Forward from: Радиорубка Лихачёва
Электросамокаты — это новые вышки 5G.
Прокат электросамокатов — крайне сложный бизнес с точки зрения логистики, но ещё и потому, что культура вождения и правовое регулирование электросамоката как средства передвижения пока ещё не устоялись. В начале июня перед футбольным чемпионатом мы видели, как в Петербурге власти города стремительно (но временно) ограничили работу всех сервисов до согласования всех аспектов работы. Тогда же сервисы добавили несколько десятков медленных зон и в Москве — они работают автоматически: сам наблюдал, как при заезде в Ходынский парк электросамокат замедляется до 10-15 км/ч, а при выезде из зоны автоматически ускоряется до 20-25 км/ч.
Договориться с властями — хорошо, но это одно дело. Другое — убедить горожан, что новый транспорт полезен для них, а не опасен.
Сегодня утром по сводке от ГУ МВД Москвы стало известно, что ночью 26 августа (это четверг) неизвестные измазали солидолом порядка 400 электросамокатов Ninebot Max Pro на Крымском валу и Ленинском проспекте. Это территория вокруг парка Горького — главного городского прогулочного пространства столицы, где по выходным и праздникам проходимость достигает 250 тысяч человек. 28 августа в парке должна была пройти «Ночь кино».
Позже издание «Подъём» уточнило, что подозреваемые — трое молодых людей, а речь идёт о 300 самокатов Urent (они используются в прокате «Ситимобила» и «Прокат ВКонтакте») и 100 самокатов «Яндекса». Компании уже к полудню технику оттёрли и она была на ходу, но полиция начала проверку, ущерб оценивается.
Учитывая использование солидола (неприятная липка смазка), не выглядит как промышленный саботаж — скорее, хулиганство. И, подозреваю, оно связано именно с восприятием электросамокатов как угрозе общественной безопасности в людных местах.
В моменте сигнала от ГУ МВД достаточно, чтобы показать, что любое хулиганство игнорироваться не будет. Но чтобы это не наросло как снежный ком, нужно работать с восприятием, а на это требуется масса усилий и время: обучать вождению, контролировать использование (сейчас не требуется ни паспорт, ни права), пропагандировать ответственное использование и просвещать о преимуществах, искать больше союзников по внедрению и поддержке. Это небыстрый путь, но кажется, что оно того стоит.
Прокат электросамокатов — крайне сложный бизнес с точки зрения логистики, но ещё и потому, что культура вождения и правовое регулирование электросамоката как средства передвижения пока ещё не устоялись. В начале июня перед футбольным чемпионатом мы видели, как в Петербурге власти города стремительно (но временно) ограничили работу всех сервисов до согласования всех аспектов работы. Тогда же сервисы добавили несколько десятков медленных зон и в Москве — они работают автоматически: сам наблюдал, как при заезде в Ходынский парк электросамокат замедляется до 10-15 км/ч, а при выезде из зоны автоматически ускоряется до 20-25 км/ч.
Договориться с властями — хорошо, но это одно дело. Другое — убедить горожан, что новый транспорт полезен для них, а не опасен.
Сегодня утром по сводке от ГУ МВД Москвы стало известно, что ночью 26 августа (это четверг) неизвестные измазали солидолом порядка 400 электросамокатов Ninebot Max Pro на Крымском валу и Ленинском проспекте. Это территория вокруг парка Горького — главного городского прогулочного пространства столицы, где по выходным и праздникам проходимость достигает 250 тысяч человек. 28 августа в парке должна была пройти «Ночь кино».
Позже издание «Подъём» уточнило, что подозреваемые — трое молодых людей, а речь идёт о 300 самокатов Urent (они используются в прокате «Ситимобила» и «Прокат ВКонтакте») и 100 самокатов «Яндекса». Компании уже к полудню технику оттёрли и она была на ходу, но полиция начала проверку, ущерб оценивается.
Учитывая использование солидола (неприятная липка смазка), не выглядит как промышленный саботаж — скорее, хулиганство. И, подозреваю, оно связано именно с восприятием электросамокатов как угрозе общественной безопасности в людных местах.
В моменте сигнала от ГУ МВД достаточно, чтобы показать, что любое хулиганство игнорироваться не будет. Но чтобы это не наросло как снежный ком, нужно работать с восприятием, а на это требуется масса усилий и время: обучать вождению, контролировать использование (сейчас не требуется ни паспорт, ни права), пропагандировать ответственное использование и просвещать о преимуществах, искать больше союзников по внедрению и поддержке. Это небыстрый путь, но кажется, что оно того стоит.