Trendriven — Web 3.0 // Trends


Channel's geo and language: Russia, Russian


Адаптация к изменениям и тренды в Web 3.0


Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Криптобиржа и криптокошелёк от Telegram

Павел рассказал с каким успехом прошёл аукцион по продаже никнеймов в Телеграм и объявил, что это не не конец, а только начало взаимодействия с блокчейном TON.

Своя биржа и кошелёк могут существенно повлиять на востребованность Телеграма в англоязычном криптосообществе, а и в целом по миру.

Учитывая скорость разработки и продуктивный роадмэп (сервис по продаже имён собрали 5 человек за 5 недель, например), у Телеграм есть шансы стать супераппом в 23-24 году и обогнать Дискорд как продукт для аккумулирования криптосообществ.

Те, кто инвестируют ресурсы в производство контента и набор аудитории в Телеграм, могут получить достойные дивиденды в следующем году.

С началом зимы вас 🖐😉


Сегодня попался на глаза список блокчейнов и чем он хорош, так это своей простотой и прямолинейностью.

Недавно мы на курсе по криптомаркетингу рассказывали, что важно даже с продвинутой аудиторией говорить простым языком.

Достойный пример.


CZ — фаундер Binance, провёл АМА-сессию, где рассказал про текущую ситуацию и ликвидность Binance, планы по созданию глобальной индустриальной ассоциации и liquidity recovery fund для сильных проектов, которые столкнулись с кризисом ликвидности.

Ответил на кучу вопросов, в том числе неудобных. Раскритиковал кликбейтные заголовки в медиа, рассказал про связь технической подкованности юзеров и необходимые стандарты в индустрии. По словам Binance это их крупнейшая АМА-сессия в Twitter Space.

Интересный пример, как суперзанятой мультимиллиардер находит время "пообщаться с подписчиками", в том время как многие фаундеры и крупных компаний и стартапов стараются абстрагироваться от сообщества, делигируют эту часть команде или отдают на откуп судьбе 😉


Маркетинг — это просто

Учитывая, что продуктов в мире, как физических, так и цифровых, создаётся великое множество, маркетинг стал не просто важной частью большинства бизнесов, а определяющим фактором успеха.

Для точности — маркетинг и продажи.

Сейчас каждая компания или самостоятельный специалист ( солопренёр 😎 ) может использовать бесчисленное множество инструментов маркетинга:

Собрать ленднинг в конструкторе Wix или Tilda, подключить CRM через Trello или Notion, запилить собственную аппку в Bubble или Airtable, сделать удобную форму сбора данных на Typeform, оформить дизайн в Canva, запустить рекламу через кабинет Google, M*ta или Яндекс, найти на Youtube небольшого блогера и договориться о рекламе, подготовить план контента в Miro, etc.

Использовать большинство инструментов стало легко, ведь они бесплатные / недорогие и простые.
Почти везде можно найти гайды, эксплейнеры, примеры лучших практик и пошаговые инструкции.

Нюанс в том, что инструмент не является решением.

Почти каждый день наблюдаю ситуацию у молодых Web3 стартапов:

оформили пол-дюжины профилей в соц сетях, написали десяток-другой постов и начали ждать..  подписчиков, установок, регистраций, клиентов или продаж.

При чём совокупный объем аудитории в профилях порядка 1000-2000 человек, просмотров постов 50-100 на каждый, т.е. большинство аудитории даже не видит контент от стартапа, в планах которого построить миллиардную компанию и изменить мир к лучшему.

А продаж всё нет.

Простые и понятные действия вводят в заблуждение. Красивые и удобные инструменты создают видимость действий, но не приводят к результату. Стильные шаблоны лендингов и постов выглядят аккуратно, но внутри почти нет смысла.

Маркетинг и продажи на ранней стадии — это про восхитительное решение проблемы/потребности, которое сразу хочется купить или использовать.

Стоит сначала найти и протестить лично хоть с десятком представителей ЦА, а уж потом пилить сайт, оформлять материалы в соц медиа — на основе того, на что срегировали клиенты.

Идти от людей, а не инструментов и собственной идеи.

