Сегодня планировал выложить что нибудь мягкое, но вспомнил про день рождения Питера Кристоферсона. Поэтому уберите от экранов беременных женщин и детей и отпишитесь сами, если нервные. Сегодня на канале будет жесть.
Индустриальное кино родилось одновременно с индустриальной музыкой, но так и не сложилось в полноценный жанр, оставшись набором разрозненных экспериментов. Единственное исключение - японский киберпанк, родившийся благодаря 1/2 Mensch (1986) Сого Ишии, но это уже совсем другой феномен. Возможно всё сложилось бы иначе, если бы Кристоферсон всерьёз занялся режиссурой, но история не знает сослагательного наклонения. Для себя он занимался музыкой и фотографией, снимая клипы и рекламу для заработка денег. Ну если не считать вполне радикальный, на общем фоне его клипов, Broken (1993), снятый для Nine Inch Nails. Смысла выкладывать сюда набор видеоклипов я лично не вижу, в короткой фильмографии Кристоферсона была пара более серьёзных и неприятных артефактов.
Первый свой фильм, After Cease to Exist (1978) он снял практически случайно. Кристоферсон хотел сделать садо-мазохистскую фотосессию с Крисом Картером, но знал что гетеросексуальный Крис может согласиться на это только вместе с Кози Фани Тутти, с которой у него как раз начинался роман. Они вместе придумали сценку после чего отец Картера одолжил ему любительскую камеру Bolex и фотосессия мутировала в фильм. С одной стороны в качестве набора фотографий это было бы явно сильнее, Кристоферсон отличный фотограф, но с движением на тот момент он работать ещё не умел. В качестве фильма всё превратилось в довольно комичное зрелище, напоминающее советских некрореалистов. Аналогия, кстати, не лишена оснований, Юфит тоже начинал как фотограф. Затем Пи-Орридж настоял на добавлении совершенно неуместных сцен со своей актуальной любовницей, аккуратно связанной на кровати. Плюс фрагменты видео с одного из первых концертов TG и шумовой саундтрек - так индустриальное кино сделало свой первый, неуверенный шаг в никуда. Кози гордо пишет о шокированной аудитории, для которой вызывали скорую, но для подготовленного зрителя этот фильм скорее похож на романтическую комедию с явно влюблённой друг в друга парой на экране. Нежные и осторожные пытки с ласковой кастрацией.
Со вторым фильмом всё интереснее. Он доступен только как анонимный сегмент "First Transmission", легендарной компиляции Храма Психической Юности. Компиляция сама по себе была интересным экспериментом, попыткой повторить в домашних условиях главную особенность телевидения как медиа. То есть телеэфир как бесконечный и необозримый сознанием поток видеообразов. У Пи-Орриджа, конечно, не получилось, видеоматериала хватило лишь на несколько часов, которые вполне можно помотреть с начала до конца. Но попытка яркая. Среди материалов нарезки оказался так называемый San Diego Polarvision footage, он же Mystery Movie. Абсолютно анонимная, по понятным причинам, вещь, только по месту и времени съёмки ясно что к нему руку наверняка приложил Монте Казазза. Я начал смотреть его заранее скучая, не ожидая ничего интересного от почти часового любительского шокера. Был не прав, это оказалось именно фильмом, шоковые элементы которого полностью оправданы сюжетом. Научная фантастика и боди-хоррор, реализованные без звука и через имитацию любительской съёмки, нечто вроде смеси раннего Кроненберга и Питера де Рома. Действительно талантливый, оригинальный и неуютный фильм, который при этом никто не воспринимает как самостоятельное произведение искусства, так как он существует только как часть сознательно занудной компиляции.
После просмотра я бросился искать любую информацию, но известные события начала девяностых привели к явному не желанию всех причастных выдавать подробности. Только сейчас я заметил в тексте Тайполсандры и затем в интервью Трауэра и Оссиана Брауна упоминания о фильме Кристоферсона "Polarvision", прояснившее вопрос авторства. Впрочем ясно что там и Казазза всерьёз поучаствовал.
