"& Есть такой парадокс о корабле Тесея, – берет слово Адриан Мальдонадо, директор центра имени Кнорозова в Мексике... «Путь Тесея и аргонавтов за золотым руном был очень долог, корабль «Арго» за это время пережил много бурь и ремонтов…» Спрашивается: через много лет из путешествия вернулся тот же корабль? Или же совсем иной, поскольку ни одна его первоначальная часть к концу странствий не сохранилась?
Фестиваль молодежи (а ранее – еще и студентов) за три с лишним четверти века успел измениться не раз и не два. Нынешний фестиваль, судя по всему, напрямую наследует – при всех различиях – Московскому 1957 года. По крайней мере, подборка портретов участников именно того фестиваля разместилась на одном из самых бойких мест... «международного аэропорта». Работы Ариадны Соколовой сохранились в Питере в архивах Института имени Репина, откуда и приехали в «Сириус» на ВФМ-2024.
Портреты нынешних участников, постепенно заполнившие стену напротив работ Соколовой – это тоже Репинка. У левого края стены работает преподаватель Илья Зорькин. Ему придана бригада молодых художников: Афганистан, Уганда, Тунис, Венесуэла, Эфиопия. На портретном дежурстве – как раз эфиопский художник Теводрос Абебау Зелике, студент церковно-исторической мастерской.
– Лица, – объясняет Теводрос суть своего основного дела. – То есть лики. Чтобы не старели.
– А здесь, на фестивале?
– И здесь – тоже лица. Чтобы остались".
Вернуться в мир, прямиком прилететь на Всемирный молодежный фестиваль, вернуться и привезти заметку. ВФМ был отличным; надеюсь, что у вас тоже сложится такое же впечатление. Без скидок:
https://vz.ru/society/2024/3/10/1257359.html