Учитесь думать


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Edutainment


Учитесь думать — это проект о мышлении.
Задаю вопросы, фокусирую ответы в слова.
В программу обучения попадает маркетинг, стартапы, психология — всё, что беспокоит.
Связь: @mark_mukhin

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Edutainment
Statistics
Posts filter


Погрузился в создание музыки с помощью ИИ. За последние полгода-год появилось бесчисленное множество тулзов, которые помогают в работе: есть text-to-MIDI решения, генерация аудио/сэмпла на основе текста, уже не говоря про ИИ-мастеринг.

Написал про это заметку: https://markmukhin.com/texts/ai-music-production-1/

Там теоретическая часть, где я поверхностно прохожусь по ландшафту доступных ИИ-тулзов и часть практическая — я написал трек, используя только звуки сгенерированные Искуственным Интеллектом.

Спойлер: очень удивился, когда попытавшись получить достаточно хорошую сольную партию ударных, я разбил ее на стемы. Каким-то образом ИИ обнаружил там вокальную дорожку, не слышную в полном треке. Этот "вокал" очень жуткий! Звучит как потусторонний голос, и я беспредельно очарован тем фактом, что этого голоса никогда не существовало, а ИИ оживил его. Голос создан на основе компиляции множества музыкальных композиций, которые люди коллективно создали за последние много лет.

Послушайте, буду рад фидбеку!


Сейчас план такой: хотим набрать несколько сотен юзеров и посмотреть на метрики в сравнении с предыдущей версией приложения. До редизайна всё было плохо по ретеншену (возвращаемости), сейчас есть гипотезы, что все станет сильно лучше. Ещё хотим говорить с реальными людьми, поэтому если вам интересно поделиться своим мнением о приложении: пишите мне на @mark_mukhin — устроим интервью.


Стартаперский путь тернист. Я уже два с половиной года в этой игре, и только сейчас дошёл до важной точки — теперь у нас есть продукт, который работает, красивый и потенциально полезный. Спустя несколько месяцев пересборки, мы с нуля запустили новую версию Nemlys. Идея: мы хотим помочь вам с вашим партнёром лучше узнать друг друга.

Скачать и попробовать тут:
- App Store
- Google Play

Работает просто:
- Nemlys собирает контекст отношений на различных этапах — вы делитесь своими переживаниями и целями, сложностями и победами.
- На основе ваших интересов и приоритетов приложение предлагает вопросы, персонализированные искусственным интеллектом и разработанные специально для вашей пары.
- Во время свидания вы исследуете друг-друга, и ведёте разговор в безопасном пространстве. Очень похоже на то, что делают физические карточные игры, например We’re Not Really Strangers. НО: наши вопросы действительно персонализированные.

Итого — мы стремимся помочь юзерам (вам) построить более прочные и длительные отношения!


Готовимся к запуску новой версии приложения. Написал текст, чтобы протолкнуть его на Реддите, но думаю что и здесь он будет интересен!

Как найти пользователей для MVP?

