Театровидение


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Art


Канал театрального критика Павла Руднева @PavelRudnev

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Art
Statistics
Posts filter




Все трагедии и катастрофы произрастают из одного допущения. Кто-то решает, что чужая жизнь не существенна, что другого человека можно проигнорировать, обесценить.

Убить человека можно за секунду. Вырастить человека - это труд, деньги, усилия любви, это инвестиция величиной в 20-30 лет. Именно поэтому ценность человеческой жизни не измерима. Мне кажется, что искусство только и может говорить на эту тему. Все упирается в этот вопрос о цене. Человеческая жизнь -это не то, чем можно пожертвовать. Как только искусство выделилось из ритуала, идея жертвоприношения стала символом, а не конкретной акцией. Искусство будет всегда говорить о жертве.
Искусство, разумеется, не может остановить преступления, но его функция в колокольном напоминании об этой высокой цене человеческой жизни.
Великая идея христианства сосредоточена в опыте Иисуса, который приносил сам себя в жертву ради други своя, но не распинал других, не становился палачом и судией, призывал прощать до седмижды семидесяти раз.

У моей знакомой погиб вчера ее хороший друг. Такие трагедии заставляют нас разувериться в мысли о том, что "смерть это то, что бывает с другими". Все рядом. Все связаны человеческим родом. В выдающемся спектакле "Лес. Трактат" (театр Среда21) герой Бориса Алексеева предлагает вообразить, что у нас у всех одна рука. Одна рука на всех. И в нее выстрелили. Ее прострелили.

Не думаю, что боль потери ослабляется, если ее разделяют многие. Но мне кажется существенным, когда искусство делает таким образом, что зритель внезапно ощущает чужую боль как свою. И вот такой опыт присвоения чужой боли, который доступен на территории искусства, видимо, не дает признать чужую человеческую жизнь тем, что можно проигнорировать. Себя принести в жертву можно и иногда нужно, но никогда - другую жизнь.

Сергий Радонежский: "Воззрением на Святую Троицу побеждай ненавистную рознь мира сего".


В ВШСИ Константина Райкина летом набирается новый очный курс, который будет называться «Театроведение и продюсирование». Мастера курса - продюсер, арт-директор множества фестивалей и театральных проектов Дмитрий Мозговой и театральный критик, специалист международного класса по театру для детей и подростков Алексей Гончаренко.

Срок обучения на очной форме: 4 года.

Запись на консультации для абитуриентов и их родителей уже открыта.

Мне кажется, это очень интересная программа, полипрофессиональная: тут не только театроведческие и продюсерские навыки, но и явный интерес к современной драматургии и театру для детей и подростков, а также к театру кукол. А это все редчайшие дисциплины. Ну и надеемся на единение наших курсов в ВШСИ.




Музей МХТ только что открыл в Зеленом фойе выставку «Фантастическая реальность», посвященную обращениям Художественного театра к теме фантастики в разные периоды. Перекрещивая историю и современность, музей выдает удивительные артефакты. Это, прежде всего, эскизы к "Жизни Человека" и "Синей птице", причем выставлены в том числе такие работы Владимира Егорова, которые в книгах не републикуются. А ведь от уникальной "Жизни Человека" (свидетельства модернистских интересов К.С. Станиславского, который выиграл эстетический спор у Мейерхольда в постановке этой пьесы Андреева) ничего, кроме этих эскизов, не сохранилось.

Но самое удивительно тут - галерея рисунков (трудно поверить) Казимира Малевича к "Анатэме" того же Андреева. Малевич был так вдохновлен постановкой 1909 года, что позволил себе по сути зарисовать, скопировать труды другого художника, Виктора Симова, мастера противоположного эстетического направления. На выставке демонстрируется целая серия таких зарисовок, которые Малевич делает накануне старта своей славной карьеры. Малевич рисует Качалова.

https://museummhat.ru/vistavki/vystavki/vystavka-fantasticheskaya-realnost/


Короткий изумительный рассказ, в котором густо, насыщенно показан быт, повседневность советского человека, житейские нормативы семьи на троих: муж, жена и свекровь. Свекровь отказывается от гиперконтроля над младшими, понимая, что раздавливает брак опекой, своими устаревшими установками.

https://www.youtube.com/watch?v=708eiZbfbIU


Forward from: Театровидение
18 марта в 19.00 на Новой сцене МХТ имени А. П. Чехова (Камергерский переулок, 3-А) состоится лекция театроведа Анастасии Глуховой «Как смотреть современный танец: инструменты для зрителя».

