Тот, кто сидит в пруду


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Blogs


Прожект менеджмент as a lifestyle, цитаты из того, что я читаю, мысли вслух. Можно писать, чтобы поговорить - @UnaMiga
Канал про личное - https://t.me/chooseagain

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Blogs
Statistics
Posts filter


Немного про работу с большой корпорацией в качестве маленького внешнего вендора.

Вы говорите: наш дизайнер попал в больницу с эмердженси и не может работать.
Вы имеете в виду: ничего не будет готово на этой неделе.
Они думают: ну очень жаль, но ничего же страшного, возьмете другого дизайнера, не может же быть у вас один дизайнер такого профиля??

Вы говорите: есть разработчик, он сможет уделить вам половину своего времени в неделю
Вы имеете в виду: как круто, что мы нашли вам нужный ресурс так быстро, сыграв в пятимерный тетрис с другими проектами и сроками, мы молодцы!
Они думают: всмысле, а вторую половину недели он чем заниматься будет??? есть еще какие-то проекты, кроме нашего???

Вы говорите: ох ну ладно, мы нашли еще одного разработчика тоже на половину времени, они оба постараются вам помочь
Вы имеете в виду: да это гребаное чудо, найти двоих ребят с таким опытом, таким стаком, и свободных хотя бы наполовину, где мой памятник?
Они думают: чоооооо блин, это нам надо доступы аж двум людям оформлять? да это задержит проект на две недели минимум!

…и прочие бесконечные хроники разочарования из-за разницы масштабов.


Forward from: Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​👨‍🏫 Осознанная неуверенность

Почему-то считается, что уверенность — необходимое условие для успешной коммуникации: переговорах, публичном выступлении, диалоге с сотрудниками. Бизнес-книжки, семинары, тренинги учат демонстрировать уверенность в любой ситуации.

Менеджеры нередко мне жалуются: мы переживаем, что выглядим неуверенно в глазах команды.

Но осознанная неуверенность — не слабость. Если человек действительно в чем-то сомневается и не скрывает своей неуверенности — это очень хорошо.

Когда вы с командой обсуждаете задачу, то ваша осознанная неуверенность стимулирует совместный поиск решения. Нет доминирования и навязывания своего мнения. Показная уверенность даже мешает — людям сложнее с вами спорить. И если ты такой умный и уверенный, зачем ты нас-то позвал?

Неуверенный кандидат на интервью аккуратно вовлек меня в обсуждение решения кейса — замечательно. Неуверенный партнер на переговорах вызвал желание ему помочь (не пожалеть, не проиграть, а помочь) — хорошо.
Фильмы Вуди Аллена и спектакли Евгения Гришковца показывают, что демонстрируемая неуверенность не мешает слушать и понимать авторов.

Неуверенность помогает задавать вопросы и вместе искать ответы. Воспринимайте ее как способ быстрее подключить людей к дискуссии, а не как слабость.


Один из моих блокеров в работе с процессами, которые тоже улучшаются итеративно, как и все: это при каждом, собственно, итеративном улучшении побеждать внутреннее чувство вины, которое говорит: “а что, сразу так нормально придумать нельзя было, надо было вот время потратить, неудобства причинять??”

На самом деле нет, нельзя было, на то она и итеративность. Но с процессами это искажение сильнее, потому что в проектной работе можно как-то всегда пощупать руками результаты, которых ты достиг, пусть и кривовато, а процессы кажутся более эфемерными и кажется, что продолбано вообще все.

“Не продолбано, а на удобрения пошло,” - говорит мой внутренний рационал.


Пять минут хвастовства. На карантине подхватила работу совершенно незнакомого мне отдела, протащила его немного в светлое будущее из темного непонятного прошлого, сделала несколько процессов про процессы, и теперь передаю это обратно отделу, который уже будет знать, как собой управлять.

Особенно интересно то, что сейчас люди легко перенимают мои инструменты и правила - "ну штош, у нас уже так по традиции сложилось, так и будем жить". То, что этим традициям всего несколько месяцев, и я достала их просто из своей головы и создала в пустоте, уже не важно. То, что кажется мне недолговечным и хрупким, то, что требовало невероятно больших усилий для поддержания, для новых людей уже "у нас тут так принято всегда". Есть в этом какая-то рукотворная магия.


Cross cultural gap как она есть. Я недавно готовила для американского рынка документ про наши UX процессы на примере нескольких продуктов. Вычитала все тексты несколько раз, посокращала все до четких, коротких формулировок, чтобы все понятно и по делу. (Кстати, тут мне и пригодились нарративные навыки, полученные в придумывании сюжетов на ларп).

Отполировываем все вместе с американским коллегой, и он говорит:

"Слушай, все очень хорошо, структура классная, но тексты какие-то недоделанные. Их надо расширить, побольше повторить про ключевые моменты, для американца это выглядит как план презентации, а не презентация, ведь мы любим много раз сказать про то же самое"

Я: "но... но... как же, пиши, сокращай, разве это не вызывает раздражение у читателя, когда все так разжевывают?"