Потому что пока решение проблемы или потребности не протестировано на людях — оно красиво существует в головах фаундеров и транслирутся в удобные и аккуратные инструменты. С расчётом, что заметят, придут, установят, заплатят и будут рекомендовать друзьям и знакомым. Но, не приходят 😅

Чем "проще" для восприятия маркетинг, тем сложнее получить результат.


P.s. Хоть не о трендах, но явление регулярное, возможно оформится со временем в особую категорию 😀


Binance vs FTX

Прямо сейчас весомая часть криптосообществ и каналов восхищается стратегией криптобиржи Binance, которая сначала обвалила капитализацию FTX, а затем решила выкупить.

Это всё, конечно, здорово. В том плане, что легко сделать подобные выводы, однако жизнь научила, что в медиа можно увидеть 10-15% реальной ситуации, которая изнутри может выглядеть совсем иначе.

Финансовый и банковский сектор вообще один из самых талантливых на схемы и ходы, кому интересно погрузиться в то, о чём не кричат заголовки, рекомендую материал про настоящего кита банковского дела и сценариев хитрости — Goldman Sachs.


Тенденции гигантов в Web3+Web2:

Если тренд на social tokenization находится на ранней стадии и в 2023 компании ожидают стремительного роста этого направления, то в части сегментов рынка уже происходит передел влияние и борьба за лидерство. При чем, зачастую, в синхронизации миров Web2 и Web3.

1) Битва соц медиа платформ за рынок NFT:

Twitter и Instagram* анонсируют планы по интеграции  NFT в свои соц сети

Заодно, свои NFT-маркетплейсы запускают Reddit, NSAV, STEPN, XPOP, GameStop, Starbucks...

Происходит то, что мы наблюдали а Веб2 бизнесе в период 2014-2021 становление и конкуренция соц медиа и екоммерс платформ за лидерство и долю рынка

Обычно остаётся 2-3 крупнейших игрока и ещё штук 5 нишевых. Всё остальное  покупается с целью присоединить или закрыть, а всё что не купили — делает пивот в сторону сервиса / продукта с другой бизнес-моделью или же предаётся забвению (помните, был Vine, а еще и Coub,  например?).

*Meta в РФ = экстремистская

При чём те, кто не взошёл на Олимп не обязательно закрываются, просто нет такого объёма аудитории, чтобы привлекать сопостовимые  инвестиции, а любой платформенный B2C продукт чувствует себя хорошо и экономика сходится, когда есть ежемесячные  десятки миллионов пользователей.


2) Финансовая интеграция

Binance с одной стороны партнёрится с Ledger, а с другой с правительством Казахстана  готовится скупать банки по миру для интеграции между криптовалютами и классической банковской системой

Похожей стратегии покупок и поглащений придерживается FTX.

Интерес просто и понятный, соединить "две крайности единой сущности" — так и массовая адаптация будет идти на порядок быстрее, для новеньких Binance / FTX становится точкой входа и ключевой экосистемой. Ну и мультипликаторы выше, что принципиально важно для привлечения капитала.

Отдельный и менее очевидный плюс покупки банков — доступ к лобби и связям банкиров с регуляторами и гос структурами. Классический финансовый мир уже давно выстроил прочные взаимосвязи с институтами законотворчества и регулирования бизнеса.

Финансовый сектор крипторынка — наиболее зрелый из имеющихся,  идёт на стадию поглощений и становления ключевых игроков.

Велика вероятность, что одна из крупнейших бирж соединит внутри своей продуктовой линейки цифровые и аналоговые финансы уже в 23-24 году и это станет значимым триггером к достижению 1 млрд Веб3 пользователей в ближайшие три года.

🔹️🔸️🔹️🔸️🔹️🔸️

Действия корпораций хорошо отражают ожидания к рынку на средней дистанции, в несколько лет. Не смотря на краткосрочные плюсы от громких планов и ярких поглощений, часов уходит пара лет, чтобы плоды изменений начали приносить значимую ценность в виде финансовых показателей, объёма аудитории и восприятия фондовым рынком.