Сначала у нас был чат-бот для Facebook Messenger в качестве MVP. Тяга была низкой. С нашей предыдущей версией приложения с помощью этих методов мы получили ~2000 установок "бесплатно”:
- Опросники. На начальной стадии мы приглашали людей пройти опрос про отношения, чтобы потом позвать на интервью. В базу попало несколько сотен человек, было несколько звонков. Конверсия из приглашений по электронной почте в скачивание приложения была почти нулевой.
- Соцсети. Мы разместили информацию в наших социальных сетях, попросили всех друзей и врагов чекнуть MVP. Дало нам несколько пользователесь, но довольно скромно из-за небольшого охвата.
- Холодные сообщения в Instagram. Это сработало и для поиска людей на интервью, и для MVP. Из 100 человек примерно 5-20% реагируют положительно. Главные факторы — правильная аудитория, цепляющий скрипт и качество/наполненность аккаунта. Мы писали людям, которые комментировали посты (или просто подписаны) экспертов по отношениям/инфлюенсеров. Мы старались уйти от спама/маркетинга, дать ощущения реального сообщения от обычного человека. В конце концов так и есть — один человек пишет другому человеку, нужно быть вежливым и показать, что вы хотите дать ценность. Забавно, что наши аккаунты разные по качеству, поэтому мы увидели разную конверсию. Еще важно, что в Instagram есть спам-фильтры - мой блокирует меня после 25 сообщений за день.
- Посты на Reddit. Это помогло! Мы получили ценный фибдбек оттуда, немного пользователей. Всего есть несколько сообществ, в которых можно публиковать свои проекты, они легко гуглятся. Но если просто пойти в тематическое сообщество (пример: саббреддит рыбалка на мормышку для приложения о рыбалке) и начать просить там попробовать ваш продукт: это будет мертвой затеей. На Реддите очень не любят спамеров, и многие сообщества запрещают прямую рекламу. Мне потребовалось несколько недель, чтобы нагнать положительную “карму” на аккаунт и понять, как там все работает, прежде чем я начал постить “рекламные” посты и комменты.
- Сообщества Facebook. Есть мнение, что там только спам, и пользователей оттуда тоже не было.
- Каталоги стартапов. Мы просмотрели десятки и некоторые из них хороши. Но большинство не очень 🙂 Некоторые бесплатные, но большинство платных. Мы потратили много ресурсов (хотя и не денег), чтобы попасть в них, но вовлеченность была низкой.
- Статьи. Мы писали для Medium и Hacker Noon и получили оттуда несколько пользователей! Кажется, это может быть надежным каналом, особенно если писать на постоянной основе.
- Мы пытались запуститься на Show HN (Hacker News), но приложили слишком мало усилий и не получили оттуда положительного фидбека.

Какие каналы планируем использовать?
- Видео в TikTok, YT Shorts, IG Reels. У нас есть несколько идей, как делать простой контент, который может привлечь некоторую аудиторию органически, ща счет алгоритмов.
- Демо-видео. Будет полезно в социальных медиа, питчинге, и даже некоторые сабреддиты ценят видеоконтент.
- Инфлюенсеры/блогеры/подкасты. Сейчас мы знаем некоторых людей в отрасли и планируем коннектиться больше. Показать наш продукт и его ценность через реальных людей должно быть очень хорошим вариантом.
- Социальные сообщества. Мы попробовали FB, но как насчет Discord? Twitch? Будем проверять.
- Product Hunt. Мы отложили его на время, когда мы станем более уверенными в продукте.
- Оффлайн-маркетинг. Более дорогой с точки зрения времени и усилий, но может сработать.
- Платная реклама. Самый простой способ, но худший для стартапа вроде нас.

Какие дополнительные каналы поиска пользователей для приложения вы бы предложили? Какой у вас был положительный опыт привлечения пользователей к аналогичным приложениям или сервисам? Чего следует избегать?

Всем мир!


Мы продолжаем пилить продукт, о котором я писал прекрасные маркетинговые тексты вот тут и тут.

За всё это время мы провели еще больше исследований, несколько раз уперлись в стену и пивотнулись, выпустили MVP, собрали пару тысяч юзеров и решили начать заново. Сейчас это приложение, у которого очень запутанный UX-флоу и очень плохой UI-дизайн. А делаем мы b2c продукт, и люди привыкли к хорошему и красивому, понятному, быстрому и удобному. И коли мы делаем nice-to-have приложение, а не пейнкиллер, то люди не будут терпеть, если хоть что-то будет плохо/неряшливо/криво.