Он: "это у вас в культуре вызывает, возможно, а для нас сказать, о чем будем говорить, потом поговорить, потом ещё раз поговорить, о чем поговорили, даже если это займет час - вполне норм"

Я: *возвращая все выпиленные "водяные" тексты назад, осознаю, почему меня американцы считают очень деловой и straight forward, и иногда просят торопиться помедленнее*

Культурные различия - это невероятно интересно хД


Все ещё думаю, что лучшим решением было бы нанять мне ассистента, который помогал бы с бумажками, но из-за карантина это пока что остаётся мечтой :(


У меня был вчера 1 на 1 с моим начальником, на котором я жаловалась все на то же - что никак не могу научить себя любить отчёты, продалбываю по ним все, большая часть моих рабочих проблем реально из-за того, что я прокрастинирую любую отчётность до последнего, даже налоговую, а потом падаю лицом на клавиатуру, надеясь, что цифры там как-то сами сложатся в красивый Эксель.

"И вообще," - говорю я, - "я как будто не project manager, а people manager: если выкинуть из проектной работы все взаимодействие с людьми, с разработчиками, заказчиками, пользователями, то останется только гора цифр, кода и таблиц, а оно мне совсем не интересно!"

И вот мне кажется, что это очень важная штука для того, чтобы понять, кем я хочу быть, когда вырасту.


Forward from: Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​1⃣ 2⃣ 3⃣ Три ошибки менеджера

Если вы поставили человеку задачу и видите, что задача не сделана, вы совершили одну из трех ошибок:

=> Неверно выбрали исполнителя.
=> Плохо объяснили ему задачу.
=> Не проконтролировали результат.

Большинство менеджеров верят, что основная причина несделанной задачи – не те люди. Или считают, что недостаточно контролировали исполнителя.

И почти никто и никогда не готов признать, что причина провала в плохой постановке задачи.


Возможно я предвзята или избалована высокой зрелостью своих исполнителей, но я привыкла ожидать обратной связи от того, кому ставлю задачу - что она непонятна, или плохо сформулирована, или предполагает несколько вариантов исполнения, может быть нужно уточнить у меня, какой мне надо. А если человек берет задачу и не исполняет ее, а потом, на моменте контроля, оказывается, что формулировка была не такая, и поэтому он завис - у меня в голове просто “што”. Которое потом выливается в какой-то конструктив, конечно, но скорее всего еще и в то, что с таким невовлеченным и незаинтересованным человеком я больше работать не буду, если у меня будет выбор.




Я сочетаю сейчас работу менеджера с некоторым ростом в компетенциях, потому что из-за карантина и всех вылезших проблем стало интересно разобраться в смежных сферах - айти инфраструктуре, внутренних системах, учете и тд, а в компании, где я работаю, появились такие возможности.

Поэтому времени писать что-то умное катастрофически нет, более того - я снова стучусь в границы своей компетенции, поэтому не знаю, будут ли мои мысли про реорганизацию айти департамента в айти компании, или про стратегию управления знаниями, или про взаимодействие с эйчар и финансами по тому, как "оцифровать" их рутину - умными, или же это Даннинг-Крюгер передает мне привет: ведь я прыгаю с проектов на длинные процессы. А это немного другой огород, хоть и весьма интересный. Скорее всего, тут будут какие-то репосты, или размышления о том, чем я сейчас занимаюсь, но возможно это стоит воспринимать with a grain of salt.

#IT_is_fun


Forward from: Боль продакшена
Нам всем сложно говорить "нет". Уметь отказывать — важный скил, который каждый, кто уважает себя, должен прокачивать.

Прочитала вот у Макса Черепицы в рассылке про прикольный сервис.
Они собрали примеры ответных писем от людей вроде Стива Джобса, Тима Ферриса или Кейси Нистата, в которых они отказываются от чего-либо: приглашений на встречи, звонков, встреч, интервью и так далее.
Можно их изучить и использовать, что я лично собираюсь сделать:
https://www.starterstory.com/how-to-say-no


Ещё есть потрясающая динамика у клиентов - одни осторожненько все сворачивают и риск-менеджат, "мы останавливаем пока рекрутинг и расширение проекта, ну вы же понимаете". А другие считают, что этот форс-мажор не форс-мажор, "мы ожидаем выполнения всего в полном объеме, все происходящее в мире не отмазка, ну вы же понимаете". И я как-то уже не знаю, в какую сторону мне понимать хД

P.S. и когда меня уже начнут понимать в мою сторону, тоже не знаю хД


Forward from: Выбери снова
Со всех сторон валятся советы о том, как проявлять недюжинное лидерство во время эпидемии, как не растерять эффективность команды, как вести за собой и быть примером всем, образцом антихрупкого спокойствия и вот это все. Заодно ещё надо за время карантина получить МВА и выучить пару новых компетенций.

