CustDev (боли) X JTBD (задачи)Подходя к разработке продукта, стартапы, чтобы понять то ли они делают применяют этакую методологию CustDev (сокращение) . Ее смысл в том, чтобы узнать у пользователя какую боль решает их продукт. Все методология направлена на поиск болей потребителя и их решение, и расчет на то, что чем мы лучше сможем эту боль решить, тем больше денег мы сможем заработать.
В какой-то момент, ребята из силиконовой долины пришли к выводу, что болей у клиентов больше нет! Все боли клиентов уже закрыты какими-то решениями. Теперь у клиентов есть только задачи, и тот, кто сможет решать задачи клиентов лучше, тот и получит больше денег на этом рынке.
Так и появился подход к исследованию клиентов под названием JTBD (сокращение). Смысл методологии в том, чтобы понять, какие у клиента есть задачи, как и с помощью чего он их решает, по каким критериям он выбирает решение и тд. Методология позволяет понять, как решать задачу лучше конкурента и уводить клиентов к себе, тем самым "увольняя" конкурента с решения задачи клиента.
В эту субботу и воскресение я приглашаю провести JTBD с подписчиками этой группы) Задам вопросы вам, а вы сможете понять, какие вопросы задавать вашим клиентам)
Запись >
https://bit.ly/2VeUuNf