Так мы поняли — нам нужен дизайнер-кофаундер. Искали на платформе Cofounder Matching от YC, сама платформа с запуска летом 2021 выросла в количестве пользователей, качестве и удобстве. Теперь это — место для поиска людей номер 1. Много действительно топовых профессионалов с бекграундом разной степени сумашедшей крутости. Что интересно:
⁃ Люди очень охотно идут на контакт. Совсем не было проблем с тем, чтобы назначить несколько интервью.
⁃ Важно что и как спрашивать. Остановились на дефолтных вопросах того же YC. Сначала думали, что это будет очень формально и туго, НО половина людей отвалились в ходе интервью после ответа на эти вопросы. В основном было несовпадение по ритму работы — много кто хочет идти all-in и хочет денег, здесь и сейчас.
⁃ Человек важнее тайтла и навыков. Было очень пара мощных дизайнеров, с которыми было неуютно. Но были и очень приятные люди, с которыми можно строить вдолгую.
⁃ Классный первый звонок не заменит недели работы. Очень важно было проверить, как мы будем взаимодействовать, получится ли наладить контакт, будет ли человеку понятно и приятно с нами?
⁃ Противоположности/diversity — это важно. Как оказалось, иметь одинаковых по вайбу людей в команде может быть весело, но гораздо больше смысла, идей, роста, если у вас абсолютно разный опыт, навки и взгляд на мир. Мозг начинает пыхтеть и сопеть (сложно), а потом перестраивается и вдруг сегодня выходит сильно лучше, чем вчера.
Поиск кофаундера похож на нечто среднее между наймом человека в команду, поиском спутника жизни и друга в кружке по интересам. Очень важный опыт, потому что это было как-то очень по-человечески — найти кого-то кто разделит твои безумные идеи и закоммитится на то, чтобы воплощать их в жизнь.

Скоро выйдем с новым дизайном — напишу пост. Если вам было бы интересно попробовать прототипы на юзер-интервью и помочь нам с обтачиванием финальных деталей — пишите мне @mark_mukhin


Работа из дома или работа из офиса? Много обсуждений было за последние три года. Многим понравилось работать из спальни, и офис кажется чем-то нереальным и декоративным. Кто-то наоборот — голодает по человеческому общению и ищет любую возможность, чтобы вырваться из опостылевшей жилплощади на просторы опенспейса. Города меняются — работники уезжают в более просторные локации, коммерческая недвижимость пустеет, локальный бизнес голодает. Особенно много опасений было слышно из США.

Ничего толком не менялось, но вот Google хочет вернуть людей в офисы, а до этого такие же планы появились у Meta.

Сначала подумалось — а зачем так форсить этот переход и заставлять людей? Многие не хотят возвращатсья. Мой сенсей ушёл с одной из работ, когда ещё в пандемию им наказали кататься в офис. Можно подумать про эффективность, коллаборацию, вложенные в помещения ресурсы, прожигаемую аренду.

Но есть и простое объяснение. Менеджеры хотят менеджерить. Это то, где они дают ценность, то чем они занимаются 9/5 — ходят со встречи на встречу, управляют процессами, командами. И управлять лично гораздо проще и приятнее, чем делать это в бесконечных зумах. Хорошо, когда такое решение принимается коллективно и правда попомгает работать лучше. Плохо, если менеджмент использует рычаги, чтобы вернуть в офисы людей, которым нужна концентрация, фокус и больше личного пространства.

Интересно понаблюдать, как “работа” трансформируется, и какой баланс будет между домом и офисом.


Как писал чуть выше, решил собрать все проекты и проектики в кучу, в анти-резюме. Получилось классно, меня это заряжает, потому что вижу — много интересного было. Но за последние три года я не трогал креатива. И это негативно!

Я включил рациональный, формальный подход к тому что я хочу делать и какой результат получать. Но я смотрю на список вещей, которые делал раньше, и заряжали меня те, где было больше креатива. Так я понял, что надо возвращаться, делать больше творчества и разбавлять искуственный рационализм щепоткой хаоса.

У меня много проектов в столе. Всеми хотелось бы заняться, но всерьез, без полумер, встать на долгий путь и отдаться течению.

