ечны, не имеют ни начала, ни конца. Нет ничего подобного Аллаху. Он не похож на Свои создания ни в сущности, ни в сыфатах, ни в действиях. Наши убеждения об Аллахе чисты от приписывания Ему недостойного.
Качества и свойства присущие Всевышнему Аллаху
У Всевышнего Аллаха 99 имен. Они называются «прекрасными именами» (аль-асма уль-хусна). Все они являются Его атрибутами (сыфатами), и каждый мусульманин в этом должен быть убежден. Однажды Создатель спросил пророка Адама: «Сколько у Меня имен?». Адам ответил: «Все - имя Твое, Господь мой!». Адам знал, что все, окружающее его, сотворено Всевышним, поэтому он во всем видел Всевышнего и Его могущество. Именно в слова пророка Адама: «Все - имя Твое!» и вложен смысл проявления Божьего могущества во всем.
Атрибуты Аллаха, называющиеся «субути» и «сальби».
Атрибуты «субути» и «сальби» входят в упомянутые ранее 99 имен Аллаха. Атрибутов «субути» - семь:
1. Кудра (всемогущество).
2. Ирада (воля).
3. Хаят (жизнесущность).
4. 'Ильм (знание).
5. Калям (речь).
6. Сам' (слышание).
7. Басар (видение).
Кудра (всемогущество)
Мусульманин должен знать и быть убежденным в том, что нет ничего, что было бы невозможным для Всевышнего Аллаха. Он всемогущ во всем. Ему достаточно сказать: «Будь!», и будет все, что Он пожелает.
Однажды шайтан спросил пророка Идриса (мир ему): «Может ли Аллах вместить в ореховую скорлупу весь мир?». Идрис (мир ему) в ответ ткнул ему в глаз иглой, которую держал в руке, и сказал: «Если будет на то воля Божья, Он и в это игольное ушко может поместить весь мир».
В этом случае у мусульманина даже и на мгновение не должен возникать вопрос, каким образом целый мир может уместиться в ушке иглы. Подобное будет означать сомнение во всемогуществе Аллаха. Если Всевышнему будет угодно, то Он увеличит игольное ушко настолько, что в него поместится весь этот мир или же уменьшит мир так, что он вместится в ушко иглы. Мусульманин должен быть твердо убежден во всемогуществе Всевышнего Аллаха. Иными словами, он обязан знать, что никто в этом мире не имеет силы и могущества, кроме как благодаря всемогуществу Аллаха.
Ирада (воля)
Каждый мусульманин должен знать, что без воли Аллаха не происходит ничего. Например, когда пророк Ибрахим (мир ему), разгневавшись на нож, который не подчинялся ему и не резал плоть его сына Исмаила, бросил его на землю, то нож заговорил: «Почему ты гневаешься на меня?». Ибрахим (мир ему) ответил: «Несколько раз я проводил тобой по горлу моего сына, почему же ты не резал его?». Тут нож напомнил Ибрахиму: «Когда царь Намруд бросил тебя в огонь, почему же он не спалил тебя?». «Потому что Всевышний приказал огню не жечь меня», - ответил Ибрахим». «Так вот, - сказал нож, - если Всевышний один раз приказал огню не жечь тебя, то мне Он приказал семь раз не резать плоть Исмаила».
Другой случай произошел с пророком Мусой (мир ему). Однажды, когда у него болел зуб, и он не знал, как вылечить его, ему было ниспослано откровение, что на некой горе растет трава. Если подержать ее во рту, она и станет лекарством от зубной боли. Он отправился на эту гору, нашел ту траву, сорвал ее и подержал во рту. Боль прошла. Муса (мир ему) был доволен, что наконец-то нашел лекарство от зубной боли. Через некоторое время у него вновь заболел тот же зуб. Мусса (мир ему) вернулся на гору и опять подержал во рту эту траву, однако на этот раз она ничуть не помогла. Он был очень удивлен. Тогда Всевышний обратился к нему: «Муса, только по Моей воле и разрешению Моему та трава может стать лечебной. Если нет на то воли Моей, она не принесет пользы». Какой же смысл в итоге нам следует извлечь из этого?
