UX Notes

@uxnotes Like 1
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Заметки UX-проектировщика · автор @zGrav · vk.com/ux_notes · fb.com/uxnotes · Вакансии для проектировщиков: @uxwork.
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Design


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Design
Added to index
01.08.2017 11:06
Recent update
23.05.2019 00:54
8 895
members
~4.2k
avg post reach
~1.6k
daily reach
~3
posts per week
47.1%
ERR %
8.77
citation index
Forwards & channel mentions
42 mentions of channel
15 post mentions
30 forwards
UX Horn 🌀
26 Apr, 18:29
Intelligent Design
12 Apr, 13:01
UX Horn 🌀
9 Apr, 08:02
Dsgnr Days
13 Mar, 19:45
UX Horn 🌀
25 Feb, 17:51
DocOps
26 Jan, 10:08
UX Horn 🌀
25 Jan, 23:34
Ecomarine Channel
16 Jan, 17:12
UX Horn 🌀
8 Jan, 19:00
UI_UX inspiration
8 Jan, 19:00
UX Horn 🌀
26 Dec 2018, 17:54
Binary District
6 Dec 2018, 20:10
LX notes
5 Dec 2018, 10:00
GGB channel
27 Nov 2018, 08:17
29 Oct 2018, 11:29
Design Lessons
23 Oct 2018, 12:08
DocOps
11 Oct 2018, 19:34
Anton Light 💭
27 Sep 2018, 07:53
13 Sep 2018, 12:15
8 Sep 2018, 16:12
FrontEndDev
4 Sep 2018, 12:05
21 Aug 2018, 10:56
21 Aug 2018, 10:56
Векк 🌸
30 Jul 2018, 13:54
lil words make magic
25 Jul 2018, 20:29
UX Horn 🌀
22 May 2018, 10:12
UI/UX Designer
17 May 2018, 20:49
25 Apr 2018, 12:04
Channels quoted by @uxnotes
type.today
12 Apr, 13:00
Хуикс
6 Apr, 23:57
Хуикс
6 Apr, 23:56
sternina
26 Mar, 16:47
UX Boost
19 Dec 2018, 23:01
Magazine Design
18 Dec 2018, 10:09
Package Design
18 Dec 2018, 10:09
lil words make magic
18 Dec 2018, 02:14
Binary District
16 Dec 2018, 18:09
The Design Times
4 Dec 2018, 12:52
Design Lessons
30 Oct 2018, 18:24
VanillaTime
25 Sep 2018, 18:09
Now How Channel
20 Sep 2018, 17:23
FrontEndDev
6 Sep 2018, 18:03
UI/UX Designer
7 May 2018, 18:15
13 Apr 2018, 12:51
/designer
21 Mar 2018, 13:38
UI UX 💒
28 Nov 2017, 17:47
5 Sep 2017, 18:03
Design Hunters
17 Aug 2017, 15:19
Intelligent Design
17 Aug 2017, 15:19
10 Apr 2017, 20:03
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
UX Notes 22 May, 17:28
Графдизайнер Мэрилин Во написала, как фриланс превратить в бизнес.

1. Не фокусируйтесь на том, чем ваши навыки могут быть полезны людям. Фокусируйтесь на том, с какими проблемами они сталкиваются.

2. Собирайте клиентскую базу. Возможно, сначала придётся делать всё от логотипов до упаковки и иллюстраций или даже работать бесплатно.

Мэрилин договаривалась с компаниями о сотрудничестве, искала, что она может улучшить, и присылала результаты с разрешением использовать на своё усмотрение.

Люди работают с теми, кого знают и кому доверяют. Бесплатные услуги помогают познакомиться с потенциальными клиентами.

3. Выберите специализацию. Так глубже погружаешься в тему и выделяешься на фоне других. Вы уже знаете, с какими проблемами сталкиваются клиенты. Попытайтесь понять, часто ли с ними сталкиваются другие люди.

Иногда углубляешься в перспективную нишу, но понимаешь, что в ней не так интересно, как в других. Мэрилин помогает вопрос: если бизнес в этой нише в долгосрочной перспективе будет прибыльным, сможет ли она вести тот образ жизни, к которому стремится?

4. Упакуйте предложение: опишите процесс, итоговые артефакты, насколько вы готовы менять это по желанию клиентов.