И тут я наткнулся на очень интересный момент. Я осознал и прочувствовал, что моя сила не в исполнении—я посредственный музыкант, плохой дизайнер и никудышный танцор. Но зато я хорошо работаю с абстракциями, концептами, с виженом и стратегиями. И это очень перекликается с рабочим опытом, внезапно соединяясь — там тоже нужно больше масштаба, стратегии и визионерства.

Очень важно не разделять себя на разные части, а наоборот — соединять то, что кажется неприемлемым, балансировать порядок и хаос.


Все, приехали — Google презентовал MusikLM — модель, которая генерирует музыку из текстового описания.

Основное отличие от предыдущих попыток в этом направлении — довольно высокое качество, длительность до нескольких минут.


Заметил, что CV заточено на демонстрацию одной, очень узкой грани себя. И это разъединяет — ты откладываешь свою личность по разным корзинкам, которые показываешь людям в комфортном им формате.

Подметив это, понял — как существует CV, точно также существует и анти-CV, где отражаются все вещи, скиллы и знания, которые ценны, но их предпочтительно замять, выставив на показ что-то понятное и удобоваримое.

Собрать эти две сущности воедино — всё равно, что соединить много точек себя, стать более целостным. Не разрываться, балансируя между work-life, не искать утешения в хобби, а жить.

А жизнь это не только официальное CV на А4 — это и проекты, и коммьюнити и люди и множество других, сложных и неочевидных цепочек.


Год назад экспериментировал с написанием текстов с помощью AI. Тогда приходилось много переписывать, чистить, находить логику. Текст был сырой и невнятный, а вдохнуть жизнь в него выходило лишь с большим вложением ресурсов.

Предыдущий пост на этом канале тоже написан трансформером, но уже не GPT-2/3, а ChatGPT. Я писал этот текст на английском и у меня был готовый драфт, но ещё очень сырой. Дописывать было лень! Я попросил ChatGPT сделать эссе за меня, забрал результат и перевел на русский с помощью DeepL.

Что с результатом? Он кратно лучше того, что было год назад. Честно говоря, я даже не особо перечитывал. Да, там много можно улучшить/переписать, но это уже не важно. Из проблем — иногда путаются исходные факты из текста, плюс он (оно?) добавляет много воды.

Ещё работаю с Notion AI в альфа версии — кажется, что там функционал даже поинтереснее, потому что уже завернут в конечный продукт.

Пока без выводов, но возможно я доверю написать их GPT-4, stay tuned ;)


Какие еще перспективные предложения можно сделать для будущего стареющего населения? Как мы можем продолжать адаптироваться и поддерживать потребности все более пожилого населения в быстро меняющемся мире?


Численность населения мира достигла 8 миллиардов человек и, как ожидается, к середине 21 века достигнет 10 миллиардов. Основной причиной такого быстрого роста за последние два столетия было снижение уровня младенческой смертности. Однако сейчас этот рост снижается из-за уменьшения рождаемости и увеличения продолжительности жизни. В некоторых регионах, включая Северную Америку, Европу, Австралию и некоторые страны Азии, уровень рождаемости ниже уровня воспроизводства населения, что означает сокращение численности населения. По оценкам Организации Объединенных Наций, число людей в возрасте 80 лет и старше увеличится со 143 миллионов в 2019 году до 426 миллионов в 2050 году.

У многих людей старение ассоциируется с плохим здоровьем, поскольку пожилые люди часто сталкиваются с повышенной хрупкостью, хроническими заболеваниями и другими необратимыми процессами, которые могут негативно повлиять на их здоровье. Остро стоит вопрос о том, кто будет ухаживать за этими пожилыми людьми и как предотвратить изоляцию и одиночество, которые могут привести к ранней смерти. Существует также опасение, что для поддержания будущего роста может не хватить квалифицированных работников, поскольку молодое поколение может быть слишком занято своей карьерой, чтобы вносить вклад в общественный прогресс. Кроме того, налоговая база может оказаться не в состоянии поддерживать пенсии будущих поколений, поскольку все больше людей вступают в пенсионный возраст.