Так что ждём Web2+Web3 лидеров как по финансовому, так и по соц медиа сектору, готовясь к адаптации на момент их  становления

🖐


Метавселенные, у которых есть будущее

Пока разработки Цукерберга не взлетают, а наполненные венчурными деньгами Decentraland и Sandbox испытывают недостаток пользователей, существуют минимум две категории цифровых миров, у которые есть потенциал.

Первая, это уже действующие виртуальные миры, где всё в порядке с объёмом пользователей, есть активная внутренняя экономика и понятная модель создаваемой ценности для пользователей.

К ним относятся Minecraft и Roblox. У каждого из продуктов миллионы юзеров, при чем не просто посетителей, а билдеров — тех, кто создаёт объекты, игры, инструменты внутри виртуальных миров.

Так, у Minecraft 172 млн пользователей ежемесячно, а запуск внутриигрового рынка Minecraft Market показал потенциал внутренней экономики. Сумма от продаж обликов, наборов текстур, модов и карт превысила $350 млн. Игроки приобрели более миллиарда предметов, созданных независимыми разработчиками.

Популярная песочница всё чаще используется в школах и университетах. Специальная версия игры Minecraft: Education Edition используется в 115 странах мира, а её аудитория превысила 35 миллионов человек.

Пока еще это продукты Веб2, однако это исключительно вопрос времени. Самое главное здесь это не поколение интернета, а применимость и востребованность продукта у аудитории.

Вторая категория — это, менее очевидное, но куда более рациональное применение метавселенных с т.з. бизнеса – Metaverse-As-A-Service.

Модель, в которой метавселенные используются не для людей, а для...роботов и искусственного интеллекта.

Пионеров в этом области является Nvidia, компания, которая научилась создавать и продавать продукты не только для конечной аудитории, но и в B2B модели.

Идея Nvidia заключается в том, чтобы использовать виртуальные миры не для прогулок и мероприятий, а для обучения ИИ и тестов роботов, сихнронизируя цифровых двойников с физическим миром.

Такой подход более прагматичен и сфокусирован на создании измеряемой пользы, что немаловажно для новой индустрии.

Подобное происходит и с VR, который, помимо игр, активно используется для обучения сотрудников, когда оффлайновое обучение оказывается более дорогим, рискованным и просто требует значительно больше времени на логистики. Здесь можно посмотреть на наглядные примеры от медицины и строительства до тяжелой промышленности и энергетики.

Такое, утилитарное, далёкое от вдохновляющих заголовков использование новых технологий даёт гораздо больше пользы, развиваясь на счёт создания ценности, а не венчурных вливаний.

Продуктивной недели вам 🔥


Как масс-медиа влияют на восприятие трендов..:

Warner Brothers выпустила NFT-коллекцию "Властелин Колец" 🤩

CNN обвиняют в скаме из-за закрытия NFT-проекта 🤯

Фонд Винсента Ван Гога запускает серию работ художника в Веб3 🧐

Эстони Хопкинс продал всю коллекцию из 1000 NFT за 10 минут
😎

(правда всего за $500к, что с учётом маркетинга, работы команды и комиссий  — стоимость нескольких съёмочных дней для голливудской звезды)

Такие заголовки формируют базовое восприятие широкой аудитории.

Только все эти новости имеют мало общего с тем, зачем вообще были изобретены NFT и какую они могут создавать ценность за счёт технологии.

Для СМИ первичная цель — привлечь максимум внимания и монетизировать его (бывают исключения, но на масштабе — именно так).

Как следствие, в фокус журналистов попадают примеры, которые формируют впечатление, что NFT — просто картинки для спекулянтов.

И да, спекуляции существуют на этом рынке и их не мало. Модель купи-продай распространена среди профессиональных трейдеров, фанатов NFT и просто желающих заработать пару исков. Однако суть NFT принципиально в другом.

Это инструмент верификации прав владения. От пропуска в закрытый клуб до прав голосования в организации и хранения медицинских данных.

А в итоге в заголовках селебы и миллионы долларов продаж. Что, в целом, неплохо, но явно не помогает масс-адопшену 😂

Вообще вывел для себя правило: о новых технологиях и трендах полезно читать не новости, а кейсы применения у конкретных компаний, желательно из смежных индустрий.