5. Поймите, сколько вам стоит оказание типовой услуги (ваше время, расходные материалы и т.п.). Старайтесь назначать цену от возможностей клиента. Закладывайте в оценку инвестиции в автоматизацию и новые инструменты.

6. Прокачивайте коммуникации, сервис и продажи, чтобы качественно выделяться на фоне других студий.

7. Систематизируйте процессы, готовьте чеклисты.

https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/47689/
Read more
UX Notes 22 May, 16:04
Вчера сломалась форма записи на вебинары студии Uprock, но теперь она работает. Если вы пытались зарегистрироваться и не смогли, попробуйте ещё раз.
UX Notes 21 May, 17:59
📢 4 вебинара, которые прокачают ваш скилл дизайнера:

⚡Типографика в вебе (как сделать идеальную шрифтовую пару)
⚡Как продавать свой дизайн дорого (и забыть о правках, как о страшном сне)
⚡Композиция и сетки (bootstrap умер)
⚡UX (проектируй как PRO)

После каждого вебинара даётся домашнее задание с личным разбором от спикера.

👉 Куратор: Евгений Кузьмин — основатель и арт-директор студии UPROCK, 26 место в рейтинге Tagline.

БОНУС! 5 паков крутых мокапов стоимостью 45$ в подарок и сертификат о прохождении интенсива от студии UPROCK!

5 мокапов в подарок за регистрацию

10 мокапов в подарок участникам после каждого вебинара


Занятия по вторникам и четвергам в 20:00 по МСК
Старт: 23.05.2019

Ссылка на регистрацию:
https://clc.to/0-QIkw

Публикация оплачена
Read more
UX Notes 20 May, 17:41
Михаил Греков написал, как появляются заботливые продукты, о которых хочется рассказать друзьям.

Заботливый продукт снимает циклическую боль. Часто бывает, что боль вымышленная или порождена самим продуктом. В этих случаях забота — это хорошо, но не настолько, чтобы был вау-эффект.

Боль порождена продуктом:
— При медленной загрузке приложение «Кухня на районе» показывает заботливые сообщения о том, что происходит.
— Каршеринг BelkaCar присылает уведомление о том, что пользователь не довёл процесс завершения аренды до конца.

Примеры заботы, вызывающей вау-эффект:
— Лондонский убер ViaVan  за 2 минуты до конца поездки напоминает, что скоро выходить. Боль: поездка заканчивается для пассажиров внезапно, и они покидают такси в спешке, забывая свои вещи.
— Магазин «Лабиринт» сообщает, что покупатель выбрал доставку на праздничный день. Боль: покупатели забывают, что будет выходной, и не могут получить заказ, так как куда-нибудь уезжают.
— Ещё примеры смотрите в статье.

https://designpub.ru/a3ea75f4a129
Read more
UX Notes 10 May, 20:14
Инесса Шилло написала о профессиональном выгорании дизайнера.

Лёгкая усталость и опустошённость по будним дням. Проблемы со сном. Сложнее попадать в состояние потока. Неохотнее встречаться с друзьями.

Предпосылки к выгоранию в дизайнерской работе:
1. Работа под NDA.
2. Ощущение, что вы — чьи-то руки. Например, когда артдиректор (или в запущенном случае — клиент) говорит, как делать.
3. Работа над чужими концепциями. Опять же, когда артдиректор задаёт идею, а дизайнер её прорабатывает.
4. Проекты в стол.
5. Переработки.
6. Мысль о несерьёзности работы. Когда студия дизайна кажется менее серьёзным бизнесом, чем завод или заправка.
7. Финансовый потолок. Чтобы каждый год удваивать или утраивать доход, надо становиться управленцем в виде артдиректора или создавать своё агентство.
8. Отчуждённость труда. Ваш дизайн — деталь для машины, которая состоит из кучи других деталей и на которой зарабатывает другой человек (заказчик).

Если перечисленное выше есть в вашей работе, будьте внимательны.

https://designpub.ru/588259b30142
Read more
UX Notes 8 May, 14:58
Наталья Хродская написала о работе с сетками в вебе.

Преимущества сетки:
— Определяет единый стиль оформления;
— Сокращает время на принятие решений о том, что, где и каким образом будет расположено;
— Снижает вероятность ошибок при переиспользовании компонентов макета;
— Макет выглядит эстетичнее, элементы пропорциональны и структурированы.