Для решения этих проблем важно уделять приоритетное внимание здоровью на протяжении всей жизни человека и сделать базовое медицинское обслуживание доступным для всех. Телемедицина также может сыграть свою роль в обеспечении медицинской помощью тех, кто в противном случае может не иметь к ней доступа. Кроме того, предоставление пожилым людям возможности оставаться активными и участвовать в жизни общества может помочь предотвратить изоляцию и одиночество. Также необходимо будет найти способы поддержать пенсионные системы богатых западных стран, которые могут оказаться в затруднительном положении из-за увеличения числа пенсионеров. Наконец, важно признать ценность и вклад пожилых людей и бороться с эйджизмом в обществе.

Одним из возможных решений проблемы нехватки сиделок, которая, как ожидается, возникнет к 2050 году, является использование роботов-ухаживателей, или роботов, специально созданных для ухода за больными. Хотя эти роботы могут оказывать практическую помощь пожилым людям, они также могут служить в качестве компаньонов или предоставлять другие средства социализации и развлечения.

Для того чтобы полностью использовать потенциал стареющего населения, возможно, потребуется отказаться от традиционных систем образования и перейти к более гибким моделям обучения по требованию. Это позволит людям приобретать новые навыки и переходить к новым профессиям на протяжении всей своей более продолжительной жизни, а не ограничиваться одной конкретной профессией. Также важно учитывать влияние автоматизации и устаревания на рабочую силу и найти способы поддержки людей при переходе на новые роли. Одним из возможных решений является создание "домов-коммун", где пожилые люди могут жить и активно участвовать в жизни своих сообществ, а не изолироваться в традиционных домах престарелых. Эти сообщества могут иметь различные культурные и развлекательные предпочтения, и, вероятно, потребуют изменений в системах транспорта и здравоохранения, чтобы лучше удовлетворять потребности их жителей.

В целом, старение населения создает как проблемы, так и возможности. Хотя необходимо будет решать такие вопросы, как нехватка сиделок и устойчивость пенсионных систем, это также открывает возможности для увеличения продолжительности здоровой жизни и внесения большего вклада в жизнь общества. Искусственный интеллект (ИИ) может сыграть определенную роль в решении этих проблем и повышении качества жизни пожилых людей. Поскольку мы продолжаем сталкиваться с проблемами старения населения, важно учитывать и адаптироваться к этим изменениям, чтобы построить более инклюзивное и устойчивое будущее.


Понемногу копаюсь в себе, нашёл зацепки на подумать — про жизнь, карьеру, планы на будущее (sic!), etc. Писать — круто! Я то начинаю, то прекращаю дневник, и он классно документирует эти мои метаморфозы.

Пока нет сил/времени, чтобы писать публично, строить мысли. А в дневнике мало интересного для внешнего наблюдателя — бесконечная спираль внутренней рефлексии. В сети точно должно быть что-то более интересное на почитать. Например: канал моей жены про то, как мы переезжаем.

Актуальная тема, живой язык и бодрая подача + фото котиков = отличный канал получился, почитайте и вы. Там пока мало постов, но и мы пока едем.


Я уже писал про проект, который мы делаем с моим другом Никитой. Полгода назад мы решили, что будем помогать парам улучшать их отношения — это соответствует нашим ценностям, мы видим в этом интерес. Мы поговорили с десятками пар и психотерапевтов, чтобы выяснить с какими проблемами сталкиваются люди. Мы снова и снова получали повторяющийся ответ — сложности в коммуникации.

Мы придумали с десяток разносторонних идей для улучшения коммуникации, реализовали одну из них в виде бота на Facebook. Но ни одна из идей не прижилась у пользователей! Да и мы мы сами не увидели большой ценности. Решили было двигаться дальше, потому что «сложности в коммуникации» — слишком широкая проблема, и никак не получалось найти единый знаменатель.

