Forward from: 🌶Маша Чеснокова
Я очень редко пересматриваю фильмы, которые раньше любила. Когда жила с родителями дома был телек, и так или иначе фоном часто что-то смотрела, но уже давно телевизор исчез из моей жизни, как и свободное время, чтобы тратить его на рандомные фильмы.
Сейчас я выбираю что посмотреть, только по рекомендациям людей, мнению которых я доверяю, а пересматривать то, что уже видела кажется бессмысленной тратой времени. Но на каникулах была возможность позволить себе такую роскошь. И это оказалось любопытным опытом. Как минимум потому, что мое мировоззрение изменилось, и я уже по-другому смотрю на то, что раньше любила.
Вот сексисткая шуточка, которая раньше была не заметна, вот все роли женщин второстепенны или неполноценны без мужчины, вот объективизация женского тела, вот патриархальная модель поведения. Да с поправкой на время, эти фильмы конечно же имеют место быть, многое становится на свои места, когда вписываешь фильм в таймлапс культурного кода, и понимаешь в какой период он был снят. Но некоторые фильмы больше не хочется смотреть, потому что актуальность для тебя уже устарела, или того хуже понимаешь, что именно из-за этих образов ты в школе чуть не заработала себе анорексию, вышла рано замуж и решила, что замужество твоя главная роль, а без отношений ты не реализуешься как женщина.
Я пересмотрела «О чем говорят мужчины», которых обожала, когда была подростком. Во многом они остались хороши, но местами у меня подгорело:
• локальные сексистсие шутчки типа «кривой женской логики»
• поддержание стереотипа, о том, что мужские измены — это привычно и понятно, об этом можно шутить, и женщины все понимают и принимают, а женские это стыдно и мужчине об этом лучше не знать
• нормализация харассмента, когда у Славы спрашивают, будет ли он в старости приставать к студенткам, на что он отвечает, что обязательно, зачем вообще тогда преподавать если без этого?
Второй фильм «Москва слезам не верит» и это отдельная боль.
Главная героиня не только становится жертвой сексуальных домогательств (от Рудольфа и Владимира), так и находит себе мужчину, который пытается ее усмирить и вписать в рамки своего мира, только на основании того "что он мужчина". Бесит что ее ролевая модель показана неполноценной без мужчины, хотя она состоялась и как професионалка и как мать. И хеппи энд конечно же случается, только когда они остаются вместе. Брр. Мурашки по коже, когда представляю как Гога будет абьюзить героиню если их отношения начались так.
Думаю, не надо объяснять почему сейчас это не уместно.
А какие фильмы вы раньше любили, а потом пересмотрев – разочаровались?
Сейчас я выбираю что посмотреть, только по рекомендациям людей, мнению которых я доверяю, а пересматривать то, что уже видела кажется бессмысленной тратой времени. Но на каникулах была возможность позволить себе такую роскошь. И это оказалось любопытным опытом. Как минимум потому, что мое мировоззрение изменилось, и я уже по-другому смотрю на то, что раньше любила.
Вот сексисткая шуточка, которая раньше была не заметна, вот все роли женщин второстепенны или неполноценны без мужчины, вот объективизация женского тела, вот патриархальная модель поведения. Да с поправкой на время, эти фильмы конечно же имеют место быть, многое становится на свои места, когда вписываешь фильм в таймлапс культурного кода, и понимаешь в какой период он был снят. Но некоторые фильмы больше не хочется смотреть, потому что актуальность для тебя уже устарела, или того хуже понимаешь, что именно из-за этих образов ты в школе чуть не заработала себе анорексию, вышла рано замуж и решила, что замужество твоя главная роль, а без отношений ты не реализуешься как женщина.
Я пересмотрела «О чем говорят мужчины», которых обожала, когда была подростком. Во многом они остались хороши, но местами у меня подгорело:
• локальные сексистсие шутчки типа «кривой женской логики»
• поддержание стереотипа, о том, что мужские измены — это привычно и понятно, об этом можно шутить, и женщины все понимают и принимают, а женские это стыдно и мужчине об этом лучше не знать
• нормализация харассмента, когда у Славы спрашивают, будет ли он в старости приставать к студенткам, на что он отвечает, что обязательно, зачем вообще тогда преподавать если без этого?
Второй фильм «Москва слезам не верит» и это отдельная боль.
Главная героиня не только становится жертвой сексуальных домогательств (от Рудольфа и Владимира), так и находит себе мужчину, который пытается ее усмирить и вписать в рамки своего мира, только на основании того "что он мужчина". Бесит что ее ролевая модель показана неполноценной без мужчины, хотя она состоялась и как професионалка и как мать. И хеппи энд конечно же случается, только когда они остаются вместе. Брр. Мурашки по коже, когда представляю как Гога будет абьюзить героиню если их отношения начались так.
Думаю, не надо объяснять почему сейчас это не уместно.
А какие фильмы вы раньше любили, а потом пересмотрев – разочаровались?