Сначала дизайнер определяет структуру макета и уже потом создаёт под неё сетку.

Виды сеток:
1. Блочная или манускриптная — стандартизированный прямоугольник, который содержит контент. Например, страница книги или статья блога;
2. Колоночная — имеет в своей структуре колонки;
3. Модульная — имеет как вертикальное членение, так и горизонтальное. Модуль — блок размером с заданное количество столбцов и строк;
4. Иерархическая — интуитивное размещение блоков с фокусом на пропорциях и визуальном весе элементов.

Также в статье:
— Что такое базовая сетка. Преимущества 8-пиксельной базовой сетки;
— Понятия hard и soft сеток;
— Вертикальный ритм и разделение макета на строки;
— Преимущества 12-колоночной сетки и работа с ней в адаптивном дизайне.

Сетка должна помогать в дизайне. Не надо всё беспрекословно по ней выравнивать. Если какой-то блок никак не помещается в сетку, его можно не подстраивать.

https://medium.com/design-spot/410cfc1df74d
Read more
UX Notes 26 Apr, 18:29
Конспект ещё одного доклада с прошедшего UX-марафона — Марина Степанова рассказала, как писать текст для тех, кто не читает.

Пользователь не читает интерфейсный текст, когда:
1. Пользователь — ребёнок.
2. Текст на незнакомом языке.
3. Нет времени что-либо прочитать (за рулём).

Как написать:
1. Убедитесь, что текст помогает достичь цели.
2. Сократите объём (даже если получается слишком сухо).
3. Говорите с пользователем на одном языке (общайтесь с представителями вашей аудитории, тестируйте текст).
4. Не путайте разные символы (ее → её).

Также в конспекте: как оформить, как не убить мотивацию к чтению, как обойтись без текста.

«Текст не должен выглядеть большим. Если нельзя сократить, разделите его на части и подавайте порционно, отдельными экранами.

Когда пользователь получает порцию текста, он ожидает, что быстро всё прочитает и будет свободен. С каждой новой порцией мотивация падает (сколько там ещё?). Сформируйте ожидание — заранее предупредите о будущем количестве порций, например, с помощью прогресс-бара. Неизвестность пугает больше, чем количество».

https://vandergrav.ru/writing-for-users-who-dont-read/
Read more
UX Notes 24 Apr, 18:32
Алексей Бородкин рассказал о методике создания текста для цифровых продуктов.

Идеально, когда в начале проекта есть базовый контент, на который можно опереться, чтобы понять логику и структуру материала, но который можно менять в ходе проектирования.

Если на старте ничего нет, готовят контентное задание, включающее ответы на вопросы:
— Что мы хотим сказать пользователю;
— Где и в каком контексте;
— Как мы это рассказываем (логическое ударение, стиль, голос);
— Ценные указания для копирайтера (например, «здесь хорошо бы перечислить 4 преимущества продукта»).

Копирайтер (желательно, штатный) пишет 1-ю версию текста, его подставляют в дизайн, примеряют и дорабатывают параллельно с дизайном.

Когда проект готов, составляют контентный гайд, похожий на контентное задание. Он нужен, чтобы будущие копирайтеры ничего не испортили.

https://medium.com/советы-по-проектированию-интерфейсов/18e27c85e066
Read more
UX Notes 22 Apr, 22:06
В компании «СКБ Контур» описали портрет продуктового проектировщика интерфейсов.

— Кто это.
— Идеальный процесс работы над задачей.
— Требования к прототипам и работе с ними.
— Матчасть: какие книги надо прочесть и принципы понять.
— Должен ли прорабатывать интерфейсный текст (спойлер: это его зона ответственности).
— Знания и навыки в дизайне и вёрстке, исследовании пользователей, веб-технологиях и статистике.
— Инструментарий (Sketch или Figma для интерфейсов).
— Требования по самоорганизации, саморазвитию и передаче опыта.
— Взаимодействие в команде.
— Развитие продукта.
— Этика.

Пример нескольких высокоуровневых характеристик проектировщика:

— Проектировщик следит за тем, чтобы задача для него была сформулирована не в виде решения, а в виде проблемы и ожидаемого результата.
— Проектировщик не предлагает решение сразу, а разбирается в вопросе. Возможно, задачу вообще не нужно делать, или для решения этой задачи не нужен интерфейс.
— Прежде чем что-то добавлять в продукт, проектировщик думает, можно ли проверить гипотезу, ничего не разрабатывая.

