Графдизайнер Мэрилин Во написала, как фриланс превратить в бизнес.
1. Не фокусируйтесь на том, чем ваши навыки могут быть полезны людям. Фокусируйтесь на том, с какими проблемами они сталкиваются.
2. Собирайте клиентскую базу. Возможно, сначала придётся делать всё от логотипов до упаковки и иллюстраций или даже работать бесплатно.
Мэрилин договаривалась с компаниями о сотрудничестве, искала, что она может улучшить, и присылала результаты с разрешением использовать на своё усмотрение.
Люди работают с теми, кого знают и кому доверяют. Бесплатные услуги помогают познакомиться с потенциальными клиентами.
3. Выберите специализацию. Так глубже погружаешься в тему и выделяешься на фоне других. Вы уже знаете, с какими проблемами сталкиваются клиенты. Попытайтесь понять, часто ли с ними сталкиваются другие люди.
Иногда углубляешься в перспективную нишу, но понимаешь, что в ней не так интересно, как в других. Мэрилин помогает вопрос: если бизнес в этой нише в долгосрочной перспективе будет прибыльным, сможет ли она вести тот образ жизни, к которому стремится?
4. Упакуйте предложение: опишите процесс, итоговые артефакты, насколько вы готовы менять это по желанию клиентов.
5. Поймите, сколько вам стоит оказание типовой услуги (ваше время, расходные материалы и т.п.). Старайтесь назначать цену от возможностей клиента. Закладывайте в оценку инвестиции в автоматизацию и новые инструменты.
6. Прокачивайте коммуникации, сервис и продажи, чтобы качественно выделяться на фоне других студий.
7. Систематизируйте процессы, готовьте чеклисты.
https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/47689/
1. Не фокусируйтесь на том, чем ваши навыки могут быть полезны людям. Фокусируйтесь на том, с какими проблемами они сталкиваются.
2. Собирайте клиентскую базу. Возможно, сначала придётся делать всё от логотипов до упаковки и иллюстраций или даже работать бесплатно.
Мэрилин договаривалась с компаниями о сотрудничестве, искала, что она может улучшить, и присылала результаты с разрешением использовать на своё усмотрение.
Люди работают с теми, кого знают и кому доверяют. Бесплатные услуги помогают познакомиться с потенциальными клиентами.
3. Выберите специализацию. Так глубже погружаешься в тему и выделяешься на фоне других. Вы уже знаете, с какими проблемами сталкиваются клиенты. Попытайтесь понять, часто ли с ними сталкиваются другие люди.
Иногда углубляешься в перспективную нишу, но понимаешь, что в ней не так интересно, как в других. Мэрилин помогает вопрос: если бизнес в этой нише в долгосрочной перспективе будет прибыльным, сможет ли она вести тот образ жизни, к которому стремится?
4. Упакуйте предложение: опишите процесс, итоговые артефакты, насколько вы готовы менять это по желанию клиентов.
5. Поймите, сколько вам стоит оказание типовой услуги (ваше время, расходные материалы и т.п.). Старайтесь назначать цену от возможностей клиента. Закладывайте в оценку инвестиции в автоматизацию и новые инструменты.
6. Прокачивайте коммуникации, сервис и продажи, чтобы качественно выделяться на фоне других студий.
7. Систематизируйте процессы, готовьте чеклисты.
https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/47689/