Как пример, подборка из десяти вариантов использования NFT — от рынка недвижимости до научных патентов.

Изучая Веб3 — не фокусируйтесь на новостях ✅

Крутого конца недели вам 🙌

На нашем курсе — "Криптомаркетолог" изучим бизнес-модели всех ключевых индустрий внутри Веб3, включая NFT. Льготный период ещё в силе, до 23:59 сегодня.


Новые тренды.. старые тренды?

Словно в дополнение к предыдущему посту, Gartner выпустили свой ежегодный список трендов, а точнее Топовых, Стратегических, Технологических Трендов 🙂

В целом, не имею ничего против, хоть там и опять фигурируют метавселенные..Но!

1) Считаю, что оценивать тренды по годам – не самый лучший способ понять их применимость, писал об этом ранее, захотите – прочитайте.

2) Внезапно, в 2023, тенденцией станут... (держитесь за стул, смартфон или просто сделайте упражнение на заземление).. супераппы! При чём в категории Pioneer, мол, для самых визионеров и новаторов.

Я всё понимаю, во многих американских исследованиях, рейтингах, топах и прочей систематизации данных – Китай отсутствует как класс. Это такой вечный маркетинговый ход – если закрыть глаза и не говорить про кита, его и видно не будет.

Но супераппы. Тренд. Еще и с перспективой адаптации через 2 года, т.е. к 2025.

Для тех, кто не понимает моего удивления – супераппы, т.е. приложения для смартфона, внутри которорых целая вселенная сервисов (вот уж где слово "метавселенная" было бы более применимо): – общение, инструменты для работы, платежи, сервисы по заказу всего и вся, контент, блогеры и тд.

Наполнение может отличаться, но суть в том, что это аппка, которая закрывает весомую долю потребностей среднестатистического пользователя.

Самый известный в мире суперапп – это WeChat. При этом, помимо него есть DingTalk, Alipay, Tata Neu, Rappi, OMNi.. а если рассматривать приложения, которые закрывают пусть не половину спектра потребностей, но заметно больше одного направления, то можно добавить Telegram, YandexGo, Tinkoff, Revolut и еще десятки подобных по миру. 

Тем не менее, в списке есть занятные идеи, вроде Digital Immune System и AI TRiSM.

Если захотите ознакомиться, но не планируете отдавать Гартнеру кучу персональных данных в форме – здесь можно почитать свободно.

P.s. вчера после эфира открыли продажи курса "Криптомаркетолог", до вечера пятницы действует скидка, записаться можно здесь.




Когда заходить в растущую индустрию?

В каждый момент времени существует множество тенденций, которые не только выглядят перспективно, но и обосновываются данными от аналитических и исследовательских компаний.

VR, генеративное искусство, метавселенные, крипта, квантовые компьютеры, экономика креаторов, зерокод, цифровое номадство, 0 cookie-маркетинг, гибридный пользовательский опыт.. о каких тенденциях в интернет-индустриях только не пишут и не рассказывают.

Однако не все тренды одинаково полезны и более того, не все применимы для специалистов и предпринимателей.

На какие собственные особенности и ожидания стоит ориентироваться:

1. Терпимость к риску
2. Цель — построить продукт или компанию, найти работу, получить дополнительный заработок
3. Наличие нетворка в индустрии
4. Объем времени на обучение и адаптацию
5. Взаимосвязь с текущей деятельностью

На что обращать внимание в самой тенденции:

1. Стадия развития и адаптации
2. Количество компаний, создающих ценность
3. Отношение корпораций
4. Объем неуспешных кейсов
5. Общий объем аудитории
6. Бизнес модели и наличие дохода у текущих игроков

Так, например, VR и Метавселенные уже не первый год штурмуют списки трендов, которые перевернут мир, однако устройства не становятся повсеместными, миллиардные инвестиции не приводят к массовой адаптации, а порой сами сотрудники компаний, создающие виртуальные миры — не хотят ими пользоваться.

Это не значит, что у виртуальной реальности нет будущего, просто на данный момент видение и текущие продукты не отвечают запросам и интересам пользователей.