Сегодня в театре чаще всего наблюдается синтез драматического театра и современного танца. На лекции пойдет разговор о том, что поможет зрителю понимать современный танец, из каких компонентов состоит танец, как работает тело и пространство в танце, на что опираются время и звук, как может быть устроена драматургия движения. Также пойдет речь о способах существования исполнителя в танце и главных принципах построения танцевальных техник. 

Другие темы лекции: перевод фокуса внимания с телесного на пространственное, с внутреннего на внешнее; различия и сходства музыкальной и телесной организаций танцевального ритма; работа литературного слова, сюжета, нарратива в современном танце; разница литературного события и события хореографического; совместное и индивидуальное движение, изменяемое и постоянное в танце.

Анастасия Глухова — театровед, танцкритик, исследователь современного танца. Как автор статей и лектор сотрудничает с проектом No Fixed Points, диджитал-версией журнала «Балет», журналом Большого театра, порталом On Air, школой Masters, фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva. Сотрудник службы внешних коммуникаций театров «Новая опера» и «Балет Москва».

Лекция проводится для всех желающих бесплатно. Стать участником можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru.
В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.


В программе "Забытые пьесы МХТ" в библиотеке Н.А. Некрасова студенты 3 курса Школы-студии МХАТ (курс Евгения Писарева) прочтут 20 марта пьесу Владимира Киршона "Чудесный сплав", поставленную Художественным театром в 1934 году.

Пьесы Владимира Киршона во МХАТе 1930-х ставили дважды. Это была пьеса «Хлеб» о социалистическом переустройстве деревни и производственная комедия «Чудесный сплав». На этой встрече прочтут именно «Чудесный сплав». И вам нужно обязательно на эту читку прийти. Если отделить эстетику от идеологии, вы услышите по-настоящему смешную пьесу о молодости, о научной организации труда и о том, как этому одновременно мешает и помогает сногсшибающая любовь.

Режиссёр — Вия Гека, студентка 3-го актёрского курса Школы-студии МХАТ (мастерская Евгения Писарева).

https://nekrasovka.ru/afisha/20-03-2024/5696


Набор заявок на участие в творческой лаборатории, где любой может стать создателем спектакля.

https://biblioteka.nekrasovka.ru/citizens_theatre


18 марта в 19.00 на Новой сцене МХТ имени А. П. Чехова (Камергерский переулок, 3-А) состоится лекция театроведа Анастасии Глуховой «Как смотреть современный танец: инструменты для зрителя».

Сегодня в театре чаще всего наблюдается синтез драматического театра и современного танца. На лекции пойдет разговор о том, что поможет зрителю понимать современный танец, из каких компонентов состоит танец, как работает тело и пространство в танце, на что опираются время и звук, как может быть устроена драматургия движения. Также пойдет речь о способах существования исполнителя в танце и главных принципах построения танцевальных техник. 

Другие темы лекции: перевод фокуса внимания с телесного на пространственное, с внутреннего на внешнее; различия и сходства музыкальной и телесной организаций танцевального ритма; работа литературного слова, сюжета, нарратива в современном танце; разница литературного события и события хореографического; совместное и индивидуальное движение, изменяемое и постоянное в танце.

Анастасия Глухова — театровед, танцкритик, исследователь современного танца. Как автор статей и лектор сотрудничает с проектом No Fixed Points, диджитал-версией журнала «Балет», журналом Большого театра, порталом On Air, школой Masters, фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva. Сотрудник службы внешних коммуникаций театров «Новая опера» и «Балет Москва».

Лекция проводится для всех желающих бесплатно. Стать участником можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru.
В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.




Владимир Лакшин. Новомирский дневник (1964):

"Добро всегда связано по рукам, а у зла свободные руки".


Shkola_Lechenia_Texta.doc
111.5Kb
Придумали такой практикум-лабораторию для драматургов с Юлией Поспеловой "Школа лечения текста" в Школе Геннадия Дадамяна. Пожалуйста, записывайтесь. Еще педагоги: Полина Бабушкина, Родион Белецкий, Александр Вислов, Дмитрий Егоров, Олег Лоевский.


В программе "Забытые пьесы МХТ" в библиотеке Н.А. Некрасова студенты 3 курса Школы-студии МХАТ (курс Евгения Писарева) прочтут 20 марта пьесу Владимира Киршона "Чудесный сплав", поставленную Художественным театром в 1934 году.

Пьесы Владимира Киршона во МХАТе 1930-х ставили дважды. Это была пьеса «Хлеб» о социалистическом переустройстве деревни и производственная комедия «Чудесный сплав». На этой встрече прочтут именно «Чудесный сплав». И вам нужно обязательно на эту читку прийти. Если отделить эстетику от идеологии, вы услышите по-настоящему смешную пьесу о молодости, о научной организации труда и о том, как этому одновременно мешает и помогает сногсшибающая любовь.