Ситуацию сильно изменили два события:

1 - Пришёл инсайд — мы решали не ту проблему. Плохое общение — это симптом, а не болезнь. А болезнь в том, что люди начинают отношения с неподходящими партнёрами, или с самого начала не устанавливают рамки правильного общения.

Многие наши друзья, знакомые, да и мы сами тратили годы, чтобы понять подходит ли партнёр. Никита находился в активном поиске последние два года и стал гораздо лучше разбираться в людях с помощью глубоких вопросов. На то, чтобы узнать человека уходили месяцы, потом недели, а позже все сводилось к нескольким встречам, после которых можно достаточно хорошо понять, подходит ли этот человек на глубоком уровне.

Поэтому наш вопрос трансформировался: Как помочь парам в начале отношений понять, что они подходят друг другу?

2 - Никита начал новые отношения с человеком, который был готов сознательно вкладываться в построение отношений с самого начала.

Никита с Юлей обсуждали трудные и неприятные темы, делились сокровенными эмоциями, плакали вместе. Спустя 2 месяца осознанной работы ребята чувствуют себя увереннее и ближе, чем в любых предыдущих отношениях, которые длились годами.

Мы проанализировали, какие из подходов помогли им, прочитали множество статей, собрали экспертизу психотерапевтов, устроили мозговой штурм и так пришли к новой концепции приложения.

На старте оно будет похоже на персонализированный курс. Приложение поможет понять, подходите ли вы друг другу, выстроить здоровую коммуникацию. Вам будут предложены вопросы и действия, которые становятся всё более интимными и сложными, помогая погрузиться глубже.

Разработка приложения в процессе, а пока мы хотим поделиться с парами тем, что уже готово. Хотим узнать, получите ли вы такую же пользу, как Никита и Юля.

Вы планируете начать отношения или начали их в последние 3 месяца? Знаете кого-то кто подходит? Напишите мне на @mark_mukhin и я расскажу, как можно попробовать нашу разработку.

Мы постараемся помочь вам с вашими отношениями, а ваша обратная связь поможет нам создать что-то ценное. Вот такой вот win-win. Если у вас есть вопросы или вы хотите обсудить тему отношений — тоже пишите, нам интересны разные перспективы и мнения!


​​Я всегда тренируюсь утром, уже несколько лет. А последние пару так сразу после пробуждения, первым делом. Решил потестировать — а что будет, если перенести физическую активность на вторую половину дня. А будет ужасно!

Про еду
:: Три часа между обедом и тренировкой мне было мало — чувствовал себя полным и неспособным выкладываться. Окей, можно двинуть на чуть позже, но тогда и вечерняя еда движется, а интервал до утреннего приёма пищи сокращается, и вместо 15 великолепных часов без еды ты получаешь меньше.
:: Не чувствую необходимости в третьем приеме пищи за день и не ем. С целью набора / поддержания мышечной массы это плохая идея — мало калорий для такой интенсивной тренировки.
:: Теперь совсем не понимаю рекомендации есть углеводы перед тренировкой — просто не смогу.

Про спокойствие
:: Мне нужно немного тихого времени утром. Хотя бы 30 минут, чтобы проснуться, прийти в себя. Раньше это отлично сочеталось с тренировкой. Вечером много людей и машин на улицах, очень мешает. Утром иначе.
:: Вечером я спешу. Прохожу тренировку быстрее — за 50 минут вместо 90, но энтузиазма меньше.
:: Внезапно — утром надо выделять время и выходить на улицу. Хотя бы 10-30 минут. И это не только потому что мне так хочется, но еще и потому, что это запускает процессы в организме. Получать свет через окна не работает, выходить через час после сна тоже. Вот и приходится дублировать выход на улицу.

