Троеточие


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Blogs


Пишу. Проза и журналистика.
Авторские лонгриды и статьи о важном, но непопулярном здесь: @nedumalobetom
Для связи и фидбека: @Nedumal_bot

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Blogs
Statistics
Posts filter


Привет, друзья. Канал переезжает на @ilyapatricha, где будут публиковаться все мои тексты: журналистика и проза. Буду рад видеть вас там. Данный же канал через неделю будет удален.




Ты все забыл и перепутал.

Кровь приливается к вискам,
готовится покинуть храм
артериального сосуда.

Ты в этот раз даже не знал.

Дарить тепло и рыжий свет,
дарить ожог и даже смерть,
огонь и то и это может.
Но принял видно ты обет
сжигать чудесные дома,
в которых спит твоя семья,
негласная семья, но все же.

Бездарный верно ты художник.
В палитре только красный цвет,
и краску всю ты проливаешь на пол.

Бездарный верно ты поэт,
из слез и боли стих свой стряпал.
Из слез и боли долгих лет
под палкой глупого сатрапа.

За Мишеладой Варфоломеевская ночь.
Закон и время все расставит по местам.
Я вскоре буду бегать по лугам,
потом стоять за твоей розовой спиной, 
на блюде - терракотовым ребром,
кормить тебя размолотым зерном,
вести неторопливо на убой
тебя с собой,
себя с тобой.

Нам никогда не уклониться вечным сном.
Не раствориться, окрестив себя брахман.

Х.11.19




Аудитория

Совсем скоро я поделюсь с вами новым рассказом, а пока совсем коротко хотел рассказать о том, как я снова вдохновился писать. Может у кого-то кто пишет или забросил это дело были подобные мысли и вы увидите в заметке для себя ответ.

Ежедневно издаются сотни книг сотен писателей, которых читают, тысячи книг, которые выкладываются куда-то в сеть или распространяются через самиздат, которые читают в разы меньше, а еще столько же, а может и больше, пишутся в стол и их не читает никто. И тогда закрадывается ощущение, что тебе и твоим текстам, собственно, мало что светит.

Нет. Все дело в узкой преданной аудитории. Есть небольшая группа писателей (прозаики, журналисты), которых читают все, кто вообще что-либо читает в этом жанре или стиле. Но все остальные окружают себя относительно небольшим кругом фанов, поклонников, почитателей (можно называть их как угодно), которые среди прочих популярных авторов читают и его, неизвестного вообще никому. Потому что талантливо пишет, потому что лампово и необычно, потому что красивый и милый, потому что еще что-то. То же самое происходит с Youtube, Telegram и Instagram блоггерами. Со временем этот автор может стать популярным, а может и нет, тут как повезет. Но его читают, смотрят и слушают его самые верные поклонники. Это факт. Кто-то сейчас тратит время именно на его творчество, а не на творчество десятков других, так же как вы сейчас читаете заметку человека, которого даже в лицо не видели, когда на полке или в смартфоне куча непрочитанных мировых бестселлеров.

Может быть это какая-то чересчур банальная истина, но она дошла до меня относительно недавно. Так я и решился возобновить работу над текстами и их распространением. Потому что кто-то эти никому казалось бы ненужные тексты все равно будет читать (даже посты о том, какой сегодня прекрасный день по мнению какой-то там инста-дивы кто-то читает), а из тех, кто прочтет, кому-то даже понравится, и он будет ждать следующий. И эти условные 10 фанов станут определяющим фактором дальнейшего творческого развития. При условии, конечно, что ваши произведения вообще находят у кого-то отклик.

Вот и все, если тут есть бывшие, будущие или настоящие авторы - делитесь в комментариях, что думаете. Пока!


Я иду домой.
Путь мой - сон в миллиарды лет.
Просто кто-то прикрыл мне глаза
рукой
в той игре, где догнать нужно было
свет.
Я теряю вес.
Груз мой - тонны больных желаний.
Просто время на счастье уже в
обрез
в той игре, где оно под строжайшей
тайной.
Я смотрю в небеса.
Бог мой - мальчик с большим азартом.
Просто нужно поверить, что есть
"чудеса"
в той игре, где все будут твердить
об обратном.

X.X.13.


Все возвращается на круги своя

Мне понадобилось два года, чтобы снова вернуться к белым вордовским листам. Надеюсь, в этот раз продержусь дольше, а бОльшая часть ложного энтузиазма прошла.

Не знаю как вы, 200 человек, все еще здесь, но большое вам спасибо, не придется заставлять подписаться друзей и родственников (кого я обманываю, они с самого начала здесь).