Интересное из раздела «Этика»:

— Работы, сделанные в Контуре, можно выкладывать в свое личное портфолио. Нужно указать, что именно сделал владелец портфолио в этом дизайне.
— В личное время проектировщик может делать коммерческие неконтуровские задачи. В определенной степени это даже приветствуется, так как способствует развитию.

https://guides.kontur.ru/principles/uidesigner/
Read more
UX Notes 19 Apr, 13:12
Бесплатный курс «Как стать дизайнером» от Нетологии

ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ДИЗАЙН?
Дизайнер — одна из самых востребованных профессий настоящего и одна из самых перспективных профессий будущего. Вы сможете расширить горизонты и раскрыть творческий потенциал, чтобы создавать что-то поистине интересное и не переживать за свое завтра.

ЗАЧЕМ ИДТИ НА КУРС?
1. Вы сможете построить свой карьерный путь в мире дизайна и избежать частых ошибок тех, кто начинает изучать его самостоятельно.
2. Вы узнаете, какие основные направления и тренды существуют в дизайне и куда перспективнее идти работать.
3. Матрица позволит понять, какие сильные и слабые стороны у вас есть сейчас, расставить приоритеты и обозначить свои «точки роста».
4. Узнаете, как с нуля быстро подняться до позиции junior дизайнер.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?
1. Пошаговый инструмент развития себя как специалиста в сфере цифрового дизайна.
2. Доступ в закрытое сообщество дизайнеров для нетворкинга.
3. Возможность задать интересующий вас вопрос и получить на него честный и открытый ответ от практикующих специалистов.
4. Скидки и подарки от партнёров.

Старт 22 апреля. Запишитесь на бесплатный курс: http://netolo.gy/eTF

Публикация оплачена
Read more
UX Notes 18 Apr, 20:54
Ваня Соловьёв написал о подходе к мотивированию и развитию дизайнеров в DocDoc.

Продуктовый дизайнер может находиться на одном из 9 уровней с определёнными:
1. Ролью и обязанностями.
2. Скилами и требованиями. Каждый новый уровень включает скилы предыдущих.
3. Условиями перехода на новый уровень.
4. Книгами для прочтения (теоретическая база).

Дизайнер получает баллы за достижение поставленных метрик. Задача с метрикой «сделать имиджевую страницу» может оцениваться 1–2 балла, т.к. её сложно измерить в деньгах. А задача «достигнуть конверсии в заявку 12%» — в 4–5 баллов.

Подать заявку на повышение уровня можно 2 раза в год. Дизайнер проводит встречу с участием HR-директора, продуктового директора и директора по дизайну, где выступает с презентацией своего прогресса.

Дизайнеры знают, как развиваться и что делать, чтобы вырасти в зарплате. Компания систематизирует их развитие и помогает не бронзоветь.

https://designpub.ru/8f0cdd5612ea
Read more
UX Notes 17 Apr, 16:45
Забавная картинка о том, как называть разные иконки меню.

Иногда бывает полезно уточнить, о каком меню говорит собеседник. Например, в верхней части интерфейса Gmail есть и бургер, и бенто, и кебаб-меню.
UX Notes 16 Apr, 17:55
Послезавтра, 18 апреля, пройдёт очередной UX-марафон, на этот раз посвящённый тексту в интерфейсе.

1. Марина Степанова из uchi.ru — Пишем для пользователя, который не умеет читать;
2. Владимир Лалош из МТС — Как перестать писать для продуктов: сила контент-гайда;
3. Наталья Гермогентова из «Яндекс-денег» — Кто-то должен заняться текстом;
4. Анна Кочеткова из «Тинькофф-банка» — С хорошим текстом понятнее;
5. Дмитрий Комаров из AliExpress — Не просто перевод: локализация интерфейса;
6. Алексей Бородкин из «Росбанка» — Как я пытался насаждать хорошие тексты в заказной разработке.

Регистрация: https://goo.gl/3dvPRa
Read more
UX Notes 12 Apr, 13:00
Илья Рудерман, сооснователь @typetoday, создал памятку с рекомендациями по оформлению текста для дизайнеров и редакторов.

Когда какие ставить кавычки, дефисы и тире, пробелы, как оформлять единицы измерения, дроби и математические выражения, телефонные номера, адреса, время, как наращивать числительные и так далее.