Возможно, что двух недель теста было мало. Может быть, сказалась адовая духота и жара в 32 градуса, каждый день. Но после каждой такой тренировки у меня не оставалось энергии совсем, голова раскалывалась, а упражнения не получались.

Возможно вам нравится тренироваться вечером. Может утром. Но если вам тяжко даются занятия спортом — попробуйте поменять расписание, может быть вы занимаетесь не в своём ритме и это отбивает всякую тягу.


Мой брат ищет первую серьезную работу. Сталкивается с классическими преградами — везде нужен опыт, профильное образование. Делился с ним своими знаниями, в процессе родился концепт:

1. Выбери верный подход

Есть три пути попасть в профессию N с полного нуля. За N берём любую профессию, в которой нужна квалификация.

a - Упорство. Это про то, чтобы подаваться при несовпадении требований и реальности. Долго, нудно и сложно. Подходит, если нервы из стали, а время неограниченно. Не прокатит, если хочешь стать врачём!

b - Хитрость. Найти работу в смежной области, постепенно перекатиться. Например из аналитика в разработку. Мой личный пример — из продаж в маркетинг. Хорошо сработает, если эти сферы действительно смежные и между ними есть связь в скиллах. Про такое надо узнавать заранее.

c - Разворот. Работать, там где платят и комфортно, а дизайнером становиться в свободное время. Есть риск, что засосёт в рутину и никуда не получится уйти с пути бариста. Проверяй мотивацию, прежде чем начать.

2. Знай мотивацию

Пункт 1c говорит — не обязательно формализировать переход к целевой профессии, ждать годами подходящего случая. Можно начать сегодня.

У меня примерно раз в полгода спрашивают — как писать музыку. Я отвечаю уклончиво и лениво. Мне не хочется тратить слова на человека, который не замотивирован — она/он даже не загуглил, не попробовал, не пришел с конкретными вопросами. Для меня это индикатор — bullshit. Каким бы я красноречивым ни был, я не привью сюда мотивацию и строгую рабочую этику.

Если ты мечтаешь стать великим диджеем, почему я не слышу твой саундклауд?

Отсюда вытекает пункт 3.

3. Проверяй быстро

Это про meta-bullshit! Как человек, который "нигде не работал" может знать, что ему понравится быть маркетологом? Например: что ему будет классно ковыряться в экселях днями, запускать кампании ночами, готовить бесконечные тендеры или подсвечивать не менее бесконечные фичи в продукте?

Меня пугают истории про "я мечтаю стать N" — это что-то в одном ряду с идеализацией и перфекционизмом. Да, есть люди, которые с детства мечтают стать кем-то конкретным. Но многие люди бултыхаются между полюсов: работаю и ненавижу всё, много где поработал, теперь знаю что люблю.

Единственный выход — много пробовать. И здесь появляется связка с пунктом 2 — если вы хотите писать музыку, вам не обязательно 10 лет учиться в музыкальной школе (например: я) и потом в консерватории, чтобы начать украдкой. Вам нужно поставить софт на компьютер (можно пиратский) и открыть первый же туториал в ютьюбе. Если продержитесь год — начнёт получаться.

Как вы попали в вашу профессию?


​​Никогда не мог понять, отчего у некоторых людей такие белые кроссовки. Будто они не по бренной Москве ходят, а парят, а пыль, слизь и реагенты к ним не липнут. Любая моя обувь довольно ношеная, а по белым кроссовкам видно более всего.

Очевидно, что у части таких персонажей кроссовки новые. Некоторые их чистят до блеска, постоянно. Кто-то двигается на машине.

Но недавно я осознал интересную вещь — есть ещё существенная часть людей в идеально белых кроссовках, которая была сокрыта от моего понимания. Это люди, у которых нет приключений! Они не топчутся до утра по барам, не бегают от агрессивных сограждан, не лазают по заброшкам в поисках. Неоткуда взяться пыли, грязи, стоптанным пяткам, но и духа авантюризма тоже нет.