Для тех, кто потерял Троеточие в ленте и все-таки уходит - очень жаль, но за два года тишины это вполне заслуженно.

Планы. Возвращаюсь к роману, тренируюсь с рассказами, идеи для которых за два года подкопились, продолжаю с поэзией. Помимо прозы не могу устоять перед журналистикой и буду постить авторские, по возможности уникальные по исследованию лонгриды и статьи на @nedumalobetom, кому интересно - welcome!

Что будет здесь. Помимо самого контента в виде прозы пока сказать сложно. Делиться "умными" мыслями не буду, разве что тем, что вдохновляет. Все секреты писательского мастерства давно раскрыты в интернете, можно загуглить. Мне же просто хочется делиться творчеством и найти свою преданную аудиторию. Об аудитории расскажу чуть позже, потому что это одна из причин, почему я пропал.

Пока все. Если в следующий раз решу сбежать - просто удалю канал и буду долго себя за это корить.

Палец вверх, если вы еще здесь и не можете вспомнить, что бы на меня подписывались 🦉


Второй рассказ.

Работая над ним, хорошо прочувствовал момент построения скелета, который уже был в голове, а потом наслаивания деталей, возникающих от погружения в историю.

Даже если один человек после прочтения не останется равнодушным, я буду считать время потраченным не зря. Потому что для меня нет хуже того рассказа, за которым смысловая пустота.

Буду рад любой критике и отзывам в чате или в личных сообщениях.

http://telegra.ph/Matej-sdelal-svoj-vybor-02-04


Ну вот и первый рассказ. Ушло на него около 30-40 минут, а редактировать и дополнять его я не стал.
Это первая идея, которая появилась в голове, и я сразу решил воплотить ее в лёгкий, совсем маленький рассказ.

Уже работаю над вторым и он будет кардинально отличаться от первого. И по размерам, и по настроению.
Серьезный он, с очень болезненной для меня темой.

А пока, убейте 3-4 минуты своего времени вот на это👇

http://telegra.ph/Lyubov-Kupera-02-02


#дневник

Как вы уже поняли, на этом канале полезных советов из серии "как научиться писать" почти нет, ибо нельзя научить тому, чего не умеешь, а мой опыт и инсайты будут только моими, вам нужны свои. Тем не менее, кому-то интересно следить за этим процессом, а кто-то даже вдохновляется писать сам, и это не может не радовать. Поэтому небольшой дайджест того, что сейчас в голове и что происходит на практике.

1) Из-за проблем со здоровьем совсем забросил режим. А как бы писать не нравилось, это как физическая тренировка: чувствуешь удовлетворение только по окончанию. Поэтому нужно себя усаживать и настраивать на определенную волну. Тот, кто более-менее серьезно относится хоть к чему-то в своей жизни, должен следовать режиму и делать это что-то с определенной регулярностью. Ну, вы это и так знаете.

2) Недавно в чате задали вопрос, который стоит отдельного поста, и он будет позже. Но важно для меня то, что думая над ответом, я понял для себе одну важную вещь: я пишу, потому что пару историй, которые я хочу рассказать, точно заслуживают жизни и будут интересны как в формате книги, так и в формате полноценного фильма. И если эти пару историй увидят свет и о них узнает условно большое (для меня) количество людей - я буду полностью этим удовлетворен. Все. Большего не нужно. На самом деле, это большое облегчение: понять, зачем ты это делаешь и осознать свою небольшую роль в этом писательском ремесле. А вы, если конечно пишите, четко понимаете зачем это делаете?
Кстати, если вы ещё не в чате, но хочется что-то обсудить, вот ссылочка:
https://t.me/troetochie_chat

3) Ну и последнее. Появилась идея опробовать свои силы в том формате, который мне не особо нравится: рассказ. Без конкурсов, просто для себя. Ну и для вас, конечно. Это будут совсем маленькие рассказы, в некоторые из которых мне хочется вложить что-то важное и трогательное, а в другие неожиданное и остроумное (если получится). В общем, чтобы по какой-то причине они запомнились читателю.
Пока что я не совсем понял, зачем мне это нужно, но ловлю момент бессознательного порыва и даю ему полную свободу.

Такие дела. Совсем скоро будет чем поделиться.




Друзья, сегодня хотел бы поделиться с вами одним очень занимательным феноменом, который подробно описан в книге "Сквозь зеркало языка" Гайа Дойчера. Так как это загадка, которую решали на протяжении пары веков, я разделил ее на две части. В первой - сама загадка, во второй - ее решение. Именно во второй части я постараюсь сделать вывод, как этот феномен связан с писательством и вообще, способом самовыражения в словах.