Индустриальное кино родилось одновременно с индустриальной музыкой, но так и не сложилось в полноценный жанр, оставшись набором разрозненных экспериментов. Единственное исключение - японский киберпанк, родившийся благодаря 1/2 Mensch (1986) Сого Ишии, но это уже совсем другой феномен. Возможно всё сложилось бы иначе, если бы Кристоферсон всерьёз занялся режиссурой, но история не знает сослагательного наклонения. Для себя он занимался музыкой и фотографией, снимая клипы и рекламу для заработка денег. Ну если не считать вполне радикальный, на общем фоне его клипов, Broken (1993), снятый для Nine Inch Nails. Смысла выкладывать сюда набор видеоклипов я лично не вижу, в короткой фильмографии Кристоферсона была пара более серьёзных и неприятных артефактов.
Первый свой фильм, After Cease to Exist (1978) он снял практически случайно. Кристоферсон хотел сделать садо-мазохистскую фотосессию с Крисом Картером, но знал что гетеросексуальный Крис может согласиться на это только вместе с Кози Фани Тутти, с которой у него как раз начинался роман. Они вместе придумали сценку после чего отец Картера одолжил ему любительскую камеру Bolex и фотосессия мутировала в фильм. С одной стороны в качестве набора фотографий это было бы явно сильнее, Кристоферсон отличный фотограф, но с движением на тот момент он работать ещё не умел. В качестве фильма всё превратилось в довольно комичное зрелище, напоминающее советских некрореалистов. Аналогия, кстати, не лишена оснований, Юфит тоже начинал как фотограф. Затем Пи-Орридж настоял на добавлении совершенно неуместных сцен со своей актуальной любовницей, аккуратно связанной на кровати. Плюс фрагменты видео с одного из первых концертов TG и шумовой саундтрек - так индустриальное кино сделало свой первый, неуверенный шаг в никуда. Кози гордо пишет о шокированной аудитории, для которой вызывали скорую, но для подготовленного зрителя этот фильм скорее похож на романтическую комедию с явно влюблённой друг в друга парой на экране. Нежные и осторожные пытки с ласковой кастрацией.
Со вторым фильмом всё интереснее. Он доступен только как анонимный сегмент "First Transmission", легендарной компиляции Храма Психической Юности. Компиляция сама по себе была интересным экспериментом, попыткой повторить в домашних условиях главную особенность телевидения как медиа. То есть телеэфир как бесконечный и необозримый сознанием поток видеообразов. У Пи-Орриджа, конечно, не получилось, видеоматериала хватило лишь на несколько часов, которые вполне можно помотреть с начала до конца. Но попытка яркая. Среди материалов нарезки оказался так называемый San Diego Polarvision footage, он же Mystery Movie. Абсолютно анонимная, по понятным причинам, вещь, только по месту и времени съёмки ясно что к нему руку наверняка приложил Монте Казазза. Я начал смотреть его заранее скучая, не ожидая ничего интересного от почти часового любительского шокера. Был не прав, это оказалось именно фильмом, шоковые элементы которого полностью оправданы сюжетом. Научная фантастика и боди-хоррор, реализованные без звука и через имитацию любительской съёмки, нечто вроде смеси раннего Кроненберга и Питера де Рома. Действительно талантливый, оригинальный и неуютный фильм, который при этом никто не воспринимает как самостоятельное произведение искусства, так как он существует только как часть сознательно занудной компиляции.
После просмотра я бросился искать любую информацию, но известные события начала девяностых привели к явному не желанию всех причастных выдавать подробности. Только сейчас я заметил в тексте Тайполсандры и затем в интервью Трауэра и Оссиана Брауна упоминания о фильме Кристоферсона "Polarvision", прояснившее вопрос авторства. Впрочем ясно что там и Казазза всерьёз поучаствовал.