Криптоскептики и Веб3 индустрия

"Блокчейн несовершенен, как технология"

"Децентрализация не настоящая"

"Без реальной экономики крипта ничего не стоит"

"Это индустрия про манипуляции и спекулирование, реальной ценности не создаёт"


И так далее и тому подобное.

Вообще, каждая новая индустрия на старте порождает большой объем скепсиса и недоверия.

Это связано с особенностями работы мозга, который, несмотря на мощные возможности — штука довольно ленивая. И когда у человека нет понятного объяснения по конкретному вопросу или теме, мозг зачастую предлагает готовый вариант. Удобный и комфортный вариант.

Подобное происходило на стадии появления персональный компьютеров, становления интернета, даже с развитием блогинга и индустрии креаторов.

Всё, что неудобно, непонятно или даже пугает — легче всего завесить удобными ярлыками и расслабиться 🙂

Конечно, такая модель поведения близка не всем. Есть люди, жаждущие нового, готовые разбираться, обновлять и обогащать свою картину мира. Есть те, кто просто не делает спешных выводов, а анализирует тенденции на дистанции и постепенно формирует собственное мнение на основе данных и сбора информации. Есть те, кому вообще всё равно 🙂

Однако сейчас уже не 2017, когда кроме заголовков о стоимости биткоина реальная применимость была ограничена или черезчур привязана к трейдингу и инвестициям.

Сейчас компании вроде Microsoft и Google активно сотрудничают с криптокомпаниями.

В десятках стран появляется регулирование и возможности использовать крипту официально.

В самой индустрии уже сотни продуктов, которые используют люди по миру каждый день, а за крипту можно купить от недвижимости и товаров на Amazon, до доставки еды и билетов на самолёт.

Поскольку последние полгода я сфокусированно занимаюсь маркетингом Веб3 компаний и вижу, как много людей из нетворка ищут возможности узнать об индустрии и перейти в неё работать, мы в TGS решили провести просветительский эфир, в эту среду, в 20:00 по мск.

На нём обсудим, какие есть перспективы по работе, из чего состоит и как работает индустрия Веб3, какие зарплаты у криптоспециалистов и как научиться маркетингу, чтобы зарабатывать на перспективной работе из любой точки мира.

Вот здесь можно прочитать подробнее, записаться на эфир и узнать об индустрии Веб3 изнутри.

Ну а для тех, кто не хочет читать подробнее, можно сразу зарегаться в боте, чтобы вовремя получить ссылку на эфир 🙂

Спама не будет, только сообщения по делу.

Продуктивной рабочей недели вам 🙌


Веб3 — решение для тех, кто хочет работать удалённо?

За последний месяц существенно увеличилось количество людей, для кого удалённая работа стала не желанием, а необходимостью.

В отличие от IT и Digital, в Веб3 удалённая работа — привычное дело ещё с допандемийных времён.

При чём не только для разработчиков, которые зарабатывают в Веб3 от $70 000 до $350 000 в год, но и маркетологов, юристов, коммьюнити-менеджеров, креаторов, проджект-менеджеров, биздевов, дизайнеров, копирайтеров, аналитиков, продактов, эйчаров, тестировщиков, операционистов, а так же специалистов по клиентскому сервису.

На одном только web3.career больше 8 000 вакансий исключительно для удалённой работы, при этом в половине остальных работа из офиса опциональная. В основном для биздевов и топ-менеджмента есть требования к обязательному присутствию в офисе, в остальных случаях подход гибкий.

Фактически, человек из традиционных индустрии может сделать переход в Веб3 при должном желании и освоении ключевых навыков, необходимых для этой индустрии.

Помимо удалёнки, ключевое преимущество — доход, не ограниченный особенностями банковской системы.

Ну и конечно, учитывая нехватку кадров — возможности роста принципиально отличаются от традиционного бизнеса. Роста как в позиции, так и в доходе.

Если всё так здорово, то в чём же неочевидная загвоздка?

Да в том, что к Веб3 адаптированы 4,2% населения 😅

Конечно есть планы и ожидания по росту адаптации к 2030-му году.. но это, в новых реалиях, не такая уж и близкая перспектива.