Статья большая, но интересная. Надеюсь, осилите💪

http://telegra.ph/Cvetovospriyatie-v-drevnosti-CHto-s-nim-ne-tak-CHast-pervaya-01-21


#дневник

Нужно ли на начальных порах намеренно пытаться писать красиво?

Думаю, нет. Чтобы это понять, достаточно написать, как нам кажется, "красиво", и прочесть это через 3-4 дня. Оказывается, после пары дней восторга от своего мастерства, видишь, что получилось совсем наоборот, да ещё и с ошибками.

Перечитывал какие-то фрагменты со своего пролога и попал на такую часть текста:

Лес ощущается желтоватыми красками.

Это как вообще? Вы когда-нибудь ощущали цвет? Я нет. Но желание написать красиво и необычно обернулось в такую нелепицу. Переписал просто и понятно. Стало лучше. Ведь что важно читателю? Увидеть, какой вы "талантливый", и как непонятно-запутанно-интригующе-нелепо умеете писать, или лучше представить и прочувствовать картинку, которую вы описываете?

Каждый раз читая зарубежную литературу в переводе, я удивляюсь и в какой-то мере злюсь, насколько просто она переведена. Кажется, что любой может написать таким языком. И тем не менее, эти произведения через 30-40 страниц начинают захватывать дыхание и их читаешь взахлёб до самого конца: сюжет, событийность, герои, переживания, идея, вот это все. Получается, красота тут ни при чем? Получается, что так. Но не совсем.

Мы часто забываем, что красота в простоте. В том, что можно увидеть, услышать и пережить. Ощутить жёлтый цвет нельзя, но ароматы, прикосновения, температуру, внутреннее состояние и эмоции можно. К тому же, красота не заложена в определенных речевых оборотах, метафорах или словосочетаниях. Она прячется в абсолютно неожиданных местах. Причем каждый находит ее в чем-то своем, там, где она наиболее сильно отзывается внутри. Вот эта фраза, этот абзац, это описание. Другой прочтет и не заметит, а я остановился, перечитал и насладился кусочком ещё раз. Смотришь, а написано так просто, легко, как будто ребенок написал. И почему-то красиво.

Тут уж как не старайтесь, намеренно так написать не выйдет, как бы мастерски вы не владели этим искусством. Сложно и профессионально ещё не значит красиво, хотя одно другое, конечно, не исключает. Красота - это явно что-то большее, чем просто умело сложенные слова, она скрывается в том, что за ними.


#дневник

Знаете, что общего между медитацией и писательством?

Эти два процесса требуют вашего полного внимания и концентрации. Так как приходилось заниматься и тем, и другим, параллель для меня достаточно четкая.

Пять-шесть утра. Принят душ, одета чистая одежда. Садишься на подушку (или, если не хочешь заснуть, на пол), закрываешь глаза, с минуту-две успокиваешь ум правильным глубоким дыханием и начинаешь медитировать на какой-либо звук или образ. Ровно через 10-20 секунд находишь свой ум перебирающим между овсянкой или творогом на завтрак, разгребающим проблемы на работе, считающим прибыль или мечтающим о новой покупке. В общем, думающим обо всем, кроме звука или образа, на который медитация направлена. Поэтому его постоянно приходится возвращать к этим объектам. Так этот неукротимый зверь воспитывается и приручается.

То же самое я заметил с писательством. Как только есть время и желание погрузиться в процесс, находится десять других, "более важных" занятий. А помимо ума есть люди вокруг, телефонные звонки, сообщения в социалках и мессенджерах. Сразу вспомнился недавний фильм о жизни Сэлинджера, где описывается, как он из-за трудности со средоточением на новых произведениях купил дом вдалеке от шумного города, запирался в своем сарае и писал. В итоге он стал затворником, не издав больше ни одной книги после "Над пропастью во ржи" по той причине, что это сильно отвлекает его от писательства.

Для себя же я понял, что писательство, и вообще любое творчество - это та же медитация на образы, звуки, слова, звуки слов, образы звуков и так далее. Эту медитацию не должно ничего прерывать, это безмолвное общение с собой и с окружающим миром в уме и сердце.

Поэтому теперь, в очередной раз оставаясь один в квартире и открывая ноутбук, я отключаю wi-fi, ставлю на беззвучный режим телефон, сажусь максимально удобно, пару минут настраиваюсь, успокаиваю ум и погружаюсь в те образы, чувства и эмоции, которые хочу передать в своей истории за новым "сеансом" творческой медитации. Это работает.


