Forward from: UX Notes
Вадим Митякин опубликовал 5-ю главу книги «Метод параноика» о базовом принципе метода — проектировании.
— Проект требует усилий постоянно. Надо следить за возникающими рисками и вовремя их устранять. Главный противник — неопределённость;
— Без правильной мотивации, которая учитывает их личные цели, люди не могут день за днём быть изобретательными и творческими;
— Метод максимально полезен для проектов типа «Мозги», в которых происходит поиск новых способов использования технологических инструментов в бизнесе;
— Базовый принцип метода — проектирование, то есть продумывание решения до воплощения. Альтернатива — не отсутствие продумывания, а одновременность поиска решения и его воплощения;
— Разделение проектирования и воплощения всего проекта на 2 этапа было бы возвратом к водопадной модели. Вместо этого метод предполагает разделять на 2 этапа отдельные задачи;
— Проблема в том, что те, кто говорят, что делают проектирование, фактически его не делают. Проектирование ≠ UX Design;
— В рамках метода принцип проектирования распространяется на все аспекты проекта: от организационных задач до технических вопросов;
— Проблема традиционного подхода в том, что бизнес перед проектированием плохо формулирует цели, а разработчики игнорируют решения проектировщиков;
— Проектировщики работают с первоначальными требованиями и условиями, которые даёт бизнес (описание бизнес-модели, набор функций, схемы процессов, цели проекта), но в них тоже могут быть ошибки, это скрытая неопределённость;
— Проектирование должно быть фильтром для идей и решений, отсеивающим те, которым не стоит жить и на реализацию которых не стоит тратить ресурсы;
— 3 базовых идеи: 1) Каждое решение в проекте должно уменьшать неопределённость; 2) Каждое решение требует своего уровня абстракции, компетенции и ответственности; 3) Все решения должны быть связаны между собой;
— При проектировании будущего продукта ключевая задача состоит в том, чтобы в принципе разобраться, каковы действительные требования;
— С добавлением компонентов сложность системы возрастает не только за счёт количества новых компонентов, но и за счёт их взаимодействия (новые связи, новые сценарии, затрагивающие несколько компонентов);
— В проекте должен быть тот, кто будет в дальнейшем использовать разрабатываемый продукт;
— Продукт должен быть всегда готов, но с разным уровнем детализации и проработки в зависимости от этапа работ.
https://paranoidmethod.org/paranoid-method-book-05
— Проект требует усилий постоянно. Надо следить за возникающими рисками и вовремя их устранять. Главный противник — неопределённость;
— Без правильной мотивации, которая учитывает их личные цели, люди не могут день за днём быть изобретательными и творческими;
— Метод максимально полезен для проектов типа «Мозги», в которых происходит поиск новых способов использования технологических инструментов в бизнесе;
— Базовый принцип метода — проектирование, то есть продумывание решения до воплощения. Альтернатива — не отсутствие продумывания, а одновременность поиска решения и его воплощения;
— Разделение проектирования и воплощения всего проекта на 2 этапа было бы возвратом к водопадной модели. Вместо этого метод предполагает разделять на 2 этапа отдельные задачи;
— Проблема в том, что те, кто говорят, что делают проектирование, фактически его не делают. Проектирование ≠ UX Design;
— В рамках метода принцип проектирования распространяется на все аспекты проекта: от организационных задач до технических вопросов;
— Проблема традиционного подхода в том, что бизнес перед проектированием плохо формулирует цели, а разработчики игнорируют решения проектировщиков;
— Проектировщики работают с первоначальными требованиями и условиями, которые даёт бизнес (описание бизнес-модели, набор функций, схемы процессов, цели проекта), но в них тоже могут быть ошибки, это скрытая неопределённость;
— Проектирование должно быть фильтром для идей и решений, отсеивающим те, которым не стоит жить и на реализацию которых не стоит тратить ресурсы;
— 3 базовых идеи: 1) Каждое решение в проекте должно уменьшать неопределённость; 2) Каждое решение требует своего уровня абстракции, компетенции и ответственности; 3) Все решения должны быть связаны между собой;
— При проектировании будущего продукта ключевая задача состоит в том, чтобы в принципе разобраться, каковы действительные требования;
— С добавлением компонентов сложность системы возрастает не только за счёт количества новых компонентов, но и за счёт их взаимодействия (новые связи, новые сценарии, затрагивающие несколько компонентов);
— В проекте должен быть тот, кто будет в дальнейшем использовать разрабатываемый продукт;
— Продукт должен быть всегда готов, но с разным уровнем детализации и проработки в зависимости от этапа работ.
https://paranoidmethod.org/paranoid-method-book-05