Forward from: Пяр во время чумы
Статья Суркова оказалась настолько «хороша», что её пришлось ещё раз разъяснять.
Делает это Алексей Чеснаков, давно работающий разъяснителем Суркова.
По сути, разъяснение посвящено дискурсу «либералы и Запад против государственника и путиниста Суркова».
Чеснаков обосновывает право Суркова на статус идеолога-государственника.
У Суркова это право обосновывалась весьма туманно и постмодернистски, а Чеснаков пытается артикулировать прямо: хотите сохранить «государство Путина» - удовлетворите востребованность Суркова.
Выглядит это как желание самого Чеснакова обосновать собственную востребованность, честно сказать.
Отсюда эти многочисленные комплименты Суркову. Мастер идеологем, знаток общества и так далее.
Проблема вот в чём. Когда Сурков был во власти, он производил социальные симулякры вместо общественных процессов, и делал это действительно умело, и как программист, и как царедворец.
Сурков был причастен ко многим этапам становления государства Путина: от равноудаления олигархов и молодежного нашизма до вывода креативного класса (термин и инсталляция - авторство Суркова, как и выращенный из пробирки Навальный) на площади с лозунгами свержения путинизма.
Сейчас, оказавшись вовне процессов, Сурков пытается вернуться в них с консервативной повесткой, противопоставляя её повестке поколенческого обновления Кириенко.
Мне кажется, дальше лабораторных упражнений дело не пойдёт. Хоббит Фродо-Сурков теперь годится только для мемуаров.
Ну и потом, очень смешно слышать от либерального насквозь Чеснакова, которому просто не нашлось места в мягком вагоне АП, агрессивную риторику обновлённого государственника-сурковца. «Не верю» - см. известный анекдот.
Делает это Алексей Чеснаков, давно работающий разъяснителем Суркова.
По сути, разъяснение посвящено дискурсу «либералы и Запад против государственника и путиниста Суркова».
Чеснаков обосновывает право Суркова на статус идеолога-государственника.
У Суркова это право обосновывалась весьма туманно и постмодернистски, а Чеснаков пытается артикулировать прямо: хотите сохранить «государство Путина» - удовлетворите востребованность Суркова.
Выглядит это как желание самого Чеснакова обосновать собственную востребованность, честно сказать.
Отсюда эти многочисленные комплименты Суркову. Мастер идеологем, знаток общества и так далее.
Проблема вот в чём. Когда Сурков был во власти, он производил социальные симулякры вместо общественных процессов, и делал это действительно умело, и как программист, и как царедворец.
Сурков был причастен ко многим этапам становления государства Путина: от равноудаления олигархов и молодежного нашизма до вывода креативного класса (термин и инсталляция - авторство Суркова, как и выращенный из пробирки Навальный) на площади с лозунгами свержения путинизма.
Сейчас, оказавшись вовне процессов, Сурков пытается вернуться в них с консервативной повесткой, противопоставляя её повестке поколенческого обновления Кириенко.
Мне кажется, дальше лабораторных упражнений дело не пойдёт. Хоббит Фродо-Сурков теперь годится только для мемуаров.
Ну и потом, очень смешно слышать от либерального насквозь Чеснакова, которому просто не нашлось места в мягком вагоне АП, агрессивную риторику обновлённого государственника-сурковца. «Не верю» - см. известный анекдот.