Интересно наблюдать, как скажется общий фон сейчас на скорости адаптации к Веб3 у специалистов из нескольких десятков профессий.

Увидим.


Подборка из 100+ трендов за 4,5 года активности канала

Пришло время собрать результаты того, что я исследовал, о чём писал, к каким выводам пришёл.. и поделиться с вами.

Некоторым записям о трендах больше трех и четырёх лет. От этого изучать их только интересней — можно проследить изменения по ходу времени и представить, что ждёт нас в будущем.

Помимо постов о трендах и обзоров исследований, добавил записи всех эфиров, а так же гайды по веб3, по маркетингу, работе с креаторами и доступ к книге.

Можно найти контент о трендах и адаптации к изменениям на любой вкус 🙂

Работа над каналом Trendriven многому меня научила:

- Как использовать тренды — от тактических тенденций, до мега-трендов
- Каких навыков и действий требует адаптация к тренду на ранней стадии и более поздней.
- Как отличать тренды "для интереса" и "для работы"
- Как замечать драйверы развития тенденций
- Как видеть влияние изменений на конкретные группы пользователей или потребителей.

Я рад, что в конце 2017 решил завести канал и благодарен его читателям.

https://telegra.ph/Podborka-postov-o-trendah-09-27

Это не всё, но хотелось подвести определённый итог, так как за время ведения канала появились новые идеи и желания, которые дальше я планирую воплотить в жизнь.

@trendriven

Stay tuned 🙌


Forward from: Трендоскоп
Будущее креативной экономики

Главная VC-евангелистка креативной экономики Ли Джин недавно выложила в открытый доступ материалы со своего курса. Рекомендуем посмотреть последнюю презу, где она делает обзор трендов креативной экономики. Вот несколько зацепивших:

1. Каждое хобби со временем перерастает в работу и создаёт вокруг себя новый рынок. Поэтому лучший способ узнать, какие классы креативщиков ждут нас в будущем — посмотреть, что подростки делают сейчас в качестве хобби.

Так геймеры становятся коучами в Metafy, создатели фанфиков зарабатывают в Dreame, коллекционеры комиксов участвуют в аукционах Whatnot.

2. Творчество будет полностью оцифровано. Как алгоритмы Netflix отслеживают все паттерны поведения пользователей, так и создатели контента будут точно знать, какие посты/видео/подкасты работают лучше и почему. Появятся Amplitude и Salesforce для криэйторов.

3. Создатели контента станут объектами для инвестиций. В прошлом году наделала шуму новость, что венчурные инвесторы вложили $1.7М в блогера Марину Могилко в обмен на долю от её доходов. Недавно «акции самих себя» выпустили братья Либерманы.

Поэтому сейчас растут платформы, которые помогают вложиться в перспективных криэйторов. BeatBread позволяет инвестировать в начинающих музыкантов и получать процент от их выручки со стриминга. Spotter инвестируют в ютуберов, Infinite Canvas в разработчиков модов на Roblox и Minecraft.

4. Образование подстроится: вместо создания хороших работников оно переключится на создание независимых криэйторов. Сейчас 29% подростков по всему миру хотят стать ютуберами — это в 3 раза больше, чем космонавтами.

5. Монетизация криэйторов станет многоканальной, в ответ на риски отключения монетизации или изменения алгоритмов платформ. Уже сейчас блогеры запускают собственные бренды одежды и косметики (Pietra), виртуальные рестораны (Popchew), линейки биодобавок (OK Capsule).

В комментариях по традиции брейнстормим идеи, как стартерам эксплуатировать тренды креативной экономики. Велкам!


Пять лет назад ожидания к будущему экономики креаторов практически не отличались.
Интересо, как это видение реализуется на практике:

1) Инвестиции в креаторов пока не оправдали себя. Примеров мало, кейс с Мариной строится на инвестициях в продукт, а не канал.

2) Идея про софт типа Amplitude или Salesforce, но для креаторов — звучит увлекательно, по факту VidIQ является таким софтом для ютюберов много лет, альтернатив по уровню проникновения пока нет.