Документ 2014 года не теряет актуальности:
— Отдельными слайдами: https://www.dropbox.com/s/d12ffcil0ttm06a/ria-rules.pdf
— В виде плаката: https://www.dropbox.com/s/hj0l185ji3kyxc5/ria-rules-poster.pdf
Attached file
Read more
UX Notes 11 Apr, 17:41
Михаил Греков, автор канала @proudobstvo, написал об управлении табличными данными и их экспорте.

1. Действия с одной записью:
— Основное действие можно выполнять двойным кликом на строку, а полный список действий показывать по нажатию правой кнопки мыши. Не годится для тач-интерфейсов. Пример: веб-версия Google Drive.
— Можно показывать кнопку основного действия, а дополнительные прятать в кебаб-меню. Если поставить кебаб в начале строки, пользователь сразу его заметит при любом количестве столбцов. Пример: панель управления сайтом на Битриксе.
— Кнопки действий можно показывать при наведении курсора на строку. Минусы: строки мигают, кнопки закрывают часть информации, не годится для тач-интерфейсов. Пример: Gmail.

2. Действия с несколькими выделенными записями:
— Список действий можно показывать над таблицей (всегда или когда выбраны записи). Пример: Wordpress.
— Список действий для всех выделенных записей можно показывать по нажатию правой кнопки мыши. Минус: пользователю надо как-то рассказать об этом приёме.
— Выделенные записи можно перетаскивать на нужные действия. Минус: экзотика и для пользователей, и для разработчиков. Пример: Яндекс-почта.

3. Если у записей в таблице есть однородные свойства, работать удобнее, когда можно быстро изменить их для нескольких записей. Пример: Redmine.

4. При выборе нескольких записей удобны:
— Выбор интервала. Пользователь выбирает 1-ю строку, зажимает Shift и выбирает последнюю строку в интервале. Пример: Gmail.
— Выбор всех строк. Важно, чтобы пользователь понимал, выбраны вообще все записи или все записи на текущей странице.

5. Редактирование данных непосредственно в строке:
— Полезно, когда выводятся часто сменяемые свойства (приоритет, статус, ответственный менеджер).
— Удобно, если при изменении данных не надо вводить причину изменения и т.п.
— Требует подсказки: какие данные можно изменить в строке, как перейти к редактированию, как сохранить изменения. Понятнее всего — иконка карандаша для изменения и галка для сохранения.

6. Пользовательский экспорт данных (данные экспортируются для работы с ними в другой системе или передачи другому человеку):
— Для такого экспорта не годится формат CSV.
— XLS-файл надо готовить для дальнейшей работы с ним: соблюдать ширины столбцов, форматы данных, выделение шапки и т.п.
— Файл надо называть осмысленно с указанием даты и времени экспорта.
— Дату и время экспорта желательно продублировать перед таблицей на случай отправки её на печать.

https://designpub.ru/110fe6de533f
Read more
UX Notes 8 Apr, 23:12
Николай Бабич составил правила написания интерфейсного текста. Наименее очевидные рекомендации:

3. Инструкции начинайте с пользовательской цели. «Нажмите на элемент, чтобы увидеть его свойства» → «Чтобы увидеть свойства элемента, нажмите на него».

5. Будьте последовательны. Если в одной части интерфейса вы назвали процесс «бронированием», не называйте его «резервированием» в других частях.

7. Убирайте лишние глаголы. «Видео было загружено» → «Видео загружено».

8. Пишите в активном залоге. «Кнопку „Поиск“ следует нажать, когда вы будете готовы искать статью» → «Чтобы найти статью, нажмите на кнопку „Поиск“».

9. Пишите числительные цифрами. «У вас два пропущенных звонка» → «У вас 2 пропущенных звонка».

10. Раскрывайте информацию постепенно (особенно в мобильных интерфейсах). Если пользователь заинтересовался одним из тезисов, пусть нажмёт кнопку, чтобы узнать больше.

14. Если речь о сегодняшнем, вчерашнем или завтрашнем дне, пишите «сегодня», «вчера» и «завтра» вместо даты.

https://contented.cd/media/text_ux
Read more
UX Notes 6 Apr, 23:57
Forwarded from: Хуикс
В общем, улавливаете, да? Ребята, которые занимаются интерфейсами, вертеть хотели какие-то там технические ограничения и сработали как настоящие Творцы в Сфере Чистого Разума, сделав Хорошо и Удобно. А уж что какие-то черти-разработчики не могут это сделать - это уже их проблемы, пусть учатся.

