Привет всем!
Рабочий день: как организовать его в быстро меняющемся мире Проза жизни: вчера — рано, завтра — поздно, сегодня — некогда. Мы говорили о постановке долгосрочных жизненных целей. Но между целями и результатами лежит большое количес тво рутинной работы. Как ее организовать, как проложить верный путь к достижению результатов, укладываясь при этом в плановые сроки? Первое, что нужно для этого сделать, — избавиться от нашего традиционного русского самоуничижения на тему, «как мы, русские, не можем ничего планировать, как мы все решаем в последний момент, вечно живем в авралах, ах, ка кая жалость, что мы не немцы». Полноте, друзья. Когда хо тим — мы вполне способны планировать, иначе не победили бы в великой войне и не запустили бы первого человека в Посмотрите вокруг себя. Я уверен: вы найдете людей организованных, целеустремленных, грамотно и разумно планирующих работу — и при этом не превратившихся в роботов, открытых к спонтанности и эмоциям. Давайте ориентироваться на лучшие образцы, а не на худшие. Ук ладываться в сроки нетрудно — достаточно перестать себя зомбировать, убеждая в собственной якобы неорганизован ности. И — начать планировать, грамотно и вдумчиво. Пря мо сейчас, именно в сегодняшний день. Не «с понедельника». Приступим!
Дорогой читатель, не в моем стиле предлагать вам непрелож ные истины и «правильные» ответы, поскольку в менедж менте правильных ответов не существует. Что для одного правильно и работоспособно, другому совершенно не подхо дит. Но сейчас мне придется все же высказать непреложную истину тайм-менеджмента: план дня должен Плохие новости: «десять электронных писем во «Входя щих», пять стикеров на мониторе, пятнадцать «не забыть» в голове и два крестика, нарисованных ручкой на руке», — планом дня не являются. План дня должен быть в одном месте, и обязательно в письменном виде. При этом план может быть в Outlook или в Excel, на бумажном бланке или в ежедневнике — это не принципиально. Частое возражение против планирования дня состоит в том, что все быстро меняется. Но планы и нужны для си туаций, когда все меняется. Вы ведь не планируете про цесс утренней чистки зубов, поскольку он для вас понятен и предсказуем. План существует не для того, чтобы загнать себя в жесткие рамки и не реагировать на изменяющиеся внешние обстоятельства. План — это как раз способ в из меняющихся обстоятельствах ориентироваться. Как делать планирование гибким, удобным и комфортным, не загоняющим в слишком жесткие рамки, — мы сейчас об судим. Необходимо учесть: план обязательно должен быть материальным (на бумаге или в электронном виде). Как гово рил один полковник на моей военной кафедре, «самая острая память тупее самого тупого карандаша». Голова человека не способна держать слишком много информации одновремен но. Обязательно записывайте все задачи на день и регулярно просматривайте этот список в течение дня. Это потребует всего несколько минут, но даст вам управляемость и подкон трольность ваших задач, возможность ничего не забывать и правильно расставлять приоритеты.
Рабочий день: как организовать его в быстро меняющемся мире 59 На открытом семинаре в Киеве один из участников, чаще всего при диравшийся не по делу, вышел рассказывать результаты работы своей группы над кейсом. «На флипчарте я расписание рисовать не буду, я вам словами расскажу - в 9.00 мы делаем то-то, в 9.30 то-то, в 11.00 то-то...» Я прервал и спросил: кто помнит, во сколько мы подписываем документы, а во сколько идем к шефу? Группа молчит. «Вот видите, мы целый день неоднократно вспоминали принцип материализованности, и именно тот, кто считал, что лучше всех все знает, демонстрирует полное отсутствие навыка материализовать значимую информацию». Группа согласилась: мозгом простые ве щи понимаем, но делать - не умеем. Мораль: не спешите думать, что вы уже все умеете. Труднее всего даются самые простые и банальные вещи. Понаблюдайте за собой повнимательнее и не стесняйтесь оттачивать именно простые инструменты.