Я прям готова снять с себя планку эффективного менеджера, потому что, честно говоря, я только и занята тем, что продалбываю дедлайны по таскам, которые требуют аналитики, потому что нет мозга, переношу митапы и встречи, потому что не успеваю подготовиться, переделываю планы из-за того, что все меняется, потом опять их переделываю, потом опять, а в промежутке общаюсь с командами на минималках и делюсь своими страхами наравне с ними, а вместо МВА я худо-бедно вспомнила, как готовить омлет и салат - на этом мое офигенное саморазвитие закончилось.

Такие дела хД
А от фразы, что кризис - это время возможностей, у меня уже зубы ломит.


Немного из моего личного канала о том, как мои менеджерские дела сейчас.




Forward from: Екатерина Шульман
Видно, как уже первые дни, проведенные в карантине, решительно развеяли ту распространённую иллюзию, что при домашнем режиме прибавляется свободного времени. Свободного времени у вас прибавится при соблюдении двух условий:
а) вас отправили не на удаленную работу, а в оплачиваемый отпуск (дьявольская разница, как выражался другой самоизолянт);
б) у вас нет детей.
Если эти два условия у вас отсутствуют, работать вы будете
а) больше
б) хуже.
Вся та работа, которая должна быть сделала, будет сделана в непривычном новом режиме, который вы должны установить и настроить для себя сами. Как увлекательно ускоренное освоение дистанционных методов обучения и соответствующих технологий и платформ, сейчас узнали все работники сферы образования. Ваше рабочее место никто вам не организует, никто не поможет вам с компьютером, никто не уберется, когда вы уйдете, не помоет вашу чашку и не вкрутит перегоревшую лампочку. Кроме того, если в обычное время вы и члены вашей семьи хотя бы раз в рабочий день ели вне дома (дети в столовой, взрослые на работе), то теперь вся еда, которая поглощается в течении суток, должна быть изготовлена вами из добытых вами же продуктов, и раздать её и потом убрать всё образовавшееся тоже должны будете тоже вы. Последнее обстоятельство особенно удивит вас, если вы не женщина (вар.: если у вас гендерная социализация не по женскому типу). Если вы живете в городе, то в обычное время значительную часть вашей работы за вас выполняет городская инфраструктура. Теперь весь труд, необходимый для того, чтобы обеспечить вам саму возможность трудиться, ложится на вас. Last but not least, работа по обучению и присмотру за вашими детьми, которой в обычное время заняты специально обученные и оплачиваемые люди, теперь возлагается на вас же. Так что нагрузка возрастает, а качество трудовой деятельности снижается. Почему? Потому что приходится принимать множество ситуативных решений с высокой ценой ошибки (сходил в аптеку - убил бабушку. Или нет?) в условиях недостатка данных. Это выматывает. Так что то немногоe время, которое у вас останется, вы будете тратить на чтение новостей в оправданном ожидании плохих новостей (которые будут приходить). В таких условиях особенного творческого взлета ждать не стоит - творчество требует покоя и свободы духа. Говорю это не для того, чтобы всех расстроить - не такова моя социальная функция - а для того, чтобы граждане не ожидали от себя по итогам трех недель Каменного гостя и диссертации разом, а когда ничего подобного не материализуется, не расстраивались бы ещё больше. Ставьте реалистичные цели: а) не срываться на детей; б) не разъесться до полусмерти; с) ложиться спать в приличное время. Поддерживать дом в состоянии минимального хаоса и выполнять свои рабочие обязательства - достаточные достижения и повод для гордости и хвастовства. И, бога ради, придумайте себе какую-нибудь посильную надомную физнагрузку, кроме мытья полов - иначе ручки-ножки отвалятся и мозг обнулится от недостатка кислородообеспечения.


Forward from: Уютный IT адочек
Если вы впервые столкнулись с удалёнкой, ПОЖАЛУЙСТА

* Если разговор в чатике длится дольше 2х минут - возможно пора перейти в общение голосом
* Если вам кажется, что с вами идут на конфликт/творят дичь - ТОЧНО пора перейти на общение голосом
* Видеть лицо собеседника, его невербалику — важно. Если не вам, то вашим коллегам. Совершенно точно если не видеть собеседников долгое время - начинает поднакрывать депрессией. Включайте камеру!
* Хорошая камера лучше плохой.
* Офисные помещения больше жилых, поэтому возможно вы не замечали важность проветривания.
* Хороший воздух это: температура, отсутствие посторонних запахов, уровень CO2, влажность. Важны все четыре.
* Вам будет тяжелее сконцентрироваться на одном деле. Не приучайте себя во время конференц-созвонов сидеть в чатиках, будьте уважительны к собеседникам!


Forward from: Выбери снова
Storytelling in Bioware: https://www.youtube.com/watch?v=Gsh-aYdFWws

Даже не знаю, куда постить - с одной стороны, очень интересно, как построены процессы менеджмента, а с другой стороны - почти все это отзывается мне как сюжетнику в ларпах. (заменила один слайд с лучшим скриншотом)


Forward from: Hel's Smile 🇺🇦
і так весь день

20 last posts shown.

183

subscribers
Channel statistics