Привет-привет! Накатала полотнище про "Мужей и жён" Константина Богомолова в МХТ им. Чехова, но осталась недовольна, поэтому стёрла. Вот несколько абзацев про то, что мне было важно во время просмотра.
Первое. Люблю Богомолова за потрясающее литературное чутьё и умение сделать из гигантского прозаического полотна спектакль на пару часов - при этом сохранив пласты и не теряя глубины. Не люблю его "Чайку", но признаю, что этот спектакль идеален для школьников или людей без гуманитарного образования, потому что по сути объясняет, как правильно читать пьесу Чехова. Так вот, в "Мужьях" таких пластов нет - потому что это Вуди Аллен, в котором пласты вообще не нужны, зато нужна особая ирония. По мне - ирония Аллена потерялась, нашлась ирония Богомолова, но было не очень. Хочется пластов и чего-то гениального - на уровне "Карамазовых".
Второе. Мне очень нравится контраст в богомоловских спектаклях - когда рядом с возвышенным находится пошлое, причём иногда в одной и той же сцене. Не особо образованному зрителю просто смешно или "фу-фу", но для человека более или менее культурного - контраст ощущается, причём он действительно ещё больше возвышает достойное и втаптывает в грязь пошлость. В "Мужьях", то ли намеренно, то ли из-за специфики юмора Аллена, контраст переведён на уровень режиссуры. В одной и той же сцене соседствует пошло поставленный фрагмент (уровня инсценировки песни в начальной школе) и хорошо поставленный фрагмент, но например, с совершенно бредовым текстом. Мне кажется, это не особо считывается зрителем, который далёк от изучения режиссуры, но в целом - мне интересно, какой эффект будет возникать теперь. В общем, буду ждать отзывы людей, далёких от театра.
Третье. Совершенно гениальный актёр Игорь Гордин, который выбивается из актёрского, прости господи, ансамбля. Любимые актёры Богомолова разговаривают как дома и без эмоций. У Гордина то ли не получается себя сдерживать, то ли это хитрая задумка режиссёра. Мне это вообще показалось просчётом режиссёра. Я для себя решила, что спектакль стоит смотреть ради Гордина. Это тот редкий нынче тип актёра, который умеет молчать на сцене так, что ничего кроме него и не замечаешь.
Привет-привет! Накатала полотнище про "Мужей и жён" Константина Богомолова в МХТ им. Чехова, но осталась недовольна, поэтому стёрла. Вот несколько абзацев про то, что мне было важно во время просмотра.
Первое. Люблю Богомолова за потрясающее литературное чутьё и умение сделать из гигантского прозаического полотна спектакль на пару часов - при этом сохранив пласты и не теряя глубины. Не люблю его "Чайку", но признаю, что этот спектакль идеален для школьников или людей без гуманитарного образования, потому что по сути объясняет, как правильно читать пьесу Чехова. Так вот, в "Мужьях" таких пластов нет - потому что это Вуди Аллен, в котором пласты вообще не нужны, зато нужна особая ирония. По мне - ирония Аллена потерялась, нашлась ирония Богомолова, но было не очень. Хочется пластов и чего-то гениального - на уровне "Карамазовых".
Второе. Мне очень нравится контраст в богомоловских спектаклях - когда рядом с возвышенным находится пошлое, причём иногда в одной и той же сцене. Не особо образованному зрителю просто смешно или "фу-фу", но для человека более или менее культурного - контраст ощущается, причём он действительно ещё больше возвышает достойное и втаптывает в грязь пошлость. В "Мужьях", то ли намеренно, то ли из-за специфики юмора Аллена, контраст переведён на уровень режиссуры. В одной и той же сцене соседствует пошло поставленный фрагмент (уровня инсценировки песни в начальной школе) и хорошо поставленный фрагмент, но например, с совершенно бредовым текстом. Мне кажется, это не особо считывается зрителем, который далёк от изучения режиссуры, но в целом - мне интересно, какой эффект будет возникать теперь. В общем, буду ждать отзывы людей, далёких от театра.
Третье. Совершенно гениальный актёр Игорь Гордин, который выбивается из актёрского, прости господи, ансамбля. Любимые актёры Богомолова разговаривают как дома и без эмоций. У Гордина то ли не получается себя сдерживать, то ли это хитрая задумка режиссёра. Мне это вообще показалось просчётом режиссёра. Я для себя решила, что спектакль стоит смотреть ради Гордина. Это тот редкий нынче тип актёра, который умеет молчать на сцене так, что ничего кроме него и не замечаешь.