Рабочий день: как организовать его в быстро меняющемся мире Проза жизни: вчера — рано, завтра — поздно, сегодня — некогда. Мы говорили о постановке долгосрочных жизненных целей. Но между целями и результатами лежит большое количес тво рутинной работы. Как ее организовать, как проложить верный путь к достижению результатов, укладываясь при этом в плановые сроки? Первое, что нужно для этого сделать, — избавиться от нашего традиционного русского самоуничижения на тему, «как мы, русские, не можем ничего планировать, как мы все решаем в последний момент, вечно живем в авралах, ах, ка кая жалость, что мы не немцы». Полноте, друзья. Когда хо тим — мы вполне способны планировать, иначе не победили бы в великой войне и не запустили бы первого человека в Посмотрите вокруг себя. Я уверен: вы найдете людей организованных, целеустремленных, грамотно и разумно планирующих работу — и при этом не превратившихся в роботов, открытых к спонтанности и эмоциям. Давайте ориентироваться на лучшие образцы, а не на худшие. Ук ладываться в сроки нетрудно — достаточно перестать себя зомбировать, убеждая в собственной якобы неорганизован ности. И — начать планировать, грамотно и вдумчиво. Пря мо сейчас, именно в сегодняшний день. Не «с понедельника». Приступим!
Дорогой читатель, не в моем стиле предлагать вам непрелож ные истины и «правильные» ответы, поскольку в менедж менте правильных ответов не существует. Что для одного правильно и работоспособно, другому совершенно не подхо дит. Но сейчас мне придется все же высказать непреложную истину тайм-менеджмента: план дня должен Плохие новости: «десять электронных писем во «Входя щих», пять стикеров на мониторе, пятнадцать «не забыть» в голове и два крестика, нарисованных ручкой на руке», — планом дня не являются. План дня должен быть в одном месте, и обязательно в письменном виде. При этом план может быть в Outlook или в Excel, на бумажном бланке или в ежедневнике — это не принципиально. Частое возражение против планирования дня состоит в том, что все быстро меняется. Но планы и нужны для си туаций, когда все меняется. Вы ведь не планируете про цесс утренней чистки зубов, поскольку он для вас понятен и предсказуем. План существует не для того, чтобы загнать себя в жесткие рамки и не реагировать на изменяющиеся внешние обстоятельства. План — это как раз способ в из меняющихся обстоятельствах ориентироваться. Как делать планирование гибким, удобным и комфортным, не загоняющим в слишком жесткие рамки, — мы сейчас об судим. Необходимо учесть: план обязательно должен быть материальным (на бумаге или в электронном виде). Как гово рил один полковник на моей военной кафедре, «самая острая память тупее самого тупого карандаша». Голова человека не способна держать слишком много информации одновремен но. Обязательно записывайте все задачи на день и регулярно просматривайте этот список в течение дня. Это потребует всего несколько минут, но даст вам управляемость и подкон трольность ваших задач, возможность ничего не забывать и правильно расставлять приоритеты.
Рабочий день: как организовать его в быстро меняющемся мире 59 На открытом семинаре в Киеве один из участников, чаще всего при диравшийся не по делу, вышел рассказывать результаты работы своей группы над кейсом. «На флипчарте я расписание рисовать не буду, я вам словами расскажу - в 9.00 мы делаем то-то, в 9.30 то-то, в 11.00 то-то...» Я прервал и спросил: кто помнит, во сколько мы подписываем документы, а во сколько идем к шефу? Группа молчит. «Вот видите, мы целый день неоднократно вспоминали принцип материализованности, и именно тот, кто считал, что лучше всех все знает, демонстрирует полное отсутствие навыка материализовать значимую информацию». Группа согласилась: мозгом простые ве щи понимаем, но делать - не умеем. Мораль: не спешите думать, что вы уже все умеете. Труднее всего даются самые простые и банальные вещи. Понаблюдайте за собой повнимательнее и не стесняйтесь оттачивать именно простые инструменты.