В Исландии запустили самую большую фабрику по высасыванию углекислого газа из воздуха. Машины собирают углекислый газ, концентрируют его, а потом смешивают с водой и впрыскивают получившуюся жидкость на глубину 1000 м под базальт, где она минерализуется, то есть превращается в вполне себе твёрдый камень.
По разным оценкам, строительство одной такой фабрики в зависимости от региона может обойтись в $10-15 млн, при этом в год она способна избавляться примерно от такого же количества углекислого газа, какое проиводят 870 автомобилей — может быть неплохо для Исландии, но более густонаселенные страны даже десятью заводами не обойдутся. Также фабрики, которые критикуют за дороговизну, чуть менее разорительно строить в районах, где подходящая горная порода находится не очень глубоко — например, в пределах базальтовой группы реки Колумбия на северо-западе США, или же рядом со старыми рудниками, где порода уже лежит на поверхности. Но это, конечно, вопрос приоритетов: если уж считать чужие деньги, то один истребитель F-35 всё еще стоит налогоплательщикам США в разы больше, чем один завод по очищению воздуха, и ничего, никто не подавился.
По разным оценкам, строительство одной такой фабрики в зависимости от региона может обойтись в $10-15 млн, при этом в год она способна избавляться примерно от такого же количества углекислого газа, какое проиводят 870 автомобилей — может быть неплохо для Исландии, но более густонаселенные страны даже десятью заводами не обойдутся. Также фабрики, которые критикуют за дороговизну, чуть менее разорительно строить в районах, где подходящая горная порода находится не очень глубоко — например, в пределах базальтовой группы реки Колумбия на северо-западе США, или же рядом со старыми рудниками, где порода уже лежит на поверхности. Но это, конечно, вопрос приоритетов: если уж считать чужие деньги, то один истребитель F-35 всё еще стоит налогоплательщикам США в разы больше, чем один завод по очищению воздуха, и ничего, никто не подавился.