Велосипеды в помощь загруженным дорогам МалайзииМалайзия занимает четвертое место в Юго-Восточной Азии по загруженности дорог и второе место по выбросам CO2. В среднем в день в столицу страны въезжает шесть миллионов автомобилей, что приводит к тому, что на дорогу тратится около 135 минут.
В Малайзии есть различные виды общественного транспорта, но почему люди отказываются им пользоваться? Не во всех жилых районах есть доступ к общественному транспорту. Многим пассажирам приходится добираться до станции легкорельсового транспорта и искать парковку, что отнимает много времени.
Отсутствие пунктуальности и переполненность общественного транспорта отталкивают людей от его использования, что часто приводит к опозданиям на работу. Отсутствие табло с ориентировочным временем прибытия и надежных расписаний автобусных рейсов усугубляет проблему.
Кроме того, бывают случаи, когда люди не могут сесть в автобус из-за длинных очередей и недостаточного количества свободных автобусов. Правительству давно пора принять меры. Поощрение велосипедного движения, как это происходит в Китае, следует рассматривать как эффективное решение для облегчения транспортных проблем.
Система совместного использования велосипедов была впервые введена в 2016 году в Шанхае и Пекине, столице и самых густонаселенных городах Китая. Велосипеды общего пользования набирают популярность в Китае благодаря своему удобству, поскольку они оснащены GPS-чипами, позволяющими пользователям определять их местонахождение с помощью своих смартфонов.
Пользователи могут разблокировать велосипед, отсканировав QR-код и совершив оплату в электронном виде, что делает систему удобной и дружелюбной. К ноябрю 2016 года в Шанхае насчитывалось 1,5 миллиона велосипедов общего пользования, то есть примерно по одному велосипеду на каждые 16 жителей. За тот же период 2017 года в Пекине действовало 15 операторов, которые управляли примерно 2,3 миллионами велосипедов общего пользования.
В 2022 году объем рынка совместного использования велосипедов в Китае составит 5,7 миллиарда долларов США, и к концу года он станет крупнейшим в мире, занимая 31,6% рынка. Более того, у Малайзии есть возможность развить процветающую индустрию совместного использования велосипедов, используя успех Китая для потенциального роста и проникновения на рынок.
Крупные города Китая, такие как Гуанчжоу, Тяньцзинь и Ичан, недавно приступили к реализации планов по развитию велосипедного движения, вдохновленные стремлением китайского правительства использовать велосипеды в качестве средства снижения загруженности дорог.
Таким образом, совместное использование велосипедов уже стало третьим по величине видом транспорта в Китае. Одновременно с этим в Малайзии правительство должно уделять первоочередное внимание расширению велосипедных дорожек для развития совместного использования велосипедов по всей стране, начиная с густонаселенной долины Кланг.
Ориентируясь на студентов и работающих взрослых, совместное использование велосипедов может облегчить расходы на топливо, парковку и общественный транспорт для коротких поездок. Поэтому, если систему совместного использования велосипедов удастся повторить, как в Китае, это значительно снизит уровень загрязнения и пробок в Малайзии.