"За пропастью во ржи" - это художественный фильм о Дж.Д. Сэлинджере, о его судьбе как человека и писателя. Сам фильм показался мне в некоторых местах немного скучным, где-то сюжет сильно провисал, но некоторые вещи для себя я отметил. Особенно понравился короткий диалог между главным героем в его послевоенный период и его неким учителем медитации, последователем течения Рама-Кришны:

-Я пытаюсь писать. Каждый день сижу перед машинкой и не могу начать.
-О чем вы думаете, когда смотрите на пустой лист?
-Что получится плохо, что я утратил талант.
-А что если так?
-Тогда не стоит писать.
-Вы пишите, чтобы показать свой талант, или чтобы выразить то, что у вас в сердце?

И вот такая фраза университетского преподавателя Сэлинджера Уита Бернетта (не знаю, была ли она сказана в адрес Джерри на самом деле)

"Готов ли ты посвятить свою жизнь написанию историй, зная, что ты ничего не получишь взамен?
Если твой ответ "нет", ты можешь выйти отсюда и найти что-то другое чем заняться в жизни, потому что ты - не писатель".

После просмотра я ещё раз пересмотрел эти эпизоды и задался теми же вопросами. Первый хорошо помогает избавиться от некоего ступора, когда ты считаешь, что ты бесталанный и тебе вообще не стоит писать. Если твой мотив - это выразить то, что у тебя в сердце - какая разница, есть у тебя талант или нет? И тут же этот ответ частично переплетается со вторым вопросом. Если то, что я пишу - попытка достоверно перенести свои чувства на бумагу и высказаться (потому что не высказаться не получится), важно ли для такого человека, чтобы это увидели тысячи других людей? Не думаю. Не знаю наверняка, но кажется, я готов с этим смириться. Но не из-за того, что я писатель в душе, а потому, что не отождествляю себя с кем-либо.

Мой маленький жизненный опыт уже успел меня убедить в том, что как только ты хочешь отождествить себя с кем-то и показать этот ярлык окружающим, приходит быстрое разочарование. С 18 лет я пытался быть актером, поэтом, предпринимателем, педагогом, писателем, но по сути не являлся ни одним из вышеперечисленных. Как только я понял, что ярлык ограничивает бесконечное количество "я" внутри меня и решил отказаться быть кем-либо ради кого-либо, все стало даваться куда легче и перестало перетягивать одеяло на себя. Теперь я просто стараюсь материализовать свои мысли, чувства, желания и идеи разными способами, не привязываясь ни к одному из них.

Видимо, точно так же и герой Сэлинджера, понимая, что главное - это не показать свой талант другим, не опубликоваться в крупном журнале, а раскрыть свое "я", услышать внутренний голос и дать ему волю, только так смог снискать славу и призвание быть и считаться писателем, тем, кем он по сути и являлся.

Как только мы просто посвятим себя деятельности, без отождествлений и привязанности к плодам своего труда, наша природа сама проявится и даст о нас ясное представление как нам самим, так и окружающим. Такой вот вывод, который даёт мне еще больше желания и сил продолжать заниматься творчеством во всех его проявлениях.


Как вы относитесь к DH в литературе и писательстве?
anonymous poll

Полезная наука, занятные графики, пусть развивается. – 18
👍👍👍👍👍👍👍 67%

Не нужно выводить из продукта творчества научные закономерности. Достаточно ограничиться анализом данных. – 9
👍👍👍👍 33%

👥 27 people voted so far.




В конце года принято подбивать некие итоги, поэтому я тоже поделюсь. Постараюсь коротко и с моралью, чтоб не зря читали 😉

В 2017 я устроился на офисную работу и ни капли об этом не пожалел. Когда ты находишься в молодом и адекватном коллективе с хорошим менеджментом - состояние в конце рабочего дня не напоминает персонажа Эдварда Нортона в "Бойцовском клубе". Видимо, иногда важно не что ты делаешь, а с кем и как.

В 2017 я понял, что всему своё время. Нельзя опережать события лишь по своему желанию. Что все случится тогда, когда положено, сколько бы ты не вкладывал усилий и времени. Но стараться изо всех сил все равно нужно, иначе ничего не изменится. Такой вот занятный парадокс.