И тут мне как-то стало легче. Может у меня не такие уж белые кроссовки, но они многое повидали!


​​Как доставка за 15 минут развращает нас?

В мае модный e-grocery стартап Gorillas уволил 300 человек и ушёл с четырёх рынков. С такими сокращениями всё понятно — время турбулентное, надо выходить в прибыль вместо гигантского роста. Меня заинтересовало скорее другое:

:: Вечная гонка за временем. Где-то подглядел — пользователю в целом ок подождать не 10 минут а 15 минут, не 15 а 20. Гонка — только в головах VC и фаундеров. Скорость — это круто, но имеет издержки — нужно больше курьеров для более быстрой оборачиваемости, а это дорого.
:: Нас подсадили на эти “15-минут”. И это забавно, потому что я вижу в своём окружении, как легко стало заказать снек / водичку / whatever без лишних усилий (и без осознания), как трудно мириться с доставкой “на следующий день” и как теперь НЕВОЗМОЖНО пройти триста метров до магазина, продышаться и купить, что нужно.

Про привыкание — чуть глубже:

Такая быстрая доставка — не абсолютное зло, но кажется, что она заигрывает с теми же вещами, что и, например, Гугл. Вся информация в доступе пары кликов — почему бы ей не воспользоваться. Но это атрофирует силу воли — слишком простой доступ, слишком удобно, слишком сложно “слезть”.

Думал, что меня это не сильно касается, пока не прочитал рандомный пост на реддите, где американцы (real ones) обсуждали новость про Gorillas (см выше). Так вот, большинство людей там пока не вкуривают преимуществ такой доставки! Например, один пользователь сказал, что ему не горит доставка, потому что ему на машине 15 минут до магазина, это супер близко, зачем гонять курьера? Первая мысль — жуть какая.

И тут я понял — я уже подсажен! В 5-7 минутной доступности от меня минимум 7 супермаркетов, и это пешком. И мы всё равно заказываем продукты, как и многие знакомые / знакомые знакомых. Не нужно никуда идти, стоять в очереди к беспилотной кассе, слюнявить пакетики, you name it. Очень привычно, и не хочется ничего менять.

Что случится, когда бизнес перестанет субсидировать бесплатную доставку? Насколько всё станет дороже? Люди привыкнут и продолжат пользоваться, потому что пройти 100 метров — больше не вариант, а сникерс и колу хочется прямо сейчас?

Поделитесь, заказываете продукты / еду? Как часто? Что нравится, а что бесит?


​​Больше месяца продираюсь сквозь A History of Western Philosophy Бертрана Рассела. Приметил интересную штуку:

:: Античность — средне-интересно. Есть Платон и Аристотель, потом уже все остальные. Спасибо второму, что люди не задавали каверзных вопросов полторы тысячи лет, предпочитая его догмы.

:: Средневековье. Скучно, и очень сложно. Схоластики, Инквизиция, Фома Аквинский, много печали и неточных интерпретаций мыслей греков.

:: Новое время. На моменте Ренессанса / Реформации что-то щёлкает и книга вновь становится увлекательной и интересной, а философы родными и близкими.

И это переключение происходит неспроста — я учился на истфаке и Средние века давались мне тяжелее всего, и я ни разу не сдал экзамен по ним с первого раза. А вот Новую и Новейшую историю любил — она была мне интересна, потому что здесь начинается прогресс, научные открытия, люди думают современно в сравнении со средневековьем.

Удивительно, что спустя такой срок мои сложности в учёбе продолжают влиять на моё восприятие интересно / скучно. Замечали что-то такое за собой?


Люди понемногу готовятся к тяжёлым временам в VC. Даже написали памятку. Улыбнулся на пункте 7 — если вы после Series A, но у вас еще нет продукт/маркет фита — не ожидайте следующего раунда. Ещё и смузи отмените? 😰

20 last posts shown.

247

subscribers
Channel statistics