3) Мультиканальные доходы — звучит логично, учитывая как легко платформы блокируют известных людей, когда это в их интересах. Можно вспомнить пример блокировки Трампа в Твиттере или официальное разрешение на травлю в закерберговской соц сети, признанной экстремисткой в 2022.

Не смотря на пользу от мультидистрибуции (параллельное развитие аккаунтов в разных соц медиа) — абсолютное большинство креаторов имеет главный профиль с максимальное аудиторией на одной площадке и второстепенные на остальных.

Мы в TGS прямо сейчас скаутим, закупаем и анализируем сотни веб3 инфлюенсеров для наших клиентов и я в этом году не видел ни одного, кто бы имел хотя бы три сопостовимых по доходу аккаунта в разных соц сетях.

Посмотрим, как сработает Dsocial media в веб3.


4) Популярность профессии креатора у подростков. С появлением тиктока порог входа в профессию практически изчез, создавать контент стало в разы проще, чем 5 лет назад, но.. конкуренция выросла пропорционально :)


По итогу — верим в светлое будущее, но ориентируемся на прагматичное настоящее.

Креатор — востребованная, рискованная и крайне конкурентная профессия.


Youtube > Hollywood?

https://youtu.be/lUzpK0tGFcE

Свой огромный склад, где можно легально взровать машину, десятки камер, дюжины экранов и сотня goPro — так выглядит продакшн главного Ютюбера планеты.

Креаторы уже не только снимают на уровне топовых мировых студий, но и задают тон того, как и какой контент производить в 2022.


Скоро осень, активный сезон и время мероприятий.

В Веб3 их уже сотни, я выбрал десяток тех, что выглядят перспективно и собрал их на одной странице для вас.

Возможно, увидимся в оффлайне на одной из них 😉

В списке есть несколько виртуальных ивентов, для тех, кто хочет посетить удалённо.

Из новостей – готовлю сезон эфиров с экспертами из криптоиндустрии и веб3. Планирую запустить в Сентябре.

А один из спикеров нашего первого сезона недавно попала в незаурядицу:
У Майи, которая рассказывала про работу в IT – мошенники угнали канал и личный акк в Телеграм.

Майя написала об этом подробную историю на VC ru и спустя несколько дней ей удалось получить канал обратно. Мошенники, правда, успели напугать подписчиков постами по трейдинг, так что если захотите поддержать ее – залетайте в её блог, там есть два новых раздела с вакансиями и всё так же контент про работу в IT.

Plx share some love and support 🙌


Когда закончится криптозима?

Вчера в разговоре, клиент из DeFi упомянул, что ожидает окончание криптозимы к 2024 году.

Ну, своих прогнозов по этому вопросу я не делаю, однако мнение со стороны услышать интересно.

Будет так, закончится криптозима этой осенью, или же продлится на несколько лет – пока никто не знает точно.

Но то что уже достаточно определённо – проекты в Веб3 запускаются не смотря на криптозиму, топовые компании расширяют штат, вообщем работа кипит 🙂

А раз так – то самое время продолжить погружение в индустрию.


Сегодня подготовил для вас самый большой апдейт гайда, с момента его появления 😃

Начал системно читать отчёты по индустрии и с радостью делюсь с вами лучшим, из найденного:


Отчёт по криптотрейдингу – для тех, кому интересно зарабатывать на крипте каждый день (PDF)

10 кейсов из блокчейн индустрии – наглядные примеры, как компании добиваются успеха (eBook)

Вся индустрия Веб3, подробный обзор с цифрами, визуалом и наглядными выводами (онлайн версия)

Гайд по DeFi – скорее для профессионалов, но подойдет и тем, кто интересуется инвестициями, трейдингом, криптофондами

Визуализация технологий в Веб3 от Web3 Foundation (создателей Polkadot) – наглядно и красиво

Ну и напоследок – подборка из 75+ Телеграм каналов по теме крипты, разработки, стартапов и геймдева в Веб3 🔥

Заодно систематизировал материалы по подразделам, чтобы глаза не разбегались 😁

Напишите, как вам? И что больше всего вам интересно про Веб3?


Продуктивной недели 🖐

20 last posts shown.