JapaneseArt


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Travel


История искусства Японии
@korneevafilm
Кластер наших культурных каналов:
@teleart
@academicdrawing
@telekino
@telepoetic
@teleaction
@telejapan
@archeart
@art_impress
@vintagejewelry
@fashionhistory

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Travel
Statistics
Posts filter


Принцип 5S японской системы управления применим везде. Их можно подстроить и под ежедневную работу, и под личную жизнь. Главное - терпение и настойчивость!


https://youtu.be/H7np73yrseI
Странности японского языка; застолья; кулинария и покемоны
Подписка на канал - https://www.youtube.com/stillavinshow?sub_confirmation=1 #Стиллавин #Вахидов #СИДР


Сэйрёдэн - жилые покои императорского дворца в Киото. Период Хэйан. (Репродукция XVIII в.)


​​Эти борцы составляют касту, они живут отдельно, носят длинные волосы и употребляют ритуальную пищу. Бой длится одно мгновение: время, необходимое для того, чтобы повергнуть другую массу. Никакого кризиса, драмы или изнеможения, словом, никакого спорта: знак тяжести, а не напряженности конфликта.

Ролан Барт. Империя знаков.


Карта Японии. Конец XVI в.


​​Ученик Мураты знаменитый Сэн-но Рикю (1522—1591), усовершенствовал чайный домик и придумал традицию делать сад (тянива) и выкладывать из камня дорожки (родзи), пересекающие сад и ведущие к тясицу. Сэн-но Рикю ввел много новшеств, определяющих порядок проведения церемонии и даже содержание разговоров за столом, задачей которых было следование «саби» - идеологии изысканности, красоты и стремлению к истине. Создавалась обстановка, демонстрирующая тайную красоту, заключающую в обычных вещах. К 16 столетию чайная церемония из совместного потребления чая переросла в небольшой спектакль, являвшийся видом духовной практики, в которой любая мелочь, любая вещь, любой шаг приобрели особое, ритуальное значение. Японцы утверждают, что «чайная церемония — мастерство выражения красоты Пустоты и благости Покоя».

Источник: jamato.ru


​​Го – это необычайно популярная в восточной Азии, и в частности в Японии тактическая настольная игра. На японских островах го распространилась в 7 веке н.э.

Действие происходит на доске гобан, перекрытой девятнадцатью горизонтальными и вертикальными линиями. В теории, размер доски может быть какой угодно, но стандартом является 19 на 19. Для игры используются 181 черных и 180 белых камня.

Цель игры – захватить и удержать территорию. Выигрывает тот игрок, у которого к концу игры наибольшее количество очков территории.

Шашки го правила

«Правило пустоты». Го начинается с пустого гобана (пересеченной доски). Каждое пересечение линий является пунктом территории.

«Очередности». Сначала на любое из пересечений гобана ставят свой камень черные. Вторыми играют белые, они также могут занять любой пункт. Как правило, вначале занимают территорию, ближе к углам, затем стороны и потом занимают центр. За право первого хода черные, поскольку они владеют инициативой, дают белым компенсацию коми в размере 6.5-7 очков.

«Постоянства». Оно заключается в том, что выставленный на поле камень больше не перемещается.

«Жизни и смерти камней». Каждый камень, как только появляется на поле, начинает жить и обладает четырьмя дыханиями – дамэ на соседних с пересечениях линий. Они определяют его жизненную силу. Как только противник путем постановки своих шашек на пересечения перекрывает все четыре дыхания, его ход заканчивается снятием пленного камня. Белые получают одно очко территории на месте снятого камня, и черного пленника, который отправляется к ним в корзину до конца игры. Захватив шашку, белые получают два очка.

Как играть в го

Если противник окружит группу соседних камней, перекрыв дамэ, он заберет эти камни, построив на этом месте территорию. Важное следствие этого заключается в том, что рано или поздно противник сможет окружить нашу группу. Как понять, захвачены эти камни, или нет? Для этого существует понятие двух глаз, или двух пунктов недоступности. Вражеский камень, брошенный в любой из этих пунктов, является сразу мертвым, у него будут перекрыты дыхания. Но у всей нашей группы остается еще одно дыхание, благодаря которому группа жива безотносительно действиям черных. Таким образом, она становится вечно живой и в конце игры она принесет два очка территории, это крепость.