Тот, Кто сделал нож режущим и дал ему силу резать – Аллах. Если кто-то, исключив могущество (кудра) и волю (ирада) Аллаха, думает, что нож сам по себе обладает режущей силой, то это - неверие (куфр). Например, если человека спросят: «Чем он порезал руку?» - как ему ответить? Если скажет, что порезал Всевышний, это будет верно, но к чему, же тогда отнести нож? Если сказать, что порезался ножом, это тоже будет правильно, но как, же быть тогда с всемогуществом и воле
Качества и свойства присущие Всевышнему Аллаху
У Всевышнего Аллаха 99 имен. Они называются «прекрасными именами» (аль-асма уль-хусна). Все они являются Его атрибутами (сыфатами), и каждый мусульманин в этом должен быть убежден. Однажды Создатель спросил пророка Адама: «Сколько у Меня имен?». Адам ответил: «Все - имя Твое, Господь мой!». Адам знал, что все, окружающее его, сотворено Всевышним, поэтому он во всем видел Всевышнего и Его могущество. Именно в слова пророка Адама: «Все - имя Твое!» и вложен смысл проявления Божьего могущества во всем.
Атрибуты Аллаха, называющиеся «субути» и «сальби».
Атрибуты «субути» и «сальби» входят в упомянутые ранее 99 имен Аллаха. Атрибутов «субути» - семь:
1. Кудра (всемогущество).
2. Ирада (воля).
3. Хаят (жизнесущность).
4. 'Ильм (знание).
5. Калям (речь).
6. Сам' (слышание).
7. Басар (видение).
Кудра (всемогущество)
Мусульманин должен знать и быть убежденным в том, что нет ничего, что было бы невозможным для Всевышнего Аллаха. Он всемогущ во всем. Ему достаточно сказать: «Будь!», и будет все, что Он пожелает.
Однажды шайтан спросил пророка Идриса (мир ему): «Может ли Аллах вместить в ореховую скорлупу весь мир?». Идрис (мир ему) в ответ ткнул ему в глаз иглой, которую держал в руке, и сказал: «Если будет на то воля Божья, Он и в это игольное ушко может поместить весь мир».
В этом случае у мусульманина даже и на мгновение не должен возникать вопрос, каким образом целый мир может уместиться в ушке иглы. Подобное будет означать сомнение во всемогуществе Аллаха. Если Всевышнему будет угодно, то Он увеличит игольное ушко настолько, что в него поместится весь этот мир или же уменьшит мир так, что он вместится в ушко иглы. Мусульманин должен быть твердо убежден во всемогуществе Всевышнего Аллаха. Иными словами, он обязан знать, что никто в этом мире не имеет силы и могущества, кроме как благодаря всемогуществу Аллаха.
Ирада (воля)
Каждый мусульманин должен знать, что без воли Аллаха не происходит ничего. Например, когда пророк Ибрахим (мир ему), разгневавшись на нож, который не подчинялся ему и не резал плоть его сына Исмаила, бросил его на землю, то нож заговорил: «Почему ты гневаешься на меня?». Ибрахим (мир ему) ответил: «Несколько раз я проводил тобой по горлу моего сына, почему же ты не резал его?». Тут нож напомнил Ибрахиму: «Когда царь Намруд бросил тебя в огонь, почему же он не спалил тебя?». «Потому что Всевышний приказал огню не жечь меня», - ответил Ибрахим». «Так вот, - сказал нож, - если Всевышний один раз приказал огню не жечь тебя, то мне Он приказал семь раз не резать плоть Исмаила».
Другой случай произошел с пророком Мусой (мир ему). Однажды, когда у него болел зуб, и он не знал, как вылечить его, ему было ниспослано откровение, что на некой горе растет трава. Если подержать ее во рту, она и станет лекарством от зубной боли. Он отправился на эту гору, нашел ту траву, сорвал ее и подержал во рту. Боль прошла. Муса (мир ему) был доволен, что наконец-то нашел лекарство от зубной боли. Через некоторое время у него вновь заболел тот же зуб. Мусса (мир ему) вернулся на гору и опять подержал во рту эту траву, однако на этот раз она ничуть не помогла. Он был очень удивлен. Тогда Всевышний обратился к нему: «Муса, только по Моей воле и разрешению Моему та трава может стать лечебной. Если нет на то воли Моей, она не принесет пользы». Какой же смысл в итоге нам следует извлечь из этого?
Тот, Кто сделал нож режущим и дал ему силу резать – Аллах. Если кто-то, исключив могущество (кудра) и волю (ирада) Аллаха, думает, что нож сам по себе обладает режущей силой, то это - неверие (куфр). Например, если человека спросят: «Чем он порезал руку?» - как ему ответить? Если скажет, что порезал Всевышний, это будет верно, но к чему, же тогда отнести нож? Если сказать, что порезался ножом, это тоже будет правильно, но как, же быть тогда с всемогуществом и воле