Режиссёр — Вия Гека, студентка 3-го актёрского курса Школы-студии МХАТ (мастерская Евгения Писарева).

https://nekrasovka.ru/afisha/20-03-2024/5696


Forward from: Школа Райкина (ВШСИ)
Вот стоооооолько абитуриентов мы ждем в Школе Райкина в этом году 😊

Итак, внимание!

Открыта запись на прослушивания для актеров на 1 тур очно-заочного актерско-режиссёрского курса Николая Рощина.

ЗАПИСАТЬСЯ

Даты 1 отборочного тура прослушиваний на апрель:
1 апреля, 8 апреля, 15 апреля, 22 апреля.

Выбрать необходимо только один день прослушивания. Дублирующие друг друга записи будут аннулированы.

В выбранный день необходимо прийти к 10:30 с заполненным консультационным листом.

Так же, для иногородних абитуриентов есть возможность пройти on-line прослушивание.

Программа поступления.


На канале "Культура" рассказываю о спеткаклях:

- "Космос" по пьесе Алексея Житковского, реж. Игорь Теплов, Театр им. А.С. Пушкина
- "Над Не" Елены Исаевой в постановке Галины Полищук по мотивам пьесы "На дне" Максима Горького, МХАТ им. Горького

https://smotrim.ru/video/2766419






"Войну и мир" Римаса Туминаса играли на свежем воздухе в Ясной Поляне два раза. Первый спектакль я смотрел из зала, второй показ, бродя по усадьбе в темноте - отовсюду, на разных уровнях, спектакль был слышен. Играли как бы не артисты, играли ветви деревьев, корни, воздух, кусты. Густыми музыкальными пятнами по усадьбе плыл летучий вальс Гиедрюса Пускунигиса, заставляя плясать в трагическом мучительном карнавале утомленную за весь фестивальный день природу толстовской усадьбы. Спектакль начинался в восемь, когда летом наконец наступали сумерки, театральный разъезд был во третьем часу ночи, когда тысячная толпа, оглушенная действием спектакля, в молчании стекала с верхней точки усадьбы в нижнюю, к парковке.

На втором показе пошел проливной дождь. Он лился весь второй акт, всю середину эпического полотна вахтанговцев. Яснополянская публика оснащенная, привычная и вышколенная, ни для одного человека это не стало поводом покинуть партер - ни один фестиваль не обходился без испорченной погоды. Люди сидели под плащами и зонтиками, некоторые согревались из фляжечек.

На сцене игрался спектакль, в котором толстовская история, пожалуй, даже уходила в радикальное переосмысление. Мир оказывался сражением между жизненными позициями Пьера и Андрея - позициями, над которыми мучился сам Лев Николаевич, раскалываясь всю свою жизнь между дворянином/хозяином и христианином/послушником. Виктор Добронравов играл Болконского с дьявольским огнем презрения к жизни, которую нужно покорять, присваивать, оседлывать. Он не любил людей и жаждал у них же славы. Это желание властвовать, желание возвыситься оформляли маскулинную природу героя. Умереть в подвиге, чтобы стать памятником себе - иной участи и не ждал герой. В самосжигании Андрей доходил до решительных жестов: истреблял документы отца, как то, что не нужно, не работает на его персональную славу, как то многое, чем можно пренебречь в восхождении к gloria mundi.

Путь Пьера Безухова - это победить Наполеона в себе. Победить это желание властвовать над мiромъ. В финале спектакля герой Дениса Самойлова приходил к выводу, близкому к мышлению позднего Толстого: на границах разума, бессмертной души нет пограничного контроля, человек тотально свободен только в своем мышлении и одновременно тотально одинок в пути к бесконечному бескрайнему самосовершенствованию, которое только и может стать единственной целью человека.


Многие - знаю от людей - мечтали о появлении такого канала. Здесь многие предложения аккумулируются и собираются в одном месте.

Где возможно реализовать свой творческий проект и выступить на сцене? Ищите варианты заявить о себе?

🗣️ Порекомендую канал творческой лаборатории Квартира 99, посвященный реализации через театральные, танцевальные, писательские и кинопрактики.

🌟 Здесь каждый день информация для тех, кто выступает на сцене. Как реализовать свой проект в арт-резиденции, пройти режиссерскую или актерскую лабораторию или узнать про актуальные акции?

Ребята также проводят свои занятия по актерскому мастерству, телесным практикам и даже современной клоунаде.

20 last posts shown.