«Правило вечности», или го. Го означает «вечность». В этой игре достаточно часто возникает ситуация, когда один и тот же пункт может быть захвачен сначала одной стороной, а затем другой стороной. Такой повтор позиций запрещен. В данном случае, если сначала черный снял камень, а затем белый, то позиция повторилась. Этого не должно быть, поэтому белые не могут сразу же снять камень черных назад, они делают ход в другом месте.

Источник: jamato.ru


Сейсмоустойчивые высотки в Токио.




​​XVIII Ежегодный фестиваль «ЯПОНСКАЯ ВЕСНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»

Фестиваль традиционной и современной японской культуры направлен на укрепление и развитие творческого содружества между нашими странами. Неслучайно эмблемой фестиваля стала ветка цветущей сакуры, символизирующая обновление. В программе: выставки, концерты, лекции, кулинарные и лингвистические мастер-классы, школьные олимпиады по востоковедению, спортивные соревнования и другие мероприятия.




Сакура в персиковом желе. Сезонное лакомство в Японии.


Летом 2018 в токийском районе Одайба открывается уникальный музей цифрового искусства Mori Building Digital Art Museum: teamLab Borderless. На 10 тыс. кв. м на берегу Токийского залива развернется целый лабиринт из света из звука.

Новое пространство призвано стереть границы между разными жанрами искусства, между художниками и зрителями, которые сами станут частью экспозиции.

https://m.youtube.com/watch?v=yd94CYDk8Ek&time_continue=25
Strokes of Life
Strokes of Life https://www.teamlab.art/w/strokes-of-life/ (EN) https://www.teamlab.art/jp/w/strokes-of-life/ (JP) https://www.teamlab.art/cn/w/strokes-of-li...


Против света

Каждое движение японца Оно Кадзуо овеяно ореoлом тайны. Его традиционно считают гуру и духовным вдохновителем танца буто. Критики писали, что даже его появление - это «художественное событие». Не приняв никаких западных стилей, движений, балетных пируэтов и прыжков, "мира небожителей", Оно создал свои потусторонние танцы тьмы. Дикие взгляды, белый грим, намеренно кривые ноги и приседания-слияния с полом, землей, природой. Красота движений бессмысленна.

Вторая мировая война и ее ужасы, а также последующий плен послужили для Оно стимулом для создания самых больших шедевров жанра буто. Первым из них стал «Танец медузы» 1949 года, воспоминания и медитация по душам тех, кто был погребен в море, – реальное событие, произошедшее на военном корабле с пленными из Японии. Впрочем, как замечал сам Оно, «неважно, если кто-то не понимает, что я делаю, быть может, это даже лучше, что кто-то не понимает, но отзывается» и «лучший ответ, который я могу получить - это когда люди, видя мое выступление, начинают плакать».

Оно Казуо стал живой легендой в Японии, а с 1980 года и за ее пределами. Еще через 20 лет он утратил способность ходить, но продолжал танцевать руками и преподавать танец. К его столетию в 2006 году Эйко Хосое, один из величайших художников Японии, создал фотоальбом-посвящение мастеру «Сон мотылька».

Оно всегда говорил, что хочет пройти путь до конца. Его путь закончился, когда ему было 103.

Евгений Шатков. Voci dell'Opera. Интернет-журнал об опере и балете. 2015.

https://m.youtube.com/watch?time_continue=21&v=ZUjhQLB0hXY
Kazuo Ono, The Dead Sea
A short clip of butoh's co-founder Kazuo Ono dancing. Date unknown, approximately 1980 (no later than 1989), from the documentary Dance of Darkness by Edin V...


Гинкакудзи - «Серебряный павильон» монастыря Даисёдзи. XV в.




Серебряная курильница из Сёсоина. Период Нара.


Монастырь Хорюдзи в Нара. Основан около 607 г.


Брезжит рассвет.
На складской стене вся промерзла
стайка воробьев...


​​Минка в стиле Гассё-дзукури в деревне Сиракава, префектура Гифу.

Минка (minka; дословно «дом(-а) людей») – это традиционный японский дом.

20 last posts shown.

250

subscribers
Channel statistics