И вот тут, котаны, на белый свет выползла невообразимая херня: этим хуикс-гуру было невдомек, что доработки по их психологическим капризам потребуют столько денег и отнимут столько времени, что проще будет разогнать страховую компанию и организовать какую-нибудь новую. Под удар был поставлен весь продукт, потому что 3 месяца работы были потрачены впустую, деньги были съедены зря, и руководство страховой было готово махнуть рукой и сказать «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ СО СТАРОЙ СИСТЕМОЙ А ЭТИХ UX ПИДАРАСОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕМ ЗВАТЬ ОТ НИХ ВРЕД ОДИН» - и, что характерно, они были бы не так уж неправы.

В итоге все кончилось хорошо и интерфейс перерисовали под корень (и уже вместе с разработчиками), но вот эту фразу «МЫ НЕ ИНЖЕНЕРЫ МЫ ПСИХОЛОГИ», к сожалению, я сам слышал миллион раз, чтобы понимать - эта ебалайка будет играть вновь и вновь, пока все не поймут, что психология и инженерия - не космически разные явления, а стороны одной монеты под названием UX.

Впрочем, про это мы с вами еще поговорим - и не раз.
Read more
UX Notes 6 Apr, 23:56
Forwarded from: Хуикс
Раз уж у нас суббота, расскажу еще одну историю. Я ее очень часто рассказываю на своих выступлениях, так что если вы меня и так неплохо знаете, подкидываю годную идею: промотать этот пост и вместо этого пойти пить березовый сок, есть чашушули, смотреть на Фудзияму, пожирать сладкий картофель батат, сажать саженцы на даче, плясать гопак, ну или что вы там обычно делаете по субботам.

А история в следующем. Жила-была одна страховая компания, которая решила сделать себе личный кабинет пользователя: всякое там оформление страховок, просмотр полисов, туда-сюда. Нет, так-то у них личный кабинет уже был, но он был таким, что, честно говоря, лучше бы его никакого не было.

И вот решила эта страховая компания сделать все по уму в наш век Человекоориентированного Дизайна, Юикса-Сиикса и прочего Хуикса, и отправилась она с заказом в Специализированную Юзабилистическую Контору. Специальная Юзабилистическая контора была клевая: она носила какой-то красивый термин в названии (типа, НИИ ЮИКС или, там, АРТ ОФ ИНТЕРФЭЙС), штат ее сплошняком состоял из специально обученных психологических людей, издали похожих на хипстеров, а в клиентах числился весь белый свет вплоть до ФГУП «ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ АЛМАЗВНЕШТОРГЭКСПОРТОБЪЕДИНЕНИЕ».

Эти серьезные ребята сходу включились в работу, подняли на крыло целый безумный аэроплан UX-процессов, исследований, групповых фасилитаций, кастдев-оргий и всего такого - и уже через два месяца с лишним принесли заказчику результат: нарисованные интерфейсы лучшего в мире ЛК. Интерфейсы были и правда клевые: от картинок веяло эстетической мощью, за каждой кнопкой скрывалась какая-нибудь UX-премудрость, а на любой вопрос «А почему здесь так?» творцы подпускали нервическую дрожащую ноту в голос и заявляли «ВЫ БЫ ВИДЕЛИ КАКОЙ ТАМ СИДЖЭЭМ» - после чего от них сразу отставали.

Заказчик остался доволен, взял интерфейс и понес его в другую контору - разрабатывать. В другой конторе - крепком, нормальном таком веб-разработчике - интерфейсы взяли с радостью, но под одним условием: давайте, дескать, мы напишем еще небольшой документ, который будет описывать техническую сторону дела, чтобы разработчикам было понятнее, как интерфейс работаем. Быстренько напишем, согласуем - и дальше уже будем разрабатывать, чтобы не только уж по картинкам что-то лабать.

Заказчик был не против, так что все ударили по рукам, и работа над ТЗ закипела. Впрочем, «закипела» - это громко сказано, потому что она по факту и закипеть не успела: практически сразу же, с главного же экрана ЛК, стало ясно, что в интерфейсе творится что-то поганое.

