие сложные термины как трендмэппинг, драйверы, сигналы, и кривые диффузии инноваций, но легким и доступным языком.

Изучайте и пользуйтесь 😊

#trends_uxssr




Полезная подборка докладов по аналитике от Epic Growth 🔥

Собрали для вас подборку ТОП докладов по аналитике в подписке Epic Growth PREMIUM! А чтобы вы смогли их посмотреть, мы подготовили для вас промокод: STERNINA

Самые просматриваемые доклады по аналитике со спикерами из Booking.cоm, Flo, Яндекс.Такси, Rick.аi, Amplitude, Experiment Fest и nGrow.аi:

⚡️ Как выбрать системы аналитики для своего продукта?
Как правильно внедрить аналитику в продукт и какие инструменты маркетинговой аналитики использовать для Web и Mobile.
Смотреть

⚡️ Яндекс.Такси: Фреймворк для системы отчетности в компании
Как и зачем проектировать систему аналитической отчётности компании, из каких частей она должна состоять и в какой последовательности действовать при разработке.
Смотреть

⚡️ A/B тесты на максимум
Как проверить качество системы сплитирования, сохранить качество разделения трафика в A/B-тестах и методы ускорения экспериментов.
Смотреть

⚡️ Booking.cоm: Не-А/B тестирование (тестирование переплетением)
Как повысить чувствительность теста в несколько раз.
Смотреть

⚡️ Какие точки роста могут быть в e-commerce
Как использовать калькулятор unit-экономики, растить конверсию и почему падают продажи.
Смотреть

⚡️ nGrow.аi: Как настроить сплит-тесты в push-уведомлениях и не терять деньги
Как пуши влияют на удержание, автоматизация пушей и особенности сплит-тестов.
Смотреть

⚡️ Как Flo тестирует и внедряет ML гипотезы с мультикомандной инициативой ML Gatherings
Как устроена работа с продуктовыми гипотезами, экспериментами и ML во Flo.
Смотреть

⚡️ Как прогнозировать Retention в Excel
Как рассчитать линейную регрессию и сравнивать различные преобразования.
Смотреть

⚡️ EXPF: Как сделать «честный» A/B-тест без A/B-теста?
Когда невозможно проводить классическое A/B-тестирование, что такое Network Effect и как сплитовать наблюдения, не применяя рандомное разбиение с помощью A/B.
Смотреть

⚡️ Как растить DAU умными push-сообщениями, не теряя их релевантность
Как повысить open rate пуш-уведомлений на 200%, retention на 10% и бороться с оттоком и растить частотность использования приложения.
Смотреть

Доклады можно посмотреть в подписке Epic Growth PREMIUM. По этому случаю, дарим промокод на один месяц бесплатно: STERNINA 🔥

*Epic Growth Premium (www.epicgrowth.ru) — подписка на 150+ кейсов роста, образовательный контент и мероприятия для продактов, аналитиков и маркетологов.


Forward from: UXSSR
Государство вмешивается в UX?

С 15 марта в штате Калифорния ввели запрет на использование сайтами и приложениями нечестных приемов по отношению к пользователями. “Нечестные приемы” – это dark patterns, о которых и до этого знали в среде UX. Но теперь термин DARK PATTERN вводится в законодательство и включает разные приемы, например:

- Вопросы с подвохом;
- Сложности в сравнении цен;
- Цукеринг данных (Privacy Zuckering) – когда шерят больше данных, чем ты соглашался;
- Информация мелким шрифтом;
- Скрытые затраты – на чекауте обнаруживаются списания за доставку или дополнительные услуги;
- Замаскированная реклама, скрытая под другим контентом;
- Лёгкое оформление подписки или рассылки и сложная их отмена;
- Непрерывность пользования – после окончания бесплатной версии с карты списываются деньги;
- “Угрозы” упустить свой шанс и другое.

С одной стороны, круто, когда государство не вмешивается в бизнес и дает ему возможность развиваться и внедрять инновации. Но это также дает возможность бизнесам использовать легальные, но нечестные методы, чтобы обводить потребителей вокруг пальца.

Dark patterns – это по сути мошенничество, которое не регулируется законодательством. Поэтому, запрет на их использование – это шаг навстречу более цивилизованному диджитал-миру, в котором потребители будут знать на что соглашаются, нажимая галочку.

На картинках в карусели показаны примеры типичных дарк паттернов: при попытке перейти на Google Chrome, Bing навязчиво предлагает установить Microsoft Edge; шейминг при выборе месячной подписки вместо годовой; невозможность отказаться от обновлений Windows; автоматическое добавление страховки в корзине на сайте РЖД; неочевидная стоимость подписки.

P.S. Как вы думаете, от какого слова образовалось словосочетание “Цукеринг данных”? 😃

#UX_uxssr


Forward from: UXSSR


Клиентоцентричный подход в разработке продуктов и сервисов требует множества скиллов от членов команды
- Отличное понимание продукта и пользователей.
- Генерация гипотез.
- Глубокое понимание инженерии сбора событий.
- Дизайн экспериментов

Многие продакты научились кастдевить и находить product-market fit, а вот по части продуктовой аналитики еще есть зона для развития, поэтому особенно ценны события на эту тему технической направленности.

8-9 апреля в онлайн формате пройдет конференция по продуктовой аналитике Aha! В программе 32 лекции от ведущих специалистов в области продуктовой аналитики и десяток мастер-классов с отличным продакшеном.

➡️ Программа: таблица, документ
Зарегистрироваться по ссылке
Промокод от нашего канала на 10% скидку – sternina
Я тоже участвую – увидимся в чатах

20 last posts shown.

997

subscribers
Channel statistics