🎞Кино. Часть 2.
4. Фатальность
* Все о моей матери, 1999. Дурное воспитание 2004. Реж. Педро Альмодовар.
Вообще фатальность - это почти про все фильмы Альмодовара. Пресловутый эрос и танатос в разных формах и вариациях. Вот эти 2 фильма очень важны для меня, потому что именно с них лет 10 назад началась моя безумная любовь к кино. Это как первый секс и первый оргазм - навсегда.
* Жизнь других, 2006, реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
В целом этом можно было отнести и в вуайеризм, но тут главное не это. А главное - это невозможность жизнь так, как хочется, на полную катушку, со взлётами и падениями, потому что время диктует свои правила, которые останутся на катушках пленки в застенках Штази.
5. Мужчины
* Одинокий мужчина, 2009, реж. Том Форд
Форд снял всего 2 фильма (Под покровом ночи), но оба они - это рай для визуала типа меня. 60-е, геометричность, чёрные костюмы, роскошная рыжая женщина, невероятно аристократичные мужчины, антидепрессанты, Музыка, разрывающие страсти, сдержанность и невыносимость существования.
* Капли дождя на раскалённых скалах, 1999, реж. Франсуа Озон
Да, ещё разок. Тут вкусно для любителей литературы. Главного героя зовут Леопольд Блум, как в «Улиссе» у Джойса. Это, конечно, не все прелести фильма. И не пропустите в финальных титрах песню «Traume» Франсуазы Арди. Она добавит горечи в послевкусие.
6. Ощущение себя в пространстве
* Июльский дождь, 1966, реж. Марлен Хуциев.
Девочке Лене 27, со стороны все прекрасно. Я смотрела его несколько раз и каждый новый - это пропускание через себя и понимание каждого слова и взгляда. Фильму больше 50 лет, а он абсолютно актуальный для нашего поколения, на мой взгляд. Шаги от общего (муж, семья, женское счастье) к частному - к себе самой.
* Нимфоманка, 2013, реж. Ларс Фон Триер
Я не собиралась его смотреть в принципе. Но в начале февраля включила и потерялась. Я слышала о нем от некоторых людей что-то из серии «кино про члены, фуууууу». Да вот нет же. Для меня фильм об этапах становления женщины. В моей жизни было очень многое из того, что показал Триер. Это такая лестница, по которой ты идёшь вверх к себе. Или вниз. Тут уж кому как.
* Красная пустыня, 1964, реж. Микеланджело Антониони.
Я не знаю, о чем это кино. Правда. Потому что я помню только мечущуюся Монику Вити и ее тревожные большие глаза, в которых боль перманентна. Собственно, этого достаточно для ощущения и впечатления от фильма.
7. Любовь
* Жизнь прекрасна, 1997, Роберто Бениньи
Я не видела ничего чище, светлее и честнее о любви. Я честно рыдала часа 2 после него. И, наверное, никогда не смогу включить его снова, потому что он слишком тяжёлый. При этом безумно жизнеутверждающий. У меня даже сейчас слезы наворачиваются.
Это мизерная часть того, что я хотела бы посоветовать. Все же у меня не киноканал. Даю в конце 2 песни из фильмов Ксавье Долана, которого я не упомянула.
«Том на ферме» мне не понравился, но там есть одна из очень задевающих меня песен «Les moulins de mon coeur» Мишеля Леграна (ее ужасно перепел Стинг, многие считают это его треком).
https://youtu.be/n4s1Ud3jic4И из его же прекрасной, яркой и эпатирующей «Воображаемой любви» - Далида
https://youtu.be/E8TX7huaiU4На этом заканчиваю с кино. Приятного просмотра!
#камерамотор