Нет, поймите меня правильно: интерфейсы сами по себе и правда были клевые, но при попытке описать их логику и привязать ее к существующим системам заказчика оказалось, что интерфейс нарисован как будто в параллельной реальности: например, в интерфейс было заложено редактирование детальной информации по полисам (чего система категорически не позволяла), но при этом не было никаких намеков на заказ нового полиса (как раз эта штука была в системе и без нареканий работала в предыдущей версии ЛК). Интерфейсом предполагалось, что какие-то данные будут подтягиваться в реальном времени - тогда как в реальности они получаются очень долго и раз в сутки. В реальности заявка на определенную справку составляла, по законодательству, 20 полей - а тут их было 3. Ну и тому подобная порнография.

Разработчик изрядно удивился, поднял брови и пошел к заказчику - выяснять, а с хера ли такая радуга в небе возникла. Заказчик, справедливости ради сказать, быстро въехал в тему, быстро забеспокоился и пригласил к себе ребят-юзабилистов - разобраться, как так-то.

И вот тут настает мой любимый момент. Юзабилистические ребята, представшие перед судом Ее Величества Логики, и глазом не моргнули и заявили следующее: «МЫ НЕ ИНЖЕНЕРЫ МЫ КОНСАЛТЕРЫ И ПСИХОЛОГИ И СДЕЛАЛИ УДОБНО А РАЗРАБОТКА ПУСТЬ ПОДТЯГИВАЕТСЯ ОНА ВСЕГДА ВОЗЬМЕТ СВОЕ ПУСТЬ РАЗРАБОТЧИКИ ПОСИДЯТ ПОДУМАЮТ И СДЕЛАЮТ ЭТО УЖЕ ИХ ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ».
Read more
UX Notes 6 Apr, 19:53
Через 12 дней, 18 апреля, пройдёт очередной UX-марафон, на этот раз посвящённый тексту в интерфейсе.

1. Марина Степанова из uchi.ru — Пишем для пользователя, который не умеет читать;
2. Владимир Лалош из МТС — Как перестать писать для продуктов: сила контент-гайда;
3. Наталья Гермогентова из «Яндекс-денег» — Кто-то должен заняться текстом;
4. Анна Кочеткова из «Тинькофф-банка» — С хорошим текстом понятнее;
5. Дмитрий Комаров из AliExpress — Не просто перевод: локализация интерфейса;
6. Алексей Бородкин из «Росбанка» — Как я пытался насаждать хорошие тексты в заказной разработке.

Регистрация: https://goo.gl/3dvPRa
Read more
UX Notes 4 Apr, 16:07
Андрей Клёц написал о популярных проблемах форм в банковских приложениях.

1. Отсутствие маски при вводе номера телефона. Используйте маску вида +7 ( ) _-__-. Автоматически исправляйте ошибки ввода.

2. Неинформативные сообщения об ошибках. Плохо, если сообщение содержит технические термины, написано латиницей, находится над или под формой, так что пользователю не ясно, с каким полем оно связано. Хорошо, если указана причина ошибки и способ её устранения.

3. Неинформативные подсказки. Не стоит повторять в них название поля, писать очевидные вещи и использовать непонятные термины. Полезно объяснить, что означает название поля, в каком формате вводятся данные, сколько символов надо ввести, откуда брать информацию для ввода.

4. Подсказки и названия полей, которые исчезают после начала ввода. Располагайте подсказки над полем, выносите их в заголовок после начала ввода или показывайте маску ввода.

5. Отсутствие возможности посмотреть введённый пароль. Его можно показывать временно при нажатии на специальный значок.

6. Необходимость заполнять поля данными, которые приложение может получить автоматически. Например, определить индекс по адресу.

7. Некорректное автозаполнение. Его уместно использовать, когда ввод данных занимает слишком много времени, когда пользователь наверняка не станет ничего менять, когда скорректировать ввод можно парой нажатий. Если не уверены, можно предложить пользователю несколько вариантов значений для быстрой подстановки в поле.

8. Активная кнопка отправки формы при незаполненных полях. Пользователь считает, что форма заполнена верно, и в итоге сталкивается с сообщением об ошибке.

9. Перегруженная форма (характерно для платежей по квитанциям). Выделите главные поля, ненужные скройте.

10. Буквенная клавиатура вместо цифровой при заполнении числовых полей (вроде поля «Сумма»).

http://usabilitylab.ru/blog/usability-form-vvoda/
Read more