В 2017 я почувствовал, что не совсем являюсь хозяином своей жизни, что ее ведут в определенном направлении, а я могу лишь выбирать трассы и иногда заезжать в интересные места по дороге. Совершенно не понимаю, как меня повернуло именно сюда, но пытаюсь ехать по правилам, не жаловаться, исследовать местность и верить, что все это часть большого плана, что впереди меня ждут приключения в новых городах и странах, и сами знаете кто лучше понимает, что мне нужно.

В 2017 пришел момент, когда запущенное здоровье дало о себе знать и выключило меня из творческого и мыслительного процесса больше чем на месяц. Сначала - здоровье, потом все остальное.

В 2017 я начал писать роман, идею которого мне дал отец, которому она дорога и с которым я часто обсуждаю детали сюжета и персонажей. Делиться подробностями этого процесса в Telegram - спонтанная идея, и меня невероятно радует, что кому-то интересно за этим следить.

Помимо этого я начал писать на @okvadrasia о больной для меня как для учителя теме - образования и воспитания. Также начал сотрудничество с двумя образовательными онлайн изданиями как внештатный автор статей.

Вот, в принципе, и все. Раза три пытался написать вывод, но всегда выходило что-то банальное, типа "не нужно бояться что-то кардинально менять в своей жизни", или "любой опыт полезен и важен, главное лишь то, как мы его воспринимаем". Но черт возьми, все это правда и очень часто именно банальные вещи мы не можем или не хотим принять.

С наступающим, друзья🎄Спасибо, что вы здесь.


Как заниматься творчеством и не сделаться зависимым от какой-то либо критики? Часто хороший фидбек завышает нашу самооценку, а после плохих задумываешься, стоит ли вообще этим заниматься. У меня так завелось ещё с детских стихов и я до сих пор иногда слишком фокусируюсь на мнении других.

Я составил для себя правила, вернее даже установки, которые помогают мне отстраняться от позитивных и негативных отзывов и заниматься тем, что мне нравится без лишних мыслей. Некоторые из них могут повторять друг друга по смыслу, но отличаются в формулировках.

1) На один негативный отзыв всегда найдется один позитивный, и наоборот.

2) Даже увидившие свет популярные продукты творчества собирают много негативной критики, но это не мешает им существовать и хорошо продаваться.

3) Все оценки субъективны, а объективной не существует, кроме вашей собственной (но и это не точно)

4) Любой продукт творчества раскрывается только в свое время, в нужном месте и при необходимых обстоятельствах. Возможно именно ваш не соответствует одному из критериев и ему нужно подождать.

5) Возможно, вышел действительно неудачный продукт. Не выстрелил. Что ж, если даже у великих есть промахи, мне-то чего расстраиваться. Начну работу над следующим.

6) Всегда есть риск остаться непонятым.

7) Может ли несовершенный человек создать что-то совершенное? Как и во всех нас, в нашем творчестве всегда будут недостатки.

8) Творчество не обязано приниматься другими. Это всего-навсего ваш способ высказаться, чтобы стало легче, и становится, даже когда из слушателей только вы и 4 стены.

9) Не о том думаешь! Работай дальше!

10) Каждый раз, когда я буду постыдно унывать или чрезмерно радоваться критике, я буду перечитывать эти 10 пунктов до полного успокоения и вдохновения.


#дневник

Перечитал текст, который уже написал. Это просто ужасно. Не все, но большая часть. Здесь нелогично, там неправильно, это предложение звучит глупо, а вот эти слова вообще лишние. Странно, как я этого не видел при первых десяти прочитках, а только после двадцатой и спустя какое-то время. В общем, нужно переписывать. Только сейчас пришло понимание, что нужно шлифовать КАЖДОЕ предожение и КАЖДОЕ слово должно быть на своём месте. И дело здесь не в том, чтобы просто "писать,сокращать", оставляя смысловой скелет, а в том, чтобы не было лишнего, того, что уводит, путает, режет слух, противоречит правилам письма. Оказалось, в надежде создать более-менее красочный художественный текст, у меня, как у новичка, посыпались сложные конструкции, где-то канцеляризмы, неуместные обороты и ещё много всего. И тут сколько бы правил и советов я не знал, они не действуют. Эти ошибки сами собой вылазят наружу и исчезнут, видимо, только после долгой практики. Главное - не расстраиваться и продолжать. Это естественный процесс и почти все, кто впервые берется за художественное произведение, наверняка через него проходят. Ну, так я себя успокаиваю.

Наверное, это было неизбежно. Глупо ведь было ожидать, что с первой пробы получится что-то хорошее.

20 last posts shown.

188

subscribers
Channel statistics